Мне не очень понятно, зачем непременно надо постигаться, если уж так случилось, что линия женского монашества прервана.
Линия? А что это за "линия"? Т.е. исчезла возможность проводить определенным образомритуал посвящения? А как Будда учил относится к ритуалам? Привязанность к ритуалам это не то, от чего нужно избавляться?
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 11 Июн 19, 13:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Т.е. грубые проявления дремучего сексизма, могут быть когда-либо уместны?
Если б вы были адекватным собеседником, с вами, наверное, можно было б обсуждать разные вопросы, в том числе сексизм. Но вы штатный, вполне себе, тоже грубиян-рецидивист, к тому же мне не нравится то, во что превращаются приличные треды после вашего в них участия. Я вижу, что ваша дрон-манера - это некая самоцель, и вы собой, в этой роли, даже как будто восхищаетесь, потому я лучше минимизирую свою реакцию на вашу личность. В особенности на вопросы, начинающиеся с "то есть..." А то мало ли что.
Это не к вам был вопрос.
Прошу простить, из двух ваших постов, там выше, первый был снабжён цитатой, но второй - нет, потому я счёл, что вопрос ко всем участникам темы, в том числе ко мне. Надеюсь я не слишком разгневал вас своей ошибкой.
Это было уточнение первого вопроса, специально для Антарадханы, потому что, по-моему было и так понятно, что для всех остальных, этот вопрос риторический. Если кому-то непонятно, пусть понимает, обсуждать я это не собирался и не буду.
Вы серьезно думаете, что можете "изменить стиль ведения дел у оппонентов"? Серьезно хотите чтобы они свой стиль ведения дел сверяли с Вашими пожеланиями? Думаете, что такое вообще возможно?
Нет, почти не верю уже, но это программа максимум была, а осталась программа минимум - оповестить людей
Знаете как называются подобные "оповещения"? Сплетни.
Ведь даже если Ваши намерения чисты и благородны (как Вам кажется), Вы пока не являетсь Буддой.. и поэтому большинство из нас можно представить как весьма мутную призму, которая искажает свет истины в противоположном направлении от заданногого. Это к тому что, Ваши "оповещения" могут создавать в умах людей совершенно противоположные представления о тхеравада.ру, чем есть на самом деле.
"Один ветер мотает то, что другой прядёт." (с)
Слишком вольное толкование слова "сплетня". Так можно любую публицистику, журналистские расследования, и прочий медийные материал считать таковыми. И правда, зачем, например, оповещать про Чернобыль, это же сплетня, плохо, чревато утратой веры в светлый образ СССР, и т.д. (сарказм)
Определённо вы имеете право сомневаться в моих мотивах, хоть я вывернусь наизнанку доказывая обратное, при этом, однако, вы также имеете право и возможность, свободно и публично высказывать эти свои сомнения, прямо мне в лицо, там где хотите, здесь или на других площадках, и в удобных вам формулировках, в чём, к слову, я ограничен.
Чего бы вы не написали тут, это будет ваше мнение, как моим мнением является всё что я тут пишу сам (кроме, разумеется тех случаев, когда я, или кто то ещё, публикуем подтверждённые факты). И то и другое просто будет обменом мнений людей, от которых мало что зависит.
Возможно я как-то влияю на умы, как вы выразились. Кончено я считаю, что вы явно преувеличиваете мой авторитет, и уровень внушаемости тех людей, к которым я обращаюсь. Я в своих сообщениях старюсь не сваливаться в императивы, и предлагаю аудитории сопоставлять мнения сторон, проверять лично, оценивать, что является весомым, а на что можно закрыть глаза. По сути лишь представляю доводы, информирую. Сам при этом нахожусь в заведомо проигрышной позиции, так как не ленюсь отвечать на нападки сразу по горячим следам и не использую методы стерилизации поляны. Делаю своё дело, находясь в среде далеко не 100%-но настроенной ко мне положительно. Полагаю люди это замечают и записывают мне в актив, плюс, наверное, некоторые ещё, по привычке, доверяют чиваре, которую я ношу, хотя я подчёркиваю, что выступаю тут вовсе не как бхиккху, а как обычный частный человек. Вот это, пожалуй, и всё, что я могу хоть как-то назвать тем, что влияет на умы. Арсенал оппонентов в этом отношении на порядок богаче и разнообразнее. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 11 Июн 19, 13:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Да, мне показалось вчера, что вы предвзяты. Хотела для себя разобраться. Я вас давно виртуально знаю и уважаю как честного человека, который говорит всё как есть.
В очередной раз убедилась, что участие в форуме еще больше смущает и запутывает мой ум, а пользы я для себя не чувствую. Но что поделать, таковы мои обстоятельства, что кроме как в интернете мне негде пообщаться. Постараюсь все-таки оставаться больше читателем.
Мне не очень понятно, зачем непременно надо постигаться, если уж так случилось, что линия женского монашества прервана.
Линия? А что это за "линия"? Т.е. исчезла возможность проводить определенным образомритуал посвящения? А как Будда учил относится к ритуалам? Привязанность к ритуалам это не то, от чего нужно избавляться?
Возражу, всё таки sīlabbata-parāmāsa это не привязанность к ритуалам и обетам вообще, это вера в то, что только их может быть достаточно для очищения.
Но собственно вопрос Женской Упасампады - чисто юридический, процедурный. Еси процедура была нарушена, у нас возникают сомнения в чистоте цепочки постригов, а значит мы получаем повод сомневаться, сангха ли перед нами, или просто группа странно одетых людей. Преимущества же бхиккхусангхи как Поля заслуг перед просто группой людей - известны. Аргументы "за" и "против" восстановления женской линии уже довольно широко обсуждались, и те, и другие небесспорны, и потому не стоит удивляться, что сообщество в этом вопросе разделено. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 11 Июн 19, 14:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ящерок
Да, мне показалось вчера, что вы предвзяты. Хотела для себя разобраться. Я вас давно виртуально знаю и уважаю как честного человека, который говорит всё как есть.
В очередной раз убедилась, что участие в форуме еще больше смущает и запутывает мой ум, а пользы я для себя не чувствую. Но что поделать, таковы мои обстоятельства, что кроме как в интернете мне негде пообщаться. Постараюсь все-таки оставаться больше читателем.
Это правда, очное общение лучше, снимает множество вопросов, и ослабляет общее напряжение. Как нибудь постарайтесь при случае посетить наши занятия в Москве, думаю вам будет любопытно узнать какие именно люди в реальности стоят за форумными постами из скандальных тем. Хотя конечно для аналитики жанр обмена сообщениями всё же предпочтительнее. вряд ли я смогу сколь нибудь убедительно объяснится по ряду вопросов просто импровизируя, без книг, сети, подсказок друзей. но, по крайней мере вы увидите где я теряюсь, где плаваю, а где нервно бегаю глазами. _________________ t.me/raud_ex
Мне не очень понятно, зачем непременно надо постигаться, если уж так случилось, что линия женского монашества прервана.
Линия? А что это за "линия"? Т.е. исчезла возможность проводить определенным образомритуал посвящения? А как Будда учил относится к ритуалам? Привязанность к ритуалам это не то, от чего нужно избавляться?
Возражу, всё таки sīlabbata-parāmāsa это не привязанность к ритуалам и обетам вообще, это вера в то, что только их может быть достаточно для очищения.
Но собственно вопрос Женской Упасампады - чисто юридический, процедурный. Еси процедура была нарушена, у нас возникают сомнения в чистоте цепочки постригов, а значит мы получаем повод сомневаться, сангха ли перед нами, или просто группа странно одетых людей. Преимущества же бхиккхусангхи как Поля заслуг перед просто группой людей - известны. Аргументы "за" и "против" восстановления женской линии уже довольно широко известны, и те, и другие бесспорны, и потому не стоит удивляться, что сообщество в этом вопросе разделено.
Процедуру провести возможно. Цепочка не прервана. Есть монахи. Первых женщин стригли монахи. Когда появились женщины-монахини разумно было и их подключить к процедуре посвящения. Соответственно и правила были разработаны для этой, новой, ситуации. Будда мог бы отклонить просьбы Ананды, сославшись на отсутствие женщин-монахинь, типа, стричь некому. Однако необходимое условие, которое было выставлено - принятие 8 дополнительных гарудхамм. Мне кажется вопрос в том насколько общество (а тут роль играют социальные общества стран ЮВА) готово принимать женщин-монахинь. Современное общество в европейских странах вроде как готово. Наверное, когда-нибудь дойдет очередь и до стран ЮВА.
Как нибудь постарайтесь при случае посетить наши занятия в Москве, думаю вам будет любопытно узнать какие именно люди в реальности стоят за форумными постами из скандальных тем.
Я была у вас однажды и видела вас Если бы жила в мск или хотя бы наполовину ближе, чем я живу, выбиралась бы почаще.
Мне не очень понятно, зачем непременно надо постигаться, если уж так случилось, что линия женского монашества прервана.
Линия? А что это за "линия"? Т.е. исчезла возможность проводить определенным образомритуал посвящения? А как Будда учил относится к ритуалам? Привязанность к ритуалам это не то, от чего нужно избавляться?
Возражу, всё таки sīlabbata-parāmāsa это не привязанность к ритуалам и обетам вообще, это вера в то, что только их может быть достаточно для очищения.
Но собственно вопрос Женской Упасампады - чисто юридический, процедурный. Еси процедура была нарушена, у нас возникают сомнения в чистоте цепочки постригов, а значит мы получаем повод сомневаться, сангха ли перед нами, или просто группа странно одетых людей. Преимущества же бхиккхусангхи как Поля заслуг перед просто группой людей - известны. Аргументы "за" и "против" восстановления женской линии уже довольно широко известны, и те, и другие бесспорны, и потому не стоит удивляться, что сообщество в этом вопросе разделено.
Процедуру провести возможно. Цепочка не прервана. Есть монахи. Первых женщин стригли монахи. Когда появились женщины-монахини разумно было и их подключить к процедуре посвящения. Соответственно и правила были разработаны для этой, новой, ситуации. Будда мог бы отклонить просьбы Ананды, сославшись на отсутствие женщин-монахинь, типа, стричь некому. Однако необходимое условие, которое было выставлено - принятие 8 дополнительных гарудхамм. Мне кажется вопрос в том насколько общество (а тут роль играют социальные общества стран ЮА) готово принимать женщин-монахинь. Современное общество в европейских странах вроде как готово. Наверное, когда-нибудь дойдет очередь и до стран ЮА.
Мы разбирали данную тему на занятиях, есть даже материалы где-то у нас на сайте. Там суть в том, что сперва бхиккхуни стриглись бхиккху, но потом женщины попросили ввести предварительную процедуру в кругу только бхиккхуни и Будда это одобрил. Но остался повисшим в воздухе вопрос, отменило ли это разрешение прошлую процедуру, или нет. Есть приверженцы у обоих мнений.
Имеется иной вариант, воспользоваться имеющимися линиями Дхармагуптаки, у которых Винайа практически идентична нашей, но штука в том, что даже имея общую Винайю мы имеем к ней свои особые Комментарии, ряд положений которых Дхармагуптака неизбежно нарушала. Тхеравада, как известно, это именно Традиция Канона и Комментариев, потому у нас таким способом не получиться постричь трушных бхиккхуни Тхеравады. У нас получатся, в лучшем случае, бхикшуни Дхармагуптаки.
Сам я, как уже писал, постепенно склоняюсь к тому, что б признать правомочность обоих вариантов восстановления линии, ну тут не важно что думаю я, или кто то ещё, а важно то, что у сторон никогда не получится выработать единую позицию. Останутся те, кто не примет доводы оппонентов, не из-за сексизама, или чего-то ещё, а именно из-за наличия неопределённости в Текстах. Тут всё серьёзно, в Бирме, как я понимаю, никайи возникали и по более смехотворным поводам относительно разницы толкованиия текстов. А тут целая новая женская сангха из ниоткуда, спустя сотни лет спокойной и размеренной жизни клира. _________________ t.me/raud_ex
Отказ от админ. прав, тема про тхеравада.ру закрыта - какой прекрасный был шанс отпустить все это...
Когда же вам предоставится шанс отпустить страсть к учительству? Медитаторов вы поучаете, что им следует перестать медитировать, т.к. толку всё равно не будет никакого, монахам вы настоятельно рекомендуете покинуть страну, т.к. их средства к существованию считаете не совершенными, модераторы должны отказаться от прав модерирования... Не совсем понятно, в какой именно области вы столь преуспели, чтобы считать себя компетентным для подобных советов.
Raudex
"Дурацкое" название здесь - не в смысле глупое, а в смысле небрежное, порой ироничное, как бы намекающее на неважность темы
Пример - "в 100500-ый раз о джханах". Да хоть в милионный раз! Если кто-то это обсуждают, значит, в этот момент для него это важно, и видеть такое название может быть неприятно.
А вот меня название ничуть не смутило, мне оно не было неприятно. Всё дело в том, что кому-то что-то обязательно будет неприятно, если речь не идет о 500 евро.
№488554Добавлено: Вт 11 Июн 19, 16:38 (5 лет тому назад)
Все люди имеют плохие и хорошие качества, важно правильно направить данные качества на реализацию благих идей, в отношении плохих качеств естественно только в том случае покуда их не удается устранить. По поводу Артемия , вы с ним лично не общались, и поэтому вам не знать какой он в личной жизни. Про МБ (Михаил Бочкарёв из Самары) вообще обсуждать не имеет смысла, этот человек не имеет никаких моральных принципов бьёт своих детей и все что его интересует устроиться поудобнее в русле традиции что бы быть учителем для других, на коренные тексты ему плевать, на приличия тоже, человеку не чужды двойные стандарты, ложь, лицемерие и многоходовочки. По поводу принятия и неприятия даны монах может непринять Дану только в следующих случаях:
The Community, if it wants to, may overturn its bowl to a lay person endowed with the following eight qualities: He/she
strives for the bhikkhus’ material loss,
strives for the bhikkhus’ detriment,
strives for the bhikkhus’ non-residence (i.e., so that they can’t live in a certain place),
insults and reviles bhikkhus,
causes bhikkhus to split from bhikkhus;
speaks in dispraise of the Buddha,
speaks in dispraise of the Dhamma,
speaks in dispraise of the Saṅgha.
The Commentary adds that a lay person who has done any one of these things qualifies to have the bowl overturned. There is no need for him/her to have done all eight.
MB как видите после всех тех оскорблений в мой адрес к слову как раз таки подходит в качестве человека от которого следует не принимать Дану . В первую очередь в четвертом пункте. Тогда как Артемий не подходит ни по одному .
Я всего лишь отмечаю, что личность он далеко, не такая примитивная и одноклеточная, как большинство считает, а М.Б. - личность не такая безупречная, как кажется на первый взгляд.
Если мне не изменяет память, слово "гопник" пошло из уст б. Кхеминды. Он назвал МБ гопником из команды Топпера и сказал, что буддизм не для гопников, а для людей с тонкой душевной организацией.
Однако если некий другой гопник делает дану б. Кхеминде, то он заслуживает вашего любезного, тактичного и подробного объяснения, почему он не такой уж гопник, каким кажется.
Так это видится мне со стороны.
Как ещё можно назвать человека который использует фразу " ТЫ СНАЧАЛА ОТМОНАШЬ!!'. Так разговаривают только гопники, а не культурные люди. И потом я писал, что монашество для людей с тонкой душевной организацией, а не Буддизм. Кроме того, Артем не Гопник, а сельский парень, вырос в городе по сути являющимся посёлком с частными домами, кроме того гопники как Артемий не общаются, у меня было премножество в юном возрасте общения с этим видом, уж в Воронеже их хватает, дело не в использовании нецензурной речи, и не в угрозах и оскорблениях, Гопник это особый подвид в двух словах не объяснить психологию, но если вам интересно можете поискать литературу. Артемий вел себя именно как искренний сельский житель, МВ именно что выставляет свою гопотскую натуру. Для невооруженого взгляда поведение гопника и сельского жителя может казаться схожим, однако это отнюдь не так.
А я вот совершенно другое слышал - что, например, между махасисаядовцами и гоенковцами, там, в Азии, идет длительная холодная война - и кстати - между у-ба-кхинцами и гоенковцами тоже! )
Впрочем, мне всё равно - все "ретритчики" - новодельщики, будь то Гоенка или У Ба Кхин или Махаси или Вебу или Леди (который всё это и замутил). Они не действуют в соответствии с тем, как учил Будда, ставят телегу впереди лошади и не следуют учению о поэтапной практике. Хотя, я всё это много раз уже говорил, воду толочь в ступе нет смысла.
Ваше мнение - пример результата практики недобуддиста. Только книжные знания, и никакого уважения ни к коллегам ни к сангхе.
Мне с вами , нечего обсуждать.
Обратитесь к мьянманцам , к Ашину Асчарья за разъяснениями, не распускайте гнусных сплетен.
Пример результата практики недобуддиста - это демонстративное хамство, которое вы неоднократно проявляете. Сами же свою любимую Гоенку и дискредитируете этим, кстати
"Ту сторону" уж точно не обвинишь в предвзятости.
P.S. на Пали настоятеля вихары в Балашихе зовут Аччхарийа (acchariya = "чудо"; "чудесный", "замечательный" ). Не путать с Āчарийа (ācariya = "учитель"). В бирманском произношении это всё звучит несколько иначе, искажённо, но бирманский язык нас мало интересует в этом отношении. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы