№488482Добавлено: Вт 11 Июн 19, 02:14 (5 лет тому назад)
Делать мне приятно ещё не всякому и захочется, тут их можно понять.
А может быть я ещё недостаточно подробно объяснил.
В любом случае подвижки очень радостные.
Делать мне приятно ещё не всякому и захочется, тут их можно понять.
Это понятно, но они пишут благодарности, а стало быть стремление доставить вам удовольствие, им, на первый взгляд, не чуждо. Мне кажется, что этически уместным было бы просто честно написать, что публикация не согласована с переводчиком, пусть даже без указания причин, тем самым закрыв вопрос.
Впрочем, кто мы такие, что б давать этические советы - кучка завистников и злопыхателей. "мирские ветры" из нижеприведённой цитаты.
Шашков пишет:
Разумеется, сразу же за возгласами радости и восхищения стали слышны первые критические отзывы, в нас с вами уже полетели первые камни и тухлые помидоры. Кто чем богат, кто чем запасался, - тот этим нас и встречает.) Не удивляйтесь.... Это просто дуют Восемь мирских ветров, - это так действуют просто 8 мирских дхамм: слава и хула, успех и неудача, почёт и позор, ну и т.д.... Что йа хотел бы сказать? Нам необходимо держаться вместе.
........ Помимо огромного количества людей просто нейтральных или умеренно-лениво-потребительски-довольных, всегда будут и уже есть недоброжелатели, - которые будут только рады, если у нас всё развалится, если каждый из нас найдёт повод уйти, - перестать вкладываться в сайт, перестать нам сотрудничать всем вместе и сообща. Есть живые реальные люди, которые только этого и ждут.) Меня смех разбирает, от осознания, до чего же невыносимо глупо и мерзко, гадко всё-всё встроено в самсаре, и даже - даже! - в "буддийском" сообществе. Но люди.... это люди всегда, даа....
йа призываю всех сохранять спокойствие. Не вестись на возможные провокации, на чужие письма вам в личку, - на предупреждения и попытки всех нас развести, рассорить, развалить Самое Главное и Самое Сильное что у нас есть, - доверие друг к другу и наш дружный коллектив! Какая бы ситуация вокруг нас ни произошла, что бы ни случилось, - мы не должны и мы не станем отвечать им тем же самым. Нет. Друзья! Будем же все - каждый - с царём в своей голове,
не станем наивными, не доверимся проискам коварных недоброжелателей, внешних подстрекателей и завистников, - но не против друг друга, а с доверием и пониманием к каждому, с кем вы работаете и сотрудничаете плечо к плечу. Это Самое Главное, что у нас есть. Реальные следы и плоды Дхаммы Будды уже в этой жизни, которые не позволят нам опуститься. Мы - не уподобимся и не станем похожими на наших хулителей и недоброжелателей, нет.
Надеюсь автор этого поста, в перерывах между позывами к смеху, задумается, что основные претензии у "мирских ветров", именно к нему, к его манере ведения дела, и к его эксклюзивным идеям, а вовсе не к сайту, и не к прочим его анонимным и полуанонимным координаторам, и, тем более, не к авторам материалов.
Я, например, вовсе не заинтересован именно в крахе проекта, как это пытаются представить, и едва ли вообще таковые найдутся. Потому, в свою очередь, спешу обратиться ко всем, кто назван в том посте "друзьями". Нет, не с призывом, люди все взрослые, и так понимают, что хорошо, что плохо, без подсказок и высокопарных наставлений, а просто с коротким простым советом:
Пожалуйста, задумывайтесь с кем вы имеете дело. _________________ t.me/raud_ex
№488523Добавлено: Вт 11 Июн 19, 13:38 (5 лет тому назад)
Всё разглядываю этот таинственный изумруд в драгоценной гирлянде новых сообщений предводителей русского буддизма, и как-то не складывается. Сложно идентифицироваться с недоброжелателями, но особый статус такого друга, с которым не нужны враги, обязывает. Хоть речения пророка и смутны, но какой-то робкий позыв к дружбе и доброй воле всё-таки проглядывает. Не впрямую, до этого ещё далеко наверное, а чисто логически: "злоумышленники злоумышляют, а мы не ответим им тем же". Т.е. следует ожидать лучей добра, попыток наладить отношения и примириться, а не развести и поссорить.
Мне кажется, что этически уместным было бы просто честно написать, что публикация не согласована с переводчиком, пусть даже без указания причин, тем самым закрыв вопрос.
Но ведь в согласовании нет никакой необходимости. Это просто моё частное недовольство, причем довольно вздорное, как у дедов из анекдотов, которые притворяются мёртвыми, чтобы посмотреть как потомки обойдутся с их наследием.
Но факты есть факты, интересы авторов не учитываются, из книжек вываливаются страницы, эти возмутительные "все права принадлежат.." ещё. Кто вообще так делает? Это слишком поверхностно. Как будто никакой организационной работы не ведётся вовсе, просто эксплуатируется энтузиазм. Собственно, он и благословляется постоянно.
Поэтому у меня тоже есть жирный совет участникам проекта:
Пожалуйста, задумывайтесь что вы делаете.
№490627Добавлено: Пт 21 Июн 19, 20:03 (5 лет тому назад)
"Не откусывай больше, чем можешь проглотить", пишут в интернете.
В течение последних дней это неоригинальное утверждение снова было проиллюстрировано нашими подопечными.
Инфа о правах под вновь размещенными статьями претерпела некоторые трудноуловимые изменения. Возможно это встревожило редакцию. Были предприняты попытки исправить ситуацию. Но в тексте всё ещё чего-то не хватало. Напряжение нарастает. Истекают последние секунды перед моментом публикации. И тут, как благословение свыше, на них нисходит озарение: "Традиция Тхеравада. Буддаяна" - вот чего не хватает в инфе о правах под вновь размещенными статьями. Слышатся выдохи облегчения, номер уходит в печать.
Тем не менее, не хватает там ссылок на оригиналы статей , и "Традиция Тхеравада. Буддаяна" никак этого не искупает.
"Не откусывай больше, чем можешь проглотить", пишут в интернете.
В течение последних дней это неоригинальное утверждение снова было проиллюстрировано нашими подопечными.
Инфа о правах под вновь размещенными статьями претерпела некоторые трудноуловимые изменения. Возможно это встревожило редакцию. Были предприняты попытки исправить ситуацию. Но в тексте всё ещё чего-то не хватало. Напряжение нарастает. Истекают последние секунды перед моментом публикации. И тут, как благословение свыше, на них нисходит озарение: "Традиция Тхеравада. Буддаяна" - вот чего не хватает в инфе о правах под вновь размещенными статьями. Слышатся выдохи облегчения, номер уходит в печать.
Тем не менее, не хватает там ссылок на оригиналы статей , и "Традиция Тхеравада. Буддаяна" никак этого не искупает.
А у вас есть версии каким образом это, по мнению координаторов проекта, решает проблему авторства и прав? По мне так усугубляет. Или это просто дополнительные усилия по форсированию буддаяны?
Мне вот честно по-человечески удивительно. Ну допустим там не один Шашков рулит, и есть люди искренне заинтересованные снизить накал претензий, желающие действительно попытаться примирить стороны. Они ведь наверняка понимают, что взять и убрать буддаяну - пустяк, и одновременно чрезвычайно лёгкий способ набрать положительные очки. Так почему же им не приходит в голову просто взять и сделать это? Чего реально добиваются?
То как со "старцами", ей-ей возьми и поменяй на "старейшин", и не найдётся ни одного серьёзного критика, ведь "старейшина" перевод, хоть и не совершенный, но привычный и компромиссный. Ан нет, обязательно надо тупо гнуть линию, оставляя повод для насмешек.
Или им действительно так важно доказать себе, что мы - пустое место? _________________ t.me/raud_ex
А у вас есть версии каким образом это, по мнению координаторов проекта, решает проблему авторства и прав?
Есть. Это бескомпромиссно решает проблему авторских прав. Нужно как следует рассмотреть безличность дост. ТБ. Рассудить, с другой стороны, что монаху собственность всё равно не положена. Кому же она тогда положена? Надо решить, что сообществу, тхераваде в целом, скажем. А что же такое тхеравада? Не что иное, как буддаяна, вот смотрите, мы про это статью написали. И кому теперь принадлежат все права, жалкие хулители и недоброжелатели?
Последний раз редактировалось: ae (Сб 22 Июн 19, 00:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
А у вас есть версии каким образом это, по мнению координаторов проекта, решает проблему авторства и прав?
Есть. Это бескомпромиссно решает проблему авторских прав. Нужно как следует рассмотреть безличность дост. ТБ. Рассудить, с другой стороны, что монаху собственность не положена. Кому же она тогда положена? Надо решить, что сообществу, тхераваде в целом, скажем. А что же такое тхеравада? Не что иное, как буддаяна, вот смотрите, мы про это статью написали. И кому теперь принадлежат все права, жалкие хулители и недоброжелатели?
Изобретательно, что тут скажешь _________________ t.me/raud_ex
№490741Добавлено: Сб 22 Июн 19, 10:58 (5 лет тому назад)
После этого срыва покровов под моими переводами появился мой же вариант инфы о правах. Это было бы прекрасно лет 5 назад, сегодня же правильнее ссылаться на сс-лицензию.
Тем не менее, слово на букву "б" осталось, что воспринимается как глумление, канеш.
Изменения не коснулись работ очаровательной Наташи Ляпкиной и восхитительного Павла Цветкова, из чего можно заключить, что это какие-то личные уступки раздражающему ае, а не систематическое соблюдение формальностей, что тоже прискорбно.
Однако была проделана большая работа в нужном направлении, и это достойно уважения.
Кто-то мог бы посчитать, что моё нежелание видеть свой ник на страницах сайта тхеравада.ворлд, это всего лишь позёрство и ничем не обоснованное высокомерие, и конечно же такого отношения никто не заслуживает.
Однако сегодня мне были заданы вопросы относительно "ккхандх", я был вынужден объясняться.
Что же произошло? Человек, пожелавший остаться неизвестным, заменил в статье "Пять груд кирпича. Кхандхи: бремя и Путь" все кхандхи на ккхандхи.
Не важно даже были ли эти правки правильны, важно что мы не знаем их автора и с последствиями имею дело лично я. Мой ник есть, имени неизвестного знатока пали - нет.
Считаю, что
во-первых, произошло очередное нарушение условий распространения и
во-вторых, я подвергся психологическому насилию, - я сомневался в своём здравомыслии и памяти, тратил драгоценное время своей и не только своей жизни, разрушал хрупкое экологическое равновесие на планете бессмысленными запросами в гугл (вы в курсе сколько электроэнергии тратится, чтобы обработать один запрос к гуглу?), - всё это чтобы прояснить обстоятельства, к которым не имею никакого отношения.
Это возмутительно, старцевадины.
Ваши действия приносят вред.
Правки должны быть авторизованы.
Мой ник должен исчезнуть со страниц вашего сайта.
Последний раз редактировалось: ae (Пт 12 Июл 19, 21:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№493096Добавлено: Пт 12 Июл 19, 20:15 (5 лет тому назад)
Как инициатор данного допроса, на всякий случай позволю себе ввести сообщество в курс дела моим небольшим расследованием проблемы.
В те стародавние времена, когда с терминами мы все знакомились только по переводам англоязычных книжек, а в оригинальный текст никто особо не заглядывал, когда Дмитро Ивахненко ещё не опубликовал переводы учебников Пали, предки современных отечественных тхеравадинов считали, что сложное палийское слово можно просто разделять на кусочки в том месте, где заботливый англоязычный автор поставил дефис, и использовать в своих незатейливых форумных спорах.
Так, по моему мнению, в обиход русских тхеравадинов вошло слово "ккхандха", как элемент взятый из целой группы сложных составных слов, вроде "vedanā-kkhandho".
Но времена менялись, учебники изучались, стандарты формулировок корректировались.
Из того же учебника Duroiselle мы узнали про сандхи, в частности про правила:
Цитата:
33. Согласный, перед которым стоит слово или частица, оканчивающаяся на гласную, обычно удваивается.
ПРИМЕРЫ
(i) idha+pamādo=idhappamādo;
(ii) su+paṭṭhito=suppaṭṭhito;
(iii) vi+payutto=vippayutto;
(iv) a+pativattiyo=appativattiyo;
(v) pa+kamo=pakkamo;
(vi) yathā+kamaṃ=yathakkamaṃ (см. п. 34);
(vii) anu+gaho=anuggaho;
(viii) vi+jotati=vijjotati;
(ix) kata+ñū=kataññū;
(x) du+labho=dullabho;
(xi) du+sīlo=dussīlo.
Примечания.
1) v после гласного изменяется в bb:
(i) ni+vānaṃ=nibbānaṃ;
(ii) ni+vāyati=nibbāyati;
(iii) du+vinicchayo=dubbinicchayo.
2) Удвоение согласных обычно имеет место после приставок:
u, upa, pari, ati, pa, a, anu и т. д.
3) Правило удвоения согласных состоит в том, что придыхательный удваивается непридыхательным, а непридыхательный также непридыхательным.
34. Гласный, предшествующий удвоенному согласному, произносится как долгий звук, однако действительно долгие гласные ā, ī, ū не могут стоять перед удвоенным согласным.
35. Когда, в соответствии с п. 33, согласный удваивается после частицы, оканчивающейся на долгий гласный, этот гласный укорачивается:
(i) ā+kamati=akkamati;
(ii) parā+kamo=parakkamo.
Исключения. Существует несколько из исключений из правил, сформулированных в пп. 34, 35. Приведём наиболее часто употребляемые:
(i) na+añña=nāñña (ii) na+assa=nāssa
(iii) na+assu=nāssu (iv) kasmā+assa=kasmāssa
(v) tatra+assa=tatrāssa (vi) sa+antevāsiko=sāntevāsiko
(vii) sa+atthi=sātthi (viii) vedanā+khandho=vedanākkhandho и т. д.
Однако оказалось, что реликтовые отечественные тхеравадины ещё кое где живы, и даже под флагом "буддаяны" императивно диктуют свою волю там-сям, правят чужие статьи, даже не удосужившись взглянуть в английский оригинал, где нет никаких "ккхандх", зато готовые тратить время на изготовление огромных чудесных кричащих баннеров с мыльными пузырями.
pyat-kkhandh-1900x1244_c.jpg
Описание:
Размер файла:
298.92 KB
Просмотрено:
1155 раз(а)
_________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 13 Июл 19, 00:40), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ящерок
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы