Зарегистрирован: 21.05.2019 Суждений: 30 Откуда: Россия
№485645Добавлено: Сб 01 Июн 19, 17:15 (6 лет тому назад)Новый Сайт о Тхераваде («Буддаяна») (theravada.world)
Новый Сайт о Традиции Тхеравада, Статьи от Учителей со всего мира, Уникальные новые переводы, также и переводы уже ранее доступные в сети, Практика, История, все что связанно с Дхаммой Будды, большая команда единомышленников из разных городов рада приветствовать вас на нашем дружном сайте, также вы сами можете принять участие в его наполнение и внести свой вклад в развитие Дхаммы в России
№485651Добавлено: Сб 01 Июн 19, 17:26 (6 лет тому назад)
Буддаяна - старейшая традиция буддизма? Или тхеравада - старейшая? Насколько мне известно, "буддаяна" - термин довольно новый и не тянет на традиционность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Новый Сайт о Традиции Тхеравада, Статьи от Учителей со всего мира, Уникальные новые переводы, также и переводы уже ранее доступные в сети, Практика, История, все что связанно с Дхаммой Будды, большая команда единомышленников из разных городов рада приветствовать вас на нашем дружном сайте, также вы сами можете принять участие в его наполнение и внести свой вклад в развитие Дхаммы в России
Одиозный сайт. Продвигает сомнительные идеи ("Буддаяна"), качество материалов неоднородное, местами безграмотное, приглашение участвовать - декларативно, в "большой команде" приступают мутные личности, "вклад в развитие Дхаммы" - отрицательный.
Рекомендую к сайту относиться настороженно. Желающим связать судьбу результатов своего труда с этим сайтом, советую поберечь свою репутацию и найти более благопристойную площадку.
Воспользуюсь случаем и процитирую пост, на который сослался выше. Оригинал его зарыт в дебрях темы "Старцевада-гейт", а здесь пока ещё начало темы и его увидит больше читателей.
ae 28 апреля 2019 пишет:
Я обнаружил некоторые свои переводы на новом сайте Олега Шашкова. Это не удивительно, те тексты может распространять кто угодно. Однако, они сопровождены странными ремарками вроде
Цитата:
Перевод предоставлен уважаемым ae
специально для проекта Theravada.info
что в комбинации с указаниями в футере
Цитата:
Все права принадлежат буддийскому центру «Тхеравада.ру». При копировании материалов прямая ссылка на ресурс - theravada.world - является обязательной.
может создать у неподготовленого читателя впечатление, что я специально передал центру тхеравада.ру какие-то исключительные права на распространение текстов.
Это не соответствует действительности.
Во-первых, потому что никакими правами на эти тексты я не владею, ими владеет дост. Тханиссаро бхиккху.
На своём сайте он недвусмысленно указывает, что тексты распространяются по Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 Unported License
И мне искренне непонятно, как можно осмелиться игнорировать это требование автора и не соблюдать условия лицензии.
Во-вторых, я попросту никак не сотрудничаю с центром тхеравада.ру. Угу, по прошествии времени я не хочу оправдываться перед приличными людьми за связи с этим сообществом. Поэтому говорю сейчас: не состою, не участвую, не привлекался. Все выданные ранее благословения, о которых я мог забыть, считаются недействительными и не осеняют более эту безблагодатную обитель. И любые упоминания моего честного никнейма в связи с деятельностью центра мне неприятны.
_________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 02 Июн 19, 10:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Забавно! Яростно негодовать от одного упоминания махаянского деления на "яны", но при этом умудряться придумать своему течению термин "буддаяна", встречающийся только в махаянских сутрах. Надо же еще умудриться сочетать это! Это похоже на расщепление сознания. Шизофрения, то есть.
Вроде бы слово название "буддаяна" есть в современном тайском буддизме...
Использовалось несколько раз в статьях нескольких бхикху, в частности бх. Дхаммикой, который "Сломанного Будду" написал....
Что же знаменитый Дхаммика реально подразумевает под Буддаяной? Традиционную Тхераваду? О нет, нечто ей противоположное:
(прошу прощение за наскоро сделанный перевод)
Дхаммика в «Броукен Будде» пишет:
....Если Дхамма Палийской Типитаки когда-либо будет принята на Западе, ей придется избавиться от сдерживающего влияния тхеравады. Описав, что такое Тхеравада и почему это так, я хотел бы предложить хотя бы частичное представление о том, каким может быть новый буддизм. Ожившая Тхеравада настолько отличалась бы от своего вялого узкого предшественника, что было бы правильным назвать это чем-то другим. Другое имя также подчеркивало бы сознательное желание развивать новые интерпретации Дхаммы, а не просто копировать или пытаться рационализировать старые. Термин тхеравада упоминается только один раз в Палийской Типитаке, где он приравнивается к «лишь переданному словами, простому повторению»(MI, 164). Какое имя может носить новый буддизм? Будда сказал своим ученикам, что когда другие спрашивают, какую религию они исповедуют, они должны сказать, что они Сакьяпутты, потомки или дети Сакьев. Это очень симпатичное имя, но, к сожалению, оно не подходит для современного использования. В другой раз он назвал свое учение вибхаджавада (доктрина анализа), имя, которое отражает некоторые аспекты его учения, но не все. Ученые обычно описывают учения в Палийской Типитаке как примитивный буддизм или ранний буддизм. Первое из этих имен вызывает в воображении образ монаха, одетого в медвежью шкуру, а не в желтую одежду, а второе относится только к временному аспекту Дхаммы. Наваяна, Новый Путь, лучше, но не совсем правильно. Оживленный буддизм, о котором я думаю, будет во многом современным, но все же будет черпать большую часть своего вдохновения и пищи от Будды, то есть из прошлого, и поэтому в каком-то смысле он не будет новым. Дхаммавада или Буддавада, возможно, немного претенциозны. Для целей своих размышлений я буду использовать термин Буддаяна, Путь Будды. Такое имя будет описательно точным, это естественно следует из названий более ранних выражений Дхаммы - хинаяны, махаяны и тантраяны - и хорошо ложиться на язык. Что же это будит за буддизм 21 века, и, надеюсь, последующих веков тоже?.....
Дальше идёт описание его новодельной Буддаяны, к слову, буддизма перестроенного столь радикально, что при чтении захватывает дух. Взять хотя бы ревизию Винайи и "Чула Типитаку". А обязанность монахов отказаться от имущества в пользу сангхи, навевает мысли о тоталитарной секте. В конце главы автор поёт осанну Сангхаракшите Оригинал тут.
Сам я очень люблю "Броукен Будду", читал её взахлёб, там всё чистая правда, но последние главы книги, там где автор перестаёт срывать покровы, и начинает предлагать "свой конструктив", напрочь портят о ней впечатление - маниловщина.
Вы всё время постите этот скрин, но не особо понятно с чем это таким Шашков "всецело и полностью согласен", ссылаясь на меня. Я совсем не помню контекст, скорее всего речь шла об унизительности слова hīna, и о поиске альтернативы ему. Но мои посты на старцеваде уничтожены (и сама тема, из которой вы выхватили скриншот, в лучшем случае срыта в приват). Мне остаётся лишь подтвердить свои слова в вашей теме, что я и тогда ещё не одобрял данный форсаж, хотя и спорил с вами в этой связи. _________________ t.me/raud_ex
Вы всё время постите этот скрин, но не особо понятно с чем это таким Шашков "всецело и полностью согласен", ссылаясь на меня. Я совсем не помню контекст, скорее всего речь шла об унизительности слова hīna, и о поиске альтернативы ему. Но мои посты на старцеваде уничтожены (и сама тема, из которой вы выхватили скриншот, в лучшем случае срыта в приват). Мне остаётся лишь подтвердить свои слова в вашей теме, что я и тогда ещё не одобрял данный форсаж, хотя и спорил с вами в этой связи.
Я вас вообще не имел ввиду никак. Главное в посте главбуддаянца это не упоминание вас.
№485891Добавлено: Вс 02 Июн 19, 12:04 (6 лет тому назад)
Термин 'буддаяна' придумал Сангхаракшита - нью-эйджевец и сектант, замаравшийся в сексуальном скандале. Причем у Сангхаракшиты, буддаяна - это ровно противоположное тому, что пропагандирует Шашков, а именно объединение сначала ваджраяны, махаяны и тхеравады в единую буддаяну, под чутким руководством самого Сангхаракшиты, а затем и объединение такого единого буддизма с другими религиями в единую религию будущего (дело теософов живет). Несколько тхеравадинских монахов, любящих модерн, например Дхаммика и Буддадаса, использовали термин Сангхаракшиты в своих текстах, причем Дхаммика, явно сторонник идей Сангхаракшиты и поет ему оды.
В общем, использование Шашковым данного термина, имеющего прямо противоположного значение тому, что он лично под ним понимает, абсолютное игнорирование объяснений истории термина, и критику его использования, говорит о неадекватности Шашкова. Даже если абстрагироваться от сангхаракшитовской буддаяны, как единой колесницы, объедившей доктрины и практики всех школ, то использование этого термина в качестве синонима тхеравады и как некое знамя борьбы с махаяной - все равно неадекватно, т.к. в этом термине используется махаянское деление на колесницы, которого никогда не было в тхераваде.
Я вас вообще не имел ввиду никак. Главное в посте главбуддаянца это не упоминание вас.
Да я понимаю, не в качестве претензии вам. А просто любопытно, быть может вы помните тему их которой был взят скрин. Что же там я такого написал в 2014 году, что Шашков "всецело одобрил и тд."? _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 03 Июн 19, 11:24), всего редактировалось 2 раз(а)
320.
Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления, как слон в битве — стрелу, выпущенную из лука.
244.
Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен.
245.
Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста.
_/\_
Оппоненты так старательно и последовательно портили свою репутацию, что ваши строфы впору предъявить именно им. А мы просто говорим то, что думаем, что знаем. _________________ t.me/raud_ex
Оппоненты так старательно и последовательно портили свою репутацию, что ваши строфы впору предъявить именно им. А мы просто говорим то, что думаем, что знаем.
253.
У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражен, увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.
252.
Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.
Оппоненты так старательно и последовательно портили свою репутацию, что ваши строфы впору предъявить именно им. А мы просто говорим то, что думаем, что знаем.
253.
У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражен, увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.
252.
Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.
Оппоненты так старательно и последовательно портили свою репутацию, что ваши строфы впору предъявить именно им. А мы просто говорим то, что думаем, что знаем.
253.
У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражен, увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.
252.
Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.
_/\_
Я прекрасно знаю свои грехи и говорю о них, честно, и не вижу в этом проблем (не в грехах, разумеется, а в разговоре о них). Можете убедиться по моим постам тут. Я некудышный монах, да и человек довольно скверный, раздолбай, ленивец, потворствующий своим дурным склонностям, довольно таки тупой и бездарь. Я толстяк, и хоть всю жизнь с этим борюсь, борьбу я проигрываю. и довожу себя периодически до того, что гроблю свои суставы, и теперь едва хожу. Я в жизни часто дурно поступал с людьми, особенно с женщинами, и хотя мне честно стыдно, но всё равно я считаю, что hiri во мне недостаточно. Я часто поступал соглашательски, конъюнктурно, при этом идя против совести. Случалось в своей жизни я и лгал, и трусил, и мошенничал, а в юности ещё и бывал жесток с животными.
Я этим всем нифига не горжусь, и мне тяжело об этом писать, но я понимаю, что, пусть это и мало кому интересно, однако делать это нужно, и даже не только потому, что это правда, и Будда это приветствует. Просто иначе какое у меня будет моральное право высказывать свои оценки в отношении кого-либо, если у самого в глазах уйма брёвен.
К счастью, иногда, очень редко, но мне всё таки удаются хорошие вещи, и "Страцевада-гейт" - одна из них.
Посмотрим как поступаете вы. В данном случае, пусть и прикрываясь Дхаммападой, вы делаете в сущности ровно то, на что намекаете в отношении меня. То есть выявляете мои грехи, и подбираете соответствующую строфу.
Но давайте теперь обсудим ваши грехи. Не хотите? Предпочтёте скрыть, подобно "искусному шуллеру"?
Хотя конечно проще нагуглить ещё строчек из Кхуддаки и набросать их сюда, уклоняясь от разговора по-существу. Я тоже так умею, и наберу вам подходящих канонических цитат, там где Будда называет плохое - плохим, и объясняет почему. Вам нужен подобный пинг-понг? _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 06 Июн 19, 11:30), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы