Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ура! Наконец-то мы нашли её!

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

542433СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 21:19 (4 года тому назад)    Ура! Наконец-то мы нашли её! Ответ с цитатой

Поздравляю вас, друзья, - это и есть та самая дверь!
Страшно представить как долго мы её искали и как долго входили в другие двери, обретая одно лишь разочарование то в одном, то в другом мире в бесконечном множестве разных миров и дверей.
Нам повезло родиться в нужном времени и нужном месте.
Итак, я проанализировал сборник сутт, посвященный теме 4 БИ, который же я сам и составил  Smile  https://dharma.org.ru/board/topic9551.html
И пришёл к следующим выводам:
Вывод:
1. 4 истины великолепны и именно их полное постижение является "той самой дверью".
2. Кто первый их полностью постиг - Будда. Он же первым их озвучил в словесной форме. То есть да, Будда действительно существовал. Это видно по косвенным признаком, несмотря на то что ни мы, ни наши учителя не видели его вживую.
3. Выход из сансары не осуществляется просто абстрактным желанием "Я хочу выйти из сансары", даже если оно очень сильное. Здесь важна конкретика. Чтобы выйти из сансары смотри пункт 1, то есть вам нужно полностью постичь 4 БИ. Это единственный выход.
4. Всё имеет обманчивую природу кроме ниббаны: именно она и только она является истиной.
5. Кто преодолел воззрения о "Я", тот зовется умиротворенным провидцем, который никогда не будет рождаться, стареть или умирать.
6. Как человек в исступленни, рвении и в неимоверном желании срывает горящую одежду - с таким же неимоверным желанием нужно приложить усилия к постижению этих 4 благородных истин.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Рената Скот, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

542437СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 22:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поздравляю вас.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

542442СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 22:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Отсюда мораль : " Любая религия , не более чем - религия "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

542541СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 18:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Поздравляю вас.
Спасибо, но пока ниббана не достигнута - слишком расслабляться не стоит  Very Happy
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542543СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 19:54 (4 года тому назад)    Re: Ура! Наконец-то мы нашли её! Ответ с цитатой

humanist пишет:

4. Всё имеет обманчивую природу кроме ниббаны: именно она и только она является истиной.
А как быть с параматтха-дхаммами, которые, согласно Абхидхамме, в противоположность концепциям, лишенным внутренней сущностной природы, обладают ею?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

542559СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 22:42 (4 года тому назад)    Re: Ура! Наконец-то мы нашли её! Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
humanist пишет:

4. Всё имеет обманчивую природу кроме ниббаны: именно она и только она является истиной.
А как быть с параматтха-дхаммами, которые, согласно Абхидхамме, в противоположность концепциям, лишенным внутренней сущностной природы, обладают ею?

Paramattha dhamma is an Abhidhamma term, meaning the 'highest' dhamma. The equivalent in the Pali suttas is called 'lokattura (supramundane) dhamma' or 'heartwood'. Such dhamma is related to not-self ('anatta'), emptiness ('sunnata') & here-&-now liberation-&-Nibbana.

The Ani Sutta states:

Thus you should train yourselves: 'We will listen when discourses that are words of the Tathagata — deep, deep in their meaning, transcendent (lokuttara), connected with emptiness — are being recited'.

Paramattha dhamma is the opposite of 'lokiya (mundane) dhamma', which is about kamma, rebirth, metta & any other mundane moral dhamma which can be practised with 'self-view' by ordinary unenlightened people. The primary goal of lokiya dhamma is morality & non-harming. Where as the goal of paramattha dhamma is to extinguish all suffering. To quote:

Paramattha-dhamma (absolute truth of nature) is the Dhamma or the knowledge, which when we know it, will enable us to extinguish dukkha. Ultimate truth then is the way the thing that helps us, enables us to extinguish all dukkha.

Buddhadāsa Bhikkhu

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542569СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 12:08 (4 года тому назад)    Re: Ура! Наконец-то мы нашли её! Ответ с цитатой

Историк пишет:


Paramattha-dhamma (absolute truth of nature) is the Dhamma or the knowledge, which when we know it, will enable us to extinguish dukkha. Ultimate truth then is the way the thing that helps us, enables us to extinguish all dukkha.

Buddhadāsa Bhikkhu
А как всё-таки обстоят дела у параматтха-дхамм с внутренней сущностной природой? Вот уважаемый Гуманист читал-читал сутты и вычитал, что "всё имеет обманчивую природу, кроме ниббаны". А в Абхидхамме параматтха-дхаммы противопоставляются концепциям, которые  "лишены внутренней сущностной природы". Если концепции лишены, то параматтха-дхаммы, получается, не лишены. Между тем в суттах сказано, что "всё кроме ниббаны имеет обманчивую природу". Так "всё кроме ниббаны имеет обманчивую природу" (как это сказано в суттах) или "всё кроме ниббаны и параматтха дхамм имеет обманчивую природу" (как это сказано в Абхидхамме)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

542577СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 12:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542590СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 17:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту?
Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал?

Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542591СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 17:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту?
Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции, нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542594СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 18:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пора уже привыкнуть, что эта особа обычно говорит о том, чего не понимает.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542595СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 18:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Пора уже привыкнуть, что эта особа обычно говорит о том, чего не понимает.
О, так концепции у вас уже не лишены "сущностной внутренней природы"? А параматтха-дхаммы, наравне с ниббаной, не наделены ею?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542598СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 19:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просто поток сознания, особа вопрошает о наличии того, чего она не знает:

Рената Скот пишет:
Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это.

Рената Скот пишет:
О, так концепции у вас уже не лишены "сущностной внутренней природы"? А параматтха-дхаммы, наравне с ниббаной, не наделены ею?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

542605СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 22:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту?
Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал?
Я спросил вас. Но если не хотите отвечать, то так и скажите.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542606СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн 20, 22:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Я спросил вас. Но если не хотите отвечать, то так и скажите.
Вы попросили меня привести "индийский термин". Поскольку цитату о "сущностной внутренней природе" привел Дхаммавадин, то наверное и "индийский термин" приводить ему, а не мне.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.672) u0.015 s0.000, 18 0.016 [268/0]