№542433Добавлено: Пт 19 Июн 20, 21:19 (4 года тому назад)Ура! Наконец-то мы нашли её!
Поздравляю вас, друзья, - это и есть та самая дверь!
Страшно представить как долго мы её искали и как долго входили в другие двери, обретая одно лишь разочарование то в одном, то в другом мире в бесконечном множестве разных миров и дверей.
Нам повезло родиться в нужном времени и нужном месте.
Итак, я проанализировал сборник сутт, посвященный теме 4 БИ, который же я сам и составил https://dharma.org.ru/board/topic9551.html
И пришёл к следующим выводам:
Вывод:
1. 4 истины великолепны и именно их полное постижение является "той самой дверью".
2. Кто первый их полностью постиг - Будда. Он же первым их озвучил в словесной форме. То есть да, Будда действительно существовал. Это видно по косвенным признаком, несмотря на то что ни мы, ни наши учителя не видели его вживую.
3. Выход из сансары не осуществляется просто абстрактным желанием "Я хочу выйти из сансары", даже если оно очень сильное. Здесь важна конкретика. Чтобы выйти из сансары смотри пункт 1, то есть вам нужно полностью постичь 4 БИ. Это единственный выход.
4. Всё имеет обманчивую природу кроме ниббаны: именно она и только она является истиной.
5. Кто преодолел воззрения о "Я", тот зовется умиротворенным провидцем, который никогда не будет рождаться, стареть или умирать.
6. Как человек в исступленни, рвении и в неимоверном желании срывает горящую одежду - с таким же неимоверным желанием нужно приложить усилия к постижению этих 4 благородных истин. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Спасибо, но пока ниббана не достигнута - слишком расслабляться не стоит _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
4. Всё имеет обманчивую природу кроме ниббаны: именно она и только она является истиной.
А как быть с параматтха-дхаммами, которые, согласно Абхидхамме, в противоположность концепциям, лишенным внутренней сущностной природы, обладают ею?
Paramattha dhamma is an Abhidhamma term, meaning the 'highest' dhamma. The equivalent in the Pali suttas is called 'lokattura (supramundane) dhamma' or 'heartwood'. Such dhamma is related to not-self ('anatta'), emptiness ('sunnata') & here-&-now liberation-&-Nibbana.
The Ani Sutta states:
Thus you should train yourselves: 'We will listen when discourses that are words of the Tathagata — deep, deep in their meaning, transcendent (lokuttara), connected with emptiness — are being recited'.
Paramattha dhamma is the opposite of 'lokiya (mundane) dhamma', which is about kamma, rebirth, metta & any other mundane moral dhamma which can be practised with 'self-view' by ordinary unenlightened people. The primary goal of lokiya dhamma is morality & non-harming. Where as the goal of paramattha dhamma is to extinguish all suffering. To quote:
Paramattha-dhamma (absolute truth of nature) is the Dhamma or the knowledge, which when we know it, will enable us to extinguish dukkha. Ultimate truth then is the way the thing that helps us, enables us to extinguish all dukkha.
Buddhadāsa Bhikkhu _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Paramattha-dhamma (absolute truth of nature) is the Dhamma or the knowledge, which when we know it, will enable us to extinguish dukkha. Ultimate truth then is the way the thing that helps us, enables us to extinguish all dukkha.
Buddhadāsa Bhikkhu
А как всё-таки обстоят дела у параматтха-дхамм с внутренней сущностной природой? Вот уважаемый Гуманист читал-читал сутты и вычитал, что "всё имеет обманчивую природу, кроме ниббаны". А в Абхидхамме параматтха-дхаммы противопоставляются концепциям, которые "лишены внутренней сущностной природы". Если концепции лишены, то параматтха-дхаммы, получается, не лишены. Между тем в суттах сказано, что "всё кроме ниббаны имеет обманчивую природу". Так "всё кроме ниббаны имеет обманчивую природу" (как это сказано в суттах) или "всё кроме ниббаны и параматтха дхамм имеет обманчивую природу" (как это сказано в Абхидхамме)?
№542577Добавлено: Пн 22 Июн 20, 12:58 (4 года тому назад)
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту?
Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал?
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту?
Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции, нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал?
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту?
Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал?
Я спросил вас. Но если не хотите отвечать, то так и скажите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я спросил вас. Но если не хотите отвечать, то так и скажите.
Вы попросили меня привести "индийский термин". Поскольку цитату о "сущностной внутренней природе" привел Дхаммавадин, то наверное и "индийский термин" приводить ему, а не мне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы