№18924Добавлено: Вт 18 Июл 06, 03:24 (18 лет тому назад)Re: Ничего Святого...
Цитата:
[quote="Volt"]Неверно говорить: "нет Бога",
вернее сказать: "у меня нет Бога";
ибо и сам видишь, что многие люди
вокруг тебя ощущают присутствие Бога.
Ты говоришь, как бы слепой сказал
"нет в мире света".
о.Николай Сербский
Едва ли это было адресовано буддистам.Для последних могли б другие слова найтись...
Цитата:
Всем привет!
Ну что же, с разухабистым ёрничнием, но хоть немного более
ближе к конструктиву, господа присутствующие.
Спасибо за иллюстрацию ваших пониманий (признаюсь, хочется
взять это слово в кавычки). Я бы тоже мог долго и с удовольствием
веселиться на эту тему, например в стиле того, что Шакъямуни
был просто талантливый узурпатор божественного и обвел всех
вас вокруг пальца, но мне это на фиг не нужно...
Последнее - здраво.
Цитата:
В общем понятно, что ни помочь мне, ни заниматься всерьез проблемой
взаимоотношений православного христианства и буддизма вы не намерены.
Цель данного треда и ваши личные цели состоят явно в другом...
Вы очень эмоциональны.Для продекламированных Вами целей - это большой минус.
Цитата:
В связи с этим, очень прошу вас (от своего имени) ответить на следующие
вопросы:
1. Для чего создан данный тред?
Единственный вопрос, в ответе на который я солидарен с Склихософским.
Цитата:
2. Каких целей достигаю лично я, присутствуя здесь?
Уточняю для себя некоторые теоритические вопросы.Касающиеся как буддизма, так и прикладной психологии.
Цитата:
3. Как лично я отношусь к православным христианам?
По-разному.Но большинство тех, кто любит декларировать эту свою идентификацию - не внушает.Но, люди - одно, ереси - другое.
Цитата:
4. Почему я так отношусь к ним?
Потому что они разные, но их "правоверность" - явление, как правило, не способствующее.
Цитата:
5. Как следует строить отношения с православными?
Ситуативно.
Цитата:
6. Какими бы я хотел видеть в идеале отношения православных
и буддистов?
Такими, где "православность" и "буддизменность" имели бы второстепенное значение.
Цитата:
7. Что лично я хотел бы сделать для этого?
То, что и пытаюсь делать.Толкую о том, о сём...
Цитата:
8. Я оцениваю _свое_ _собственное_ поведение в треде как...
Сдержанно-оптимистичное.
Цитата:
9. Что, на мой взгляд могло бы дать православным
чтение данного треда?
Очередной повод для раздражения.Впрочем, они и без него бы долго таких поводов не искали бы.И не раздражающей формы из реально возможных мне придумать непросто...
Цитата:
10. Какие чувства оно у них бы вызвало?
Банальные.Большинство из них негодовать умеет и любит.
Цитата:
11. Какие чувства по отношению к "приходящим" сюда
христианам я испытываю и почему?
Я им сочувствую.Рад был бы поделиться своим синкретическим опытом.Вдруг он ещё кому сгодиться.Подразумеваю не-конфессионально (в т.ч. православно) настроенных.
№18939Добавлено: Вт 18 Июл 06, 10:37 (18 лет тому назад)Re: Ничего Святого...
Рауха пишет:
Volt пишет:
Неверно говорить: "нет Бога",
вернее сказать: "у меня нет Бога";
ибо и сам видишь, что многие люди
вокруг тебя ощущают присутствие Бога.
Ты говоришь, как бы слепой сказал
"нет в мире света".
о.Николай Сербский
Едва ли это было адресовано буддистам. Для последних могли б другие слова найтись...
У буддистов для верующих тоже могли бы найтись другие слова, нежели, например, вот эти:
Склихософский пишет:
Вера - способ скрыть свое неведение, зачастую и от самого себя.
Рауха пишет:
Volt пишет:
Я бы тоже мог долго и с удовольствием
веселиться на эту тему, например в стиле того, что Шакъямуни
был просто талантливый узурпатор божественного и обвел всех
вас вокруг пальца, но мне это на фиг не нужно...
Последнее - здраво.
Спасибо за вашу положительную оценку!
Рауха пишет:
Volt пишет:
В общем понятно, что ни помочь мне, ни заниматься всерьез проблемой
взаимоотношений православного христианства и буддизма вы не намерены.
Цель данного треда и ваши личные цели состоят явно в другом...
Вы очень эмоциональны.Для продекламированных Вами целей - это большой минус.
Да, я эмоционален. Не знаю, слишком или нет, на мой
взгляд - вполне сбалансированно эмоционален.
"Очень" - это восприятие тех, кто, имхо, может быть излишне
скован в своих эмоциях, они у него под запретом.
Не подумай, я что я _тебя_ оцениваю. Впрочем, ты ведь меня оцениваешь...
Ну и эмоциональность это способ расшевелить, вызвать ответную реакцию.
Для этой цели уровень эмоциональности регулируется в зависимости от уровня
окружающего шума. Поэтому не стоит делать скоропалительных выводов.
Рауха пишет:
Volt пишет:
Очень надеюсь получить ответы.
С наилучшими,
Volt
Взаимно.
За ответы - огромное спасибо!
Я обязательно напишу свои также, но хотел бы
сделать это чуть позже. Прежде хотелось бы увидеть
здесь ответы других людей, так как "эмоциональная волна"
исходит от меня и помещение моих ответов _сейчас_
может вызвать искажение ответов других людей -
они будут "отвечать на мои ответы". Ок?
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№18952Добавлено: Вт 18 Июл 06, 15:53 (18 лет тому назад)Re: начитался, млин...
Volt пишет:
Именно поэтому я ищу ЖИВЫХ людей, истинных носителей
систем взглядов. Жаль, но ты к ним не относишься.
В японских монастырях традиции Линь Цзы используются в качестве коанов христианские изреченмя, например:
"Я есть тогда еще, когда Авраам был", или из Майстера Экхарта "глаз, которым я вижу Бога, есть глаз, которым Бог видит меня". Некоторые учителя Дзен систематически ссылаются на Христа. Посмотрите, к примеру книгу Тик Нат Хана "ЖИВОЙ Будда, ЖИВОЙ Христос". Но почему Ки должен знать все это? Он другой традиции. А об этом Вам не все последователи Дзен расскажут. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
№18953Добавлено: Вт 18 Июл 06, 16:50 (18 лет тому назад)Re: начитался, млин...
Еремей пишет:
Volt пишет:
Именно поэтому я ищу ЖИВЫХ людей, истинных носителей
систем взглядов. Жаль, но ты к ним не относишься.
В японских монастырях традиции Линь Цзы используются в качестве коанов христианские изреченмя, например:
"Я есть тогда еще, когда Авраам был", или из Майстера Экхарта "глаз, которым я вижу Бога, есть глаз, которым Бог видит меня". Некоторые учителя Дзен систематически ссылаются на Христа. Посмотрите, к примеру книгу Тик Нат Хана "ЖИВОЙ Будда, ЖИВОЙ Христос". Но почему Ки должен знать все это?
Я не обязываю его знать все это.
А общая суть линий или традиций (имхо -
- даже всех религий) примерно одинакова...
Вспомним, как Бодхидхарма собрал вокруг себя всех
своих учеников, чтобы испытать, как они поняли
учение:
Дофуку сказал: "По-моему, истина находится вне утверждения
или отрицания, так как это лишь путь, по которому она движется".
Бодхидхарма произнес: "У тебя моя кожа".
Монахиня Содзи сказала: "По-моему, она подобна взгляду Ананды
на землю Будды - он увидел ее однажды и навсегда".
Бодхидхарма сказал: "У тебя моя плоть".
Дойку сказал: "Четыре элемента - свет, воздух, жидкость и твердое
тело - пусты (т.е. включены в себя, содержательны), а пятый - не
вещественен. По-моему, невещественность (т.е.дух) и есть реальность".
Бодхидхарма сказал: "У тебя мой костяк".
Hаконец Эка склонился перед учителем и остался в молчании.
Бодхидхарма сказал: "У тебя моя сущность".
. . .
Моё ощущение подсказывает - попытки КИ решать всё через
утверждение или отрицание, через логику - это не буддизм!
Почему я имею наглость так говорить?
Потому что я привык доверять своим чувствам и ощущениям.
Да, я так сужу, хоть я не буддист (друзья-буддисты говорят обратное,
наверное тем и подпитывают мою "наглость").
Но! Я встречал НАСТОЯЩИХ христиан и встречал НАСТОЯЩИХ
буддистов. Я близко знаком с одним из НАСТОЯЩИХ бахаи...
Это чувство НАСТОЯЩЕГО - ни с чем не спутать...
C наилучшими,
Volt
P.S. Уверен, чувство в отношении КИ - это не навсегда.
P.P.S. Не мне судить, конечно (прости меня, КИ!), но может ему лучше
сменить линию?... Это она "виновата"!
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№19036Добавлено: Чт 20 Июл 06, 14:40 (18 лет тому назад)
Volt пишет:
Почему я имею наглость так говорить?
Потому что я привык доверять своим чувствам и ощущениям.
Излишнее доверие к своим чувствам и ощущениям, тем более вошедшее в привычку, - большая ошибка. Очень часто такое доверие основывается на согласии с относительно бездуховным окружением и тяжелым грузом влечет вниз. Еще раз напомню о происшедшем со Св. Марией Магдалиной. Судившие ее безусловно верили в справедливость смертного приговора, но после краткого обращения к ним Христа разошлись в молчании, видимо усомнившись в своей правоте.
"Ум непонимающий - и есть Будда, иного Будды нет." И именно этот ум возвышается над длинными и бесплодными рассуждениями посредственности. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
№19037Добавлено: Чт 20 Июл 06, 14:54 (18 лет тому назад)мои ответы...
Приветик еще раз всем.
Как я и обещал, даю свои ответы на анкетные вопросы.
Итак.
1. Для чего создан данный тред?
Увы по моему мнению - никак не для улучшения отношений
между буддистами и христианами, как можно было бы решить
из названия. Лично я подумал, что здесь хотят найти нечто
общее, точки соприкоснования, установить "добрососедские"
отношения. Я очень ошибся. Этот тред создан для того,
чтобы выплеснуть негативные эмоции по поводу христиан,
а иногда и открыто посмеяться над их "фантазиями",
то есть верой. Я не ожидал этого и разочарован.
2. Каких целей достигаю лично я, присутствуя здесь?
Я надеялся получить помощь в конструктивном сопоставлении
христианства и буддизма. В ответ - насмешки.
Достижению моих целей это никак не способствовало.
Еще я надеялся приобрести здесь друзей. Тоже (может пока)
не вышло, но тут и моя "вина" есть.
3. Как лично я отношусь к православным христианам?
По разному. К тем, кто хватает тебя за рукав и с пеной
у рта пытается доказать, что православие единственно
правильная вера или считает, что оно - основа для русского
национализма - однозначно отрицательно. Но я лично таких
практически и не встречал! Наоборот, я встречал христиан,
которые мне однозначно нравились. От них исходит какое-то
необыкновенное душевное тепло и свет. Уверен - встреться
вы с ними - ваше впечатление было бы таким же или близким.
Но почему-то вы встречаетесь с другими...
4. Почему я так отношусь к ним?
Наверное, я ответил выше.
5. Как следует строить отношения с православными?
На мой взгляд - ни в коем случае не с точки зрения
своих или их религиозных позиций. Лучше всего - исходя
из общечеловеческих норм поведения, то есть - уважения
и признания человека как личности, принятия его
внутреннего мира "как есть". По "добрососедски",
избегая насмешек, осуждения, высокомерия, попыток
навязать свое мнение и свои взгляды.
Увы, многие из тех, с кем мы здесь общались видят
перед собой лишь конфессию, конкурента на "духовном" поле
или "маргинала", но не человека.
Вот это в первую очередь и создает сложности в общении.
Извиняйте, но мое мнение - многие (не все) буддисты
(хочется взять в кавычки), писавшие в этом треде (да и
в соседних) ничем не лучше тех, кого они критикуют.
6. Какими бы я хотел видеть в идеале отношения православных
и буддистов?
Дружескими, наполненными взаимным уважением.
7. Что лично я хотел бы сделать для этого?
Я уже высказал свою мысль в треде. Различные религии
это различные описания мира - различные лексиконы.
Так же, как для общения между разноязычными людьми нужны
переводчики, так и для общения между буддистами и христианами
нужны "словари перевода", в уважительной форме объясняющие
и сопоставляющие основные концепции. Конечно, не все можно
сопоставить, но многое.
8. Я оцениваю _свое_ _собственное_ поведение в треде как...
Смесь контролируемой и неконтролируемой глупости.
Изначальный настрой, конструктивный, менялся на слабо
конструктивный, потом местами на агрессивный (но только
внешне). На самом деле я ни на кого не обижась и никого
не хотел обидеть, как вы могли бы подумать. Что получилось
- то получилось и _ВСЕ_ мы части, слагаемые, этого результата.
А местами было даже очень весело (включая обсуждение
моих писем тестом и КИ).
9. Что, на мой взгляд могло бы дать православным
чтение данного треда?
Смотря каким. Если это были бы люди из тех христиан,
которых я уважаю, то - просто ничего.
А другим - ничего хорошего. Ну, может какое-то
понимание представлений буддистов о христианах
и (вряд ли позитивный) опыт общения с ними.
10. Какие чувства оно у них бы вызвало?
Ну, одни конечно посмеются, другие вас пожалеют
(я понимаю, что оно вам не надо), третьи затаят
серьезную обиду.
11. Какие чувства по отношению к "приходящим" сюда
христианам я испытываю и почему?
Не понял - были ли здесь православные христиане.
Всем без исключения - спасибо за полученный опыт
и всего самого наилучшего!
№19038Добавлено: Чт 20 Июл 06, 15:10 (18 лет тому назад)Какой правильный и не посредственный будда... :)))
Еремей пишет:
Volt пишет:
Почему я имею наглость так говорить?
Потому что я привык доверять своим чувствам и ощущениям.
Излишнее доверие к своим чувствам и ощущениям, тем более вошедшее в привычку, - большая ошибка. Очень часто такое доверие основывается на согласии с относительно бездуховным окружением и тяжелым грузом влечет вниз. Еще раз напомню о происшедшем со Св. Марией Магдалиной. Судившие ее безусловно верили в справедливость смертного приговора, но после краткого обращения к ним Христа разошлись в молчании, видимо усомнившись в своей правоте.
"Ум непонимающий - и есть Будда, иного Будды нет." И именно этот ум возвышается над длинными и бесплодными рассуждениями посредственности.
НЕПОНИМАЮЩИЙ ум и есть Будда?
Забавно! Я подумаю над этим.
В отношении же своих чувств и ощущений - у меня в прошлом
- большой опыт недоверия своим чувствам, Еремей. И как только
я доверял одному лишь "уму", то обычно ни к чему хорошему это
не приводило. Казалось бы - сдержи негативные чувства, заблокируй
их - ан нет - выйдут "боком". Так же и ощущения - они сродни
вИдению, их просто нужно научиться правильно "читать".
Через них вы можете даже узнавать мысли людей.
Ну и вспомните старую притчу об Истине - боги спрятали
ее в сердце человека, но никак не в уме. Что ум - калькулятор!
Он важен, без него - никак, но он, имхо, лишь один из слагаемых
того, что есть человек.
Что по вашему принимает решение в человеке? Калькулятор?
С наилучшими,
Volt
P.S. А может "ум непонимающий" - это и есть чувства и ощущения,
основа "безмолвного знания"? Так мое "чувствование" как раз и
похоже на "ум непонимающий"...
Последний раз редактировалось: Volt (Чт 20 Июл 06, 15:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№19039Добавлено: Чт 20 Июл 06, 15:32 (18 лет тому назад)
Изобретение велосипеда малопривлекательно. Уже полно теософических трудов, построены они на принципе христиано-буддизма. Зарождение такой науковеры продиктовано фактом отражения её современниками, взятого политэкономического курса отношений западного мира к восточному. _________________ достаточнее предположенных
№19040Добавлено: Чт 20 Июл 06, 15:35 (18 лет тому назад)дурдом!
Krie пишет:
Изобретение велосипеда малопривлекательно. Уже полно теософических трудов, построены они на принципе христиано-буддизма. Зарождение такой науковеры продиктовано фактом отражения её современниками, взятого политэкономического курса отношений западного мира к восточному.
Господи, Krie! Ну неужели дело в велосипеде???
И-э-э-эххххх! Ну ничего в твоей душе не откликнулось!
Хреново! Очень хреново!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы