№20015Добавлено: Чт 10 Авг 06, 21:21 (18 лет тому назад)
о.Демьян пишет:
На аналогичных обсуждениях приходилось слышать мнение, что христианство это незрелый буддизм. С этим можно было бы согласиться если бы буддизм как философская парадигма не отвергал Бога как субстанциональность. Между тем многие практики, применяемые для духовного совершенствования в обоих учениях удивительно схожи между собой. Явление очень схожее с буддистской практикой «любящей доброты» в христианстве имеет нарицательное наименование «исихазм». Что уж говорить о заимствовании символов и атрибутов веры. Между тем христианство имеет несомненное преимущество в конфессиональной устремленности адептов перед буддизмом в том, что оно просто для понимания, не требует напряженного умозаключительного напряжения и к тому же, преподносит индульгенцию за совершенные грехи. Есть несколько взглядов на «окучивание» паствы. Постмодернистская и энергопространственная. По одной- всякое действо имеет эффект новизны и до тех пор пока новизна волнует сердце она востребована. Если востребованность уходит это начинает волновать умы престолодержателей и слуг господних. Кушать всем хочется. Другая утверждает, что должен быть энергетический баланс, а поддержать его может лишь объем мощности производимый паствой. Иначе божество гибнет от недостатка энергии. Об этом можно говорить бесконечно.
Резюме очевидно – пастухи и овцы суть одно, пока хозяин не решил поесть шашлык.
Христианство вульгарней - а потому доходчивей, энергичней и успешней?До последнего времени - пожалуй.Однако если под христианством и буддизмом понимать соответствующие культурные традиции и мировоззренческие системы - неизвестно, у кого на сегодняшний день перспективы мрачнее.Ревизия или смерть - актуально в обе стороны.
Пострезюме - смотря кого держать за "хозяина"...
№20016Добавлено: Чт 10 Авг 06, 21:27 (18 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Буддизм входит в категорию учений о не-двойственности бытия (адвайта). Именно поэтому в буддизме нет понятия бога. В учениях где присутствует бог как некая высшая сущность преодолеть дуализм попросту невозможно.
Буддистское просветление заключается в том что бы достигнув самадхи (мира Брахмы) йогин должен отбросить и эту последнюю привязанность, которая считается корнем сансары (двойственного мышления).
В учениях где присутствует понятие бога преодолеть это сотояние(самадхи) невозможно по причине привязанности к нему и вере в его абсолютную конечность.
От обозначенного Вами дуализма не уйти и доктринальному буддизму.Нирвана, Дхарма, шунья...Несмотря на парадоксы "П.П." и иные многие проявления монизма, появилась таки нужда в появлении Дзогчена...
№20023Добавлено: Чт 10 Авг 06, 23:40 (18 лет тому назад)
Рауха пишет:
От обозначенного Вами дуализма не уйти и доктринальному буддизму.Нирвана, Дхарма, шунья...Несмотря на парадоксы "П.П." и иные многие проявления монизма, появилась таки нужда в появлении Дзогчена...
Доктрина в буддизме это всего лишь инструмент(плот,костыли) который на определённом этапе должен быть отброшен. В чань(дзен)-буддизме к примеру вообще нет никаких доктрин, только практика.
Дзогчен если не ошибаюсь есть тибетская версия чань(дзен) ?
№20024Добавлено: Чт 10 Авг 06, 23:45 (18 лет тому назад)Здорово!
Рауха пишет:
Volt пишет:
Вот и как кто из присутствующих здесь буддистов
решил для себя "проблему" отношения к христианству
мне очень и очень интересно! Если кто может поделиться
- буду весьма признателен! Это, к тому же, не предмет
спора, а рассказ о личном опыте решения проблемы...
Помниться, порядочно лет тому назад встал передо мною вопрос - крещение или прибежище.Да так остро...
Будто какие-то две силы внутри меня биться взялись, глубоко плюя на все мои разумные доводы.Три дня побоище шло.На третий - все стало тихо.Крестился.И прибежище при этом получил...
Искреннее спасибо, Рауха!
Хотелось бы конечно, задать много вопросов
по этому поводу. Но здесь это явно не уместно.
С уважением,
Volt
P.S. Жаль, что никто кроме Рауха не захотел
поделиться своим опытом, а не только размышлениями...
№20027Добавлено: Чт 10 Авг 06, 23:58 (18 лет тому назад)Re: лето, море и... буддизм :-D
Volt пишет:
Вот и как кто из присутствующих здесь буддистов
решил для себя "проблему" отношения к христианству
мне очень и очень интересно! Если кто может поделиться
- буду весьма признателен! Это, к тому же, не предмет
спора, а рассказ о личном опыте решения проблемы...
С наилучшими,
Volt
У меня лично нет никаких проблемм в этом плане, может быть только некоторое сожаление что люди упускают возможность достичь освобождения, но это их дело. Может быть им нужен именно такой опыт ?
№20046Добавлено: Пт 11 Авг 06, 16:07 (18 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Рауха пишет:
От обозначенного Вами дуализма не уйти и доктринальному буддизму.Нирвана, Дхарма, шунья...Несмотря на парадоксы "П.П." и иные многие проявления монизма, появилась таки нужда в появлении Дзогчена...
Доктрина в буддизме это всего лишь инструмент(плот,костыли) который на определённом этапе должен быть отброшен. В чань(дзен)-буддизме к примеру вообще нет никаких доктрин, только практика.
Дзогчен если не ошибаюсь есть тибетская версия чань(дзен) ?
Никуда от формализма и в буддизме не уйти.Откинули доктрины - опёрлись на обряды или формализованную практику (те же обряды, по-сути).А те, кто в христианстве жить стремятся, на доктрины пытаются смотреть аналогично.
№20048Добавлено: Пт 11 Авг 06, 16:44 (18 лет тому назад)
Заумное слово доктрина обозначает ничтое иное как просто напросто - учение. Т.е. Дхарма. Вы вероятно имеете ввиду догмы?
Krie пишет:
Смирение
У нас не каждый может практиковать смирение, может в древнем мире это было обычное дело, когда все были подданными и у каждого был начальник, а сейчас, когда все равны, попытка практиковать смирение привродит к неврозу.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№20050Добавлено: Пт 11 Авг 06, 19:08 (18 лет тому назад)
Цитата:
У нас не каждый может практиковать смирение, может в древнем мире это было обычное дело, когда все были подданными и у каждого был начальник, а сейчас, когда все равны, попытка практиковать смирение привродит к неврозу.
Приводит, токма не практикующего а равных ему, по времени существования. _________________ достаточнее предположенных
№20054Добавлено: Пт 11 Авг 06, 23:07 (18 лет тому назад)
Рауха пишет:
Никуда от формализма и в буддизме не уйти.Откинули доктрины - опёрлись на обряды или формализованную практику (те же обряды, по-сути).А те, кто в христианстве жить стремятся, на доктрины пытаются смотреть аналогично.
Вы тоже изучаете буддизм по Библии ?
Цитата:
Алмазная сутра
Но, Субхути, коль скоро я говорю о буддах и их дхармах, я должен напомнить слова о том, что в действительности не существуют ни будды, ни дхармы.
В действительности нет никаких доктрин, кроме как в вашем уме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы