№19664Добавлено: Ср 02 Авг 06, 03:48 (18 лет тому назад)
Можно делить людей на христиан, буддистов и т.д.Можно - на пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и т.д.
Ищущий Путь учиться ошибаться чтоб уметь обходиться без ошибок.Знающий о Пути не думает о названиях.Являющийся Путем - не ошибается.
№19667Добавлено: Ср 02 Авг 06, 07:49 (18 лет тому назад)
Цитата:
Я лишь хочу действительно понять тебя,
твое видение свободы.
Зачем? Не вижу в настоящий момент никакой свободы. Связан сам собой. Как и все.
Цитата:
Но ад интересней.
Что там? Порнухи навалом?
Впечатляет сильнее, передать не возможно. Особенно тяжело смотреть как сами себя туда ведут.
Цитата:
Запрет на привязанности - это же
ограничение.
Нет никакого запрета на привязанности. Запреты возникают внутри привязанностей.
Цитата:
Мы поставим знак равенства между служением и свободой?
Если служение возникает естественным образом, то это и есть , в данном конкретном случае, свобода. Если себя заставлять, то какая же это свобода?
Volt, переливаем из пустого в порожнее. Впечатление что ты сам или с товарищами просто задаёте на каждое предложение любые вопросы. Обсуждение получается по кругу.
Цитата:
Только вот со свободой действительно разобраться хоцца.
Пока не станеш свободным, до конца понять не выйдет, как не крути. Да и тема, что такое свобода пожалуй должна быть отдельной.
№19668Добавлено: Ср 02 Авг 06, 09:48 (18 лет тому назад)Об источнике и его отсутствии...
miha пишет:
Volt, все давно знают, что все пути ведут к одному источнику.
Volt пишет:
Всё из одной бочки наливают, только этикетки разные?
Ну вот Склихософский шипко возражал...
Склихософский пишет:
И сейчас возражаю
miha пишет:
И правильно что возражает. Ведь у каждого своё понимание источника. Кстати в источник налить не выйдет. Из него можно только набрать.
Склихософский пишет:
У меня ещё хуже. Я не верю в источник. Так что и понимания своего, сиречь фантазий, у меня по этому поводу нет. Кстати, всем рекомендую.
ПРИТЧА
Однажды к Будде пришёл человек и, коснувшись его ног,
спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос!
Будда посмотрел на него пристально и сказал:
- Когда я был молод, я очень любил лошадей
и различал четыре типа. Первый - самый тупой
и упрямый, сколько её ни бей, она все равно
не будет слушаться. Таковы и многие люди.
Второй тип: лошадь слушается, но только после
удара. Много и таких людей.
Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно
бить. Ты просто показываешь ей хлыст, и этого
достаточно.
Ещё существует четвёртый тип лошадей, очень
редкий. Им достаточно и тени хлыста.
Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку.
Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже
закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой.
При этом присутствовал Ананда, и что-то внутри
него стало протестовать. Он решил: "Это уж слишком!
Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях".
Однако рассуждая таким образом внутри себя, Ананда
не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое
великое молчание! Оно было почти осязаемым.
Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего
трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза,
а человек просидел в таком состоянии еще час.
Лицо его было умиротворённым и светлым.
Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой
признательностью, поблагодарил его и ушёл.
Когда он вышел, Ананда спросил Будду:
- Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге,
а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился
в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой
много лет. Даже я никогда не знал такого молчания!
Какое единение! Какое общение! Что было передано?
Почему он так благодарил тебя?
Будда ответил:
- Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном,
Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел,
на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь
мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я
заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог
понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было
достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза,
он понял, что о высшем говорить нельзя. О нём можно
только молчать; и в этом молчании Оно познается.
Это трансцендентальный опыт, и он находится за
пределами ума.
№19671Добавлено: Ср 02 Авг 06, 11:11 (18 лет тому назад)Забудьте о том, что вы идете к просветлению...
miha пишет:
Volt пишет:
Я лишь хочу действительно понять тебя, твое видение свободы.
miha пишет:
Зачем? Не вижу в настоящий момент никакой свободы. Связан сам собой. Как и все.
Не видишь свободы сейчас, но говоришь о ней, ищешь ее...
Значит имеешь какое-то представление о ней.
Вот это представление мне и интересно.
Просто как мнение другого человека.
miha пишет:
Но ад интересней.
Volt пишет:
Что там? Порнухи навалом?
miha пишет:
Впечатляет сильнее, передать не возможно. Особенно тяжело смотреть как сами себя туда ведут.
miha пишет:
Volt пишет:
Запрет на привязанности - это же ограничение.
Нет никакого запрета на привязанности.
Ты писал что с привязанностями нельзя быть свободным.
Так можно значит? Но как?
miha пишет:
Запреты возникают внутри привязанностей.
Запреты на что?
Просто запреты != запреты на привязанности (!= это "не равно").
Пожалуйста, не раздражайся, спокойно поясни свою
мысль на каком-нибудь примере.
miha пишет:
Volt пишет:
Мы поставим знак равенства между служением и свободой?
Если служение возникает естественным образом, то это
и есть, в данном конкретном случае, свобода. Если себя
заставлять, то какая же это свобода?
Ведь выбрав служение, ты выбираешь ограничения,
очень много ограничений. Но тогда значит, что свобода,
о которой ты говоришь это "лишь" - свобода выбора.
А существует ли другая свобода?
miha пишет:
Volt, переливаем из пустого в порожнее.
Не торопись, расслабься, получай удовольствие.
Вот смотри к чему мы с тобой пришли - получилось,
что нет другой свободы, кроме свободы выбора.
Однако, у нас ведь есть с тобой свобода выбора!
Как же ты можешь говорить, что ты не свободен?
miha пишет:
Обсуждение получается по кругу.
Так мы может не раз еще пройдем по этому кругу
и не два. Ну и что... Беседуем да и беседуем себе...
Если устал, давай передохнем, байки потравим...
Вот одна:
- Скажи, что такое карма? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Карма есть понятие, противоположное свободе, - объяснил мудрец. - Например, корова обречена родиться с рогами и выменем, и в этом ее карма. При виде человека она может начать бодаться или доиться, и в этом его свобода.
miha пишет:
Volt пишет:
Только вот со свободой действительно разобраться хоцца.
Пока не станеш свободным, до конца понять не выйдет, как не крути.
Имхо, она сама нас найдет. Все что нам нужно - любовь к ней...
miha пишет:
Да и тема, что такое свобода пожалуй должна быть отдельной.
№19675Добавлено: Ср 02 Авг 06, 18:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
(!= это "не равно").
Спасибо, я СИ знаю.
Цитата:
Не видишь свободы сейчас, но говоришь о ней, ищешь ее...
Где я говорил что ищу свободу? Обычно я говорил что не знаю куда иду и чего хочу.
Цитата:
Ведь выбрав служение, ты выбираешь ограничения,
очень много ограничений. Но тогда значит, что свобода,
о которой ты говоришь это "лишь" - свобода выбора.
Где я говорил что я выбрал служение или еще что либо.
Цитата:
Пожалуйста, не раздражайся, спокойно поясни свою
мысль на каком-нибудь примере.
Какую мысль?
Ты пожалуйста сам сформулируй чего ты хочеш конкретно. Двумя тремя предложениями, а не задавай кучу вопросов.
Цитата:
Ты писал что с привязанностями нельзя быть свободным.
Так можно значит? Но как?
Ещё раз повторяю, только в рамках своих привязанностей.
Цитата:
Имхо, она сама нас найдет. Все что нам нужно - любовь к ней...
№19681Добавлено: Ср 02 Авг 06, 21:59 (18 лет тому назад)Электричество смотрит тебе в лицо...
Ахимса пишет:
Насчет лошадей, это даосская притча испорченная.
Н-ну, я ее прочел именно как буддийскую и никак не правил.
Вообще, в разных традициях часто встречаются похожие притчи.
А что тебя напрягает? Что, у Будды нельзя спрашивать про Бога
и он никак не мог "поговорить" с человеком о божественном?
Ахимса пишет:
Вольт, что-то ты никак не успокоишься.
Я смотрю здесь многим так хочется меня успокоить...
Может вам самим нужно успокоиться?
Ахимса пишет:
Хочешь, я тебе чего-нибудь расскажу? Тогда спрашивай...
Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
№19685Добавлено: Ср 02 Авг 06, 22:40 (18 лет тому назад)Опровержение. По наводке КИ
Развлекаетесь? Ну-ну...
Официально заявляю,что весь этот скучнейший флуд а, также инвольтации к снежным кристаллам никакого отношения не имеют. _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
№19686Добавлено: Ср 02 Авг 06, 22:56 (18 лет тому назад)И просит твой голос...
Ахимса пишет:
М-да, забавная манера общения.
Ахимса, ты видимо не очень хорошо понимаешь свою манеру
общения. Я бы назвал это "пристроечкой сверху", например.
Если хочешь, чтобы я с тобой общался нормально - сам говори нормально.
Ахимса пишет:
Не удивлюсь, если этот друг однажды покинет форум не по своей воле.
№19688Добавлено: Ср 02 Авг 06, 23:08 (18 лет тому назад)Вдруг как в сказке...
snowflake пишет:
Развлекаетесь? Ну-ну...
Официально заявляю,что весь этот скучнейший флуд а, также инвольтации к снежным кристаллам никакого отношения не имеют.
Вот-вот, снежинка! Я им доказываю-доказываю что я всего лишь
скучный Дед Мороз у которого крыша шизотерикой едва
прикрыта и протекает, а они меня за тебя принимают.
Но видимо нет дыму без огня... Или зимы без снега...
В общем это, может ты действительно уже пурги поддашь
как следует?...
№19691Добавлено: Чт 03 Авг 06, 00:17 (18 лет тому назад)
Volt
Я тоже слышал ту притчу, и о Боге в ней речь идти ну никак не могла.
Просто-напросто неоткуда было возникнуть такому вопросу.
Возможно, вопрос был про Нирвану. Вот про неё Будда действительно предпочитал молчать. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№19696Добавлено: Чт 03 Авг 06, 00:39 (18 лет тому назад)Еще одна неправильная притча
Склихософский пишет:
Volt
Я тоже слышал ту притчу, и о Боге в ней речь идти ну никак не могла.
Просто-напросто неоткуда было возникнуть такому вопросу.
Возможно, вопрос был про Нирвану. Вот про неё Будда действительно предпочитал молчать.
Ох, как вы, буддисты, Бога-то боитесь...
Склихософский, ну разве что-то изменится, если мы
в этой притче изменим слово "Бог" на слово "нирвана"??
Что-то произойдет с отсутствием твоего источника?
А вот еще одна притча, где Будду спрашивали о Боге:
***
Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его: — Существует ли Бог? Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.
Человек был шокирован.
Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.
В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:
— Существует ли Бог? Будда сказал:
— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.
Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.
И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
— Существует ли Бог?
Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:
— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день, на один и тот же вопрос.ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.
Будда сказал:
— Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.
Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.
Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.
***
Ну, что?... Теперь тебе легче, Склихософский?
С наилучшими,
Volt
P.S. Однако попробуй еще и в этой притче поменять слово Бог на
слова УМ, ЗНАНИЕ, НИРВАНА...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы