№18716Добавлено: Пт 14 Июл 06, 11:32 (18 лет тому назад)
Volt
А зачем тебе вообще натягивать на себя какую-то веру чужую? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№18717Добавлено: Пт 14 Июл 06, 11:45 (18 лет тому назад)хочу присвоить! чтоб была моя!
Склихософский пишет:
Volt
А зачем тебе вообще натягивать на себя какую-то веру чужую?
А кто здесь "натягивает"?
Я стараюсь разобраться. Моя первая просьба была в том,
чтобы помочь _разобраться_ с критикой буддизма христианами.
Но разобраться спокойно, взвешенно. Вместо этого я увидел ...
Ладно не буду раздавать эпитеты, но так и хочется сказать - и
эти люди запрещают христианам "ковыряться в носу"?
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№18718Добавлено: Пт 14 Июл 06, 11:50 (18 лет тому назад)
Volt, когда человек начинает манипулировать своим смирением, его привязанность к данному событию сильно возрастает. И дальше его жизнь идёт по сценарию гордыни, (она не была бы вредна, но) его действиями руководит подгонка их результата под некоторое
чувство , а именно - чувство компромисса со своей совестью. _________________ достаточнее предположенных
№18719Добавлено: Пт 14 Июл 06, 12:07 (18 лет тому назад)ничего не понял
Krie пишет:
Volt, когда человек начинает манипулировать своим смирением, его привязанность к данному событию сильно возрастает. И дальше его жизнь идёт по сценарию гордыни, (она не была бы вредна, но) его действиями руководит подгонка их результата под некоторое
чувство , а именно - чувство компромисса со своей совестью.
Krie, это ты о себе?
Если же взялся судить меня, то я начну разбираться с тобой.
Или будь добр - оставь свои проекции и переносы при себе.
Если же хочешь принести реальную пользу - давай _займемся_ _делом_,
попробуем составить основной краткий словарь соотнесения
буддийских и христианских терминов. Я уверен, он поможет
многим христианам и буддистам лучше понимать друг друга
и через это - как минимум улучшить взаимоотношения.
№18733Добавлено: Пт 14 Июл 06, 16:09 (18 лет тому назад)душа
Рауха пишет:
Ну, восходит, то понятие к дыханию, у которого действительно, есть достаточно четкая связь с праной.Через нее - к "эфирному телу", феномену для буддистов совершенно не интересному. Во времена Будды йоги его успели изучить досконально и ничего достойного особого внимания не найти. ...
Вот к этому самому индивидуальному сознанию (виджняне) думаю, можно душу и отнести.
Ну, а что до иллюзорности этой индивидуальности... И в буддизме с этим не все так однозначно, как постулируется (последовательно отрицается субстанциональность души, тем не менее ее обусловленное существование отрицать ...). И в христианстве - если чуть поглубже - "не я живу, но живет во мне Христос (который одно с Отцом)", "сохраняющий душу - погубит ее" и т.д.
Существует нелепое заблуждение, будто цель буддиста - уничтожить свою индивидуальность.На самом-то деле цель - понять, что уничтожаться нечему.Что у буддиста, что у не-буддиста...Если что-то достойно определения "есть" - то никак не душа...Хотя телу она не тождественна и неуничтожима "естественным путем".Что не дает никакого повода для радости.
Можно бы поговорить о таких сближающих образах, как Логос, Абсолют.О "метанойе", которая традиционно переводиться с греческого как "покаяние", а на самом деле - поворот ума...
Вот основное по поводу души в Библии:
Бог создал Вселенную, человека по своему образу и подобию и "вдохнул в него `дыхание жизни, т.е. душу, существо духовное и безсмертное`".
Вот что говорит православие по поводу души:
"Душа есть сущность умная, бестелесная, бесстрастная, бессмертная". (с) Афанасий Великий
"Душа есть сущность рожденная, сущность живая, умная, сообщающая собой органическому и чувственному телу жизненную силу". (с) Святитель Григорий Нисский
Однако, понятие "бессмертия души" было утверждено официально
только в 397 г. на Карфагенском соборе, благодаря Святому Августину
(он был большим поклонником философа Платона).
Однако, душа, это не всё!
Помимо души в человеке есть высшее духовное начало, называемое "духом" или "умом".
Святитель Григорий Палама называет ум "частицей Божества", т.е. подчеркивает
его неземное, божественное, происхождение.
В общем, душа – это впервую очередь ЖИЗНЬ. Но это и чувственный аспект:
любовь, отношения, мораль, нравственность, идеалы.
Дух – это способности, интеллект, цели, принципы, воля.
Это логический аспект.
Взаимосвязь духа, души и человека трактуется в различных
ветвях христианства по разному. Два основных:
1. дух в душе, душа в человеке;
2. дух в душе = человек;
3. дух = душа в человеке;
Последнее, 3-е - взгляд православия.
Следует отметить, что самом в Символе Веры (кратком
изложении истин веры) нет ни слова ни о душе,
ни о ее спасении (но есть о воскресении и будущей
жизни).
Итак, кто еще что может добавить, особенно о буддийских
вооззрениях на понятие души.
С наилучшими,
Volt
P.S. Вот определение души из БЭС:
Душа: понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (ср. учение о переселении душ - метемпсихоза). Идеи всеобщей одушевленности космоса (гилозоизм, панпсихизм) явились основой учения о мировой душе (Платон, неоплатонизм). У Аристотеля душа - активное целесообразное начало ("форма") живого тела, неотделимое от него. В теистических религиях душа человека - созданное богом, неповторимое бессмертное духовное начало. В пантеистическом аверроизме душа лишь индивидуальное проявление единой духовной субстанции (монопсихизм). Дуалистическая метафизика Декарта разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции, вопрос о взаимодействии которых обсуждается в русле психофизической проблемы. В новоевропейской философии термин "душа" стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.
№18736Добавлено: Пт 14 Июл 06, 17:09 (18 лет тому назад)Re: душа
В том и прикол, что определение души, духа и ангелов приходится искать в словаре, так как это чистая схоластика. За бессмертие души приходится голосовать на соборе, так как больше - никак.
- Хочу чтоб душа была бессмертна!
- Поддерживаю, хорошее дело.
- А хочу, чтоб Бог был такой-то.
- Не согласен, я воображаю бога иначе. Похоже у нас конфликтная ситуация. А как воображает председатель консилиума?
От христианства человечество отказалось сотни лет назад, а вы и незаметили. Читайте книжки пятьдесят-сто-двухсот-и более-летней давности, для того, чтоб опровергнуть двухтысчелетнее христианство. Всё уже опровергнуто и высмеяно по тысяче раз раз раз.
№18737Добавлено: Пт 14 Июл 06, 19:59 (18 лет тому назад)
test, он все равно не поймет, ему сказки нужны - в самом деле ведь ребенок. Что-нибудь там про крутые уровни сверх-супер-сознаний, махасидхов, ходящих по воде, полеты на другие планеты в астрале и т.п. А самое главное в сказки напихать морализаторства - что за нехорошую и ругливую речь получит по попе в аду. _________________ Буддизм чистой воды
№18741Добавлено: Пт 14 Июл 06, 23:40 (18 лет тому назад)консилиум
test пишет:
В том и прикол, что определение души, духа и ангелов приходится искать в словаре, так как это чистая схоластика. За бессмертие души приходится голосовать на соборе, так как больше - никак.
- Хочу чтоб душа была бессмертна!
- Поддерживаю, хорошее дело.
- А хочу, чтоб Бог был такой-то.
- Не согласен, я воображаю бога иначе. Похоже у нас конфликтная ситуация. А как воображает председатель консилиума?
От христианства человечество отказалось сотни лет назад, а вы и незаметили. Читайте книжки пятьдесят-сто-двухсот-и более-летней давности, для того, чтоб опровергнуть двухтысчелетнее христианство. Всё уже опровергнуто и высмеяно по тысяче раз раз раз.
Да, тест! В твоем сарказме ты не одинок.
Однако, странно, что ты не замечаешь и положительных сторон
таких Соборов. Я не знаю, как решаются подобные вопросы
в буддизме, возможно ученики открыв рты свято внимают
своему ламе и права не имеют сказать в ответ. Но вот на христинаских
Соборах была какая-никакая, а свобода слова! Для тех времен
это было круто!! Ты можешь сколько угодно издеваться над
христианами, но скажи честно - ты лично, будучи (живя) в то время,
в том культурном окружении, обладая теми знаниями, которыми обладали
они - придумал бы что-то лучшее?? Ты считаешь себя выше и умнее их???
Тест! Христианство и вера в Бога реально помогают людям!
Как, почему, я не знаю. Но - помогают! Помогали тогда, помогают
и в наше время. В этом лично у меня нет никаких сомнений.
Православие ценили очень многие высокообразованные люди.
Лично я уверен в глубоком уме православных по вере русских философов
таких как В. Соловьев, С. Булгаков, Н. Бердяев, П. Флоренский, Л.Карсавин,
А.Лосев и других.
И как писал Александр Мень (кстати, огромного ума человек): "Люди были
свободны принять Евангелие или отвергнуть его. СВОБОДА ИХ ОСТАЛАСЬ
НЕПРИКОСНОВЕННОЙ. Залогом ... ее была Голгофа Иисуса Назарянина,
заставившая поколебаться даже самых преданных и любящих, залогом ее
стало неслыханное в своей парадоксальности учение, принять которое было
невозможно без усилий, без подвига веры. Тщетно люди прилагали к христианству
привычные им мерки: одни требовали священных санкций и знамений,
другие - философских доказательств. ..."
И христианство - живое и "работает" как бы ты и другие над
ним не издевались.
И вот тут на форуме все буддисты страшно удивляются, как это христиане
их не любят? Да чему тут удивляться после такого приема и
отношения?
Я предложил разобраться спокойно, взвешенно, не клеить
ярлыков. Причем предложил неоднократно. Кажется, вы меня не
слышите...
Еще раз предлагаю - давайте сосредоточимся на соотнесении
терминов и понятий без клеймления кого-быто ни было за "недостаток
ума", "любовь к сказкам" и прочие "отклонения" от так любимого
вами буддизма. Ведь вы по сути получаетесь те же ксенофобы
и расисты, только религиозные. Ведь так вы не только никого
не "победите", но однозначно оттолкнете!
Не все конечно здесь так себя ведут, но подавляющее большинство.
Поэтому - зачем вы назвали этот тред "Взаимоотношения православного
христианства и буддизма"? Вы назовите его - "Как мы, буддисты, презираем
христиан." И все! И колбасьтесь сами здесь в свое удовольствие.
А мне действительно тут делать будет нечего и я уйду, потому как я уважаю
христианство не смотря на все его недостатки.
Относительно же понятия души - так давайте же уже соотнесем его с тем
в буддизме, с чем можно соотнести. Без оплевывания.
На мой взгляд, к конструктивной работе здесь готов только Рауха,
и, возможно, Склихософский. Вы же, тест и Ки - завязывайте свои
подростковые закидоны и присоединяйтесь, please.
№18744Добавлено: Сб 15 Июл 06, 10:37 (18 лет тому назад)
Volt, перестаньте писать вещи, навроде того, что мы тут презираем христиан, оплевываем и т.п., так ничего такого не было и нет. Иначе просто сотру все Ваши сообщения. Надеюсь на понимание. _________________ Буддизм чистой воды
№18746Добавлено: Сб 15 Июл 06, 12:17 (18 лет тому назад)кто судьи?
КИ пишет:
Volt, перестаньте писать вещи, навроде того, что мы тут презираем христиан, оплевываем и т.п., так ничего такого не было и нет. Иначе просто сотру все Ваши сообщения. Надеюсь на понимание.
Спасибо, что предупредил, КИ!
Я сохранил все свои и ваши сообщения.
Раз уж ты решил действовать с позиции силы
и запугивания, то думаю, они мне пригодятся,
чтобы спросить мнение настоящих христиан.
Я имею полное право на свое мнение и на свои
чувства. А они от общения с вами именно такие -
ощущение оплевывания и презрения всего,
что есть в христианстве.
Силой Вы этого моего ощущения изменить не можете,
господа буддисты. Можете только действительно
правильным и уважительным отношением.
Я бы на вашем месте просто искренне извинился
и этого было бы достаточно...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы