Это так. А хотелось бы не так. Хотелось бы чтобы был бы кто-то кто поможет и подскажет. Потому живое общение с описанием личных опытов для меня важно. Да, нет способа понять, кто пишет правду, а кто косплеит под Пелевина. Но это издержки. И к сожалению стОит раскрыть рот и обсудить что-то, как сразу же нобегают рот-затыкатели, дескать тебе по статусу не положено даже думать о таких вещах. Я хотел бы найти реального гуру-учителя, но беда в том, что в такой атмосфере всеобщей закрытости не ясно кто что знает, а кто нехватку знаний заменяет цитированием учебника. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№474469Добавлено: Чт 14 Мар 19, 22:22 (6 лет тому назад)
Цитата:
Я хотел бы найти реального гуру-учителя, но беда в том, что в такой атмосфере всеобщей закрытости не ясно кто что знает, а кто нехватку знаний заменяет цитированием учебника.
Если нет подходящего учителя, лучше идти без него. Опирайтесь на себя, и на буддийские источники. Больше читайте Канон, труды учителей, думайте, сопоставляйте, сравнивайте со своим опытом. _________________ Так я слышал
№474470Добавлено: Чт 14 Мар 19, 22:27 (6 лет тому назад)
Цитата:
И к сожалению стОит раскрыть рот и обсудить что-то, как сразу же нобегают рот-затыкатели, дескать тебе по статусу не положено даже думать о таких вещах.
Это нормально. Вы пришли такой в курятник где все уже давно расселись по шесткам и выяснили социальную иерархию давным-давно. И такой с порога говорите: ну-ка чуваки давайте раздвиньтесь-ка, я хочу вон то место, когти-то и шпоры у меня ого-го, не меньше ваших
Дальше надо рассказывать что будет? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 14 Мар 19, 22:29), всего редактировалось 1 раз
У меня ощущение, что делить практику на буддистскую и небуддисткую - игра в слова.
Не делить практику на буддийскую и небуддийскую - это игра в общедуховность. Есть буддийские воззрения - правильные, верные, ведущие к полному прекращению страданий и есть небуддийские - в той или иной степени неправильные, неверные, не ведущие к окончательному прекращению страданий. Только Дхамма Благословенного ведет к ниббане.
Удана 6.10 Татхагатуппада сутта: Высказывание о возникновении Татхагаты
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Тогда Достопочтенный Ананда подошел к Благословенному, поклонился ему, сел напротив и сказал: «Достопочтенный, пока Татхагаты не возникают в мире, Достойные, Совершенные, Самопробужденные, то до тех пор отшельники из других сект популярны, уважаемы, почитаемы, прославляемы, и не имеют недостатка в получении одеяния, пищи, крова, лекарств и ухода при болезни. Но когда Татхагаты возникают в мире, Достойные, Совершенные, Самопробужденные, то тогда отшельники из других сект перестают быть популярными, уважаемыми, почитаемыми, прославляемыми, не почитаются и не получают одеяний, пищи, крова, лекарств и ухода при болезни. Сейчас, Благословенный популярный, уважаемый, почитаемый, прославляемый и не имеет недостатка в получении одеяния, пищи, крова, лекарств и ухода при болезни, как и его монашеская сангха».
«Именно так, Ананда, пока Татхагаты не возникают в мире, Достойные, Совершенные, Самопробужденные, то до тех пор отшельники из других сект популярны, уважаемы, почитаемы, прославляемы, и не имеют недостатка в получении одеяния, пищи, крова, лекарств и ухода при болезни. Но когда Татхагаты возникают в мире, Достойные, Совершенные, Самопробужденные, то тогда отшельники из других сект перестают быть популярными, уважаемыми, почитаемыми, прославляемыми, не почитаются и не получают одеяний, пищи, крова, лекарств и ухода при болезни. Сейчас, Татхагата популярный, уважаемый, почитаемый, прославляемый и не имеет недостатка в получении одеяния, пищи, крова, лекарств и ухода при болезни, как и его монашеская сангха».
И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:
«Светлячок светит до тех пор,
Пока не взойдет яркое солнце,
Но после того, как солнце взошло,
Свет светлячка больше не светит.
Точно также светят различные учения,
Пока в мире не возникают Саммасамбудды.
Их последователи не имеют правильных воззрений,
Они не свободны от загрязнений и страданий».
Цитата:
У меня ощущение, что вы напуганы. Что вместо поиска ощущения гармонии и покоя, ваш ум слишком много взращивает веру в ад. Ад вроде бы такая же подобная иллюзии штука, как и всё остальное обусловленное. У меня сложилось впечатление, что взращивая веру вы взращиваете этот ужас. По мне так не лучшая база.
Нет, я не напуган, в том плане, что не живу в ежедневном страхе, но опасаюсь падения в миры еще более ужасные, чем мир людей. Я вижу всю ужасную картину нашего человеческого мира, всецело неудовлетворительного и существенно наполненного страданиями. Ад, надо думать, на порядки страдательнее и ужаснее. А вы видимо еще просто не увидели первой Истины Арьев о страдании. Если это так, то тогда вряд ли Дхамма заинтересует вас всерьез, как полноценное религиозное Учение, с четкой целью и последовательным Путем к ней, начинающимся с веры и правильных воззрений. Похоже, что вас интересуют лишь психопрактики.
Ну с вашими-то сверхспособностями, духовным опытом и авторитетом вы видите воззрения всех людей насквозь
Все проще: я читал посты PavelPAS на БФе, куда он пришел совсем недавно, практически не зная буддийских основ, заинтересовавшись джханами после прочтения книги Пелевина.
№474473Добавлено: Чт 14 Мар 19, 22:34 (6 лет тому назад)
Цитата:
Все проще: я читал посты PavelPAS на БФе, куда он пришел совсем недавно, практически не зная буддийских азов, заинтересовавшись джханами после прочтения книги Пелевина.
И когда Вы все только успеваете _________________ Так я слышал
Все проще: я читал посты PavelPAS на БФе, куда он пришел совсем недавно, практически не зная буддийских азов, заинтересовавшись джханами после прочтения книги Пелевина.
И когда Вы все только успеваете
Всё таки Антарадхана в душе видит себя мессией. Уже досье на каждого _________________ пока веришь уму...
Это так. А хотелось бы не так. Хотелось бы чтобы был бы кто-то кто поможет и подскажет.
Помочь и подсказать может любой, даже неосознанно, даже цитируя учебник. Если вы будете непредвзято общаться с единомышленниками и не только, обращать внимание на смысл, а не на личность, то все будут вашими учителями. Это даже поможет быстрее освободиться от цепляния к личности учителя и к личности как таковой. _________________ пока веришь уму...
вы видимо еще просто не увидели первой Истины Арьев о страдании
Могу заверить, видеть всюду страдания для меня не есть что-то сложное. Я считаю что видеть страдание - это сродни созерцанию трупов. Я считаю что этим не нужно увлекаться и не всем нужны такие практики вообще. Особенно если типаж склонен к глубоким депрессиям. А уж депресняков в моей жизни было через край. Потому каюсь - грешен, меня просто злит когда мне тычут навозом в лицо и говорят "вот Первая Истина, нюхай и понимай!". Да не истина это, а просто г-но в нос.
Все проще: я читал посты PavelPAS на БФе, куда он пришел совсем недавно, практически не зная буддийских основ, заинтересовавшись джханами после прочтения книги Пелевина.
В эти домыслы я бы и сам поверил бы, насколько они складно звучат. Что я не знал основ - верно. Я полагал что нирвана - это смерть, и как раз хотел узнать как же Будда рассуждает про нирвану, если живой, а если неживой - то как, воскрес чтоли... Да, основ я не знал скорее "совсем", чем "почти".
Но есть одно НО. В плане моих мотивов - это просто не так. Я-то сам знаю как было на самом деле, и надеюсь вы не будете тут спорить. Выход каждой из книг Пелевина вызывал во мне волну интереса к буддизму, интерес правда быстро угасал, но теплился на протяжении многих лет. Иногда я чутка что-то практиковал, но не более нескольких дней. Когда вышла книга, вероятно Смотритель, я случайно наткнулся на Монтлевича в интернет, и "дед" мне понравился. Я его запомнил, и всё. Когда вышла крайняя, мне стало интересно про архатов... я хотел было спросить Монтлевича одну интересную вещь... по сути вопрос сводится к различиям махаямы и тхеравады... Но на БФ я нашел сообщение что Монтлевича спросить не выйдет. Также я зацепился за тему "практики в городе" и начал уточнять, как же можно практиковать когда кругом ор-гам-тарарам от соседей, машин а то и от родных. Что касается джан, я о них _вообще_ не думал, что называется от слова совсем - считал что это заоблочно сложно. Разумеется, я ушел бы с БФ так сразу как только, т.к. религия - это не моё, но вот джаны есть однако и внезапно. Так что это лишь череда случайных спонтанных ходов и событий. И уж вершиной абсурда было бы думать, что я буддист чтобы зайти в джаны и подсматривать курс биткойнов. Это было бы даже смешно как нелепо. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
вы видимо еще просто не увидели первой Истины Арьев о страдании
Могу заверить, видеть всюду страдания для меня не есть что-то сложное. Я считаю что видеть страдание - это сродни созерцанию трупов. Я считаю что этим не нужно увлекаться и не всем нужны такие практики вообще. Особенно если типаж склонен к глубоким депрессиям. А уж депресняков в моей жизни было через край. Потому каюсь - грешен, меня просто злит когда мне тычут навозом в лицо и говорят "вот Первая Истина, нюхай и понимай!". Да не истина это, а просто г-но в нос.
Как я и предполагал, вы не постигли первой Истины Арьев. Дуккха - это всепронизывающая реальность, которая имеет тройственное деление: дуккха непосредственных страданий, дуккха перемен и дуккха обусловленности.
Дуккха - это всепронизывающая реальность, которая имеет тройственное деление: дуккха непосредственных страданий, дуккха перемен и дуккха обусловленности.
Что-то много всего для одной 1БИ. 1БИ вроде штука вот:
Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.
Нет тут в 1БИ таких умных слов как "реальность" и "тройственное деление". Вы небось порцию других текстов подмесили. И вообще, проще и короче сказать так: кроме нирваны страдательно любое состояние.
И не надо путать две вещи: наличие страданий и акцентирование внимания на страданиях. Я знаю что страдания есть, и возможно что они есть даже если о них не думать и стараться не видеть.. Знаю - информирован. Не надо напомнить, мне это _лишние_ новые страдания, а толку нет. Если у женщины умер ребёнок, ей же не напоминают все "ваш сын сдох" - вот и мне не надо. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 15 Мар 19, 00:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Молодость непостоянна и сменится старостью, здоровье непостоянно и смениться болезнями, энергичность непостоянна и сменится немощью, приятные переживания непостоянны и сменятся неприятными, счастье непостоянно и сменится несчастьями и страданиями, жизнь непостоянна и закончится смертью, жизнь близких и любимых людей непостоянна и также закончится смертью, ваша жизнь и жизнь ваших близких в относительно благополучном мире непостоянна, и может смениться триллионами рождений в ужасных нижних мирах, если произойдет падение туда, к чем могут привести казалось бы обыденные для нынешнего общества поступки, вроде измен, лжи и т.п. Все обусловленные материальные и психические явления всецело изменчивы - и это приносит страдания. Все существа страдают от перемен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы