Вам это нужно сделать прямо сейчас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Почему-то это стало мучительным с некоторых пор.
Но при этом я думаю, это лучшее, что я бы мог сделать во многие моменты, в большинстве случаев.
В этом самый момент Вы должны сидеть по расписанию или Вы должны бы сидеть в другое время и Вы не сидели и сейчас сожалеете об этом? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475216Добавлено: Чт 21 Мар 19, 10:33 (6 лет тому назад)
Расписание сломано тоже. Даже читать вопрос о расписании мучительно. Я с трудом вникаю в предложенные Вами альтернативы. Но думаю, это адекватный ответ, демонстрирующий состояние ума.
Расписание сломано тоже. Даже читать вопрос о расписании мучительно. Я с трудом вникаю в предложенные Вами альтернативы. Но думаю, это адекватный ответ, демонстрирующий состояние ума.
Вы же знаете о препятствии сожаления?
Все препятствия - моментальны, они действуют в моменте. Когда Вы не воспринимаете их в моменте, а вспоминаете - это препятствие сожалений. Сожаления тоже моментальны. Вот Вы сожалеете, а вот переключились на что-то другое.
Отстранение не является каким-то накопительным действием, каким-то усилием.
Отстранение это понять, что вот в этом направлении внимания - препятствие, а вот в этом - нет препятствия.
Что касается сидения - с недостаточной верой не будет мотивации, с недостатком мотивации не будет упорства, с недостатком упорства будет лень, с ленью будут сожаления.
Нужно отбросить саму идею, что Вам нужно сидеть, что это самое лучшее для Вас. Просто переключите внимание на обратную ситуацию - для Вас нормально не сидеть. Почему нет? Вполне. Отметили противоположную мысль - и не задерживайтесь на обоих, переключите внимание на что-то еще. И Вы моментально освободились от идеи. Зная о препятствии сожаления, Вы будете бдительны к его возникновению и будете переключаться с сожаления на что-то другое, не важно на что. Это может быть что-то одно (может быть мантра) или каждый раз что-то разное (буквы черные, сегодня четверг).
Когда Вы уже знаете, что можете переключить внимание, Вы понимаете, что в моменте нет ничего постоянного. Есть регулярные мысли, регулярные склонности и тенденции, но Вы можете быть к ним бдительным и исправлять направление внимания момент за моментом.
Вы можете заметить, что когда сильно хочется в туалет, как бы Вы ни ленились, Вы все же встанете и пойдете. Не нужно сожалеть о лени. Лень преодолевается. Сядьте на 10 секунд, скрестите ноги, примите правильную позу, улыбнитесь и похвалите себя. Вы преодолели лень. Ничего сложного.
Когда Вы не строите себе сложных ожиданий, Вы не создаете себе трудностей. Дзен - просто как это. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475223Добавлено: Чт 21 Мар 19, 11:04 (6 лет тому назад)
Ну что ж, спасибо, это помогает не циклиться на сожалении, хотя я прежде как-то не замечал сожаления в темах о препятствиях, и в списке. Но это не важно, сожаление - это построение идеала, как все должно быть, и я часто размышлял о преодолении этого идеала. И вот он, оно, оказывается, не отдельно от прочих препятствий.
Вы можете заметить, что когда сильно хочется в туалет, как бы Вы ни ленились, Вы все же встанете и пойдете. Не нужно сожалеть о лени. Лень преодолевается. Сядьте на 10 секунд, скрестите ноги, примите правильную позу, улыбнитесь и похвалите себя. Вы преодолели лень. Ничего сложного.
Я думал о туалете давно, но не смог довести мысль до конца. Помогите это сделать, будьте добры. Ну и что? Да, встану и пойду.
Да, конечно же, я садился и преодолевал. Но я не хочу, чтобы это было мучительно. В рекламном проспекте сказано, что должно быть умиротворение.
№475225Добавлено: Чт 21 Мар 19, 11:16 (6 лет тому назад)
Препятствие сожаление называется тревога и неугомонность. Иногда перечисляется и как сожаление. Это препятствие специально выделено, чтобы распознавать его особо, не смешивая с другими. Лень и сонливость или апатия - это именно инертность мышления. Желания оставаться в возникшем состоянии.
Препятствия довольно связаны между собой. Выявление чувственных желаний как препятствия вызывает раздражение, провоцирует недоброжелательность. Выявление недоброжелательности как препятствия провоцирует апатию. Выявление апатии, как препятствия, провоцирует сожаления. Выявление сожаления провоцирует сомнения.
Каждое следующее препятствие это результат ошибочных попыток подавления предыдущего препятствия, вместо прояснения отстраненности от него. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Почему-то это стало мучительным с некоторых пор.
Но при этом я думаю, это лучшее, что я бы мог сделать во многие моменты, в большинстве случаев.
Когда замечаете мысль с сомнением или самоуничижением или сопровождающее такое сомнение неприятное чувство или ощущение, например, напряжение мышц в районе солнечного сплетения, то просто сделайте в уме отметку - это самомнение, следствие жажды.
Самомнение - это когда происходит сравнение: лучше, хуже, такой же. Это обусловленный, механический процесс.
Если вы лишь отметите наличие такой мысли и не станете дальше ее обдумывать, поддаваясь чувству, которую эта мысль породит, то вы увидите, что эта мысль как сама по себе возникла, так и исчезнет, сама по себе, без всякого вашего участия. Это не вы ее подумали изначально, вы ее заметили, когда она уже возникла, и поэтому она не ваша, это не вы, это не ваше я. Это обусловленное. С исчезновением исходной мысли и от сомнений не останется ровным счетом ничего. Вы сделаете эту мысль своей, если в силу незнания присвоите ее авторство - это моя мысль, это я ее подумала, это такова я, я несу за это ответственность, - начав цепляться и развивать эту мгновенную мысль дальше намеренно, следуя прочь от неприятного вызываемого ей чувства к более приятному или не-неприятному.
Здесь о том же самом - о присвоении чувства. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
В теме про веру обсуждаете лень, в теме про лень обсуждаете (ВонСонг обсуждает) вопрос сомнений. Имейте совесть. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
В теме про веру обсуждаете лень, в теме про лень обсуждаете (ВонСонг обсуждает) вопрос сомнений. Имейте совесть.
Ну, Вы же позволяете себе обсуждать совесть Кто мог подумать, что Вы так серьезно отнесетесь к теме в разделе "ничего святого"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475270Добавлено: Чт 21 Мар 19, 18:02 (6 лет тому назад)
Просто можно не читать не интересных Вам участников, и тогда и повода для претензий не будет. Колесом мышки прокручивать вниз страницы, пропуская заведомо иррелевантные сообщения.
№484928Добавлено: Ср 29 Май 19, 00:11 (6 лет тому назад)
Учитывая что тема эта - камень в огород БФ, а на БФ остался хороший чел Хотсан, хотелось бы узнать, как он там? Я ж будучи забаненным даже нормальный поиск по тому форуму провести больше не могу и не могу посмотреть что Хотсан писал. Жаль, не стрельнул с него контактов пока была связь. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Учитывая что тема эта - камень в огород БФ, а на БФ остался хороший чел Хотсан, хотелось бы узнать, как он там? Я ж будучи забаненным даже нормальный поиск по тому форуму провести больше не могу и не могу посмотреть что Хотсан писал. Жаль, не стрельнул с него контактов пока была связь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы