№475173Добавлено: Ср 20 Мар 19, 22:26 (6 лет тому назад)
PavelPAS
Мне по душе другой смысл. Такой в котором я Дартаньян и царь природы, или будда пока еще неосознающий свою буддовость. Но наблюдение за муравейником-человейником показывает мне иное мое место и роль в этом театре жизни. Не такое значительное и привлекательное. Думаешь стоит все равно настаивать на смысле в котором я Дартаньян и непризнанный тулку?
наблюдение за муравейником-человейником показывает мне иное
Кто ж вас заставляет смотреть в эту сторону и считать себя человеком и соизмерять с людскими нормами? Правил нет, все границы в уме. Хочешь быть ангелом - веди себя как ангел.
UPD: но самое главное, почему если вы узрели "иное" - почему вы этого боитесь? Почему такая тяга к силе? Любить себя в слабости нужно точно также как и в минуты силы. Посмотрите хорошее кино. Интересные персонажи не всегда сильные. Почему вы требуете от себя (слишком) многого? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Буддизм учит, что не-роли лучше, чем любые роли. Нужно сбежать со сцены и скрыться в гримерке. Только как это сделать?
Освободиться от мира - не значит сбежать и спрятаться. Освободиться - значит перестать бегать и прятаться. Свободный ум не ограничен отдельной ситуацией, отдельным побуждением. Татхагата действует свободно в мире.
Если в затянутой сети освободить один узел, это произведет заметное действие, тем более заметное, чем сильнее было натяжение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475198Добавлено: Чт 21 Мар 19, 07:00 (6 лет тому назад)
Это я утрирую, конечно, про побег. Слова оставить, бросить всё это, put it all down используются традиционно.
Вопрос в том, как сделать так, чтобы не бежать от покоя. Большинство людей бежит от покоя, не способны практиковать покой. Значит практика буддизма невозможна. Как сделать её возможной?
Это я утрирую, конечно, про побег. Слова оставить, бросить всё это, put it all down используются традиционно.
Вопрос в том, как сделать так, чтобы не бежать от покоя. Большинство людей бежит от покоя, не способны практиковать покой. Значит практика буддизма невозможна. Как сделать её возможной?
Нет людей, нет бегства, нет покоя - это все иллюзии. С одними условиями возникают другие, когда есть это - есть то. Путь это три группы - дисциплина, проницательность и невозмутимость. Начиная с дисциплины - путь ясен. Вы вполне можете видеть, когда ум не обуздан, не умерен, не укрощен. Зная разные влечения Вы находите способы их преодоления.
Цитата:
Монахи, есть влечения, которые следует устранять с помощью постижения. Есть влечения, которые следует устранять с помощью обуздания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью использования. Есть влечения, которые следует устранять с помощью выдержки. Есть влечения, которые следует устранять с помощью избегания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью изгнания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью развития.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htm _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475200Добавлено: Чт 21 Мар 19, 07:26 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вы вполне можете видеть, когда ум не обуздан, не умерен, не укрощен. Зная разные влечения Вы находите способы их преодоления.
Эти способы попросту не видны. Их не видно, и всё тут. Вы знаете, что находитесь сейчас на Земле, а не на Марсе. Это предельно ясно. Кто-то скажет, Вы найдете способ полететь на Марс, а Вы возьмете вот и не обнаружите этот способ. Я знаю, что я ленюсь, но способ преодолеть лень не находится. Если ясно видно, что ум такой и сякой, это вовсе не значит, что и способ преодоления такой же очевидный.
Вы вполне можете видеть, когда ум не обуздан, не умерен, не укрощен. Зная разные влечения Вы находите способы их преодоления.
Эти способы попросту не видны. Их не видно, и всё тут. Вы знаете, что находитесь сейчас на Земле, а не на Марсе. Это предельно ясно. Кто-то скажет, Вы найдете способ полететь на Марс, а Вы возьмете вот и не обнаружите этот способ. Я знаю, что я ленюсь, но способ преодолеть лень не находится. Если ясно видно, что ум такой и сякой, это вовсе не значит, что и способ преодоления такой же очевидный.
Просто Вы убеждены, что эти способы - это что-то особенное, недоступное здесь и сейчас, не что-то, что Вы уже умеете, уже способны, уже используете, уже применяете снова и снова, но не отдаете себе отчета, что - вот, Вы применили обуздание. Ум, блуждающий в мистификация думает, ну, вот, я на земле, а мне надо на марс.
Вам не нужны способы полета на Марс, Вам нужно исследовать - что значит находиться сейчас на Земле. Чем больше Вы это исследуете, тем яснее Вы видите - вот этому учил Будда, вот что значит его наставление, вот как это происходит, вот как это случается, вот чему нужно уделять внимание, вот чему не нужно уделять внимание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475203Добавлено: Чт 21 Мар 19, 08:11 (6 лет тому назад)
Нет, не надо мне на марс. Вы же говорите о дхарме нирвана как о бриллианте среди стекляшек, но это не значит, что Вам нужен бриллиант. Да, я помню, как какие-то способы мною использовались, но сейчас применить их не в состоянии. Это значит, что дело вовсе не в мистике. Но и умением нельзя назвать то, что однажды применяется, а затем не может быть применено.
Пусть будет тогда не "мистический" пример. Обычно мы легко читаем русские буквы, но иногда могут быть и трудности с прочтением. Сколько ни теоретизируй, это уже знакомо, это мы умеем, а не удается прочитать текст, и всё тут. Буквы размыты, или очки запотели, по разным причинам. Какой смысл говорить, что эта практика преодоления препятствий элементарно выполняется, если явно видно, что это редко когда удается?
Просто Вы убеждены, что эти способы - это что-то особенное, недоступное здесь и сейчас
Наверняка эти способы Вам доступны. Охотно верю. Просто если я не вижу суслика, хотя он есть, прямо говорю: не видно суслика.
Вы уверены, что Вам нужен какой-то невидимый Вам суслик? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто Вы убеждены, что эти способы - это что-то особенное, недоступное здесь и сейчас
Наверняка эти способы Вам доступны. Охотно верю. Просто если я не вижу суслика, хотя он есть, прямо говорю: не видно суслика.
Вы уверены, что Вам нужен какой-то невидимый Вам суслик?
Я всего лишь хочу отстраниться от пяти препятствий, и не хочу это делать в мучениях. Хоть мытьем, хоть каканием, не важно как - to make job done - сделать это.
Если я вижу: вот препятствие, оно никуда не ушло, это значит, что отстранения от него не произошло.
Если бы способ был так же явно виден, разве не воспользовался бы я им немедленно?
Прямо сейчас что Вам не хочется сделать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы