Самый главный фактор, который нужно развивать в буддизме - это мудрость.
Боюсь что фраза будет всеми понята по-своему. Мудрость я понимаю не как сообразительность, эрудированность, коллекцию знаний, а как умение не задаваться лишними вопросами, лежащими за пределами горизонта практики. Ибо иначе лишь бессмысленная суета.
Ну а в буддизме мудрость (пання) - включает конкретные вещи, от понимания 4БИ со всеми включениями: патиччасамуппада, тилакхана, БВП, до тевиджа.
Ну а в буддизме мудрость (пання) - включает конкретные вещи, от понимания 4БИ
А тут натыкаемся на слово "понимание". Я уже писал на другом ресурсе, что слово понимание - тоже понимается всеми по-разному. ИМХО это лишь отсутствие чувства внутреннего дискомфорта от наличия противоречий. Грубо говоря, в "душе" загорается "лампочка" если что-то где-то не сходится - это непонимание. У меня ощущения непонимания нет. Нет, я не могу объяснить вам всё или как-то приоткрыть капот своей личности и что-то показать там в доказательство, но сам для себя - я понимаю. Что с того? Но почему-то мне кажется что вам моё понимание не нравится, вы хотите мне своё понимание, чтобы моя лампочка грубо говоря была покрашена в тот же цвет что и ваша.
Ну а в буддизме мудрость (пання) - включает конкретные вещи, от понимания 4БИ
А тут натыкаемся на слово "понимание". Я уже писал на другом ресурсе, что слово понимание - тоже понимается всеми по-разному. ИМХО это лишь отсутствие чувства внутреннего дискомфорта от наличия противоречий. Грубо говоря, в "душе" загорается "лампочка" если что-то где-то не сходится - это непонимание. У меня ощущения непонимания нет. Нет, я не могу объяснить вам всё или как-то приоткрыть капот своей личности и что-то показать там в доказательство, но сам для себя - я понимаю. Что с того? Но почему-то мне кажется что вам моё понимание не нравится, вы хотите мне своё понимание, чтобы моя лампочка грубо говоря была покрашена в тот же цвет что и ваша.
Вы либо понимаете конкретные вещи, изложенные в 4БИ, либо нет. Понимание означает, что вы разобрались во всех подробностях и тонкостях 4БИ, понимаете механизмы взаимосвязей и т.п. Когда же происходит обретение тевиджа, то прямо видятся прошлые жизни, камма и будущие рождения существ, а также прекращение скрытых источников загрязнений.
Какая разница, если рассмотрение заведомо ошибочное?
Слово "заведомо" уместно было бы в контексте если бы заведомо ясно изначально было бы что машина завязнет. А в рассмотренном мною сценарии изначально не было никакой информации, фактическая информация появилась в момент когда машина выехала и завязла.
Тут, кстати, две ситуации, которые слились в одну.
У буддизма цель (различия колессниц пока не будем рассматривать) достигнута, когда воспринято верное знание. Это знание очень абстрактно, в строгом смысле слова.
А у повседневной деятельности цель что-то сделать. Выкопать колодец, например. А тут уже возможны варианты: знал, но не выкопал; знал и выкопал, но воды нет; копал что-то другое, а нашел воду; не знал, но уточнил знания в процессе копки, воды, однако, не найдя... Отсутствует прочная связь у знания и результата, т.к. задействуются плохо контролируемые факторы. Можно найти, думая криво, но нельзя случайно узнать английский, например, не изучая. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я даже не скажу что у меня получаются какие-то неправильные результаты, которые опровергают буддизм, просто я не считаю нужным во что-то тут верить, результат же сам себя покажет.
Результаты получаются правильные, не опровергают буддизм. Но Вы не знаете, что это и спрашиваете. Для этого Вам и советуют прочитать и осмыслить сутты ПК. Это учебник, такой же, как, например учебник химии. Прочитав и поняв его, Вы не будете нуждаться в подсказках. Во что-то тут верить не надо, а изучать и практиковать. Но не гнать, а есть последовательность пути здесь. Результат без последовательности может быть неожиданным(в большинстве случаев - плачевный).
У буддизма цель (различия колессниц пока не будем рассматривать) достигнута, когда воспринято верное знание.
Не согласен. Целью является вечное избавление от страданий. Знания как самоцель - никому не нужны. Различия колесниц понятны, но они это не затрагивают.
Если для вас авторитет ПК, Будда подробно перечисляет какие ништяки получит монах, но знание тут среди профита чуть ли на последнем месте.
(Да, я тоже типа умный и типа знаю канон и даже могу ссылку дать - МН 6 Аканкхейя сутта - Если монах желает)
Цитата:
Можно найти, думая криво, но нельзя случайно узнать английский, например, не изучая.
Тут проведу другую аналогию. Изучение английского как правило опять же самоцелью не является. Т.е. никто нигде не требует что дескать сначала 10 лет учишь английский и практикуешь его до свершенства и лишь потом переходишь к практике чтения литературы на английском. Все понимают, что можно начинать читать англоязычную литературу на любом уровне знания языка. Если человек не ощущает дискомфорта от того что ему приходится пользоваться словариком - то вообще никто не попрекнёт.
В случае же буддизма повсеместно приходится слышать что сначала надо дополна чего изучить в теории.
№473586Добавлено: Пт 08 Мар 19, 00:49 (6 лет тому назад)
Павел, очень жаль, что вас забанили, но уверена, что вы разберетесь с этим. Возвращайтесь в те ряды, хотя бы потому, что доказывать чего то кому то смысла нет, важна лишь истина. А ее каждый откапывает как может. Ну и благожелательная дружба нужна как фундамент. Да, пишу исключительно поддержки ради, и симпатии для.)
(Да, я тоже типа умный и типа знаю канон и даже могу ссылку дать - МН 6 Аканкхейя сутта - Если монах желает)
Вы сутту читали? Опровергли сами себя своей же ссылкой. Будете доказывать, что "божественный глаз" стоит в буддизме на первом месте вместо освобождения?
Тут проведу другую аналогию. Изучение английского как правило опять же самоцелью не является. Т.е. никто нигде не требует что дескать сначала 10 лет учишь английский и практикуешь его до свершенства и лишь потом переходишь к практике чтения литературы на английском. Все понимают, что можно начинать читать англоязычную литературу на любом уровне знания языка. Если человек не ощущает дискомфорта от того что ему приходится пользоваться словариком - то вообще никто не попрекнёт.
Вы путаете изучение как процесс, приобретенное знание как результат и время изучения. Не могу вам ничего на это ответить.
В случае же буддизма повсеместно приходится слышать что сначала надо дополна чего изучить в теории.
Это стандартная схема изучение\размышление\применение. Вам нечего применять, если вы не размышляли и не о чем размышлять, если не учили, не слышали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
От страданий (мирского существования) освобождаются только знанием.
Уточню - скорее прямым_знанием. Этим термином Будда означал эзотерическое знание, которое нельзя высказать словами. Не чужое, косвенное знание, не пересказ святых. Точнее, описать словами прямое знание можно, но сразу же после этого получится чужое, косвенное знание. Вот это почему-то плохо понимается фанатиками канона. В каноне нет прямого знания, это всё - буковки.
Можно 10 раз прочитать винную этикетку, прочитать ро богатый насыщенный аромат и даже поверить что понимается вкус, можно этикетку выучить наизусть, это всё будет косвенное знание. А можно сделать глоток вина. Это будет прямое знание. Так вот Будда знанием и пониманием называл такую степень понимания, когда оно достигается опытом. Опыт решает всё.
Цитата:
И поэтому в випассане развивают знания, чтобы стать арьей.
Прямые знания и получают в медитациях. Эзотерические знания. А не обдумывают канон на ...дцатый раз.
.... ну то есть может канон и обдумывают, но это не главное. В Дзен, если не путаю, эти святые тексты вообще регулярно сжигают, т.к. это всего лишь бумага.
Цитата:
Опровергли сами себя своей же ссылкой. Будете доказывать, что "божественный глаз" стоит в буддизме на первом месте вместо освобождения?
А вы меня читали? Я и сказал, что отнюдь не знание, а освобождение от страданий - главная цель. Знание само по себе никому не нужнО.
Цитата:
Это стандартная схема изучение\размышление\применение. Вам нечего применять, если вы не размышляли и не о чем размышлять, если не учили, не слышали.
Так вот Будда знанием и пониманием называл такую степень понимания, когда оно достигается опытом. Опыт решает всё.
Высшие знания - тевиджа, достигаются на базе четвертой джханы, достигаемой после реализации всех предварительных этапов БВП, и випассаны на основе развития сатипаттхан (и то, не все Араханты всех трех высших знаний достигают). БВП с правильных воззрений начинается, а это отказ от всех ложных, небуддийских воззрений, и обретение широкого спектра знаний о 4БИ. Весь Канон для этого конечно не обязательно читать, но прочитать придется много, чтобы понять во всех деталях, что такое патиччасаммупада и т.д.
Простой мимокрокодил, ни джхан не сможет достигнуть, потому что для этого полное отречение от всего мирского нужно, ни воззрений правильных не будет иметь. То, что вы на БФе там про свои психоопыты рассказывали, ни к буддийской медитации, ни к джханам никакого отношения даже близко не имеет. Это самогипноз, трансовые и пограничные состояния, которые до добра не доведут если в них усердствовать. Лучше хрестоматии буддийские и сутты читайте сначала, и гордыню свою придавите. Знаете, сколько таких как вы, на буддийских форумах было? Вы типичный случай психонафта-экспериментатора, который не хочет никого слушать, считает свой опыт высшими медитативными достижениями, а себя в одном шаге от Пробуждения, без всякого на то основания, а всех буддистов считает глупыми книгочеями-теоретиками. И приходят такие, чтобы заявить о себе, поговорить о своих психо-опытах и поспорить со всеми. Вот только буддистам такой опыт совершенно не интересен, он далек от буддийской практики, и поэтому предмета для разговора даже нет.
Высшие знания - тевиджа, достигаются на базе четвертой джханы, достигаемой после реализации всех предварительных этапов БВП
..
Простой мимокрокодил, ни джхан не сможет достигнуть, потому что для этого полное отречение от всего мирского нужно, ни воззрений правильных не будет иметь.
Будда достиг дхьяны ещё в детстве, в годы пока жил во дворце купаясь в роскоши, это опровержение контрпримером на основе авторитетного для вас источника (для меня-то не очень авторитетного, сорян). Также я задавал вопрос, чем я так плох, что я якобы не выполнил предварительные условия - вы всегда уходили в сторону от ответа. А собственно, чего вы можете сказать обо мне, что я крокодил и мимо? Откуда дровишки? Вы обо мне много чего знаете? Нет? Ну и не лезьте с домыслами. Видимо у вас в голове аксиома, что в миру не появляется ни то что архатов, а даже тех кто мог достигнуть совершенно элементарных медитативных состояний. Также полагаю что это просто зависть отражённая и трансформированная, что дескать вы сохнете над текстами всю жизнь, а кто-то раз-два и получает больше вашего - вы считаете это не возможным. Так вы, грубо говоря, сидите в удобной позе и годы переводите трактаты по автомеханике, а кто-то другой берёт авто и выезжает из гаража, вообще не вникая в детали. Да, до первой аварии, но едет - в отличие от вас. Короче, удачи, вы сказали мне уже всё что можно. Будут вопросы по канону - я вам напишу, а лучше сам почитаю. А, да. Главное. Не надо наш тет-а-тет разводить на уровень словно я против всех буддистов и всех считаю дураками. Некоторые из буддистов совсем не такие как вы.
(в этом посте я ни разу не заявил, что я достиг дхьян, лишь указал на домыслы мистера "Давайте_забаним_больше_народа").
№473689Добавлено: Пт 08 Мар 19, 16:26 (6 лет тому назад)
Про отречение от неправильных воззрений. Да самый простой способ отречься от неправильных воззрений - не цепляться за воззрения вовсе. О чем собственно и первый пост темы. Вы не можете понять какие воззрения правильные, пока не увидите как оно есть на самом деле. А пока не увидите, у вас правильных воззрений не будет, будет лишь гадание с ничтожным шансом угадать. Цикл. Ум-чаша с суждениями, чаша помоев. Потому чтобы наполнить чашу, надо сначала из неё воззрения выкинуть. А потом не наполнять чашу той же самой отборной парашей спорных тезисов и неверных пониманий, а просто взять и посмотреть. Глазами, в элементарной медитации успокоения. Это отвлечение от мыслей на настоящее, данное в ощущениях - и есть осознанность. Вот это и есть буддизм, первый шажок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы