Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, неприятные и немилые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, неприятные и немилые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, [но] неприятные и немилые для других, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их.
* Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, но приятные и милые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, [хотя] приятные и милые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, приятные и милые для других, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их. И почему? Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам»
Не нужно путать речь Татхагаты, и речь обычных последователей. Правильная речь - это когда не лгут, не сеют распри, не оскорбляют и не ведут пустой болтовни.
№474855Добавлено: Пн 18 Мар 19, 18:45 (5 лет тому назад)
"Монахи, есть эти пять течений речи, которые другие могут применить, чтобы обратиться к вам. Их речь может быть
* сказанной в подходящий момент или в неподходящий,
* истиной или неправдой,
* мягкой или грубой,
* связанной с благом или с вредом,
* сказанной с доброжелательностью или с внутренней злобой.
Когда другие обращаются к вам, их речь может быть сказанной в подходящий момент или в неподходящий. Когда другие обращаются к вам, их речь может быть истиной или неправдой… с внутренней злобой. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренироваться: «На наши умы [это] не будет оказывать влияния, мы не будем говорить плохих слов. Мы будем пребывать сострадательными к ним, желать им благополучия, с доброжелательным умом, без внутренней злобы. Мы будем пребывать, распространяя к этому человеку ум, наделённый доброжелательностью, и, начиная с него, мы будем пребывать, наполняя и охватывая весь мир умом, насыщенным доброжелательностью – обильным, обширным, безмерным"
О том что правильная речь не означает прямоту и честность:
"Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. И тогда брахман Вассакара, главный министр Магадхи, отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом. И тогда, сидя рядом, он сказал Благословенному:
«Мастер Готама, я придерживаюсь такого положения, такого воззрения, что нет проступка, когда кто-либо говорит об увиденном, говоря: «Вот что было увидено мной». Нет проступка, когда кто-либо говорит об услышанном, говоря: «Вот что было услышано мной». Нет проступка, когда кто-либо говорит о почувствованном, говоря: «Вот что было почувствовано мной». Нет проступка, когда кто-либо говорит о познанном, говоря: «Вот что было познано мной».
«Брахман, я не утверждаю, что следует говорить обо всём увиденном, но [также] и не утверждаю, что [вообще] ни о чём увиденном не следует говорить. Я не утверждаю, что следует говорить обо всём услышанном, но [также] и не утверждаю, что [вообще] ни о чём услышанном не следует говорить. Я не утверждаю, что следует говорить обо всём почувствованном, но [также] и не утверждаю, что [вообще] ни о чём почувствованном не следует говорить. Я не утверждаю, что следует говорить обо всём познанном, но [также] и не утверждаю, что [вообще] ни о чём познанном не следует говорить.
(1) Брахман, если, когда кто-либо говорит об увиденном, неблагие качества увеличиваются в нём, а благие качества уменьшаются, [то в этом случае] я утверждаю, что ему не следует говорить об увиденном. Но если, когда кто-либо говорит об увиденном, неблагие качества уменьшаются, а благие качества увеличиваются, [то в этом случае] я утверждаю, что ему следует говорить об увиденном.
(2) Если, когда кто-либо говорит об услышанном… (3) …почувствованном… (4) …познанном, неблагие качества увеличиваются в нём, а благие качества уменьшаются, [то в этом случае] я утверждаю, что ему не следует говорить о познанном. Но если, когда кто-либо говорит о познанном, неблагие качества уменьшаются, а благие качества увеличиваются, [то в этом случае] я утверждаю, что ему следует говорить о познанном».
И затем брахман Вассакара, главный министр Магадхи, восхитившись и возрадовавшись утверждению Благословенного, поднялся со своего сиденья и ушёл»." _________________ Так я слышал
№474857Добавлено: Пн 18 Мар 19, 18:48 (5 лет тому назад)
Цитата:
Не нужно путать речь Татхагаты, и речь обычных последователей.
Ну конечно, это Татхагата только должен говорить мягкие слова не сеющие распри и приятные для слуха. А обычные последователи могут хамить, бестактно лезть с советами, оскорблять, главное чтобы это было правдой (с точки зрения хама). _________________ Так я слышал
№474858Добавлено: Пн 18 Мар 19, 18:52 (5 лет тому назад)
«Монахи, обладающая пятью факторами речь произнесена хорошо, а не плохо. Она безупречна и не подлежит порицанию мудрыми. Какими пятью?
* (1) Она произнесена в надлежащее время.
* (2) То, что сказано, является правдой.
* (3) То, что сказано, произнесено мягко.
* (4) То, что сказано, является полезным.
* (5) То, что сказано, произнесено с доброжелательным умом.
Обладающая этими пятью факторами речь произнесена хорошо, а не плохо. Она безупречна и не подлежит порицанию мудрыми». _________________ Так я слышал
№474860Добавлено: Пн 18 Мар 19, 18:54 (5 лет тому назад)
Сеющая распри речь – часто осуществляемая, развиваемая и взращиваемая – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, сеющая распри речь как минимум ведёт к разлуке с друзьями.
Грубая речь – часто осуществляемая, развиваемая и взращиваемая – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, грубая речь как минимум ведёт к неприятным звукам. _________________ Так я слышал
№474861Добавлено: Пн 18 Мар 19, 19:12 (5 лет тому назад)
Crimson, если вы это все пишете к моему примеру с подгузниками и сопельками, то это просто пример, для демонстрации инфантильного поведения, а не оскорбление или разжигание ссоры.
Вы же, просто эталон правильной речи, особенно в те моменты, когда занимались троллингом, писав под чужим ником всякие гадости. Тут уместно пример о ханжестве привести с соринкой и бревнищем в глазу ,)
№474862Добавлено: Пн 18 Мар 19, 19:14 (5 лет тому назад)
Цитата:
Crimson, если вы это все пишете к моему примеру с подгузниками и сопельками, то это просто пример, для демонстрации инфантильного поведения, а не оскорбление или разжигание ссоры.
Это совсем даже не просто. Просто потому что Вы даже не осознаете что нахамили. Было ли это вовремя? Было ли это мягко? Было ли это с доброжеланием? Приведет ли это к увеличению благих качеств? Не думаю.
Цитата:
Вы же, просто эталон правильной речи, особенно в те моменты, когда занимались троллингом, писав под чужим ником всякие гадости.
Что за вранье? Это уже не просто грубая и недоброжелательная речь с Вашей стороны, а просто вранье.
Ограничу, пожалуй, общение с Вами. Ничего кроме яда, грязи, разжигания споров и распрей ваши сообщения не несут. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 18 Мар 19, 19:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Что за вранье? Это уже не просто грубая и недоброжелательная речь с Вашей стороны, а просто вранье.
Писали под гостевыми никами, беря ники Упаса, и даже ip подбирая из такого же города, как у него, травя его, и писав от его имени всякие гадости. Спалились многократно. А теперь включаете несознанку.
Цитата:
Никакой пользы кроме яда, разжигания споров и распрей ваши сообщения не несут.
Да, это именно то, чем вы занимаетесь постоянно. Только вернулись на форум, как стали устраивать склоки и распри.
Сеющая распри речь – часто осуществляемая, развиваемая и взращиваемая – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, сеющая распри речь как минимум ведёт к разлуке с друзьями.
Грубая речь – часто осуществляемая, развиваемая и взращиваемая – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, грубая речь как минимум ведёт к неприятным звукам.
Есть еще мир асуров, где распри - обыденная вещь и есть миры дэвалоки, где существа не умеют сглаживать острую речь, остро реагируют на острую речь, гневно призывают к смирению и покорности, и хотя они не желают при этом зла другим существам, все же их самомнение уязвлено.
Но, верно, в любом случае, потакание гневу истончает карму благих миров и вскармливает карму неблагих. Нужно смотреть так же и сопутствующую мотивацию, рассматривать более тонкие аспекты возникающих читт. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474868Добавлено: Пн 18 Мар 19, 19:50 (5 лет тому назад)
Цитата:
потакание гневу истончает карму благих миров и вскармливает карму неблагих.
Где-то было по-моему и еще жестче, что это прямая дорога в ад. Гнев - одна из худших реакций для кармы. Поэтому и грубые неумелые бесцеремонные речи провоцирующие гнев, сеющие распри - это прямая дорога в нижние миры для говорящего их. _________________ Так я слышал
потакание гневу истончает карму благих миров и вскармливает карму неблагих.
Где-то было по-моему и еще жестче, что это прямая дорога в ад. Гнев - одна из худших реакций для кармы. Поэтому и грубые неумелые бесцеремонные речи провоцирующие гнев, сеющие распри - это прямая дорога в нижние миры для говорящего их.
Если выйти за границы времени, то видно, что все жизни словно многократные отражения друг-друга. Действие в этой жизни отражается и в других. Поэтому с прекращением гнева в этой жизни бесчисленные кальпы рождений в адах тают и слабнут. Но одного порыва гнева достаточно, чтобы бесчисленные кальпы рождений в высших мирах растаяли без следа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
потакание гневу истончает карму благих миров и вскармливает карму неблагих.
Где-то было по-моему и еще жестче, что это прямая дорога в ад. Гнев - одна из худших реакций для кармы. Поэтому и грубые неумелые бесцеремонные речи провоцирующие гнев, сеющие распри - это прямая дорога в нижние миры для говорящего их.
Если выйти за границы времени, то видно, что все жизни словно многократные отражения друг-друга. Действие в этой жизни отражается и в других. Поэтому с прекращением гнева в этой жизни бесчисленные кальпы рождений в адах тают и слабнут. Но одного порыва гнева достаточно, чтобы бесчисленные кальпы рождений в высших мирах растаяли без следа.
№474881Добавлено: Пн 18 Мар 19, 21:13 (5 лет тому назад)
Переоценены личные качества в ущерб социальным факторам. Если не иметь в виду крайности, то социальные факторы, такие как правовая защищенность, уровень экономики, медицины, образования, и тд, для качества жизни важнее, чем личные.В среднем не очень вежливые люди в развитой стране живут лучше, чем сдержанные и добрые в бедной (в условной Венесуэле на сегодняшний день with USA).
Вам достаточно ответили выше, не вижу смысла повторять. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Переоценены личные качества в ущерб социальным факторам. Если не иметь в виду крайности, то социальные факторы, такие как правовая защищенность, уровень экономики, медицины, образования, и тд, для качества жизни важнее, чем личные.В среднем не очень вежливые люди в развитой стране живут лучше, чем сдержанные и добрые в бедной (в условной Венесуэле на сегодняшний день with USA).
А если брать сравнение не между культурами (что в принципе имеет больше отношения к демагогии, а не к статистике), а внутри культуры - в Внесуэле лучше (по каким параметрам?) живут добрые и вежливые или злые и грубые? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы