Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нужна ли буддисту вера? (Верующие всячески выпячивают свою веру как достижение)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

474854СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, неприятные и немилые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, неприятные и немилые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, [но] неприятные и немилые для других, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их.
* Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, но приятные и милые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, [хотя] приятные и милые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, приятные и милые для других, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их. И почему? Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам»

Не нужно путать речь Татхагаты, и речь обычных последователей. Правильная речь - это когда не лгут, не сеют распри, не оскорбляют и не ведут пустой болтовни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474855СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 18:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Монахи, есть эти пять течений речи, которые другие могут применить, чтобы обратиться к вам. Их речь может быть

* сказанной в подходящий момент или в неподходящий,
* истиной или неправдой,
* мягкой или грубой,
* связанной с благом или с вредом,
* сказанной с доброжелательностью или с внутренней злобой.

Когда другие обращаются к вам, их речь может быть сказанной в подходящий момент или в неподходящий. Когда другие обращаются к вам, их речь может быть истиной или неправдой… с внутренней злобой. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренироваться: «На наши умы [это] не будет оказывать влияния, мы не будем говорить плохих слов. Мы будем пребывать сострадательными к ним, желать им благополучия, с доброжелательным умом, без внутренней злобы. Мы будем пребывать, распространяя к этому человеку ум, наделённый доброжелательностью, и, начиная с него, мы будем пребывать, наполняя и охватывая весь мир умом, насыщенным доброжелательностью – обильным, обширным, безмерным"

О том что правильная речь не означает прямоту и честность:

"Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. И тогда брахман Вассакара, главный министр Магадхи, отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом. И тогда, сидя рядом, он сказал Благословенному:
«Мастер Готама, я придерживаюсь такого положения, такого воззрения, что нет проступка, когда кто-либо говорит об увиденном, говоря: «Вот что было увидено мной». Нет проступка, когда кто-либо говорит об услышанном, говоря: «Вот что было услышано мной». Нет проступка, когда кто-либо говорит о почувствованном, говоря: «Вот что было почувствовано мной». Нет проступка, когда кто-либо говорит о познанном, говоря: «Вот что было познано мной».
«Брахман, я не утверждаю, что следует говорить обо всём увиденном, но [также] и не утверждаю, что [вообще] ни о чём увиденном не следует говорить. Я не утверждаю, что следует говорить обо всём услышанном, но [также] и не утверждаю, что [вообще] ни о чём услышанном не следует говорить. Я не утверждаю, что следует говорить обо всём почувствованном, но [также] и не утверждаю, что [вообще] ни о чём почувствованном не следует говорить. Я не утверждаю, что следует говорить обо всём познанном, но [также] и не утверждаю, что [вообще] ни о чём познанном не следует говорить.
(1) Брахман, если, когда кто-либо говорит об увиденном, неблагие качества увеличиваются в нём, а благие качества уменьшаются, [то в этом случае] я утверждаю, что ему не следует говорить об увиденном. Но если, когда кто-либо говорит об увиденном, неблагие качества уменьшаются, а благие качества увеличиваются, [то в этом случае] я утверждаю, что ему следует говорить об увиденном.
(2) Если, когда кто-либо говорит об услышанном… (3) …почувствованном… (4) …познанном, неблагие качества увеличиваются в нём, а благие качества уменьшаются, [то в этом случае] я утверждаю, что ему не следует говорить о познанном. Но если, когда кто-либо говорит о познанном, неблагие качества уменьшаются, а благие качества увеличиваются, [то в этом случае] я утверждаю, что ему следует говорить о познанном».
И затем брахман Вассакара, главный министр Магадхи, восхитившись и возрадовавшись утверждению Благословенного, поднялся со своего сиденья и ушёл»."

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474857СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 18:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не нужно путать речь Татхагаты, и речь обычных последователей.

Ну конечно, это Татхагата только должен говорить мягкие слова не сеющие распри и приятные для слуха. А обычные последователи могут хамить, бестактно лезть с советами, оскорблять, главное чтобы это было правдой (с точки зрения хама).

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474858СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 18:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Монахи, обладающая пятью факторами речь произнесена хорошо, а не плохо. Она безупречна и не подлежит порицанию мудрыми. Какими пятью?

* (1) Она произнесена в надлежащее время.
* (2) То, что сказано, является правдой.
* (3) То, что сказано, произнесено мягко.
* (4) То, что сказано, является полезным.
* (5) То, что сказано, произнесено с доброжелательным умом.

Обладающая этими пятью факторами речь произнесена хорошо, а не плохо. Она безупречна и не подлежит порицанию мудрыми».

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474860СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеющая распри речь – часто осуществляемая, развиваемая и взращиваемая – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, сеющая распри речь как минимум ведёт к разлуке с друзьями.

Грубая речь – часто осуществляемая, развиваемая и взращиваемая – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, грубая речь как минимум ведёт к неприятным звукам.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

474861СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 19:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson, если вы это все пишете к моему примеру с подгузниками и сопельками, то это просто пример, для демонстрации инфантильного поведения, а не оскорбление или разжигание ссоры.

Вы же, просто эталон правильной речи, особенно в те моменты, когда занимались троллингом, писав под чужим ником всякие гадости. Тут уместно пример о ханжестве привести с соринкой и бревнищем в глазу ,)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474862СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Crimson, если вы это все пишете к моему примеру с подгузниками и сопельками, то это просто пример, для демонстрации инфантильного поведения, а не оскорбление или разжигание ссоры.

Это совсем даже не просто. Просто потому что Вы даже не осознаете что нахамили. Было ли это вовремя? Было ли это мягко? Было ли это с доброжеланием? Приведет ли это к увеличению благих качеств? Не думаю.

Цитата:
Вы же, просто эталон правильной речи, особенно в те моменты, когда занимались троллингом, писав под чужим ником всякие гадости.

Что за вранье? Это уже не просто грубая и недоброжелательная речь с Вашей стороны, а просто вранье.

Ограничу, пожалуй, общение с Вами. Ничего кроме яда, грязи,  разжигания споров и распрей ваши сообщения не несут.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 18 Мар 19, 19:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

474863СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Что за вранье? Это уже не просто грубая и недоброжелательная речь с Вашей стороны, а просто вранье.

Писали под гостевыми никами, беря ники Упаса, и даже ip подбирая из такого же города, как у него, травя его, и писав от его имени всякие гадости. Спалились многократно. А теперь включаете несознанку.

Цитата:
Никакой пользы кроме яда,  разжигания споров и распрей ваши сообщения не несут.

Да, это именно то, чем вы занимаетесь постоянно. Только вернулись на форум, как стали устраивать склоки и распри.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474866СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Сеющая распри речь – часто осуществляемая, развиваемая и взращиваемая – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, сеющая распри речь как минимум ведёт к разлуке с друзьями.

Грубая речь – часто осуществляемая, развиваемая и взращиваемая – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, грубая речь как минимум ведёт к неприятным звукам.

Есть еще мир асуров, где распри - обыденная вещь и есть миры дэвалоки, где существа не умеют сглаживать острую речь, остро реагируют на острую речь, гневно призывают к смирению и покорности, и хотя они не желают при этом зла другим существам, все же их самомнение уязвлено.

Но, верно, в любом случае, потакание гневу истончает карму благих миров и вскармливает карму неблагих. Нужно смотреть так же и сопутствующую мотивацию, рассматривать более тонкие аспекты возникающих читт.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474868СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
потакание гневу истончает карму благих миров и вскармливает карму неблагих.

Где-то было по-моему и еще жестче, что это прямая дорога в ад. Гнев - одна из худших реакций для кармы. Поэтому и грубые неумелые бесцеремонные речи провоцирующие гнев, сеющие распри - это прямая дорога в нижние миры для говорящего их.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474871СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
потакание гневу истончает карму благих миров и вскармливает карму неблагих.

Где-то было по-моему и еще жестче, что это прямая дорога в ад. Гнев - одна из худших реакций для кармы. Поэтому и грубые неумелые бесцеремонные речи провоцирующие гнев, сеющие распри - это прямая дорога в нижние миры для говорящего их.

Если выйти за границы времени, то видно, что все жизни словно многократные отражения друг-друга. Действие в этой жизни отражается и в других. Поэтому с прекращением гнева в этой жизни бесчисленные кальпы рождений в адах тают и слабнут. Но одного порыва гнева достаточно, чтобы бесчисленные кальпы рождений в высших мирах растаяли без следа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474872СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
потакание гневу истончает карму благих миров и вскармливает карму неблагих.

Где-то было по-моему и еще жестче, что это прямая дорога в ад. Гнев - одна из худших реакций для кармы. Поэтому и грубые неумелые бесцеремонные речи провоцирующие гнев, сеющие распри - это прямая дорога в нижние миры для говорящего их.

Если выйти за границы времени, то видно, что все жизни словно многократные отражения друг-друга. Действие в этой жизни отражается и в других. Поэтому с прекращением гнева в этой жизни бесчисленные кальпы рождений в адах тают и слабнут. Но одного порыва гнева достаточно, чтобы бесчисленные кальпы рождений в высших мирах растаяли без следа.

Applauds  Applauds  Applauds

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

474881СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 21:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переоценены личные качества в ущерб социальным факторам. Если не иметь в виду крайности, то социальные факторы, такие как правовая защищенность, уровень экономики, медицины, образования, и тд, для качества жизни важнее, чем личные.В среднем не очень вежливые люди в развитой стране живут лучше, чем сдержанные и добрые в бедной (в условной Венесуэле на сегодняшний день with USA).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

474888СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ну так "полоскатели" говорили вам правильные вещи
Вам достаточно ответили выше, не вижу смысла повторять.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

474903СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 14:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Переоценены личные качества в ущерб социальным факторам. Если не иметь в виду крайности, то социальные факторы, такие как правовая защищенность, уровень экономики, медицины, образования, и тд, для качества жизни важнее, чем личные.В среднем не очень вежливые люди в развитой стране живут лучше, чем сдержанные и добрые в бедной (в условной Венесуэле на сегодняшний день with USA).
А если брать сравнение не между культурами (что в принципе имеет больше отношения к демагогии, а не к статистике), а внутри культуры - в Внесуэле лучше (по каким параметрам?) живут добрые и вежливые или злые и грубые?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.709) u0.016 s0.000, 18 0.022 [261/0]