№473354Добавлено: Ср 06 Мар 19, 22:24 (6 лет тому назад)Нужна ли буддисту вера? (Верующие всячески выпячивают свою веру как достижение)
Верующие всячески выпячивают свою веру как достижение, по мне же это смотрится смешно, как фаллометрия там где даже предмета чем мериться нет. При этом вера подаётся как важнейший, абсолютно необходимый и чуть ли не единственный инструмент духовного продвижения. При этом верующие имеют ряд идей, или очевидных, или сомнительных - не важно, важно что значимость и необходимость этих идей возводится верующими в абсолют. При этом сомнения в важности и истинности этих идей, которые потенциально могли бы являться источником беспокойства, верующие давят опять же верой. Именно такой подход частенько называют правильными воззрениями. Между тем со своей стороны я не то чтобы отрицал все религиозные аспекты буддизма (делая заявления в ключе «Б-га нет и Будды тоже»), но я склонен думать в ключе «Есть ли Б-г на небе, нет ли Б-га на небе - науке это не известно». Что характерно, осознанное наличие различных вариантов не создаёт в моём разуме совершенно никаких терзаний выбора и сопутствующих страданий, т. к. мне в общем-то всё равно какой из вариантов верный, есть ли верный вариант среди этих двух и не оба ли варианта тут верные одновременно. Мне кажется что вера - это упорное воинственное неведение, т. е. конструирование некоторого измышлённого образа действительности (понимания), из этого измышления следует конструирование некоей вымышленной религиозной реальности, и упорное отстаивание этого образа вопреки всему и вся. Не, я даже не говорю, что реальнось верующих не верна - я говорю что мне она совсем не нужна. У меня по ряду вопросов «незнающий» ум и не надо пробелы моего знания заполнять, делая мой ум «знающим» - во всех вопросах, отличных от прямой практики. По этой причине общаясь с верующими, я делаю попытку пресечь дискуссию на религиозные вопросы, т.к. я не хочу глотать то, чем наполнен ум верующих, мне не нужны экскременты чужого ума, мне своего хватает. А спорить с ними так чтобы те в конце концов не оскорбились, я не смогу. Верующие, замечая моё нежелание вести с ними активный диалог, в таком случае пытаются пресечь дискуссию в таком стиле, чтобы последняя точка была с их стороны: «с ним невозможно общаться, он еретик и у него нет ничего святого», далее мне приписывают попытки «пропаганды» точек зрения, противоположных их религии (пропаганда эзотерики, к примеру) - тут уж на грани явной клеветы или даже уже за гранью, я просто не до конца уверен что знаю что такое пропаганда и что такое эзотерика. В общем, ничто так не порочит религию, как религиозные фанатики. Да, это камень в огород хозяина БФ - господина Ерш-а, у него ж в профиле указано было что он религиозный фанатик. Также здесь мой ответ ВонСонгу, т.к. именно он часто рассуждает о важности веры.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№473358Добавлено: Ср 06 Мар 19, 22:59 (6 лет тому назад)
Цитата:
Под верой я понимаю доверие к Богу и общую в веру во множество всего того, что не может быть доказано.
То, как ребенок слепо принимает что-то не спрашивая - это не вера, это не saddhā. Вера, в том смысле, в котором мы ее здесь обсуждаем, основывается на личном опыте и понимании. Слово "уверенность" для вас может подойти лучше, чем слово "вера". Называйте это верой или уверенностью, saddhā произрастает из практики учений Будды. Когда вы медитируете должным образом и переживаете результаты, вы чувствуете ободрение. Это путь постепенного обучения, постепенного улучшения вашей практики и постепенного созревания результатов. Saddhā очищает ваше сердце и ум, постепенно. Если вы достигните sotāpatti, ваша saddhā, ваша уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе будет прочно установлена и никогда не дрогнет.
...
Не являясь ни религией, ни философией, Дхамма Будды означает размышление, видение и после принятие для себя решения.
Как всегда - отсюда. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№473360Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:00 (6 лет тому назад)
Вера, она один-на-один с неочевидным и непостигнутым. Заявить «я верю в...» значит показать, что понимаешь свою религиозную ситуацию - именно как религиозную; то есть пытаешься когда чего-то не понимаешь <где мины на поле?> - вести себя так, будто понимаешь <идёмте за мной, товарищи, я верю, что там проход... Ба-Бах!... *а никто и не говорил, что з н а е т путь*>
Вера противоположна знанию.
«я верю» = «я не знаю». При этом что-то может происходить во внутреннем, интимном и невыразимом пространстве, но это не транслируется, и не может быть предметом осмысленной коммуникации.
Под верой я понимаю доверие к Богу и общую в веру во множество всего того, что не может быть доказано.
То, как ребенок слепо принимает что-то не спрашивая - это не вера, это не saddhā. Вера, в том смысле, в котором мы ее здесь обсуждаем, основывается на личном опыте и понимании. Слово "уверенность" для вас может подойти лучше, чем слово "вера". Называйте это верой или уверенностью, saddhā произрастает из практики учений Будды. Когда вы медитируете должным образом и переживаете результаты, вы чувствуете ободрение. Это путь постепенного обучения, постепенного улучшения вашей практики и постепенного созревания результатов. Saddhā очищает ваше сердце и ум, постепенно. Если вы достигните sotāpatti, ваша saddhā, ваша уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе будет прочно установлена и никогда не дрогнет.
...
Не являясь ни религией, ни философией, Дхамма Будды означает размышление, видение и после принятие для себя решения.
...Вера, в том смысле, в котором мы ее здесь обсуждаем, основывается на личном опыте....
Так это и есть примерно то, о чем я
1) доверие себе
2) доверие своему опыту
3) доверие своим воспоминаниям
Но сколько я вижу, религиозные фанатики как раз говорили про веру в канон и прочую теорию. В конце концов, на БФ меня забанили за обсуждение практик джан (дхьян) с диагнозом "пропаганда эзотерики".
Верующие всячески выпячивают свою веру как достижение, по мне же это смотрится смешно, как фаллометрия там где даже предмета чем мериться нет. При этом вера подаётся как важнейший, абсолютно необходимый и чуть ли не единственный инструмент духовного продвижения. При этом верующие имеют ряд идей, или очевидных, или сомнительных - не важно, важно что значимость и необходимость этих идей возводится верующими в абсолют. При этом сомнения в важности и истинности этих идей, которые потенциально могли бы являться источником беспокойства, верующие давят опять же верой. Именно такой подход частенько называют правильными воззрениями. Между тем со своей стороны я не то чтобы отрицал все религиозные аспекты буддизма (делая заявления в ключе «Б-га нет и Будды тоже»), но я склонен думать в ключе «Есть ли Б-г на небе, нет ли Б-га на небе - науке это не известно». Что характерно, осознанное наличие различных вариантов не создаёт в моём разуме совершенно никаких терзаний выбора и сопутствующих страданий, т. к. мне в общем-то всё равно какой из вариантов верный, есть ли верный вариант среди этих двух и не оба ли варианта тут верные одновременно. Мне кажется что вера - это упорное воинственное неведение, т. е. конструирование некоторого измышлённого образа действительности (понимания), из этого измышления следует конструирование некоей вымышленной религиозной реальности, и упорное отстаивание этого образа вопреки всему и вся. Не, я даже не говорю, что реальнось верующих не верна - я говорю что мне она совсем не нужна. У меня по ряду вопросов «незнающий» ум и не надо пробелы моего знания заполнять, делая мой ум «знающим» - во всех вопросах, отличных от прямой практики. По этой причине общаясь с верующими, я делаю попытку пресечь дискуссию на религиозные вопросы, т.к. я не хочу глотать то, чем наполнен ум верующих, мне не нужны экскременты чужого ума, мне своего хватает. А спорить с ними так чтобы те в конце концов не оскорбились, я не смогу. Верующие, замечая моё нежелание вести с ними активный диалог, в таком случае пытаются пресечь дискуссию в таком стиле, чтобы последняя точка была с их стороны: «с ним невозможно общаться, он еретик и у него нет ничего святого», далее мне приписывают попытки «пропаганды» точек зрения, противоположных их религии (пропаганда эзотерики, к примеру) - тут уж на грани явной клеветы или даже уже за гранью, я просто не до конца уверен что знаю что такое пропаганда и что такое эзотерика. В общем, ничто так не порочит религию, как религиозные фанатики. Да, это камень в огород хозяина БФ - господина Ерш-а, у него ж в профиле указано было что он религиозный фанатик. Также здесь мой ответ ВонСонгу, т.к. именно он часто рассуждает о важности веры.
Вы не хотели бы сначала разобраться? Вы называете верой глупость, и думаете, что именно эта глупость присуща всем. Вы приписываете мне религиозность, хотя у меня ее нет ни капли. Но Вы же и слушать ничего не хотите, верно?
Вы боретесь с ветряными мельницами.
Но Вы и сейчас все опять перевернете в пропаганду, еритиков и прочую дребедень. Вас турнули с БФ, но Вы слишком уверены, что только Вы во всем хорошо разбираетесь, а вокруг одни идиоты.
Попробуйте отпустить тиски идеи "кругом дураки". Будда не предлагал верить ему на слово. Он дал методы проверки того, что он постиг. Если перестанете истерить, то сможете познакомиться с этим методом. Но если продолжите всех вокруг убеждать, что они не стоящие Вашего внимания идиоты - ну, что ж, психушка в Ваших руках. Дерзайте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хотите сказать, я тоже верю в бога если не знаю, есть ли он или его нет? А во что я тогда верю, что есть или что нет? Не, красиво сказали, я задумался, но - нетЪ, вера - это сделанный выбор. А любой кто хоть немого знаком с дзен должен понимать что выбор делать не обязательно.
№473368Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:15 (6 лет тому назад)
И еще, если Вы сдерживаетесь, опасаясь оскорбить мою веру и религиозность - не бойтесь. Попробуйте. Но Вам может не понравится то, что затронет Вашу веру. Не оскорбитесь сами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Даю вам возможность объяснить свою позицию, но вы похоже её не используете, т.к. хлопнуть дверью и сказать "сам дурак" лучше.
Цитата:
Вы называете верой глупость, и думаете, что именно эта глупость присуща всем.
Я называю веру верой, и считаю что это свойственно верующим.
Цитата:
Вы приписываете мне религиозность, хотя у меня ее нет ни капли.
Да, я считаю вас религиозным. Это не плохо. Радуйтесь.
Цитата:
Но Вы же и слушать ничего не хотите, верно?
Я не достаточно подробно отвечаю на ваш пост? Так какое ж внимание вам ещё нужно?
Цитата:
Вы боретесь с ветряными мельницами.
Вероятно. Интернет - отвлечение от личных практик.
Цитата:
Но Вы и сейчас все опять перевернете в пропаганду, еритиков и прочую дребедень.
Вы знаете будущее! В казино не пробовали?
Цитата:
Вас турнули с БФ
Факт. Вот это единственный факт.
Цитата:
но Вы слишком уверены, что только Вы во всем хорошо разбираетесь, а вокруг одни идиоты
Это домыслы наполовину. Я не уверен что разбираюсь. Но идиотов много, очень много.
Цитата:
Он дал методы проверки того, что он постиг.
Чтобы проверить всё - надо быть архатом. Проверка на половину ничего особо не даёт, т.к. страдания были, страдания остались.
Цитата:
Если перестанете истерить, то сможете познакомиться с этим методом. Но если продолжите всех вокруг убеждать, что они не стоящие Вашего внимания идиоты - ну, что ж
А вы давно препрекратили пить коньяк по утрам? Если тут прошёлся я по вам и верующим, то лишь ваше чрезмерное ЭГО заставляет вас обобщать, что идиоты - все. Вы 20 лет что-то делаете а я не оценил? Ну бывает. Не, я за вас рад, даже считаю что вы возможно неплохой человек, просто вера - не моё.
Также не-идиоты на БФ есть, и есть те, кто чище и лучше моего и вашего. Но я не буду писать сюда их имена. Не нужно.
И еще, если Вы сдерживаетесь, опасаясь оскорбить мою веру и религиозность - не бойтесь. Попробуйте. Но Вам может не понравится то, что затронет Вашу веру. Не оскорбитесь сами.
Вы не поняли, мне до неё дела нет. Перечитайте пост выше - я не верующий, мне пофиг, есть Б-г, нет Б-га, но верующие всюду пристают - ну бей, бей, я отражу... а я вот не хочу. Просто оно вот МНЕ не нужно. Но что характерно, такое отношение "я вам верить не мешаю, а меня своей верой не грузите" верующие воспринимают как агрессию.
Также мне интересно, Ерш - это админский акк, а кто он среди юзеров? Если он среди моих недоброжелателей, то его конечно попробую любить, но хотя бы не мешает знать ху из ху.
№473388Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:53 (6 лет тому назад)
А статью в Вики про "веру" не пробовали читать? Вы же не верите в химию, например. Изучаете ее, потом получаются вычисления, опыты, отсутствуют ошибки. Из этого следует, что предмет верен, что преподаватель (будда) учит правильно, что ученики (сангха) учит то, что надо. К существованию исторической личности подобное доверие не привязано почти никак. Буддизм - такое же учение о соотношении качеств сознания. Он иногда подается как неведомая и недоказуемая хрень, но основы, по крайней мере, там доказаны.
Цитата:
«Б-га нет и Будды тоже»
Это критично только для догматических религий. Как только убирается якобы авторитетное звено, то всё валится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы слишком уверены, что только Вы во всем хорошо разбираетесь, а вокруг одни идиоты.
Даже пожалуй неверно я написал выше, надо поправиться. Я знаю что есть одна тема и тема сложная и не готов её обсуждать, потому что вижу сложность, а сам дОлжной квалификации не имею. Также я отказываюсь доверять тем, кто заявляет что всё знает. Выражаясь языком выше, у меня нет миноискателя, и я не знаю, есть ли мины или нет. А верить кому-то нАслово что мин нет лишь на основании что он где-то как-то тут рядом проходил - не буду. Потому местами я обсуждаю сугубо практические вопросы (читай: обсуждаю миноискатели), а верить или не верить - даже не пытаюсь, когда хочу проверить. А на меня верующие прикрикивают типа "да беги вперёд, и с песней, смелей, сомнения отбрасываются". Как-то так.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 07 Мар 19, 00:10), всего редактировалось 1 раз
На вики нет, а вообще читал тонны подобной литературы.
Цитата:
Вы же не верите в химию, например. Изучаете ее, потом получаются вычисления, опыты, отсутствуют ошибки.
Так у меня в детстве был весь стол завален реактивами! Химичил всё, до чего мог дотянуться. Потому есть доверие, потому что есть практика. Вы предлагаете просто практиковать буддизм? Отлично. Вот об этом и завёл свою последнюю тему на БФ - какие даёт результаты практика и как это будем интерпретировать. Да, к слову сказать. Я даже не скажу что у меня получаются какие-то неправильные результаты, которые опровергают буддизм, просто я не считаю нужным во что-то тут верить, результат же сам себя покажет. Также ессно тут вопрос про то что есть буддизм как предмет практик. И очень даже серьёзный вопрос - т.к. буддизмом чаще всего называют бритьё головы, хождение в желтой одежде и заучивание канона.
№473398Добавлено: Чт 07 Мар 19, 00:21 (6 лет тому назад)
Вера или особая убежденность это доверие к еще не постигнутому, и стремление к еще не осуществленному, без которой это попросту было бы невозможно. И так же вера входит в 5 сил ученика благородного, плохо когда один фактор вычленяют из совокупности факторов. Статичная, недвижимая вера вредна и мертва, в Дхамме же Будды это одна из движущихся сил, и вместе с тем отличный базис для продвижения. Так я вижу
Последний раз редактировалось: Живи долго и процветай (Чт 07 Мар 19, 01:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы