Молодость непостоянна и сменится старостью, здоровье непостоянно и смениться болезнями, энергичность непостоянна и сменится немощью, приятные переживания непостоянны и сменятся неприятными, счастье непостоянно и сменится несчастьями и страданиями, жизнь непостоянна и закончится смертью, жизнь близких и любимых людей непостоянна и также закончится смертью, ваша жизнь и жизнь ваших близких в относительно благополучном мире непостоянна, и может смениться триллионами рождений в ужасных нижних мирах, если произойдет падение туда, к чем могут привести казалось бы обыденные для нынешнего общества поступки, вроде измен, лжи и т.п. Все обусловленные материальные и психические явления всецело изменчивы - и это приносит страдания. Все существа страдают от перемен.
Садитесь, пять по теории, но на вопрос вы не ответили
Вы лично сильно от перемен страдаете? Вот прямо чувствуете страдание когда что-то в Вашей жизни меняется? Или как? Поделитесь личным опытом? _________________ Так я слышал
Что-то много всего для одной 1БИ. 1БИ вроде штука вот:
Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.
Нет тут в 1БИ таких умных слов как "реальность" и "тройственное деление". Вы небось порцию других текстов подмесили.
Это короткое определение дуккхи в СН 56.11. Есть и другие сутты, где говорится о дуккхе в т.ч. и о тройственном делении. Вот прочитайте полезный пост, всю тему читать не обязательно: http://dharma.org.ru/board/post362443.html#362443
№474492Добавлено: Пт 15 Мар 19, 00:46 (6 лет тому назад)
Цитата:
Это короткое определение дуккхи в СН 56.11.
Я не помню в суттах определения дуккхи перемен, только упоминания самого названия без деталей. Оно дано только в Висуддхимаге насколько я помню? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 15 Мар 19, 00:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Это короткое определение дуккхи в СН 56.11. Есть и другие сутты, где говорится о дуккхе в т.ч. и о тройственном делении. Вот прочитайте полезный пост, всю тему читать не обязательно: http://dharma.org.ru/board/post362443.html#362443
Пробежался. Это уже читал. А толку? Всюду кроме нирваны можно найти вкрапления страданий. Но я этим не занимаюсь - не люблю расковыривать то, что утихло (частично утихло). Мне это не нужно, если человек склонен к депрессиям, то видеть всю вселенную в черном цвете - это норма жизни, я не хочу в это нырять заново. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
От страданий (мирского существования) освобождаются только знанием.
Уточню - скорее прямым_знанием. Этим термином Будда означал эзотерическое знание, которое нельзя высказать словами. Не чужое, косвенное знание, не пересказ святых. Точнее, описать словами прямое знание можно, но сразу же после этого получится чужое, косвенное знание. Вот это почему-то плохо понимается фанатиками канона. В каноне нет прямого знания, это всё - буковки.
Он что делал по-вашему 40-к лет? Рассказывал в словах, как нужно кастовать сознание, чтобы прекратить страдания циклического сущ-я. Это теперь в каноне. Версии про "неописуемое" были популярны лет двадцать назад. Сейчас вроде бы начинает доходить, что чтобы что то знать самому, надо это сначала выучить. Схема простая, но очень непопулярная в наших палестинах.
Можно 10 раз прочитать винную этикетку, прочитать ро богатый насыщенный аромат и даже поверить что понимается вкус, можно этикетку выучить наизусть, это всё будет косвенное знание. А можно сделать глоток вина. Это будет прямое знание. Так вот Будда знанием и пониманием называл такую степень понимания, когда оно достигается опытом. Опыт решает всё.
Вы путаете мат. явления с знанием. Есть такое сравнение в дзогчене, про "вкус". Но это не про то, что ничего не учат, а про то, что чтобы освободиться одним видом гуру и его окружения, или слогом, например, надо быть ппц прошаренным и увидеть, какие элементы самбхогакайи какие упадана скандхи забарывают, например. Если вы или я его просто увидим, то ничего не произойдет, гарантирую вам, т.к. сознание недвойственно со своим объектом.
Прямые знания и получают в медитациях. Эзотерические знания. А не обдумывают канон на ...дцатый раз.
Попробуйте на очень грубом и понятном примере: разберитесь в ДВС просто его разбирая и ничего не изучая и не обдумывая. Попробуйте получить "прямое знание" о нём. Причем в буддизме у вас нет наглядного примера. Там сфера и во все стороны возможны прямые - и все, кроме одной, ошибочны. Зря время потеряете.
.... ну то есть может канон и обдумывают, но это не главное. В Дзен, если не путаю, эти святые тексты вообще регулярно сжигают, т.к. это всего лишь бумага.
Как это у нас в школе не догадались учебники сжигать?
В физикалистско-экономическом мире, где вы на данный момент живёте - да. Но это не мировоззрение буддизма. Даже некоторые западные философы были против такого подхода.
Такой, что позволяет вам предполагать, что в буддизме освобождаются не праджней-мудростью, а надо "медитировать"? Типичное заблуждение у "практиков" с отвращением к знаниям. Они там что-то собираются сделать, чтобы всё получилось. Но не получится даже с изготовлением сельхоз инструмента. Какие основания предполагать, что получится с предметом, который на порядки сложнее? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это так. А хотелось бы не так. Хотелось бы чтобы был бы кто-то кто поможет и подскажет. Потому живое общение с описанием личных опытов для меня важно. Да, нет способа понять, кто пишет правду, а кто косплеит под Пелевина. Но это издержки. И к сожалению стОит раскрыть рот и обсудить что-то, как сразу же нобегают рот-затыкатели, дескать тебе по статусу не положено даже думать о таких вещах. Я хотел бы найти реального гуру-учителя, но беда в том, что в такой атмосфере всеобщей закрытости не ясно кто что знает, а кто нехватку знаний заменяет цитированием учебника.
Тибетский вас отправит делать нёндро\учить ламримоподобную литературу\даст посвящение\отправит получать будд. образование. В случае тхеравады - учить сутты, сангаху, расскажет про сутты\сангаху\абхидхамму. Посоветует пройти обучение, заниматься стандартными созерцаниями.
Если интересно, что говорят учителя (тибетские в данном случае), посмотрите-послушайте видео, аудио с Намкаем Норбу Ринпоче. Про него я точно знаю, что он возмущался тем, что люди хотят "личных" наставлений, когда он на "открытых лекциях их и дает". Видео с ЕСДЛ14 или ЕС Гарченом Ринпоче, думаю, не сильно в этом плане отличаются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тибетский вас отправит делать нёндро\учить ламримоподобную литературу\даст посвящение\отправит получать будд. образование. В случае тхеравады - учить сутты, сангаху, расскажет про сутты\сангаху\абхидхамму. Посоветует пройти обучение, заниматься стандартными созерцаниями.
Китайский отправит красить забор/работать в поле/чистить толчки и учить китайский, через пару лет может быть даст пару простых наставлений и коан
Вопрос в том, с чего бы вы ожидаете у своих собеседников безмерное доверие словам канона, и откуда такое доверие у вас самих, словно слова не могут быть искажены?
Безмерное доверие словам канона стаёт устойчивым, когда наблюдаемое или полученное знание согласуется с ним. Например, занимаясь практикой узнал что-то новое. Читая сутты, не сразу, а натыкаясь на сутту, описывающую подобное, возникает удовлетворение и знание правоты Будды. Примеры - в сутте написано, монах должен собирать подаяние, опустив по пути взгляд на расстояние своей тени(не так, как предлагает Антарадхана - табличка, бомж и прочее. Монах идёт на подаяние с достоинством.) Ещё - описание джхан полностью соответствуют действительности. И так далее, примеров множество, у каждого свой набор соответствия.
Как это у нас в школе не догадались учебники сжигать?
Школа даёт очень слабые знания. Очень, очень слабые. Их просто никто всерьёз не воспринимает, а чтобы что-то жечь, надо это воспринимать всерьёз. Про отличие того, как идут хим.реакции по учебнику химии и в реальной жизни уже писал.
Zn+H2SO4 ---> ZnSO4+H2 - так по учебнику, в очень разбавленных растворах, очень медленно и с катализатором - каноническая реакция металла с кислотой.
Zn+H2SO4 ---> ZnSO3+H2О - так ближе к практике. Ещё будут выделяться ZnS и H2S и возможно много что ещё.
По учебнику физики. Водородная бомба в учебнике физики не имеет ничего общего с реальными схемами, от слова "совсем". И уйма других вещей, которые в учебниках изображены схематично.
Надо не учебники штудировать как отче наш, а иметь хоть какой-то личный опыт.
Тут отправят в пешее и эротическое, там отправят в поиски лингама... а помощь где? Или так и ходить, медитировать на ходу? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 15 Мар 19, 13:51), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ, Вантус
Не знаю, чем отличается Гость от Кримсона, КИ, Тренера и др. Именем? Личным знакомством? Знанием каналов связи? Что там ещё есть спереди?
Тут каждый в какой-то момент начинает выкручиваться, что его слова были поняты вне контекста. Вне его любимых определений этих слов. Какой контекст у гостей - вообще не понятно. А ещё гостям ЛС не напишешь. И по гостям не прошаришь его посты в плане истории. Т.е. вместо диалога будет дадёрганая нарезка фраз, что не ОК.
(в Самаре к слову 1 неплохой чел живёт, я сним на БФ переписывался, ехал бы сюда)
Цитата:
Безмерное доверие словам канона стаёт устойчивым, когда наблюдаемое или полученное знание согласуется с ним.
А если согласуется с точностью до того что в каноне просто очень много слов? 50% которых - банальности о том что не надо быть козлиной, 45% или непроверяемы, 4% надёрганы из практик йогов? И во что остаётся верить? В канон или в йогов? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Как это у нас в школе не догадались учебники сжигать?
Школа даёт очень слабые знания. Очень, очень слабые. Их просто никто всерьёз не воспринимает, а чтобы что-то жечь, надо это воспринимать всерьёз. Про отличие того, как идут хим.реакции по учебнику химии и в реальной жизни уже писал.
Zn+H2SO4 ---> ZnSO4+H2 - так по учебнику, в очень разбавленных растворах, очень медленно и с катализатором - каноническая реакция металла с кислотой.
Zn+H2SO4 ---> ZnSO3+H2О - так ближе к практике. Ещё будут выделяться ZnS и H2S и возможно много что ещё.
По учебнику физики. Водородная бомба в учебнике физики не имеет ничего общего с реальными схемами, от слова "совсем". И уйма других вещей, которые в учебниках изображены схематично.
Надо не учебники штудировать как отче наш, а иметь хоть какой-то личный опыт.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А, ну вот оно - пошло. В образовательные заведения люди идут, ожидая, что их там сделают экономически состоятельными. Но из них там делают (пытаются сделать) образованных, цивилизованных, культурных людей. Зафейлив с экономической стороной, включается ВТРЁЁЁЁТИ! и практика-смекалочка с пренебрежением знаниями. "Реальные-схемы", "чисто знание никому не нужнО" и всё такое...
И уйма других вещей, которые в учебниках изображены схематично. Надо не учебники штудировать как отче наш, а иметь хоть какой-то личный опыт.
Рашка нэвэр чейндж... Страна шахтёров-копателей, которых пытаются учить чему-то большему, чем копание, от чего у них включается задний ход. Нет - надо учебник выучить, потом над ним размышлять, а потом применить всё это дело. В буддизме не бывает, чтобы этих стадий не было. Даже если они очень быстрые или учебник\текст\наставление короткие - они всё равно есть.
Тут отправят в пешее и эротическое, там отправят в поиски лингама... а помощь где? Или так и ходить, медитировать на ходу?
А почему у нас так мало будд. учителей? ) Потому что народ такой. Никому не хочется получать по шапке от необразованных варваров и выслушивать упрёки, пытаясь им что то объяснить. Вы вот придумали, что надо обязательно "медитировать" и недовольны, что схема другая у обучения. Но не вам же решать, какая она. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про отличие того, как идут хим.реакции по учебнику химии и в реальной жизни уже писал.
Zn+H2SO4 ---> ZnSO4+H2 - так по учебнику, в очень разбавленных растворах, очень медленно и с катализатором - каноническая реакция металла с кислотой.
Zn+H2SO4 ---> ZnSO3+H2О - так ближе к практике. Ещё будут выделяться ZnS и H2S и возможно много что ещё.
Вы гоните. Я много раз так водород получал (а не сероводород, т.к. запаха не было и в помине). Ясно, что если вы будете цинк прям в купоросное масло швырять, то серная кислота будет вести себя не как кислота, и окислителем будет не водород (и ионов водорода не будет, т.к. без воды кислота не диссоциирует), а сера. Но так в учебниках прямо пишут, что имеют в виду реакции металлов с электролитами, а не с безводными H2SO4, HCl и т.п. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы