Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Актуальность тантризма (в современном мире?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

475186СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 04:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Неведение и есть корень. Ничего не повреждается, а возникает. С условием неведения возникают кармические семена - беспокойство неопределенностью (самскара, санкхара). С условием беспокойства возникает различение (виджняна). С условием различения возникает различаемое (намарупа).

Грозди рождений они и так вне времени. Время - возникает как старость и смерть и тогда все рассматривается сквозь призму момента.

Получается что в сансаре отчасти нас держит чувство времени и призма восприятия на события с учетом прошлых событий и ожиданий из будущего?

Человек заслоняет истинное бытие в здесь и сейчас некими образами того, что происходит как продолжение прошлого и как движение к будущему. И эти образы порождают рефлексию, необходимость решать что из дел складывается хорошо, что плохо. И переживать по этому поводу?

Вместо нейтрального отношения. И понимания просто меняющихся потоков состояний.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

475187СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 04:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:

а почему вы отменяете у Абсолюта возможность к рождению?

Абсолют - это вечное и нерожденное. Априори.

Если что-то проявлено в реальность - это уже бытие. Это не Абсолют.

Абсолют лучше воспринимать как потенциал. Обезличенный, непроявленный. Этот потенциал насыщает реальность бытием.

А то что проявляется в процессе, это интерференции света и игра света в материи.  


Цитата:
говорите не об отсутствии возможности существования Абсолюта, а о своей ограниченности в понимании его.

Здесь дело не в понимании. А в терминологии. Абсолют как термин всегда был вечным, неизменным и непроявленным. Неизменное и вечное, несуществующее не может себя проявить просто по определению. Абсолют непознаваем.

Чтобы это понять, нужно понять что человек, его ум и его индивидуальное сознание существует. А Абсолют не существует. Он сокрыт в самом себе и непроявлен. Существующее никак не может постичь природу непроявленного.


Существование это процесс. Небытие Абсолюта - это не процесс, а состояние другого уровня. Бытие и небытие не пересекаются.

Поэтому Абсолют по определению является нерожденным. Не существующим.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475191СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 06:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng пишет:
Неведение и есть корень. Ничего не повреждается, а возникает. С условием неведения возникают кармические семена - беспокойство неопределенностью (самскара, санкхара). С условием беспокойства возникает различение (виджняна). С условием различения возникает различаемое (намарупа).

Грозди рождений они и так вне времени. Время - возникает как старость и смерть и тогда все рассматривается сквозь призму момента.

Получается что в сансаре отчасти нас держит чувство времени и призма восприятия на события с учетом прошлых событий и ожиданий из будущего?

Человек заслоняет истинное бытие в здесь и сейчас некими образами того, что происходит как продолжение прошлого и как движение к будущему. И эти образы порождают рефлексию, необходимость решать что из дел складывается хорошо, что плохо. И переживать по этому поводу?

Вместо нейтрального отношения. И понимания просто меняющихся потоков состояний.

И сансара, и мы, и удержание нас сансарой - это все иллюзии. По сути из иллюзии (неведения) и возникает сансара, мы, удержание нас сансарой или удержание сансары нами. Это как рисунок на песке - ум придает ему смысл, это не качество песка. Для песчинок их взаимное размещение не является ни внутренним качеством, ни качеством их отношений между собой. Они могут лежать и так, и эдак. Но ум видит, что на песке начерчена надпись или изображение.

Поэтому бытие не бывает истинным, оно всегда иллюзорно, а у здесь и сейчас нет никаких истинных границ. Здесь и сейчас охватывает все миры и все времена, как бы ни была проведена граница - это различение. Именно это различение и создает все миры, все моменты, их течение и иллюзии зависимости одних моментов от других. Покажите одно зеркало другому и бесконечная вереница отражений возникает в один момент.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

475212СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 10:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

С этой точки зрения путь буддиста заключается в чем? Выйти за пределы различения и привязанностей?

Сфокусироваться (или расстворится) вдоль срединной границы?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475214СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 10:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng

С этой точки зрения путь буддиста заключается в чем? Выйти за пределы различения и привязанностей?

Сфокусироваться (или расстворится) вдоль срединной границы?

Путь заключается в познании обусловленности различений и привязанностей и в прояснении необусловленного.  Ничего не фокусируется и не растворяется. Это все равно, что перевести взгляд с верхней части экрана в нижнюю. То есть речь идет лишь о том, какие объекты внимания - умелые, а какие - не умелые.

Умелые объекты это четыре истины. Нужно уделять внимание страданию, причине страдания, прекращению страдания и пути к прекращению.
Неумелые объекты это идеи о себе и своем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

475226СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 11:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

То есть буддизм можно классифицировать как метод проработки всего перечисленого?

Как на счет подхода Бхагават Гиты? - делай что должен и не парься. Все равно смысла нет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

475235СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 12:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Хатор пишет:

а почему вы отменяете у Абсолюта возможность к рождению?

Абсолют - это вечное и нерожденное. Априори.

Если что-то проявлено в реальность - это уже бытие. Это не Абсолют.

Абсолют лучше воспринимать как потенциал. Обезличенный, непроявленный. Этот потенциал насыщает реальность бытием.

А то что проявляется в процессе, это интерференции света и игра света в материи.  


Цитата:
говорите не об отсутствии возможности существования Абсолюта, а о своей ограниченности в понимании его.

Здесь дело не в понимании. А в терминологии. Абсолют как термин всегда был вечным, неизменным и непроявленным. Неизменное и вечное, несуществующее не может себя проявить просто по определению. Абсолют непознаваем.

Чтобы это понять, нужно понять что человек, его ум и его индивидуальное сознание существует. А Абсолют не существует. Он сокрыт в самом себе и непроявлен. Существующее никак не может постичь природу непроявленного.


Существование это процесс. Небытие Абсолюта - это не процесс, а состояние другого уровня. Бытие и небытие не пересекаются.

Поэтому Абсолют по определению является нерожденным. Не существующим.
ваш Абсолют, или лучше сказать Абсолют в вашем исполнении - это семя.
но в вашем исполнении есть противоречие, обратите внимание, если абсолют не может быть проявлен, то не может и насыщать реальность бытием, т.к. это уже проявление.
а раз есть противоречие, значит определение неверно.

но есть надежда, не всё так запущено, потому что вы понимаете, раз пишете, значит понимаете
Цитата:
Небытие Абсолюта - это не процесс, а состояние другого уровня


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475237СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 12:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng

То есть буддизм можно классифицировать как метод проработки всего перечисленого?

Как на счет подхода Бхагават Гиты? - делай что должен и не парься. Все равно смысла нет.

Есть два способа реализации пути: за счет мудрости или засвидетельствовать телом. Первый - это можно назвать проработкой. Второй - так не назвать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

475240СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 13:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:

ваш Абсолют, или лучше сказать Абсолют в вашем исполнении - это семя.

Нет. Абсолют известный  рабочий термин в индуизме и в буддизме. Семя к нему отношения не имеет.


Цитата:
но в вашем исполнении есть противоречие, обратите внимание


Данное противоречие обнаруживает Ваш ум. Мой ум этого противоречия не выявляет.

Цитата:
если абсолют не может быть проявлен, то не может и насыщать реальность бытием, т.к. это уже проявление.

Проявленное не является Абсолютом. Но, потенциал всего рождается из него. Абсолют его содержит в себе.

Цитата:
а раз есть противоречие, значит определение неверно.

Либо у понимающего возникло недопонимание.

Цитата:
но есть надежда, не всё так запущено, потому что вы понимаете, раз пишете, значит понимаете

Надежда, может быть в том, что мы в понимании терминов, при достаточном терпении, и внимательности к друг другу сможем найти общий язык.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

475241СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 13:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Второй - так не назвать.

А он возможен?

И как его можно было бы охарактеризовать? В чем будут отличая от буддизма?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475243СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng пишет:
Второй - так не назвать.

А он возможен?

И как его можно было бы охарактеризовать? В чем будут отличая от буддизма?

В буддизме есть два плода реализации, указанные Буддой. Освобожденный мудростью и освобожденный в обоих отношениях. В обоих отношениях - значит засвидетельствовавший телом и освобожденный мудростью.

Тот, кто вошел в прекращение восприятия и чувствования должен освободиться мудростью, но для этого он прямо воспринимает корни омрачений, то есть не проводит подробное исследование омрачений, их плодов и их притоков.
Тот же, кто освобождается мудростью не засвидетельствовав телом, идет за счет веры и исследует омрачения, пока не обнаружит питание их притока.

Так или иначе - освобождение мудростью это единственный путь, но этот путь может быть последовательным или моментальным. Последовательная и моментальная практика имеют существенные различия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

475244СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 13:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


освобождение мудростью это единственный путь

Тоже так понимаю.

Остальные пути скорее формы единения с внешней реальностью. Что-то вроде осознанного симбиоза. Но, их нельзя назвать освобождением.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475247СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng пишет:


освобождение мудростью это единственный путь

Тоже так понимаю.

Остальные пути скорее формы единения с внешней реальностью. Что-то вроде осознанного симбиоза. Но, их нельзя назвать освобождением.

Освобождение мудростью это скорее "вишенка на торте". Перед этим есть множество методов, и они зависят от воззрений ученика и его способностью к их преодолению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

475267СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 16:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Перед этим есть множество методов, и они зависят от воззрений ученика и его способностью к их преодолению.

Это Вы о том, что к состоянию дхъяны можно прийти через разные методы?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475269СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 17:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng пишет:
Перед этим есть множество методов, и они зависят от воззрений ученика и его способностью к их преодолению.

Это Вы о том, что к состоянию дхъяны можно прийти через разные методы?

Это о типах личности

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
Страница 15 из 322

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.349) u0.018 s0.001, 18 0.052 [267/0]