Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Актуальность тантризма (в современном мире?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

475066СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 13:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Простите, мне нужно думать о ком-то, кому выгодно существование сансары. Когда ум вышел за пределы времени, вопрос первого - теряет свой смысл. Все рождения и смерти подобны гроздьям винограда - среди них нет первых и последних.
ну вот смотрите, если все грозди по сути являются одной, значит было одно семя, повреждённое неведением, из которого выросла сансара.
но если одна гроздь вышла за пределы времени, вопрос существования остальных не может терять свой смысл.

вот то, что Будда считается что снова воплощается, значит и он не вышел.
а какой смысл воплощаться Будде, чтобы сансара прекратила своё существование ведением, познанием истины? как строительство коммунизма на земле, или другой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475068СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 13:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение и есть корень. Ничего не повреждается, а возникает. С условием неведения возникают кармические семена - беспокойство неопределенностью (самскара, санкхара). С условием беспокойства возникает различение (виджняна). С условием различения возникает различаемое (намарупа).

Грозди рождений они и так вне времени. Время - возникает как старость и смерть и тогда все рассматривается сквозь призму момента.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Хатор, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

475073СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 14:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Неведение и есть корень. Ничего не повреждается, а возникает. С условием неведения возникают кармические семена - беспокойство неопределенностью (самскара, санкхара). С условием беспокойства возникает различение (виджняна). С условием различения возникает различаемое (намарупа).

Грозди рождений они и так вне времени. Время - возникает как старость и смерть и тогда все рассматривается сквозь призму момента.
я надеюсь вы имеете в виду корень возникновения сансары - неведение?
так значит перед сансарой есть мир ведения, не первично же неведение, правда?

так я и спросила, зачем тогда воплощаться вернувшимся в ведение, в мир неведения и иллюзий? ведь управление поступками человека идёт через мысль - чистый поток или грязный (поток мысли неведения, искажения). и если ты в ведении, намного эффективнее транслировать, быть транслятором мысли чистого потока из мира ведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475075СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 14:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого мира ведения. Есть нирвана, в которой нет ни малейшей определенности, поэтому называть ее миром - никакого смысла.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

475077СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 15:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет никакого мира ведения. Есть нирвана, в которой нет ни малейшей определенности, поэтому называть ее миром - никакого смысла.
ну вот чего не хватись, ничего нету)
мир неведения значит есть, и а мира ведения нету? есть нирвана, но это каля-маля купиконя)
так и до первичности неведения недалеко.
так это все буддисты без первичного совершенного начала обходятся, или это частный случай?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475078СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 15:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первичное - это логический оксюморон.

Это значит, что нечто первичное не имеет никаких условий. А значит - неизменно. Оно является условием для чего-то (оно же первичное). Но первичное - неизменно. Значит то, что зависит от первичного - тоже неизменно.

Поэтому Будда учит что все явления взаимно обусловлены. И описывает цепь обусловленного возникновения. И в начале этой цепи - неведение. С прекращением неведения - прекращается и вся цепь. Тогда нет миров, нет рождений и смертей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

475100СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Первичное - это логический оксюморон.

Это значит, что нечто первичное не имеет никаких условий. А значит - неизменно. Оно является условием для чего-то (оно же первичное). Но первичное - неизменно. Значит то, что зависит от первичного - тоже неизменно.

Поэтому Будда учит что все явления взаимно обусловлены. И описывает цепь обусловленного возникновения. И в начале этой цепи - неведение. С прекращением неведения - прекращается и вся цепь. Тогда нет миров, нет рождений и смертей.
это что он говорит, что первопричиной существования может быть только неведение, а совершенство существовать не может в принципе как мир?

а что Будда перед самой смертью сказал, какие слова?

так чем он обуславливает такую конструкцию, неизменностью? так неизменный может запросто родить (эманировать) из себя самого себя и ничуть не измениться и не уменьшиться, это же элементарное свойство любви, отдаёшь и не теряешь. а совершенный мир это и есть мир истины, добра и любви, и смерти нет.

хотя в принципе Абсолют увеличивается на ребёнка, а это изменение, но это не делает его менее абсолютным, а ребёнка неведающим родителя.

поэтому мне и интересно, какие же слова сказал Будда перед смертью.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475101СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 18:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
Won Soeng пишет:
Первичное - это логический оксюморон.

Это значит, что нечто первичное не имеет никаких условий. А значит - неизменно. Оно является условием для чего-то (оно же первичное). Но первичное - неизменно. Значит то, что зависит от первичного - тоже неизменно.

Поэтому Будда учит что все явления взаимно обусловлены. И описывает цепь обусловленного возникновения. И в начале этой цепи - неведение. С прекращением неведения - прекращается и вся цепь. Тогда нет миров, нет рождений и смертей.
это что он говорит, что первопричиной существования может быть только неведение, а совершенство существовать не может в принципе как мир?

а что Будда перед самой смертью сказал, какие слова?

так чем он обуславливает такую конструкцию, неизменностью? так неизменный может запросто родить (эманировать) из себя самого себя и ничуть не измениться и не уменьшиться, это же элементарное свойство любви, отдаёшь и не теряешь. а совершенный мир это и есть мир истины, добра и любви, и смерти нет.

хотя в принципе Абсолют увеличивается на ребёнка, а это изменение, но это не делает его менее абсолютным, а ребёнка неведающим родителя.

поэтому мне и интересно, какие же слова сказал Будда перед смертью.

Неизменное не может ничего родить, потому что либо возможность рождения в неизменном постоянна и рождение неизменного происходит неизменно (непрерывно), либо рождение невозможно никогда. Если же нужны какие-то еще условия помимо неизменного, то именно эти условия и имеют значение, а в неизменном нет необходимости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

475104СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 18:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Неизменное не может ничего родить, потому что либо возможность рождения в неизменном постоянна и рождение неизменного происходит неизменно (непрерывно), либо рождение невозможно никогда. Если же нужны какие-то еще условия помимо неизменного, то именно эти условия и имеют значение, а в неизменном нет необходимости.

Может ли неизменное изменить себя и стать изменяемым в какой-то момент времени? То есть создать возможность рождения?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475105СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Неизменное не может ничего родить, потому что либо возможность рождения в неизменном постоянна и рождение неизменного происходит неизменно (непрерывно), либо рождение невозможно никогда. Если же нужны какие-то еще условия помимо неизменного, то именно эти условия и имеют значение, а в неизменном нет необходимости.

Может ли неизменное изменить себя и стать изменяемым в какой-то момент времени? То есть создать возможность рождения?

Нет конечно Smile Оно тогда изменчивое по определению. А у изменчивости обнаруживатся механизм. И мы возвращаемся вновь к тому, что в этом механизме не может быть ничего неизменного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

475106СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 18:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И мы возвращаемся вновь к тому, что в этом механизме не может быть ничего неизменного.

Это если рассматривать как механизм не имеющий воли. Тогда да. Но с чего Вы взяли что это так?

Или вот любимый избитый пример с квантовой механикой (знаю что попса но пример все же хороший). Квантовые явления происходят абсолютно случайно, просто так. Безо всякого механизма. Как тут быть? Не может ли неизменное изменить свое состояние в результате квантового эффекта?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

475110СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Неизменное не может ничего родить, потому что либо возможность рождения в неизменном постоянна и рождение неизменного происходит неизменно (непрерывно), либо рождение невозможно никогда. Если же нужны какие-то еще условия помимо неизменного, то именно эти условия и имеют значение, а в неизменном нет необходимости.

Может ли неизменное изменить себя и стать изменяемым в какой-то момент времени? То есть создать возможность рождения?

Нет конечно Smile Оно тогда изменчивое по определению. А у изменчивости обнаруживатся механизм. И мы возвращаемся вновь к тому, что в этом механизме не может быть ничего неизменного.
а почему вы отменяете у Абсолюта возможность к рождению? вы же этим ограничиваете его свободу,  ставите в рамки, а значит говорите не об отсутствии возможности существования Абсолюта, а о своей ограниченности в понимании его.

тем более после того, как я подробно описала и объяснила как и что с рождением.
похоже на троллинг  с зацикливанием на идее.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

475111СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Может ли неизменное изменить себя и стать изменяемым в какой-то момент времени? То есть создать возможность рождения?
вы прочтите внимательно. любовь - рождаешь (отдаёшь) и ничего не теряешь. это важный закон, его надо знать. а то вы отвечаете как будто не прочитали и не вникли в суть.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475112СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 19:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
И мы возвращаемся вновь к тому, что в этом механизме не может быть ничего неизменного.

Это если рассматривать как механизм не имеющий воли. Тогда да. Но с чего Вы взяли что это так?

Или вот любимый избитый пример с квантовой механикой (знаю что попса но пример все же хороший). Квантовые явления происходят абсолютно случайно, просто так. Безо всякого механизма. Как тут быть? Не может ли неизменное изменить свое состояние в результате квантового эффекта?

Потому что воля - обусловлена, она изменчива. Квантовые явления не происходят абсолютно случайно, квантовые явления просто неразвернуты во время пространство. Посмотрите на любой предмет. Он не уникален, есть множество подобных предметов. Но они развернуты в пространстве и времени, поэтому мы можем наблюдать определенность отдельного предмета. Квантовая неопределенность - это словно отдельное измерение. Не наблюдая в нем распределение мы говорим о вероятности. Мы можем вроде бы одним и тем же способом исследовать квантовый объект и каждый раз получать разные его проекции. Но не управляя исследованием в этом скрытом измерении, мы получаем разные результаты. Это и есть одна из наиболее строгих метафор самой глубинной сущности характеристики обусловленности, анатмана. Мы наблюдаем классические объекты, в которых не наблюдаем распределение его вариаций и наблюдаем их взаимодействие с другими квантовыми объектами. Это взаимодействие чаще всего стабильно и нам привычно. Поэтому когда мы сталкиваемся с тем, что классические объекты вдруг ведут себя неклассически - мы удивляемся.

Но основное состояние объектов - квантовое. Просто мы цепляемся за определенные классические состояния и весь наш мир поэтому достаточно определен. Это не значит что других состояний нет. Просто мы за них не цепляемся.  Но так же как мы доходим до квантовых пределов исследования материи, мы сталкиваемся с квантовым пределом и в сознании, в когнитивной функции, как таковой, в смыслах.

Нас увлекает стабильная определенность, но нас интересует ее граница с неопределенностью, потому что в основе всего - поиск самой лучшей определенности, самой устойчивой, в столкновении с которой остальные будут разрушены. Это и формирует "себя" как новые и новые поиски определенности (санкхарапаччая винняна)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

475113СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Квантовые явления не происходят абсолютно случайно

Ну это не так  Very Happy Абсолютно случайно, нет никаких условий для их возникновения. Они просто происходят.

Цитата:
Но не управляя исследованием в этом скрытом измерении, мы получаем разные результаты.

Нет никакого скрытого измерения, смотрите последние исследования в квантовой механике. Неравенства Белла проверили экспериментально - нет никаких скрытых параметров, все происходит абсолютно случайно.

Цитата:
Потому что воля - обусловлена, она изменчива.

Думаю что это не так, обусловенность воли отсутствует. А изменчивость не синоним обусловленности.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 20 Мар 19, 19:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
Страница 12 из 322

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.809) u0.015 s0.001, 18 0.046 [268/0]