Полагаете, с Вами обязательно спорить? Достаточно отвергнуть. У Вас есть убеждения, но нет аргументов. Тантра преподается и осваивается. Это метод ведущий к цели. Достаточно довериться мастеру и следовать его наставлениям. Это получится, если есть склонности. Если склонностей нет, есть другие методы.
Если это ко мне обращено, то, признаюсь, понял не очень. Каких аргументов у меня нет и в пользу чего?[/quote]
Перечитайте свое сообщение, на которое я Вам ответил. Прямо там Вы призываете покупать книгу, чтобы спорить с Вашими убеждениями "аргументированно". То есть Вы не потрудились аргументировать свои убеждения. Пусть оппонент сам ищет в книгах.
Но в этих книгах запросто можно прочитать что-то другое.
В целом я не планировал как-то здесь с Вами дискутировать. Тантризм это метод. Обсуждать тантризм - это заблуждение в методе. Все равно что вместо того, чтобы поесть - обсуждать еду.
Есть люди, которые не склонны доверяться учителю на 100%. Они (и Вы) будут искать объяснения - что это, зачем, какой результат, а что если так, а что если этак, а вот это похоже еще на это, а это я уже знаю... И это значит, что такой человек не может практиковать тантру. Ну не может по определению - нет сильной, очень сильной веры учителю. И тогда остаются другие методы.
Но если мне так и не удалось донести до Вас свою мысль - я не буду Вам навязываться. Не хотелось бы, чтобы Вы думали, что я Вас атакую _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тантрической традицией я предлагаю считать любую традицию, обладающую двумя характеристиками: 1) философия, идентичная буддийской (за вычетом сотериологического аспекта, который, впрочем, различен и в самих буддистских школах; 2) особая роль, уделяемая женскому божеству (и, соответственно, сакральному браку).
Так это, "особая роль" уделяется только в тантрах левой руки, не так ли?
лично у меня тантра всегда ассоциировалась с сэксуальной энергией, не зря.
конечно, может я ошибаюсь и тантра это вообще танец утят на лебедином озере).
Как вы отличаете сексуальную энергию от другой (других?) энергий? Постфактум?
так она основополагающая в организме, и питает всю конструкцию. у вас не так?
Т.е. знания о различиях в черпаете в сторонних источниках?
так а что вы хотите сказать то?
Ну, то что вы верите в волшебные сущности. По типу "сексуальная энергия", "хорошая молния", "проклятое зеркало". В вещи, обладающие необычными свойствами.
в форумных троллей..
Да, вот во все это. Это признаки магического мышления.
Если это ко мне обращено, то, признаюсь, понял не очень. Каких аргументов у меня нет и в пользу чего?
Перечитайте свое сообщение, на которое я Вам ответил. Прямо там Вы призываете покупать книгу, чтобы спорить с Вашими убеждениями "аргументированно". То есть Вы не потрудились аргументировать свои убеждения. Пусть оппонент сам ищет в книгах.
Но в этих книгах запросто можно прочитать что-то другое.
В целом я не планировал как-то здесь с Вами дискутировать. Тантризм это метод. Обсуждать тантризм - это заблуждение в методе. Все равно что вместо того, чтобы поесть - обсуждать еду.
Есть люди, которые не склонны доверяться учителю на 100%. Они (и Вы) будут искать объяснения - что это, зачем, какой результат, а что если так, а что если этак, а вот это похоже еще на это, а это я уже знаю... И это значит, что такой человек не может практиковать тантру. Ну не может по определению - нет сильной, очень сильной веры учителю. И тогда остаются другие методы.
Но если мне так и не удалось донести до Вас свою мысль - я не буду Вам навязываться. Не хотелось бы, чтобы Вы думали, что я Вас атакую [/quote]
Won Soeng, я уже написал достаточно, чтобы Вы поняли, что я отношусь к Вам с огромным уважением. Но вообще-то мне казалось, что я отвечал TM. Или это уже MAras проник на форум и нам всех крутит?
№474671Добавлено: Вс 17 Мар 19, 00:26 (5 лет тому назад)
Уважение или презрение - это все иллюзии. Давайте не цепляться за них. И то, и другое, вполне себе манипуляции, и то, и другое вскармливают низменные чувства. Вы добры к людям и пусть именно это будет расти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Уважение или презрение - это все иллюзии. Давайте не цепляться за них. И то, и другое, вполне себе манипуляции, и то, и другое вскармливают низменные чувства. Вы добры к людям и пусть именно это будет расти.
Проще всё - высшая нирманакайя учитель мира Будда Шакьямуни появился в Индии. До него ни про какую праджню и упайю никто не слышал, т.к. это развилось из махаянских сутр. Тема с тантрами постепенно началась века с 3-6 н.э. Почти через тысячу лет. Я спокойно совершенно и про дзогчен из Шумера и про ваджраяну у минойцев. Но док-ва таковы, что это всё высосано из пальца. Даже чтобы что-то похожее просто сочинить, надо быть сильно в теме. А этого и близко нет. В Тибете же писали свои тантры и давали им санскритские названия. По анализу текстов они тест на древность не выдерживают. Но по критерию тематики, систематичности и т.п. включены в канон. Обзывайтесь как хотите, но похожий смысл то вы не показываете.
TM, Ваши аргументы сокрушительны! Я уже отступаю, отступаю и озираюсь - куда бежать? «Тема с тантрами постепенно началась века с 3-6 н.э.» Блин, ну почему же я этого не знал? И что тибетские тантры тест на древность не выдерживают? А я до сих пор - представьте себе - думал: выдерживают! И «Велесова книга» тоже - выдерживает!
Но вообще свое определение тантрической традиции я здесь, на теме дал. И оно не имеет никакого отношения к реальному возрасту текстов, именуемых tantrANi. И, поэтому, если Вы желаете спорить, так и спорьте с моим определением. Вникайте в детали. Идите по ссылке, которую я дал. А еще второй том есть - в Озоне, кажется, еще продается. Ну да, придется деньги платить. А как еще быть, если спорить желаете? Изучайте аргументы противника! А не хотите - ну тогда о чем спор? Ведь Вы даже не видите, что ни один из приводимых Вами общеизвестных и, конечно же, бесспорных фактов вообще никакого отношения к моей концепции не имеет. Ни за, ни против - вообще никак.
Так у вас определение никуда не годится. Забыли уже тот мой пост? С началом будд. тантры в Индии есть сложности, т.к. она частично вышла из дхарани литературы. Поэтому промежуток такой большой. Но он всё равно с "единой средиземноморской традицией" не вяжется. С тибетскими тантрами тоже сложно. По ним работа вышла в прошлом году на англ-м. Таких текстов немного и они сконцентрированы всего в одной школе. То, что вы не уточнили и не возмутились, а стали обеими руками и ногами "за", да еще и сравнили написанное Ваджрадхарой, с фальсификацией типа "велесовой книги" о чём говорит? Я не поддерживая ваше бинарное мышление написал про тибетские тексты, а показал, что нечто может подходить по смыслу, тогда как на вашу "историчность" в этих культурах было совершенно всё равно.
Цитата:
к реальному возрасту текстов, именуемых tantrANi
Поищите это слово на спокенсанскрит. И в вики загляните. Почитайте про 8-й век н.э. С такими завихами в детали вникать нет никакой необходимости, как и никакого спора еще не начиналось. Ваше определение не сходится с буддийским, которое дал учёный Дж. Конгтрул. Но вы зачем-то отправляете меня читать ту ересь на 40-к страниц. Времени жалко, честно. Гомера я читал. Варварские байки уровня исландской Эдды. Они даже до потока сознания о биопроблемах не дотягивают, а христианство - лучшее, на что такие могут рассчитывать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тантрической традицией я предлагаю считать любую традицию, обладающую двумя характеристиками: 1) философия, идентичная буддийской (за вычетом сотериологического аспекта, который, впрочем, различен и в самих буддистских школах; 2) особая роль, уделяемая женскому божеству (и, соответственно, сакральному браку).
Так это, "особая роль" уделяется только в тантрах левой руки, не так ли?
Согласно моему (не устаю подчеркивать, чисто техническому и, возможно, временному) употреблению термина традиция, о которой идет речь, более-менее сохраняется только в тантризме левой руки. У «правосторонних» могут быть какие-то элементы традиции, а могут и не быть. Но такие элементы и в Ведах присутствуют.
по сути только она и способна воспринимать белый Свет.
Т.е. "внутри нас соцконструкции", и это хорошо? Или плохо? Поясните, пожалуйста.
а причём здесь соцконструкции? это же внутрисансарные конструкции. а я говорила о некой жемчужине или точке, что не от мира сего, той точке, что превыше мира сего. и эта точка может быть связана с сэксуальной энергией.
поэтому то, что Кондор начал тему о тантре, лично у меня тантра всегда ассоциировалась с сэксуальной энергией, не зря.
конечно, может я ошибаюсь и тантра это вообще танец утят на лебедином озере).
Хатор, вот не ожидал... А Вы, оказывается, тантристка? Вопрос о нижних шести центрах в контексте, который Вы задаете, теряет смысл, коль скоро Вы УЖЕ имеете выход на седьмой (который теоретически полагается целью). Условно говоря, зачем Вам ехать в Челябинск, если Вы уже живете в Челябинске?
Но коль скоро Вы говорите, что эта точка может быть связана с сексуальной энергией, то это уже тантризм. Подумайте над этим заявлением хорошенько, а то попадете еще, чего доброго, в мою компанию.
Ну и тут, конечно, много вопросов. В Евангелии говорится о «скопцах ради Царствия Небесного» - это, собственно, то же самое, что угашение элементов, связанных с желанием бытия, то есть позиция строго антитантрическая. То есть, Вам тогда надо объяснить, как следует относиться к этому и многим близким по духу евангельским пассажам.
Возникает вопрос и по огню. А разве это не та же сексуальная энергия?
Ну и, наконец, вопрос - как? То, что Вы говорите, наверное, связано с каким-то опытом или хотя бы с представлением о возможности такого опыта. У меня такого представления, прямо скажу, нет. Так что матросы интересуются.
№474701Добавлено: Вс 17 Мар 19, 11:43 (5 лет тому назад)
AG Condor
Ауробиндо Гхош, выдающийся индийский ученый-мистик, считает, что веды изобилуют намеками на тайные учения и мистическую философию. Он рассматривает богов в гимнах как олицетворение психических функций. Сурья выражает интеллект, Агни – волю, Сома – чувство. Для Гхоша веда это тайная религия, соответствующая орфическим и элевзинским верованиям древней Греции. "Предлагаемая мной гипотеза состоит в том, что Ригведа сама по себе является единственным дошедшим до нас значительным документом раннего периода развития человеческой мысли, от которого элевзинские и орфические мистерии сохранились лишь как увядающие пережитки, когда духовные и психологические знания человеческого рода по причинам, которые трудно теперь определить, скрывались за завесой конкретных и материальных форм и символов, загораживая смысл от непосвященных и раскрывая его лишь посвященным.
Уважение или презрение - это все иллюзии. Давайте не цепляться за них. И то, и другое, вполне себе манипуляции, и то, и другое вскармливают низменные чувства. Вы добры к людям и пусть именно это будет расти.
Поддерживаю.
Я тоже, но меня давно занимал вопрос (внятного ответа на который я пока не нашел ни в одном тексте) - если уважение и презрение иллюзорны, то почему не иллюзорна доброта?
Ауробиндо Гхош, выдающийся индийский ученый-мистик, считает, что веды изобилуют намеками на тайные учения и мистическую философию. Он рассматривает богов в гимнах как олицетворение психических функций. Сурья выражает интеллект, Агни – волю, Сома – чувство. Для Гхоша веда это тайная религия, соответствующая орфическим и элевзинским верованиям древней Греции. "Предлагаемая мной гипотеза состоит в том, что Ригведа сама по себе является единственным дошедшим до нас значительным документом раннего периода развития человеческой мысли, от которого элевзинские и орфические мистерии сохранились лишь как увядающие пережитки, когда духовные и психологические знания человеческого рода по причинам, которые трудно теперь определить, скрывались за завесой конкретных и материальных форм и символов, загораживая смысл от непосвященных и раскрывая его лишь посвященным.
С Ауробиндо не согласен только в одном - не такими уж «увядающими пережитками» были элевсинские и орфические мистерии. Там скорее была региональная проблема - наличие неких особых этносов, наклонных к каннибалистическим культам и активно старавшихся искоренять все прочее. А так Ауробиндо был образованный человек и рассуждал как образованный человек.
Уважение или презрение - это все иллюзии. Давайте не цепляться за них. И то, и другое, вполне себе манипуляции, и то, и другое вскармливают низменные чувства. Вы добры к людям и пусть именно это будет расти.
Поддерживаю.
Я тоже, но меня давно занимал вопрос (внятного ответа на который я пока не нашел ни в одном тексте) - если уважение и презрение иллюзорны, то почему не иллюзорна доброта?
Доброта иллюзорна, но не питается страхом и алчностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы