Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Актуальность тантризма (в современном мире?)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

473130СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 20:14 (5 лет тому назад)    Актуальность тантризма (в современном мире?) Ответ с цитатой

Заранее согласен, что название темы звучит по-дурацки. Как можно рассуждать об актуальности того, что для западной аудитории является просто словом, лишенным сколько-нибудь определенного содержания и вызывающим, самое большее, смутные представления о некоей распущенности, претендующей на статус духовной практики? И где та грань, которая отделяет "мистическую" распущенность от распущенности просто? В общем, скользкая тема, ну ее...
И все же я бы повременил. Ибо среди немного достоверного, что мы можем сказать о тантрических учениях, одно не вызывает сомнений - они всегда являлись адаптацией доктрины (будь-то индуистской, будь-то буддистской) к современным условиям. Но разве не является учение Будды, которое должно интересовать нас здесь, вечным и неизменным для любых условий? Несомненно, является. Но это - как музыка, записанная нотами. Ноты неизменны, а вот акценты, при исполнении, могут расставляться очень по-разному. И современная западная (в том числе, и российская) реальность требует, как мне представляется, совершенного особого исполнения буддийской "мелодии".
Ибо понятие nirvANam (буду использовать пока по техпричинам транслитерацию Harvard-Kyoto) следует понимать тонко (как всегда и понимали его школы Великой Колесницы). NirvANAm - "угасание" того огня, который заставляет вращаться в колесе бытия. Того огня, который в индуистской философии именуется rajas. Каким же должен быть тот огонь, погасив который, вступают в nirvANam? Достигнув предварительно уровня sattvam - уравновешенности? Для древней Индии ответ был очевиден - сильным. По словам великого поэта BhartRharis:
valIbhir mukham AkrAntam palitenAgkitaM ziraH
gAtrANi zithilAyante tRSNaikA taruNAyate
Лицо покрыто морщинами, голова - в седине,
Трясутся ноги и руки, и только жажда - юна.
Не нужно никому объяснять, что жажда в данном случае является синонимом "огня", о котором шла речь выше. Эта жажда некогда была весьма сильна у арийско-дравидской расы. Пламя могло начать обжигать, становится мучительным... Таков был опыт и самого Будды. Только сильные страсти могут привести к пробуждению - никому в Индии это не нужно было объяснять.
А что же в противоположном случае? Когда огонек - слабенький, еле-еле теплится? Возможно ли достижение хотя бы состояния sattvam в этом случае? Высшего уровня - со слабенькой-слабенькой энергией? Вряд ли. Скорее отсюда - путь вниз, на уровень tamas - тупости и инертности. А оттуда уже - отнюдь не в nirVANam дорога, а к перерождению в мире претов. Немодно сейчас у европейских буддистов о мире претов вспоминать. Все сплошь - умиротворенные, просветленные... сидят в расслабленных позах... А я гляжу на это и думаю: ребята, да о том ли вы? Падение, используя терминологию Льва Гумилева, пассионарного импульса как русских, так и европейцев в наше время - ЧУДОВИЩНО. Мир претов повсюду уверенно просачивается в нашу реальность. Не люди, а жалкие, вялые подобия людей повсюду - в политике, администрации, так называемой культурной сфере (последнее особенно характерно для России). Возможно ли пробуждение в мире претов? Что-то не слышал я о такой возможности. И возникает мысль - а если тантризм - это усиление в себе огненной энергии, умение использовать эту энергию, не будет ли тантризм в таком понимании весьма актуальным для нашего времени?


Ответы на этот пост: Хатор, В.Н., Трясогузка, Доктор Зло, mary3131, mary3131, Юрий Александрович, bhutapancaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473132СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Народ темноват для понимания таких вещей.
Даже на этом форуме большинство буддистов выдают немощность и старость за умиротворение, и святую нейтральность ко страстям.

Если спросить буддистов, как победить страсть и похоть, то самый мудрый ответ будет считаться "время".
Типа когда состаришься, тогда и страсти по угаснут. Кали-Юга, что тут скажешь. )


Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

473168СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 11:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тантра - практика использования разных магических средств. Буддийская тантра отличается от всей остальной тем, что эти средства используются для достижения буддийских целей. Из современных буддистов на западе этому многие уделяют внимание. Например, Vince Horn ведёт сообщество buddhistgeeks, в котором рассматривает и продвигает варианты использования психоактивных веществ (что в тантре всегда стояло на первом месте) в буддийской практике медитаций.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня, AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473174СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 11:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Люди склонны к драматизациям. Вместо того, чтобы трансформировать ум, питающий аффекты, люди драматизируют ум, аффекты, тем самым лишь усерднее вскармливая их корни.

Не прозрев благородных истин, люди вдруг решают, что нечего прозревать и они уже невероятно мудры и должны учить других своей мудростью. Когда же кто-то сомневается в их способности, праве, умении - эти люди терзаются аффектами.

Остроглазый мастер прямо указывает на корни аффектов. Ему не нужно никакое учение для этого - ни древнее, ни архаичное, ни адаптированное, ни модернизированное.

У недостатка веры в три драгоценности есть один очень явный изъян. Этот изъян - поиски того, что не нашел никто. Этот изъян странным образом остается незамечен.

Если Вы верите Будде, то Вы должны верить Дхарме и Сангхе.

Если Вы думаете, что Сангхи (достойной учить Вас) - нет, значит Вы не верите, что есть Дхарма, переводящая на другой берег, и, значит, Вы не верите Будде, что он смог переправить на другой берег множество своих учеников.

Не доверяясь никому - что же Вы ищете? Что такого может Вас освободить, что не освободило, как Вам кажется - никого?

Не нужно искать особенную Дхарму. Нужно открыть свой ум к вполне доступной, открытой, известной. Нужно довериться Сангхе. И пусть этот путь тернист и запутан на первый взгляд. Пусть Вы себе видитесь куда достойнее всех других и оттого не видите для себя пути там, где видят они.

Следует отдавать отчет себе в недостатке веры. Без веры не будет старания, не будет усердия, не будет решимости, не будет пылкости. Мы не уделяем внимания тому, во что не верим.

И не важно - куда катится мир. Найдите немного веры, чтобы взять руку помощи. Не прекрасную и сияющую руку истинного Будды. А любую из множества, протянутую искренне, бескорыстно. Протянутую не самым, может быть, приятным человеком. Но человеком исполненным веры, усердия, стремления и решимости преодолеть заблуждения, познать и прозреть истины, пройти благородный путь, освободиться от страдания.

Тантра - это множество методов трансформации ума. Все эти методы основаны на зарождении и взращивании Бодхичитты. А Бодхичитта коренится в вере, питается верой, взращивается верой.

Острый ум, праджня - освобождает. Остроглазый мастер делает ясным то, что запутано, омрачено, скрыто. Будьте бдительны, ищите тех, кто поддерживает бдительность, направляет к бдительности, возвращает к бдительности.

Нельзя обойтись без размышления о Дхарме. Но кроме размышления должно быть устремление к прозрению Дхармы вне размышлений.

Если Вы чувствуете неясность, неприменимость Дхармы момент за моментом - следуйте за прояснением и за применимостью. Ищите благого друга. Не тоните в одних лишь размышлениях и рассуждениях годами и десятилетиями. Учитесь доверяться учителям. Учитесь расспрашивать о Дхарме. Учитесь задавать вопросы себе и другим.

Однажды все станет ясно. И эта ясность будет расти, крепнуть, охватывать весь ум, всю вселенную.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

473200СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Народ темноват для понимания таких вещей.
Даже на этом форуме большинство буддистов выдают немощность и старость за умиротворение, и святую нейтральность ко страстям.

Если спросить буддистов, как победить страсть и похоть, то самый мудрый ответ будет считаться "время".
Типа когда состаришься, тогда и страсти по угаснут. Кали-Юга, что тут скажешь. )
Вы очень точно сформулировали проблему, которую я ставлю. Для западной цивилизации существует большая опасность перепутать Будду с Альцгеймером. Без понимания того, что Альцгеймер - это не выход из Колеса. А просто продолжение существования в очень неприятных его сегментах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

473214СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для того, чтобы у человека создать проблему, надо её выдумать. Сражаться с сансарой, гунами, розовыми пони, без таких проблем воображаемой природы человек, просто не сможет существовать.

Последний раз редактировалось: Серж (Ср 06 Мар 19, 15:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473221СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тантра - практика использования разных магических средств. Буддийская тантра отличается от всей остальной тем, что эти средства используются для достижения буддийских целей. Из современных буддистов на западе этому многие уделяют внимание. Например, Vince Horn ведёт сообщество buddhistgeeks, в котором рассматривает и продвигает варианты использования психоактивных веществ (что в тантре всегда стояло на первом месте) в буддийской практике медитаций.
  Магия это синоним слову халява. Во всех религиях это типично одинаково. Люди хотят верить, что совершив некие пассажи, ритуалы они соприкоснуться с чет-то сверхестественным.
Либо съев-выпив-покурив некое зелье они соединятся с божеством.
Типа поймали человека с улицы, дали выпить настоечку, завели в центр пентаграммы, мандалы, свечки и благовония зажгли, призвали божества поименно и человек стал посвященным в высшие тайны мироздания.

В реале это чисто внутренний процесс и не основан на обрядах и травках. Травка понижает осознанность и заменяет настоящее посвящение иллюзорным, а значит демоническим.
Я сам против всей этой магии.

Настоящее посвящение происходит внутри. Когда абсолютно чистый и ясный ум, на диете, очищенный от "веществ". Человек медитирует и поднимает свою осознанность, тем самым зажигает внутри себя огонь духовного порядка.
Внутри тела начинает включатся скрытые энергии, и тогда ум в ясным-осознанном и бодрствующим умом видит четкие светящиеся пентаграммы. Вот это и называется внутренним-мистическим подлинным посвящением в тантру.
Это как бы соответствует уровню энергии тех божеств, символ которого в виде пентаграммы проявился в уме.

А когда просто рисуют их на земле, то это имитация тантры. Это лишь символически условное посвящение, ничего не дающее, без практики.


Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

473222СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тантра - практика использования разных магических средств. Буддийская тантра отличается от всей остальной тем, что эти средства используются для достижения буддийских целей. Из современных буддистов на западе этому многие уделяют внимание. Например, Vince Horn ведёт сообщество buddhistgeeks, в котором рассматривает и продвигает варианты использования психоактивных веществ (что в тантре всегда стояло на первом месте) в буддийской практике медитаций.
Ну, наркуш отметаем сразу. Ибо madas - одно из 5 M тантризма в конкретном индийском контексте могло означать только одно: "пальмовое вино" (кстати, как оказалось, попробовать его в Индии не так-то просто. Ревнивы брахманы к тантрическим таинствам! Если кто пробовал, прошу поделиться опытом). Для Тибета - это chang. Думаю, что в современном контексте вполне можно рассматривать Lhasa Beer. Но наркота... нет, извините. Наркуши не идут в мир претов... они уже там!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

473230СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 14:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor
Вы знакомы с тантрой шайвов? Воскуривание куша у них ежедневный ритуал. Ради забавы найдите в нете фильм Indian Masala, там есть живописный эпизод про отшельников-шиваитов.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

473240СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 14:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Тантра - это множество методов трансформации ума. Все эти методы основаны на зарождении и взращивании Бодхичитты. А Бодхичитта коренится в вере, питается верой, взращивается верой.

Won Soeng, судя по Вашему нику, Вы придерживаетесь китайской версии буддизма. Должен сказать, что мой пост обращен к тем, кто придерживается тибетского буддизма или TheravAdo. У китайской же цивилизации (и неизбежно у китайского буддизма также) свой особый путь, и проблемы, о которых я веду речь, для Китая совершенно не актуальны. Могу заметить только, что, хотя понятие "вера" (zraddhA) действительно существует в буддизме, я бы не стал придавать ему чрезмерно большого значения. Ибо буддизм - не религия, а философия. И не так уж важно верить в то, что Будда достиг nirvANam. Достаточно ЗНАТЬ, что путь, указанный им, есть ЕДИНСТВЕННЫЙ путь к освобождению от бытия.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

473245СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 15:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
AG Condor
Вы знакомы с тантрой шайвов? Воскуривание куша у них ежедневный ритуал. Ради забавы найдите в нете фильм Indian Masala, там есть живописный эпизод про отшельников-шиваитов.
Вы гашиш имеете в виду? Определенно, у шиваитов это нововведение. Ну и соответственно, отнесусь к этому без резкости, но с осторожностью. Но Винс, как я понял, предлагает баловаться более серьезными штуками.
Вообще же, термин madas подразумевает только напитки (и мед; наша медовуха подойдет отлично!) Хотя у меня есть гипотеза, что некоторые вполне канонические тантрические течения (смешно говорить о тантрическом каноне, но тем не менее) использовали опиум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

473246СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 15:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Для того, чтобы у человека создать проблему, надо её выдумать. Сражаться с сансарой, гунами, розовыми пони, без таких проблем воображаемой природы человек, просто не сможет существовать.
И все же два розовых пони, Серж, у Вас определенно есть. Первый пони - то, что Вы СУЩЕСТВУЕТЕ. Второй пони - то, КАК Вы существуете.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

473249СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 15:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:


А когда просто рисуют их на земле, то это имитация тантры. Это лишь символически условное посвящение, ничего не дающее, без практики.
Ничего не дающее - это как минимум. А может и повредить. Знаю одну женщину, которая во время "посвящения" аж Будду Медицины проглотила. Итоги - не впечатляющие. Мораль - не глотайте будд, если вы не знаете, для чего это делаете.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473258СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Сеня пишет:


А когда просто рисуют их на земле, то это имитация тантры. Это лишь символически условное посвящение, ничего не дающее, без практики.
Ничего не дающее - это как минимум. А может и повредить. Знаю одну женщину, которая во время "посвящения" аж Будду Медицины проглотила. Итоги - не впечатляющие. Мораль - не глотайте будд, если вы не знаете, для чего это делаете.
 Ритуальное посвящение хоть в тантру хоть в подводники ничем не отличается друг от друга по сути. У подводников нужно стакан морской воды выпить. При зачислении в кембриджский университет другие правила посвящения среди студентов. Каждая школа придумывает свою атрибутику.

Но в религиозных структурах это символичное посвящение превращается в магизм. Этим пользуются недобросовестные либо глупые учителя тантры и втирают лапшу вновь прибывшим.
А для большей усваимости этой "лапши" дают либо спиртное пригубить либо покурить что-то. Тогда может казаться что угодно у впечатлительных либо обкуренных.

У здравомыслящих людей этот беспредел вызывает отторжение и критику. Но ведь эти учителя не хотят убирать "магизм" из посвящения. Иначе народ не будет приходить. Мол: "Ааа так тут работать надо собой надо, а я то думал меня так примут по блату в сообщество богоизбранных, ну так не интересно." Пойду в тхераваду тогда, как Топпер, когда-то, которого обманули тибетские жрецы.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

473280СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Серж пишет:
Для того, чтобы у человека создать проблему, надо её выдумать. Сражаться с сансарой, гунами, розовыми пони, без таких проблем воображаемой природы человек, просто не сможет существовать.
И все же два розовых пони, Серж, у Вас определенно есть. Первый пони - то, что Вы СУЩЕСТВУЕТЕ. Второй пони - то, КАК Вы существуете.
У меня этих пони нет. Они есть у того, кто смешивает конкретное с общим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
Страница 1 из 322

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
1.165 (1.576) u0.014 s0.003, 18 1.149 [274/1]