Нет. Абсолют известный рабочий термин в индуизме и в буддизме. Семя к нему отношения не имеет.
вы описали Абсолют как семя, которое никогда не взойдёт.
а потом приписали ему влияние на бытие.
Я этого не говорил и не подразумевал ) Это уже ваши построения.
Цитата:
в принципе, если буддисты открещиваются от существования разумного любящего Абсолюта, и отрицают возможность совершенному миру существовать, это их дело.
В индуизме и буддизме за тысячи лет сложилась четкая терминология поясняющая разные явления и представления. Абсолют непроявлен и не может никого любить.
Вот если Вы говорите о любящем живых людей Боге - то это уже будет Бог солнца или Бог неба. Или другое производное от них.
Будда воплощает собой природу сознания. Природа сознания обладает качеством осознанного восприятия.
А любовь и сострадание - это свойство другой природы. В тибетском буддизме и ваджраяне - есть Будды которым приписываются качества любви и сострадания. В махаяне Будде приписывают качества сострадательности и любви к живым существам.
Но это не активная любовь. Эта любовь не акт, а побочный эффект от осознания единства с природой мира. Если Вы будете думать что любовь это активная функция, что-то необходимое - вы создадите себе привязанность, навязчивую идею и она будет искажать ваше бытие.
Цитата:
получается буддизм и его направления - это прятки какие-то от реальности. чтобы не происходило - я в домике, хоть ногу мне пили.
Наоборот. Взгляд прямой на реальность и устранение ложных представлений. Ум имеет очень много иллюзий о реальности. И любит их актуализировать чтобы укрепить свою индивидуальную значимость. И вот темы о любви ко всем существам - это из той же оперы.
Основная проблема - индивидуализм. Который даже на высоких стадиях просветления имеет разные тонкие формы.
Выход за пределы индивидуализма - это прорыв, освобождение.
Цитата:
но положительное значение всё же имеет. у людей отняли абсолют, Царство небесное, но дали себя. и он себя изучает, свою психологию, чакры, движение энергий. и это полезно на каком-то этапе.
Чакры это простите бредятина. Бред тантриков с 16 века, и бред английских переводчиков. Забудьте про чакры навсегда.
Цитата:
но вот послать мир ко всем чертям, и уйти пусть лучше в совершенное небытие, даже если которого нет, этого у буддистов я не увидела пока.
Чтобы трансформировать природу восприятия - да, нужно навремя свернуться калачиком. Но потом человек возвращается в мир, полностью принимая его таким как есть.
Цитата:
ну нет бунта против сансары.
А он бесмысленый. Вы же не будете пытаться стирать свою тень на земле? Так и буддист не бориться с природой теней возникающих в индивидуальном уме от процессов происходящих в течении жизни в его психике.
Не нужна борьба. Нужно осознание того, что эта тень не отдельный объект, а ваша тень. Тогда не совершаешь ошибок по восприятию оттеняемого за действительное.
Цитата:
ну нет готовности самоуничтожения в протесте инкарнаций
Готовность и усердие есть. И очень серьезное. И очень серьезная внимательность.
Но самоуничтожать тени - это нездоровый подход.
Цитата:
есть только способы комфортного, псевдокомфортного существования, и если для этого надо закрыть глаза и уши, и назвать чёрное белым, или сказать: ничего не вижу ничего не слышу, никому ничего не скажу, попросту предать правду, об этом масса методов и учений.
У Вас очень свежий и поверхностный взгляд. Вы пока еще не можете оценить благие влияния практики буддизма на сознание и поведение.
Вы больше уважаете какие-то среднестатистические духовные идеалы социума. И наверное хотели бы их воплотить, но буддизм их нивелирует и вам это неприятно.
это прятки какие-то от реальности. чтобы не происходило - я в домике, хоть ногу мне пили.
Точно, это уход от реальности, а точнее прозрение в истинную природу реальности - пустоту.
а абсолюта и его мира нет. тогда что, из пустого в порожнее?
Запомните навсегда. На всю жизнь. Буддизм это срединый путь.
Одни говорят мир реально существует. Сам по себе. Или создан Богом.
Другие говорят мир не существует, а кажется нам, из-за особенностей восприятия. Всю это иллюзии. Надо освобождаться.
Буддизм разрешает этот спор. Через срединный путь. Он говорит что при одних обстоятельствах человек воспринимает мир и Богов. При других высвобождается от своих представлений о мире и может войти в состояние нирваны, свободы от восприятия действительности, от восприятия образов, чувственных переживаний. И это правда. Вовлекаться в мир или не вовлекаться. Каким образом, насколько долго. Всему этому обучают в буддизме.
Буддизм это методики управления восприятием сознания и взаимодействием с природой реальности. Как Вы это будете применять? Как хинаянец - минимизируя контакт с социумом, или как ваджраянец врубаясь в самую гущу материального мира и в толпу гедонистов и исследуя природу страсти прямо на базаре, в барделе, прозревая природу человека на пике экзольтации. Это уже ваш выбор. Как применять.
Абсолют - это абстрактная философская категория.
Мир - это идея образ, который складывается у человека из совокупности наблюдаемого и изучаемого. Мир очень субъективен.
У Вас очень свежий и поверхностный взгляд. Вы пока еще не можете оценить благие влияния практики буддизма на сознание и поведение.
почему? благие практики я ценю, о чём и сказала. и эти практики, на сколько я поняла, направлены на психологическое здоровье человека, проживающего в сансаре.
если можно описать цель этих практик - это возвращение человека в Эдемское состояние ума, нирваническое, до вкушения плода познания. т.е. по сути путь назад, в возращение слепого и голого и незнающего об этом.
даже не так, в прозревшего Адама, но делающего вид, при помощи практик, что всё в порядке и так и должно быть, по сути в смирившегося со своим знанием Адама, смирившегося со своей беспомощностью, и даже находящего в этом состоянии прелесть.
Цитата:
Вы больше уважаете какие-то среднестатистические духовные идеалы социума. И наверное хотели бы их воплотить, но буддизм их нивелирует и вам это неприятно.
нет, что вы, мой бунт не направлен на построение коммунизма на земле). это другое. это больше призыв снять все повязки с глаз и не смиряться ни в коем случае и верить, а потом и знать что невозможное возможно.
эту путь сумасшедшего Адама).
№475391Добавлено: Пт 22 Мар 19, 09:06 (7 лет тому назад)
Хатор
Вам было бы интересно предметно разобрать ваши представления о буддизме от непосредственно классических представлений самого буддизма?
Или Вам более интересно иметь свой собственный взгляд на мир и сохранить его? Потому, что, предупреждаю, в буддизме Вам прийдется разобрать все свои представления и саму себя по составу и удивиться полной пустотности и бессмысленности. И если Вам это удастся, то возвращаясь и пересобирая себя заново, Вы будете создавать уже принципиальное новое мироощущение, свободное от большинства представлений общества о мире.
Вам было бы интересно предметно разобрать ваши представления о буддизме от непосредственно классических представлений самого буддизма?
Или Вам более интересно иметь свой собственный взгляд на мир и сохранить его? Потому, что, предупреждаю, в буддизме Вам прийдется разобрать все свои представления и саму себя по составу и удивиться полной пустотности и бессмысленности.
"прах ты и в прах возвратишься"?
Цитата:
И если Вам это удастся, то возвращаясь и пересобирая себя заново, Вы будете создавать уже принципиальное новое мироощущение, свободное от большинства представлений общества о мире.
№475400Добавлено: Пт 22 Мар 19, 10:07 (7 лет тому назад)
Хатор
Цитата:
"прах ты и в прах возвратишься"?
Это несколько другая смысловая нагрузка. Она направлена на уничижение человека, как личности.
Буддизм не уничижает личность. Он просто говорит о том, что формат существования как внутриличностный порождает характерные для этого формата проблемы и трудности.
Эти трудности связаны с поддержанием своих представлений о мире и о себе. А так же с формировнием и удержанием определенных и ожидаемых позиций.
Благодаря этом создается сильный разрыв между желаемым и действительным. И этот разрыв заставляет человека постоянно страдать, переживать, волноваться, злиться, ругаться, боятся и так далее.
И буддизм предлагает методики перепросмотра, созерцания, развития внимательности, аккуратности, и неких моментов связанных с жизненностью и человечностью.
За счет этого, у человека появляется возможность, используя этот инструментарий изменят свои состояния и свойства качественно.
Не менять внешнюю реальность, не становиться круче, а менять свое восприятие и отношение ко всему.
Цитата:
как вы можете описать это новое мироощущение?
Как путешествие через перемены. Как тонель изменений.
Поскольку перестаешь фиксировать внешнюю реальность как объективный мир.
Это несколько другая смысловая нагрузка. Она направлена на уничижение человека, как личности.
Буддизм не уничижает личность. Он просто говорит о том, что формат существования как внутриличностный порождает характерные для этого формата проблемы и трудности.
Эти трудности связаны с поддержанием своих представлений о мире и о себе. А так же с формировнием и удержанием определенных и ожидаемых позиций.
Благодаря этом создается сильный разрыв между желаемым и действительным. И этот разрыв заставляет человека постоянно страдать, переживать, волноваться, злиться, ругаться, боятся и так далее.
И буддизм предлагает методики перепросмотра, созерцания, развития внимательности, аккуратности, и неких моментов связанных с жизненностью и человечностью.
За счет этого, у человека появляется возможность, используя этот инструментарий изменят свои состояния и свойства качественно.
Не менять внешнюю реальность, не становиться круче, а менять свое восприятие и отношение ко всему.
Как путешествие через перемены. Как тонель изменений.
Поскольку перестаешь фиксировать внешнюю реальность как объективный мир.
ну так я в принципе об этом и говорила, значит я правильно поняла буддизм. сидит Адам слепой и голый, зато умиротворённый. это полезно конечно, тем кто мечтал стать космонавтом, а стал водителем маршрутки. по сути ко всем применимо.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
ну так я в принципе об этом и говорила, значит я правильно поняла буддизм. сидит Адам слепой и голый, зато умиротворённый. это полезно конечно, тем кто мечтал стать космонавтом, а стал водителем маршрутки. по сути ко всем применимо.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
1. Почему сидит?
2. Почему слепой и голый?
3. Почему Вы считаете, что понявший пустое будет желать чего-либо?
4. Почему Вы ставите вопрос о помощи человеку? Каково намерение? Сделать себе практикой хорошо и уютно? Комфортную жизнь? Достичь желаемого?
ну так я в принципе об этом и говорила, значит я правильно поняла буддизм. сидит Адам слепой и голый, зато умиротворённый. это полезно конечно, тем кто мечтал стать космонавтом, а стал водителем маршрутки. по сути ко всем применимо.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
1. Почему сидит?
2. Почему слепой и голый?
3. Почему Вы считаете, что понявший пустое будет желать чего-либо?
4. Почему Вы ставите вопрос о помощи человеку? Каково намерение? Сделать себе практикой хорошо и уютно? Комфортную жизнь? Достичь желаемого?
если бы вы меня поняли хоть немного, то спросили бы: а чего в мире нет? А не спросили, значит контакта нет.
Это несколько другая смысловая нагрузка. Она направлена на уничижение человека, как личности.
Буддизм не уничижает личность. Он просто говорит о том, что формат существования как внутриличностный порождает характерные для этого формата проблемы и трудности.
Эти трудности связаны с поддержанием своих представлений о мире и о себе. А так же с формировнием и удержанием определенных и ожидаемых позиций.
Благодаря этом создается сильный разрыв между желаемым и действительным. И этот разрыв заставляет человека постоянно страдать, переживать, волноваться, злиться, ругаться, боятся и так далее.
И буддизм предлагает методики перепросмотра, созерцания, развития внимательности, аккуратности, и неких моментов связанных с жизненностью и человечностью.
За счет этого, у человека появляется возможность, используя этот инструментарий изменят свои состояния и свойства качественно.
Не менять внешнюю реальность, не становиться круче, а менять свое восприятие и отношение ко всему.
Как путешествие через перемены. Как тонель изменений.
Поскольку перестаешь фиксировать внешнюю реальность как объективный мир.
ну так я в принципе об этом и говорила, значит я правильно поняла буддизм. сидит Адам слепой и голый, зато умиротворённый. это полезно конечно, тем кто мечтал стать космонавтом, а стал водителем маршрутки. по сути ко всем применимо.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
Да, в общих чертах Вы поняли верно, но у Вас есть идеи о том, как правильнее. Это обычное дело - буддизм не нужен всем и каждому да еще и в любой момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
Показав бессмысленность подобных желаний. Исторически буддизм победил манихейство. Это факт.
Но не все еще потеряно, Хатор. Мани, Ваш учитель, объявлял себя воплощением Будды. В любом случае, это означало то, что он неким образом (и по собственной оценке) буддистское учение "преодолел". Сейчас перед Вами стоит ровно та же задача. В некотором роде, манихейство действительно является преодолением буддизма. Ведь формальным идеалом буддизма является чистое небытие. Вы же (вслед за Мани) провозглашаете внемирное бытие, характеризуя его как Свет и Любовь. Буддисты, естественно, понимая эти слова в привычном смысле, отвечают, что Свет и Любоаь - ровно такие же комплексы элементов, как и все прочее. Вы заявляете, что Ваши Свет и Любовь - нечто особое, что не является комплексом элементов. Мы, естественно, этого не понимаем. Но можем понять, по крайней мере, размах задачи. Другие вообще не поймут о чем Вы. Так что, если брать реванш, то только здесь.
№475438Добавлено: Пт 22 Мар 19, 18:17 (7 лет тому назад)
Цитата:
Показав бессмысленность подобных желаний
Не бессмысленность, смысл-то как раз есть в подобных желаниях: смысл в желании обладать чем-то или стать чем-то. Показав ненужность и вредность подобных желаний.
Цитата:
Ведь формальным идеалом буддизма является чистое небытие
Идеалом буддизма является отсутствие любых идеалов. Отсутствие цепляния к чувственным удовольствиям, взглядам (вот здесь идеалы сидят), обычаям и традициям и теориям о личности.
"Монахи, есть четыре (вида) поддержки пребывания в этом мире. Какие четыре? Чувственность - это вид поддержки, взгляды — это вид поддержки, обычаи и традиции — это вид поддержки, взгляды на личность — это вид поддержки"
Бытие или небытие это точно такие же взгляды, теории, страсть к которым необходимо преодолеть, чтобы прекратить пребывание в этом мире. Провозглашать внемирное бытие так же вредно как провозглашать внемирное небытие - это взгляды, пристрастия, идеи и идеалы к которым возникает цепляние.
«Я утверждаю что это так» -
не случается с тем
кто видит, что такое цепляние
по отношению к доктринам.»
"Тогда, какой недостаток видит Готама, что не занимает никакой позиции по этим десяти вопросам?
Вачча, позиция «мир — вечен» является чащей взглядов, зарослями взглядов, искажением взглядов, путаницей взглядов, оковами взглядов. Он сопровождается страданием, беспокойством, отчаянием и жаждой и не ведет к разочарованию, бесстрастию, прекращению, к успокоению, прямому знания, самопробуждению, Освобождающему.
Позиция что «мир не вечен»… «мир конечен»… «мир бесконечен»… «душа это то же что и тело»… «душа это одно а тело другое»… «после смерти Татхагата существует»… «после смерти Татхагата не существует»… «после смерти Татхагата и существует и не существует»… «после смерти Татхагата ни существует ни не существует» не ведет к разочарованию, бесстрастию, прекращению, к успокоению, прямому знания, самопробуждению, Освобождающему
Занимает ли Готама какую-либо позицию вообще?
«Позиция», Вачча это то, что Татхагата отбросил." _________________ Так я слышал
3. Почему Вы считаете, что понявший пустое будет желать чего-либо?
чтобы наполниться.
ведь когда всё пустое, тогда два пути, либо смириться, либо пожелать наполниться. а чем? тем чего в мире нет. а для этого надо поверить что мир истины существует.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
Показав бессмысленность подобных желаний. Исторически буддизм победил манихейство. Это факт.
Но не все еще потеряно, Хатор. Мани, Ваш учитель, объявлял себя воплощением Будды. В любом случае, это означало то, что он неким образом (и по собственной оценке) буддистское учение "преодолел". Сейчас перед Вами стоит ровно та же задача. В некотором роде, манихейство действительно является преодолением буддизма. Ведь формальным идеалом буддизма является чистое небытие. Вы же (вслед за Мани) провозглашаете внемирное бытие, характеризуя его как Свет и Любовь. Буддисты, естественно, понимая эти слова в привычном смысле, отвечают, что Свет и Любоаь - ровно такие же комплексы элементов, как и все прочее. Вы заявляете, что Ваши Свет и Любовь - нечто особое, что не является комплексом элементов. Мы, естественно, этого не понимаем. Но можем понять, по крайней мере, размах задачи. Другие вообще не поймут о чем Вы. Так что, если брать реванш, то только здесь.
ну да, так и получается, я говорю о сверхсвете и сверхлюбви, а мне опять про земные акты любфи вещают.
я поняла так, что буддисты всё кастрировали в духовном смысле и ни во что не верят. а их бог - небытие. но тогда почему они лезут воплощаться в бытие страданий - сансару? оставались бы в небытие, раз так стремятся.
конечно куце - по их мнению есть бытие (сансара) и небытие. ну просто кирдык на рельсы).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы