Палийский канон безусловно содержит Учения, восходящие к Будде Шакьямуни.
Это не точно, если вы действительный сторонник востоковедческой науки. Исследователи типитаки утверждают, что лишь отдельные фрагменты диалогов, лишь в некоторых суттах, гипотетически могут восходить к историческому Будде. Особо же скептические исследователи вообще отказывают в возможности сохранения речей основателя, за отсутствием манускрипта первоначального текста буддийского канона. Также в надежной достоверности св.писания обычно отказывают ведам, авесте, библии и корану. Это подлинная текстологическая наука, она вовсе не льстит людям религиозным и чаще идет вразрез с их верой. Поэтому здесь лучше сориентироваться на практический результат рассматриваемой традиции, как наивысший критерий истины. Тхеравада вполне состоялась как религия, она производила миру святых архатов.
Палийский канон безусловно содержит Учения, восходящие к Будде Шакьямуни.
Это не точно, если вы действительный сторонник востоковедческой науки. Исследователи типитаки утверждают, что лишь отдельные фрагменты диалогов, лишь в некоторых суттах, гипотетически могут восходить к историческому Будде. Особо же скептические исследователи вообще отказывают в возможности сохранения речей основателя, за отсутствием манускрипта первоначального текста буддийского канона. Также в надежной достоверности св.писания обычно отказывают ведам, авесте, библии и корану. Это подлинная текстологическая наука, она вовсе не льстит людям религиозным и чаще идет вразрез с их верой. Поэтому здесь лучше сориентироваться на практический результат рассматриваемой традиции, как наивысший критерий истины. Тхеравада вполне состоялась как религия, она производила миру святых архатов.
Это религиозный взгляд. А так же обратите внимание на слово "восходящие". Лично я вообще не верю в сохранность, как Вы говорите, "речей" Будды - до нас могли дойти лишь принципы. Степень же их реализации можно проверить, в частности, по непротиворечивости толкований - с чем в Тхераваде есть проблемы. (Хотя не вижу смысла спорить с тем, что вне противоречивой школьной схоластики, то есть в боран камматтхане, в традиции Пхра Кхру, кто-то Архатства достигал.)
Тхеравада не в том положении, чтоб спорить с Махаяной. Не нравится - просто уходите, Ваша мифология "расколов" за рамками Тхеравады не нужна. Махаяна - Учение Будды, что можно оценить по степени непротиворечивости объяснений того же самого ПК.
Палийский канон безусловно содержит Учения, восходящие к Будде Шакьямуни.
Это не точно, если вы действительный сторонник востоковедческой науки. Исследователи типитаки утверждают, что лишь отдельные фрагменты диалогов, лишь в некоторых суттах, гипотетически могут восходить к историческому Будде. Особо же скептические исследователи вообще отказывают в возможности сохранения речей основателя, за отсутствием манускрипта первоначального текста буддийского канона. Также в надежной достоверности св.писания обычно отказывают ведам, авесте, библии и корану. Это подлинная текстологическая наука, она вовсе не льстит людям религиозным и чаще идет вразрез с их верой. Поэтому здесь лучше сориентироваться на практический результат рассматриваемой традиции, как наивысший критерий истины. Тхеравада вполне состоялась как религия, она производила миру святых архатов.
Это религиозный взгляд. А так же обратите внимание на слово "восходящие". Лично я вообще не верю в сохранность, как Вы говорите, "речей" Будды - до нас могли дойти лишь принципы. Степень же их реализации можно проверить, в частности, по непротиворечивости толкований - с чем в Тхераваде есть проблемы. (Хотя не вижу смысла спорить с тем, что вне противоречивой школьной схоластики, то есть в боран камматтхане, в традиции Пхра Кхру, кто-то Архатства достигал.)
Тхеравада не в том положении, чтоб спорить с Махаяной. Не нравится - просто уходите, Ваша мифология "расколов" за рамками Тхеравады не нужна. Махаяна - Учение Будды, что можно оценить по степени непротиворечивости объяснений того же самого ПК.
И принципы могли не дойти, подобные допущения не устраивают критическую буддологию. Ничего по объяснениям ПК не оценить, это не первоначальный буддийский канон. Если когда то откопают сундук с буддийским свитками от пятого-четвертого века до нашей эры, то еще можно будет о чем-то серьезно говорить. Но и тогда будет вероятность, что это сектантские искаженные писания, а не подлинная религия основателя.
И принципы могли не дойти, подобные допущения не устраивают критическую буддологию. Ничего по объяснениям ПК не оценить, это не первоначальный буддийский канон. Если когда то откопают сундук с буддийским свитками от пятого-четвертого века до нашей эры, то еще можно будет о чем-то серьезно говорить. Но и тогда будет вероятность, что это сектантские искаженные писания, а не подлинная религия основателя.
Я ориентируюсь на уникальность и логическую связность учения о достижении совершенства, при чётком отличии человека от робота. Люди постоянно повторяют одни и те же концепции - выводящее из заблуждений учение должно принципиально отличаться. Совершенство должно достигаться. Свобода должна признаваться. И всё это должно непротиворечиво увязываться.
И принципы могли не дойти, подобные допущения не устраивают критическую буддологию. Ничего по объяснениям ПК не оценить, это не первоначальный буддийский канон. Если когда то откопают сундук с буддийским свитками от пятого-четвертого века до нашей эры, то еще можно будет о чем-то серьезно говорить. Но и тогда будет вероятность, что это сектантские искаженные писания, а не подлинная религия основателя.
Я ориентируюсь на уникальность и логическую связность учения о достижении совершенства, при чётком отличии человека от робота. Люди постоянно повторяют одни и те же концпеции - выводящее из сансары учение должно отличаться. Совершенство должно достигаться. Свобода должна быть. И всё это должно непротиворечиво увязываться.
С таким же успехом можно ориентироваться на Капилу или Махавиру.
И принципы могли не дойти, подобные допущения не устраивают критическую буддологию. Ничего по объяснениям ПК не оценить, это не первоначальный буддийский канон. Если когда то откопают сундук с буддийским свитками от пятого-четвертого века до нашей эры, то еще можно будет о чем-то серьезно говорить. Но и тогда будет вероятность, что это сектантские искаженные писания, а не подлинная религия основателя.
Я ориентируюсь на уникальность и логическую связность учения о достижении совершенства, при чётком отличии человека от робота. Люди постоянно повторяют одни и те же концпеции - выводящее из сансары учение должно отличаться. Совершенство должно достигаться. Свобода должна быть. И всё это должно непротиворечиво увязываться.
С таким же успехом можно ориентироваться на Капилу или Махавиру.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5793 Откуда: Москва
№461099Добавлено: Вс 09 Дек 18, 00:16 (5 лет тому назад)
КИ
Пропустил обновление темы. Всё что я бы мог сказать, уже, как оказалось, сказал Фикус. В приведённых примерах везде противопоставление чего то худшего и лучшего, где худшее неизменно "хина". Понятно что это может быть само по себе чем то неплохим, но текст нам сразу предлагает более возвышенную, ценную альтернативу. Даже последний пример, который вы посчитали наиболее убойным, ясно даёт это понять.
Hīnena brahmacariyena,
khattiye upapajjati;
Majjhimena ca devattaṃ,
uttamena visujjhati.
Определённо быть кшатрием хуже, чем богом, а богом хуже чем очищенным (просветлённым). Другой набор для сравнения, возможно, вывел бы кшатрия наверх, но только если иные варианты ещё хуже.
Ваш пример "Матиза" также можно в зависимости от контекста представить двояко. Да, это просто маленькая машинка, есть больше, безотносительно того, хорошо ли это, иногда чем меньше тем лучше, иногда нет, но такого нейтрального примера использования "хина" вы не привели. Но также это худшая машина, если контекст нам предлагает сопоставить её с теми, которым она уступает по неким параметрам, делает её менее удачным выбором, так ваши примеры именно таковы.
Как и предполагал, всё свелось к спору обидна ли ущербность сама по себе. А именно эта схема и обидна, потому как мы вовсе не согласны, что Тхеравада это нечто худшее, заслуживающее слова "хина", какова не была бы пара для сравнения. Вы найдите где "хина" означает нечто "малое", но не "худшее", то есть, как сказал Тест, найдите где "хина" означает, условно говоря, "низкий рост", "меньший размер". Пример, лишённый контекста "что лучше".
Family: there are two kinds of families: low families and high families. Low families: the Kosiya family, the Bhāradvāja family, or families, in whatever countries, that are despised, looked down upon, scorned, treated with contempt, disregarded—these are called “low families.” High families: the Gotama family, the Moggallāna family, the Kaccāna family, the Vāsiṭṭha family, or families, in whatever countries, that are highly regarded, highly thought of, respected, valued, esteemed—these are called “high families.” _________________ t.me/raud_ex
Тем, что в термин всё равно зашита "маха", антитеза "хины". То есть если есть какой то буддизм высший, то подразумевается что весь остальной ниже. Если вас интересует нейтральная пара, то пожалуйста, она уже придумана - северный и южный. Величие, недостатки, сравнивание колесниц и прочие ярких атрибутов доктрины, будет частным делом той или иной религиозной деноминации. _________________ t.me/raud_ex
№461287Добавлено: Пн 10 Дек 18, 08:45 (5 лет тому назад)
А еще тем, что хинаянские школы не дожили до наших с вами времен. То, что критиковала махаяна было порождением момента. Те, кто сейчас выступают за преимущества одного учения перед другим всего лишь защищают собственные фиксированные идеи, блуждают в чаще воззрений.
Указывать следует на конкретную ошибку ученика - вот работа учителя. Тот, кто не видит прекращения этой ошибки и указать не может. Но сколько людей обезьянничают подражая великим учителям, впадая в обычное самомнение и не замечая этого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№461625Добавлено: Пт 14 Дек 18, 21:26 (5 лет тому назад)
Северный и южный буддизм не соответствует действительности.
Во- первых, буддизм уже вышел за пределы Азии. Ваджраянская группа в Конго, немахаянская группа в Норильске...
Во- вторых, исторически на севере Азии были и есть хинаянские школы: Япония, Непал. Например, в Японии есть хинаянская секта Агон- сю, с которой начинал свой путь небезызвестный Асахара.
Северный и южный буддизм не соответствует действительности.
Во- первых, буддизм уже вышел за пределы Азии. Ваджраянская группа в Конго, немахаянская группа в Норильске...
Во- вторых, исторически на севере Азии были и есть хинаянские школы: Япония, Непал. Например, в Японии есть хинаянская секта Агон- сю, с которой начинал свой путь небезызвестный Асахара.
Да, территориальное деление несколько условно, но это всяко лучше, чем использовать в качестве названий внутреннюю терминологию одной деноминации, когда она чужда другой, и, кроме всего прочего, ещё и содержит выраженную дихотомию "высшее / низшее" _________________ t.me/raud_ex
№461713Добавлено: Сб 15 Дек 18, 11:10 (5 лет тому назад)
Тхеравадины используют ли в отношении не тхеравадских, махаянских учений слово "ачарьявада"? Вполне могли бы, ведь это такой же "внутренний" термин, к тому же не несущий явно уничижительной формы.
Итак, есть прекрасный способ решения названий: тхеравада и ачарьявада. И пусть так называемые "махаянцы" не обижаются на это название, ведь в нём нет ничего оскорбительного, только прямое и честное указание на происхождение учения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы