Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути
Это просто цирк Дю Соле.
Будда, оказывается, Первопроходец, возник сам по себе, как по мановению волшебника Амаяка Акопяна, без Дипанкары и бесконечных предшественников.
По тхеравадинской традиции обязательно должно быть предсказание от одного из Будд прошлого. Т.е. это практика во множестве рождений.
Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути
Это просто цирк Дю Соле.
Будда, оказывается, Первопроходец, возник сам по себе, как по мановению волшебника Амаяка Акопяна, без Дипанкары и бесконечных предшественников.
По тхеравадинской традиции обязательно должно быть предсказание от одного из Будд прошлого. Т.е. это практика во множестве рождений.
№460188Добавлено: Вс 02 Дек 18, 22:52 (5 лет тому назад)
Тхеравадины не имеют никакого права требовать не называть их Хинаяной (тем паче, что неполным Учением Будды - Хинаяной - можно считать не каждое вероучение), исповедуя учение о "расколах" и "искажённой Дхамме". Это просто нелепо. Каждая традиция верит в то, что она сама считает нужным - никто никому не указ. Тхеравадины вправе верить в предания о собственных Соборах, махаянисты вправе верить в то, что Будда Шакьямуни учил разных людей разным Путям.
Лично я считаю протесты против слова "Хинаяна" в сочетании с проповедью тхеравадинской версии Соборов неправильным ведением проповеди. Махаянисты (сужу по себе) начинают называть тхеравадин Шравакаяной, чтоб никто не огорчался - а тхеравадины вовсе не отказываются от проповеди преданий о Соборах и "расколах". Это асимметричная ситуация, которая не кажется мне честной.
Тем более, что Тхеравада, как внезапно оказалось, не считается в современной науке ни древнейшей школой, ни даже непрерывной (за исключением боран камматтханы) медитативной традицией. (Лично я чувствую себя обманутым.) Тем более, что Тхеравада несёт с собой, кроме махаяноподобных объяснений медитативной практики (которые вне критики) мереологический нигилизм - совершенно ошибочную философию. Лично я такого от "древнейшей школы" вообще не ожидал.
Как тхеравадины вправе верить в легендарные Соборы и "расколы" - так и махаянисты вправе разделять Учение Будды на Колесницы.
Считаете, что все буддисты обязаны пасть на колени перед ненаучной хронологией тхеравадинских Соборов и признать себя "раскольниками"? Традиционный термин Хинаяна не понравился, другим традициям в праве на их предания отказываете?
Падать на колени и признавать себя раскольниками - не нужно. Достаточно признать реальную историческую хронологию, т.е. то, что махаянские сутры и доктрины - более поздние тексты и воззрения, чем тексты Палийского Канона и воззрения тхеравады. Ну а кто в какие религиозные доктрины верует - это его личное дело.
Реальная историческая хронология такова, что Мадхьямака Нагарджуны (2-3 век нашей эры) древней языка пали вместе с ПК (3-4 век нашей эры), а идеи китайских Агам с параллельными Суттами ПК развиваются в Махаяне естественным образом. Будда Шакьямуни передавал опыт созерцания и принципы, идеи, а не тексты (иначе, обладая совершенной мудростью, он специально позаботился бы о резервных копиях Писания, о высекании Текста на скалах и т.д.) Вполне естественно, что эти принципы, идеи, обрастали разными рассказами со временем. Главное, что сохранилось правильное понимание (логическая связность, непротиворечивость толкований основных идей) и непрерывная медитативная традиция. Это именно то, что Будда Шакьямуни передал.
№460200Добавлено: Пн 03 Дек 18, 00:01 (5 лет тому назад)
Есть срединный путь - не ввергаться во все подобные воззрения о том, что лучше, а что хуже, руководствоваться лишь чистой и незамутненной Дхармой.
Но сначала все ученики не умеют распознавать чащу воззрений и ее разрастание.
Поэтому ученики сталкивают воззрения с воззрениями, полагая, что должны защищать то, что приняли за правильное от того, что приняли за неправильное.
Единственное лекарство от этой болезни: знать свою работу ученика и выполнять ее момент за моментом. Тот, кто не знает своей работы, увы, не управляет умом, погружающимся в болото сомнений и убеждений. Такой ученик должен принять прибежище в трех драгоценностях и держаться его, не вступая в споры и дискуссии, иначе воззрения разрушат веру, а убеждения разрушат решимость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№460245Добавлено: Пн 03 Дек 18, 03:37 (5 лет тому назад)
Вы тоже заражены идеей "кто первее"?
Заразная болезнь... _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№460538Добавлено: Вт 04 Дек 18, 23:05 (5 лет тому назад)
Парибок: "Хинаянист - это ОТСТУПНИК"
"Термин "хинаяна" не является синонимом термина "тхеравада"! Те, кого можно согласно понятию хинаяны назвать ее последователем, могут встречаться и встречаются и в тхераваде, и в чань (дзен), и в любых других направлениях буддизма.
1. Первый компонент, прилагательное hīna, НЕ означает "плохой". Не вводите себя в заблуждение контекстными переводами этого слова в санскритско- или палийско- европейских словарях. Его значение - "отставший, оставшийся позади, покинутый, недостаточный, неполный, некомплектный". Толковый синонимический санскритский словарь 2 века Амарасимхи дает два значение: недостаточный (ūna ) и предосудительный (nindya).
2. Это слово встречается в палийском каноне в составе часто употребляемого выражения hīnāya āvaṭṭati "к недостаточному, к отставшему обращается", которым описывается человек, отказавшийся от монашества, от буддийской практики и вернувшийся к мирскому состоянию.
3. Поэтому сторонник хинаяны - это , строго говоря, ТОЛЬКО человек, который отказался в буддизме от более высокого и сознательно перешел к менее высокому. Например и прежде всего, это тот, кто отказался от обетов бодхисаттвы, от перспективы стать буддой во благо всех, решил,что ему эта цель не нужна, кто решил довольствоваться личным избавлением от сансары. Разумеется, это с его стороны нехорошо и предосудительно. Но если кто-то следует пути слушателей, то есть śrāvakayān'е, и никогда не брался следовать пути бодхисаттвы, он не является хинаянистом.
Хинаянист - это ОТСТУПНИК"
№460541Добавлено: Вт 04 Дек 18, 23:50 (5 лет тому назад)
Хинаяна - часть Учения Будды и этап духовного развития. Когда Тхераваду называют Хинаяной, это признание того, что в ней есть Учение Будды. Палийский канон безусловно содержит Учения, восходящие к Будде Шакьямуни. Сутты Палийского канона содержат общебуддийские понятия и принципы. Есть в Палийском каноне и Учение о Бодхичитте (АН 4.95), то есть Махаяна. При желании, практик Палийского канона может зарождать Бодхичитту - то есть, практиковать Махаяну - с опорой на Сутту АН 4.95 и объяснения пустотности и отречения в ПК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы