Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Надо ли обижаться на слово "хина"? (hīna)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






459974СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 14:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн Евгений, оффтоп будет удален.
Почему оффтоп, если это цитаты из ведущего специалиста по истории и хронологии палийского буддизма?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

459975СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 14:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой теме не обсуждается история и хронология.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459985СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 15:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Very Happy  Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения, а погрузившимися в какой-то иллюзорный транс, а потом выйдя из него, признают ошибочность своего пути, и его неполноценность перед "великой колесницей бодхисатв". "Будда" в махаянских сутрах говорит, что его учение на Земле, данное для шравак в первом повороте Дхармы - это лишь примитив, для самых неспособных, который не ведет к Пробуждению, а является лишь упайей, чтобы собрать всех этих неспособных в неком иллюзорном сне, который они приняли за ниббану. Лотосовая сутра, Вималакирти Нирдеша сутра и Ланкаватара сутра, являющиеся школообразующими сутрами махаяны - это самые настоящие идеологически-пропагандистские тексты, промывающие мозги, которые представляют из себя толстенные книги на сотни страниц, восхваляющие махаяну перед учениями тиртхиков и шравак, поставленных в один ряд.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 02 Дек 18, 15:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: шинтанг, Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
_Shus
Гость





459986СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 15:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я сейчас глянул Аштасахасрику где вводится понятие махаяны. В огромной сутре хинаяна употребляется всего один раз, и как раз в контексте где в принципе можно усмотреть пейоративное значение. Там идёт сравнение с едой (лучшая еда и так себе черствая еда) и рассматривается интеллект бодхисаттвы (что такой кто вернется от махаяны в хинаяну будет не большого интеллекта, как выбравший черствую пищу вместо лучшей). Если не хотеть обижаться, то все это можно правильно проинтерпретировать, как относящееся строго в контексте мотивации бодхисаттвы на великий подвиг (стать буддой).

Нету ее там (вернее в изначальном тексте не было). Вот из Карасимы:
В «Аштасахасрика праджняпарамите» (Astasahasrika Prajnaparamita, далее AsP) слово «махаяна» встречается 39 раз, из которых 36 относятся к первой главе. В санскритской версии махаяна также упоминается один раз в Главе VIII (AsP 95.13) и дважды в Главе XI (AsP 116.32, 118.5), но данные случаи не имеют параллелей с китайскими переводами, выполненными между 2-ым и 7-ым столетиями, поэтому мы можем утверждать, что эти дополнения были сделаны намного позже. Слово «махаяника» (mahayanika, т.е. «принадлежащий к большой колеснице») встречается четыре раза подряд в Главе XVI (AsP 159.7, 9, 11, 17). Из этого следует, что если бы понятие «махаяна» было существенным для AsP, то это слово не располагалось бы в тексте столь нерегулярным образом. При этом Глава I со всей очевидностью демонстрирует более зрелый этап развития философской мысли, чем другие части AsP. А поскольку введение обычно пишется после завершения всей книги, можно предположить, что Глава I была написана на самой последней стадии создания окончательной версии AsP.

Чтобы два раза не вставать:
Слово "хинаяна", как обозначение Южного буддизма, в общий обиход ввел один из сотоварщией Судзуки на Всемирном конгрессе религий (самый конец 19-го века). Там же вроде бы была впервые упомянута и "тхеравада" (по-моему тайской делегацией). До этого никто Южный буддизм "хинаяной" не называл (ну может быть была какая-нибудь компаративистика в академической среде). Почему ученые так охотно и бездумно подхватили этот термин - можно только догадываться.

При желании избавиться от него очень легко, но нужно, что бы большие силы на Западе решили, что это не
толерантно. Пример - истребление термина "ламаизм", который является калькой с очень давнего китайского (по этой причине на волне "фри Тибет" и истребили) названия этой школы "лама цзун". На его уничтожение ва академической литературе потребовалось всего несколько десятков лет.
Наверх
Призрак рождества
Гость





460004СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:30 (5 лет тому назад)    Re: Надо ли обижаться на слово "хина"? (hīna) Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
[
Не путаю. Те холивары начались в ответ на многолетние нападки ваджраянцев, постоянное использование слов хинаяна, низшая колесница и т.п.
Нападки?)
Невидимые психические битвы это очень опасно, и очень ответственно.
Каждый, осознающий это, должен, подобно граниту, стоять на последнем фронтире защиты прилагательного "низшая" от ужасных, небуддийских смыслов, приписываемых проклятыми ваджраянистами!
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460006СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Very Happy  Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения

Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm

Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Зумзум
Наверх
Призрак рождества
Гость





460012СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады)
Как вы определяли цели авторов сатанинских постов? Медиумистическим образом? У них на лбу огненными словами сияло "кафир"?
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460015СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Antaradhana пишет:
Very Happy  Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения

Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm

Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.

Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути, но ниббана Самасамбудд и Арахантов (Савакобудд) - тождественна (СН 22.58). Во всех суттах, где описывается конечная цель, что достиг Татхагата и Араханты - она описывается одинаково, слово в слово. Паччекабудды - достигают той же самой ниббаны (МН 116). Огромное количество сутт, что Будда учит своих учеников достижению той же самой ниббаны, что и он сам. А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв. К тому же в АН 10.90 описан самый минимальный набор сил, которые необходимы, для достижения ниббаны. Были Араханты у которых были развиты многие из сил (но не все сразу) на уровне Татхагаты (Махамоггалана, Махакассапа и др. ученики с приставкой Маха). И в любом случае, это различие между Татхагатой и Арахантами, существует лишь в ничтожный период времени, между Пробуждением и окончательной Ниббаной.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 02 Дек 18, 16:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Зумзум, Зумзум, Призрак рождества, КИ, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


460016СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Antaradhana пишет:
Very Happy  Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения

Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm

Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.

Хорошо бы узнать на уровне палийских источников, одинаков ли плод ниббаны для саммасамбудд, савакабудд и паччекабудд? Хотелось бы посмотреть палийские тексты в этом ключе.
Наверх
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


460018СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
шинтанг пишет:
Antaradhana пишет:
Very Happy  Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения

Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm

Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.

Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути, но ниббана Самасамбудд и Арахантов (Савакобудд) - тождественна (СН 22.58). Во всех суттах, где описывается конечная цель, что достиг Татхагата и Араханты - она описывается одинаково, слово в слово. Паччекабудды - достигают той же самой ниббаны (МН 116). Огромное количество сутт, что Будда учит своих учеников достижению той же самой ниббаны, что и он сам. А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.

Походу дела, я опоздал со своим сообщением.
Наверх
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


460019СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
шинтанг пишет:
Antaradhana пишет:
Very Happy  Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения

Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm

Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.

Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути, но ниббана Самасамбудд и Арахантов (Савакобудд) - тождественна (СН 22.58). Во всех суттах, где описывается конечная цель, что достиг Татхагата и Араханты - она описывается одинаково, слово в слово. Паччекабудды - достигают той же самой ниббаны (МН 116). Огромное количество сутт, что Будда учит своих учеников достижению той же самой ниббаны, что и он сам. А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.

А про иллюзорный сон, сможете привести конкретные фрагменты?
Наверх
Призрак рождества
Гость





460020СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути
Это просто цирк Дю Соле.
Будда, оказывается,  Первопроходец, возник сам по себе, как по мановению волшебника Амаяка Акопяна, без Дипанкары и бесконечных предшественников.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

460021СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.

Нет такого понятия "объявить в махаяне". Махаяна - это признание всех буддийских текстов. Но не все тексты, и не все слова в текстах должны считаться имеющими прямой смысл. Если где-то с сутре нечто странное сказано - чтобы понять отношение конкретной школы к этим словам, надо сперва найти комментарий на это место, или сверить с шастрами этой школы. Нет автоматического признания любой фразы из сутр сразу истинной в прямом значении.

Что-то говорится лишь для неких определенных существ, с целью привести их к Дхарме - упайя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460022СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
шинтанг пишет:
Antaradhana пишет:
Very Happy  Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения

Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm

Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.

Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути, но ниббана Самасамбудд и Арахантов (Савакобудд) - тождественна (СН 22.58). Во всех суттах, где описывается конечная цель, что достиг Татхагата и Араханты - она описывается одинаково, слово в слово. Паччекабудды - достигают той же самой ниббаны (МН 116). Огромное количество сутт, что Будда учит своих учеников достижению той же самой ниббаны, что и он сам. А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.

Махаяна просто дает более логичное объяснение тому, почему 10 сил именно у Будд, а не у Архатов.
Махаянское ануттара самьяк самбодхи - это по махападана сутте: небеса Тушита, рождение... 12 деяний, с подлинным пробуждением под деревом Бодхи.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460024СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.

Нет такого понятия "объявить в махаяне". Махаяна - это признание всех буддийских текстов. Но не все тексты, и не все слова в текстах должны считаться имеющими прямой смысл. Если где-то с сутре нечто странное сказано - чтобы понять отношение конкретной школы к этим словам, надо сперва найти комментарий на это место, или сверить с шастрами этой школы. Нет автоматического признания любой фразы из сутр сразу истинной в прямом значении.

Что-то говорится лишь для неких определенных существ, с целью привести их к Дхарме - упайя.

Сразу видно - Тайная Доктрина. Не зная секретного шифра - ничего не поймешь, а с шифром, все наоборот нужно читать и между строк Cool


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 9 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.691) u0.018 s0.001, 18 0.032 [268/0]