Заключаем пакт о договоренности: деревья зелены, небо синее, дети счастливы, добро сияет, Луна и Солнце встает по расписанию.
Поддерживаете?
Конечно
Особенно поддерживаю зеленые деревья и синее небо - потому что только это из перечисленного можно наблюдать непосредственно.
Значит, вы против Луны и Солнца. Бан!
Я могу наблюдать непосредственно Луну и Солнце, но не расписание, по которому они встают.
Могу наблюдать детей, но об их счастье строить лишь предположения.
Могу воспринимать добро, но не в виде его сияния. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Заключаем пакт о договоренности: деревья зелены, небо синее, дети счастливы, добро сияет, Луна и Солнце встает по расписанию.
Поддерживаете?
Конечно
Особенно поддерживаю зеленые деревья и синее небо - потому что только это из перечисленного можно наблюдать непосредственно.
Значит, вы против Луны и Солнца. Бан!
Я могу наблюдать непосредственно Луну и Солнце, но не расписание, по которому они встают.
Вы капризничаете по поводу отсутствия личного астролога/вычислителя?
Условное расписание, которое привязывает Солнце и Луну к условному времени, с учетом поправки на условный часовой пояс.
Здесь только Солнце и Луна настоящие _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Объяснение прегрешений в обетах бодхисаттвы.
...
Сорок шесть второстепенных прегрешений.
Совершая второстепенное прегрешение, мы наносим ущерб своим обетам бодхисаттвы, но не разрушаем их – так лёгкий удар только оставит трещину на чаше, но не разобьет её.
...
10. Делать слишком мало ради блага других. Аскетизм и уединённый образ жизни присущ последователям хинаяны, главная цель которых – отказ от привязанностей и достижение личного освобождения. Последователям махаяны, однако, не следует ограничивать себя в помощи другим, отказываясь от богатства, общественного положения или от общения с людьми. Если мы делаем это без особой альтруистической мотивации, то совершаем второстепенное прегрешение. В этом случае даётся совет: если нами движет бодхичитта, то мы сможем приумножить своё богатство и укрепить свою репутацию, распоряжаясь всем этим исключительно для большей пользы живых существ.
...
27. Отказ от Хинаяны. Учения и практики Хинаяны – это способ избавить живых существ от страданий сансары, поэтому они считаются святой Дхармой и объектами, которые чтут. Если мы считаем, что они противоречат Махаяне, и убеждены в необходимости избавиться от них, то совершаем второстепенное прегрешение.
28. Изучать Хинаяну в ущерб практики Махаяны. Чтобы обрести бодхичитту и другие осуществления на стезе Махаяны и достичь состояния Будды, следует изучать учения Махаяны и упражняться в них. Если вместо этого мы усердствуем в изучении Хинаяны в ущерб своей практике Махаяны, то совершаем второстепенное прегрешение.
...
Восемнадцать коренных прегрешений.
Коренные прегрешения серьёзней второстепенных; если мы совершаем коренное прегрешение, то разрушаем свои обеты бодхисаттвы; а если совершаем второстепенное, то обетам наносим ущерб, но не разрушаем их.
Всего насчитывается восемнадцать коренных прегрешений, которые объясняются в "Уровнях Бодхисаттвы" Асанги и в "Своде тренировок" Шантидевы.
...
6. Отказ от Дхармы. Если мы критикуем те или иные учения Хинаяны или Махаяны, утверждая, что они не являются Дхармой Будды и потому их не нужно практиковать, то совершаем коренное прегрешение.
...
12. Принуждать других отказываться от Махаяны. Если мы призываем практикующих на стезе Махаяны отказаться от бодхичитты, утверждая, что им никогда не стать Буддой, так как практика шести совершенств недостижима для их способностей, и советуем вступить на стезю Хинаяны, где требуется меньше усилий, а освобождение достигается быстро, то совершаем коренное прегрешение.
13. Принуждать других отказаться от пратимокши. Если мы заставляем человека, принявшего монашеские обеты, отказаться от практики Винаи, убеждая, что Винная – это практика Хинаяны и не имеет отношения к Махаяне, то совершаем коренное прегрешение.
14. Уничижать Хинаяну. Если мы неуважительно высказываемся о Хинаяне, утверждая, что этот путь не ведёт к действительному освобождению, то совершаем коренное прегрешение.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Чтобы узнать, как в Махаяне относятся к Хинаяне, можно посмотреть, что написано о Хинаяне в обетах бодхисаттвы.
Мереологический нигилизм - не Хинаяна. Хинаяна - в "Абхидхармакоше" и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, где человек условное название потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего.
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!" Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!".
Чтобы узнать, как в Махаяне относятся к Хинаяне, можно посмотреть, что написано о Хинаяне в обетах бодхисаттвы.
Мереологический нигилизм - не Хинаяна. Хинаяна - в "Абхидхармакоше" и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, где человек условное название потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего.
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!" Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!".
Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.
Даже Падмасамбхава понимал, что будда — дэва, а не небытие хинаянцев.
Слово Будды есть только в Палийском Каноне и его прямых аналогах - других ранних Канонах, все остальные тексты - это либо комментарии последователей разных школ, либо поддельные, ложные тексты, выдаваемые за слова Будды, такие как все сутры Махаяны, которые изначально распространялись в монастырях как тайные, и выдавались за якобы утерянные и сохраненные в мире нагов.
Абхидхамма в мире девов ничем не лучше Праджняпарамиты в мире нагов - тем более что манускрипт Праджняпарамиты 1-2 века существует, а сам язык Палийского канона сформировался лишь в 3-4 веке нашей эры (первая палийская эпиграфика - 5-й век нашей эры). Все Сутты ПК, кроме имеющих двойников в китайских Агамах и т.д. - ничем не лучше махаянских Сутр. Точно такой же результат идейного развития, с научной т.зр.
Что же касается никайско-агамических идей, то их логично развивает Махаяна, а не Тхеравада. В никайско-агамических Суттах-Сутрах есть предпосылки (научный взгляд) или свёрнутая формулировка (религиозный взгляд) специфически махаянских идей. АН 4.95 - это схема Ламрима.
Тхеравада отказывается от приоритета чужого блага над собственным как от нравственного идеала, не так ли? А только им возможно объяснить продолжение палийским Арахантом жизни, вопреки санкхара-дуккха (тяготе обусловленного состояния) и дуккха-дуккха (тяготам болезней и старческой дряхлости). Ведь Арахант одним махом может избавиться от всех видов дуккха - но продолжает обучать Дхамме других. Канонический Арахант, тем самым, то же самое, что махаянский Бодхисаттва - ставящий чужое благо выше собственного. Трактовка идеала Араханта как антагониста махаянских Бодхисаттв - это уже реакция на Махаяну, как на древнебуддийский мейнстрим.
Да-да, древнебуддийский мейнстрим - древнейшая школа Стхавир, Хаймавата, была доктринально близка Махасангхике.
Между тем, не все палийские Сутты имеют двойников в Агамах и т.д. (значит, их первые версии сформировались поздно) - и никакой Махавихары-Тхеравады раньше Тамрашатии/Тамрапарнии (дочерней от Сарвастивады школы) не существовало. Палийский канон (первая версия) записан позже трактатов Нагарджуны. ПК не мог существовать до пали - были Каноны других школ (Кашьяпии и т.д.) Тармашатия это школа начала нашей эры.
Это верно, что в основе ПК лежат тексты, имеющие древнее происхождение. Но как их трактует Тхеравада? Нелогично. Не выдерживает критики фантастическая идея о медитативном "переживании" человеком отсутствия человека (специфически толкуемая "анатта").
А ведь абхидхаммическая идея о полном несуществовании человека (сатта-паннатти как авидджамана-паннатти) положена в основу медитации - непрерывная традиция которой (за исключением далёкой от схоластики боран камматтханы) детище уже Нового времени (абхидхаммист Медои, 1754).
ПК без непротиворечивого толкования и непрерывной медитативной традиции - как замок без ключа, как чемодан без ручки.
Последний раз редактировалось: German (Вс 02 Дек 18, 05:09), всего редактировалось 20 раз(а)
№459889Добавлено: Вс 02 Дек 18, 05:35 (5 лет тому назад)
Герман, зачем Вв одно и то же пишете во всех темах? Вы больны?
Нет такого учения ни в одной традиции: "человек переживает". Научитесь как-то не гадить по всему форуму, сдерживать свою одержимость, раз уж знаете о ней.
Вам приходит в голову горячая идея и несет Вас без остановки. Вы же не идиот, чтобы поддаваться подобному настроению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут более низший вид крутых божеств, причем, безотносительно качества заслуг: https://legacy.suttacentral.net/ru/an8.35 Нет пейоратива, нет даже пропедевтики с большими\меньшими заслугами.
Это с первой страницы результата поиска на суттацентрал, дальше не стал смотреть.
№459918Добавлено: Вс 02 Дек 18, 07:52 (5 лет тому назад)
Как я понял, пока занимался подбором цитат, можно сказать, что "хина" всегда отсылает к чему-то худшему, но только в том контексте выбора, который предложен. То есть, можно получить рождение деватом, которое "хина" в списке трех видов деват, и т.п. При выборе, кем стать - шраваком, пратьеком, или самма-самбуддой, шравак и будет "хина". Но - только в этом списке. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы