В хинаяне учат смотреть на человека, как на кучу мяса, внутренностей, костей, говна, гноя и пр. В махаяне учат смотреть на человека, как на будду.
В хинаяне может и так.. а в тхераваде учат растождествлению со всей этой грудой страданий! Саббэ дхамма анатта
чем больше анатты и пустоты, тем меньше "говна". к сожалению догматизм иногда мешает отпустить идею "говна" и придти к идее нейтральности. "говно" полезно видеть как метод для особо наивных и чувственных граждан, которые думают, что они родились, что бы "кушать и гулять". но это не догма в стиле все дхармы - "говно", если думаете иначе, то не буддист. не стоит субъективные оценки выдавать за абсолютные истины. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 21 Дек 18, 11:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверняка можно найти некоторые нюансы и отличия, но, в целом, это выглядит как нормальное для тхеравады определение?
Так разница между Тхеравадой и школами Махаяны и заключается в "нюансах и отличиях". Этим нюансам и отличиям даются разные оценки - кто-то считает их более весомыми, кто-то - менее весомыми. _________________ Границы мира - это границы языка
Я так понимаю, что метафора должна чему-то соответствовать. Потому и спрашиваю - Отец и Мать это папа и мама? Или Будда (как ответил другой уважаемый)? Или кто-то еще?
В хинаяне учат смотреть на человека, как на кучу мяса, внутренностей, костей, говна, гноя и пр. В махаяне учат смотреть на человека, как на будду.
В хинаяне может и так.. а в тхераваде учат растождествлению со всей этой грудой страданий! Саббэ дхамма анатта
чем больше анатты и пустоты, тем меньше "говна". к сожалению догматизм иногда мешает отпустить идею "говна" и придти к идее нейтральности. "говно" полезно видеть как метод для особо наивных и чувственных граждан, которые думают, что они родились, что бы "кушать и гулять". но это не догма в стиле все дхармы - "говно", если думаете иначе, то не буддист. не стоит субъективные оценки выдавать за абсолютные истины.
В хинаяне учат смотреть на человека, как на кучу мяса, внутренностей, костей, говна, гноя и пр. В махаяне учат смотреть на человека, как на будду.
В хинаяне может и так.. а в тхераваде учат растождествлению со всей этой грудой страданий! Саббэ дхамма анатта
чем больше анатты и пустоты, тем меньше "говна". к сожалению догматизм иногда мешает отпустить идею "говна" и придти к идее нейтральности. "говно" полезно видеть как метод для особо наивных и чувственных граждан, которые думают, что они родились, что бы "кушать и гулять". но это не догма в стиле все дхармы - "говно", если думаете иначе, то не буддист. не стоит субъективные оценки выдавать за абсолютные истины.
Редкое занудсво и анальная фиксация.
это ж ваша фишка - видеть сансарный ужасающий ужас и говно даже в стульях и столах - наверно все буддийские паблики зафлудили своими страхами в стиле "мама роди меня обратно". я напротив пытаюсь сгладить ваши фиксации и показать, что все зависит от вашего видения и цепляния. чем больше цепляния за я - больше страхов и говна видите. не так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение… Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»
(Нагара сутта)
Я эту сутту уже цитировал здесь же, несколькими страницами ранее, доказывая что Путь один и он есть Б8П, остальное, по сути, зависит лишь от обстоятельств его прохождения, только это не возымело какого либо эффекта.
Б8П слишком общий, чтобы соответствовать пути только шраваков. Я вам скажу, что путь святого даже внешних школ редуцируется к Б8П. Отличие как раз в тонкостях. То, что у шраваков верное воззрения, то в махаяне считается неполным.
«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение… Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»
(Нагара сутта)
Я эту сутту уже цитировал здесь же, несколькими страницами ранее, доказывая что Путь один и он есть Б8П, остальное, по сути, зависит лишь от обстоятельств его прохождения, только это не возымело какого либо эффекта.
Б8П слишком общий, чтобы соответствовать пути только шраваков. Я вам скажу, что путь святого даже внешних школ редуцируется к Б8П. Отличие как раз в тонкостях. То, что у шраваков верное воззрения, то в махаяне считается неполным.
Ну, да, как я и говорил, всё зависит от обстоятельств прохождения Пути. И, к слову, в Каноне мы это хорошо видим по разным способностям разных арахантов при Будде. Но дело в том, что в Каноне Будда не призывает быть обязательно прокаченным арахантом, напротив, он гонит учеников к Пробуждению здесь и сейчас, а вовсе не рекомендует переродится разок-другой, что б стать таким как, скажем, Моггалана. Он не призывает никого отправиться искать уже открытую Америку, в расчёте на то, что когда-то она будет снова забыта и пригодится новый первооткрыватель. Оно и понятно, ведь цель то одна, и Путь к ней один, Восьмеричный. Даже протомахаянская Буддхавамса, хоть и приводит пример аскета Сумедхи, вовсе не призывает никого к повторению его карьеры, не даёт никаких гарантий, что какой либо его подражатель обязательно преуспеет, будда Дипанкара лишь комментирует факт решения Сумедхи, не наставляет его, а, в итоге, вовсе уходит. За то прямыми и косвенными наставлениями стать арахантом Никайи переполны. _________________ t.me/raud_ex
это ж ваша фишка - видеть сансарный ужасающий ужас и говно
Про первую Истину Арьев слышали? Нет? Я сутты, между прочим цитирую, а не какую-то отсебятину. Если вы сутты о страдательности сансары - г. называете, и они на вас страх нагоняют (который вы на меня пытаетесь спроецировать), то вам в кришнаиты надо, с пастушками резвиться. Там никаких страданий, а лишь сплошная отрада.
это ж ваша фишка - видеть сансарный ужасающий ужас и говно
Про первую Истину Арьев слышали? Нет? Я сутты, между прочим цитирую, а не какую-то отсебятину. Если вы сутты о страдательности сансары - г. называете, и они на вас страх нагоняют (который вы на меня пытаетесь спроецировать), то вам в кришнаиты надо, с пастушками резвиться. Там никаких страданий, а лишь сплошная отрада.
так я ж говорю, вы на уровне первой и застыли и зациклились. там еще вторая и третья есть.
то, что в сансаре есть страдания - это понятно даже кришнаитам, куда вы меня отправляете. и что? до сих пор вас преследует ужас сансары денно и нощно? _________________ सर्वधर्मशून्यता
так я ж говорю, вы на уровне первой и застыли и зациклились. там еще вторая и третья есть.
то, что в сансаре есть страдания - это понятно даже кришнаитам, куда вы меня отправляете. и что? до сих пор вас преследует ужас сансары денно и нощно?
Я не зациклился. Это вы еще не увидели тотальности дуккхи, раз делаете ставку на погоню за кайфом и мирскими благами. Может быть вы думаете, что Будда и Араханты, перестают видеть страдательность сансары?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы