Для ума нет такого понятия как "когда вас не будет".
Когда тело умрёт ум будет безотрывно продолжать слышать и видеть либо тишину или звуки либо воспринимать темноту или световые явления.
Еще один сказочник.
Вас ждут приятный сюрпризы в будущем. Могу только порадоваться этому.)
Идея не существует отдельно от ума как "сын бесплодной женщины", которого в действительности быть не может. Соответственно идея ниббаны не может оставаться после распада ума араханта как объективная идея вне ума других людей. Вот в чём разница идеи от действительности. После распада совокупностей, ниббана как действительность не существует. Она, как любая идея, исчезла вместе с умом араханта. А у Вас эта идея продолжает самостоятельное существование. Вот такая странная получается доктрина.
Для фантазеров, цитата:
Эта Дхамма, которую я открыл – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, лежит вне рамок умозаключений, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми.
Перевод 1: The Teaching I have realized is deep, difficult to see and understand, is peaceful, exalted, not logically attained, is subtle and it is for the wise to realize.
Перевод 2: This Dhamma that I have attained is deep, hard to see, hard to realize, peaceful, refined, beyond the scope of conjecture, subtle, to-be-experienced by the wise.
"not logically attained" - просто приписка. "atakkāvacaro" - это вообще никак не про логику. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 30 Окт 18, 22:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas
Идея не существует отдельно от ума как "сын бесплодной женщины", которого в действительности быть не может. Соответственно идея ниббаны не может оставаться после распада ума араханта. Вот в чём разница идеи от действительности. После распада совокупностей, ниббана как действительность не существует. Она, как любая идея, исчезла вместе с умом араханта. А у Вас эта идея продолжает самостоятельное существование. Вот такая странная получается доктрина.
Это же Вы сами придумали, что ниббана - идея. А это не идея, а реальность. Реальный факт, что камма Готамы более не создаётся, и не производит новых рождений.
По Вашему "реальность"/"реальная дхамма"/"бессмертный элемент" и "реальный факт" - это одно и то же? То есть ниббана реальна по той причине, что совокупности Будды распались, как реальный факт?
Не факт распада совокупностей, а факт не создания новой каммы и отсутствия новых рождений. С этой поправкой - да, этот реальный факт и составляет реальность ниббаны. _________________ Границы мира - это границы языка
Сеня
Вы рассуждаете с точки зрения самсарического ума. Согласны?
Нет я рассуждаю просто с точки зрения ума.
Сансарический ум тот же ум, только спит и у него иллюзорное восприятие реальности подобно сну.
Не важно спит ли ум или пробужден он всегда видит и слышит.
Не возможно поверить, что человек спит даже когда бодрствует, пока не будет получен опыт пробуждения через самадхи. В этом вся трудность. Даже буддисты большинство в это не верят и начинают строить трехэтажные конструкции-философские чтобы объяснить рационально столько странные послания будд.
Нужен личный опыт сравнения, тогда пазл сойдется.
Сеня
Вы рассуждаете с точки зрения самсарического ума. Согласны?
Нет я рассуждаю просто с точки зрения ума.
Сансарический ум тот же ум, только спит и у него иллюзорное восприятие реальности подобно сну.
Не важно спит ли ум или пробужден он всегда видит и слышит.
Не возможно поверить, что человек спит даже когда бодрствует, пока не будет получен опыт пробуждения через самадхи. В этом вся трудность. Даже буддисты большинство в это не верят и начинают строить трехэтажные конструкции-философские чтобы объяснить рационально столько странные послания будд.
Нужен личный опыт сравнения, тогда пазл сойдется.
Личный опыт сравнения и есть рассуждение с точки зрения самсарического ума. Тому, кто знает, сравнивать не нужно, он и так знает.
Идея не существует отдельно от ума как "сын бесплодной женщины", которого в действительности быть не может. Соответственно идея ниббаны не может оставаться после распада ума араханта как объективная идея вне ума других людей. Вот в чём разница идеи от действительности. После распада совокупностей, ниббана как действительность не существует. Она, как любая идея, исчезла вместе с умом араханта. А у Вас эта идея продолжает самостоятельное существование. Вот такая странная получается доктрина.
Для фантазеров, цитата:
Эта Дхамма, которую я открыл – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, лежит вне рамок умозаключений, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми.
Перевод 1: The Teaching I have realized is deep, difficult to see and understand, is peaceful, exalted, not logically attained, is subtle and it is for the wise to realize.
Перевод 2: This Dhamma that I have attained is deep, hard to see, hard to realize, peaceful, refined, beyond the scope of conjecture, subtle, to-be-experienced by the wise.
"not logically attained" - просто приписка. "atakkāvacaro" - это вообще никак не про логику.
Дхамма не познается путем умозаключений, т.е. нужна опора ума на первичную реальность, через практику развития видения-как-есть, а не просто сидеть , "идеи" перебирать и Дхамму из них логически выводить.
Для ума нет такого понятия как "когда вас не будет".
Когда тело умрёт ум будет безотрывно продолжать слышать и видеть либо тишину или звуки либо воспринимать темноту или световые явления.
Еще один сказочник.
Вас ждут приятный сюрпризы в будущем. Могу только порадоваться этому.)
Вы еще даже с уровня концепций не слезли, хотя бы теоретически. Так что сюрпризы вас ждут, если ума хватит начать изучать Дхамму Будды, а не педалировать нео-индуизм на форумах.
Сеня
Вы рассуждаете с точки зрения самсарического ума. Согласны?
Нет я рассуждаю просто с точки зрения ума.
Сансарический ум тот же ум, только спит и у него иллюзорное восприятие реальности подобно сну.
Не важно спит ли ум или пробужден он всегда видит и слышит.
Не возможно поверить, что человек спит даже когда бодрствует, пока не будет получен опыт пробуждения через самадхи. В этом вся трудность. Даже буддисты большинство в это не верят и начинают строить трехэтажные конструкции-философские чтобы объяснить рационально столько странные послания будд.
Нужен личный опыт сравнения, тогда пазл сойдется.
Личный опыт сравнения и есть рассуждение с точки зрения самсарического ума. Тому, кто знает, сравнивать не нужно, он и так знает.
Этот опыт нужен чтобы понять теорию буддизма, а не через призму интеллектуального домысливания. Интеллект просто не в состоянии поверить в такое и понять о чем идет речь, он будет отталкиваться от знакомых ему вещей и на их базе строить концепции и никакой санскрит не поможет.
Как может интеллект понять, что осознанность и восприятие ничтожно мало в так называемом бодрствующем состоянии, что восприятие тускло и подобдно сну т.е. не настоящее-иллюзорное. Как реальное Солнце и нарисованное.
Идея не существует отдельно от ума как "сын бесплодной женщины", которого в действительности быть не может. Соответственно идея ниббаны не может оставаться после распада ума араханта как объективная идея вне ума других людей. Вот в чём разница идеи от действительности. После распада совокупностей, ниббана как действительность не существует. Она, как любая идея, исчезла вместе с умом араханта. А у Вас эта идея продолжает самостоятельное существование. Вот такая странная получается доктрина.
Для фантазеров, цитата:
Эта Дхамма, которую я открыл – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, лежит вне рамок умозаключений, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми.
Перевод 1: The Teaching I have realized is deep, difficult to see and understand, is peaceful, exalted, not logically attained, is subtle and it is for the wise to realize.
Перевод 2: This Dhamma that I have attained is deep, hard to see, hard to realize, peaceful, refined, beyond the scope of conjecture, subtle, to-be-experienced by the wise.
"not logically attained" - просто приписка. "atakkāvacaro" - это вообще никак не про логику.
Дхамма не познается путем умозаключений, т.е. нужна опора ума на первичную реальность, через практику развития видения-как-есть, а не просто сидеть , "идеи" перебирать и Дхамму из них логически выводить.
Домысливаете, фантазируете, подгоняете под то, что вам хотелось бы. _________________ Буддизм чистой воды
atakkāvacaro -?
aṭṭaka: [m.] a high platform or scaffold for watchersworkers.
Думаю, что отрицаемое тут это витакка\витарка. Более старая, или просто иная, форма этого термина.
То есть, имеется в виду, что это не выводится рассуждениями? То есть, не поддаётся простому логическому или кажущемуся логическим выводу.
Я не могу сказать точно, что там имеется в виду. Но могу сказать точно, что про логику и умозаключения - это сугубо "догадка" пересказчика и вписка его мнения в текст. _________________ Буддизм чистой воды
Для ума нет такого понятия как "когда вас не будет".
Когда тело умрёт ум будет безотрывно продолжать слышать и видеть либо тишину или звуки либо воспринимать темноту или световые явления.
Еще один сказочник.
Вас ждут приятный сюрпризы в будущем. Могу только порадоваться этому.)
Вы еще даже с уровня концепций не слезли, хотя бы теоретически. Так что сюрпризы вас ждут, если ума хватит начать изучать Дхамму Будды, а не педалировать нео-индуизм на форумах.
Такова реальность, а не концепции. Верить или не верить это уже Ваше дело. Этот буддизм только Ваш, который вы педалируете. У каждого свой буддизм потому что у каждого своё понимание. Но если путём не идти, а только читать и стараться понять, что там написано, то только глубже в дебри погружаешься и дальше от тропы уходишь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы