И как можно "сойти с колеса сансары" оставшись при этом человеком?
Развить понимание происходящего и умение управлять вниманием таким образом, чтобы безмятежно переносить и удовольствие, и боль. Пока об этом просто читаешь, эти слова могут казаться чем-то пугающим - дескать, это описание не человека, а киборга. Но если удаётся хотя бы на пару минут достичь состояния такой безмятежности, то становится ясно, что в этом нет ничего машинообразного, ничего нечеловеческого - зато есть спокойствие, есть беззаботность (которой ещё не было вообще никогда - или, может быть, было, но когда-то давно, в детстве, когда летом уходил от всех, лежал на траве, смотрел на небо и слушал кузнечиков), есть ясность восприятия всего, что происходит. И тогда понимаешь, что это действительно самое лучшее, что может быть. А пробужденные безмятежны не изредка, и не при наличии множества условий, а всегда и без усилий. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
Я был спокоен и безмятежен много раз. Это не трудно. Так же как и нетрудно было Марку Твену бросать курить снова и снова.
Значит, это не то спокойствие и безмятежность, о котором идёт речь. Потому что если бы это было то спокойствие, та безмятежность, Вы бы не сомневались, что это самое лучшее и есть. Вы, очевидно, испытывали более поверхностное, менее интенсивное состояние (да, об этой безмятежности можно сказать "интенсивная"). _________________ Границы мира - это границы языка
№447218Добавлено: Пн 22 Окт 18, 16:09 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Ну конечно, не то, вы же о религиозном спокойствии и безмятежности, а не о мирском, минутном. У вас типа Боженька меня любит, что мне беспокоиться? Ну или что там у вас вместо Боженьки - суть одна. Это ваше спокойствие религиозно в своей основе.
empiriocritic_1900
Ну конечно, не то, вы же о религиозном спокойствии и безмятежности, а не о мирском, минутном. У вас типа Боженька меня любит, что мне беспокоиться? Ну или что там у вас вместо Боженьки - суть одна. Это ваше спокойствие религиозно в своей основе.
Опять пальцем в небо. "В основе" тут чистая технология. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
Я был спокоен и безмятежен много раз. Это не трудно. Так же как и нетрудно было Марку Твену бросать курить снова и снова.
Если бы ребенок сказал, ну, я уже много раз поднимался и делал шаг - стал бы он ходить и бегать?
Нет. Он поднимается и ходит, пока это не станет для него естественным. Когда покой, безмятежность, невозмутимость не только обнаружены и случаются, но к ним развита устойчивая склонность, она становится Вашей сутью. Но чтобы так стало, Вы должны увидеть кое-что пробуждающее. Вы должны увидеть приток влечений, которым не владеете, которым не управляете, который наводняет ум.
Поэтому практика не начинается с распознавания безмятежности. Она начинается с распознавания неудовлетворенности и причины неудовлетворенности.
И практика не заканчивается распознаванием безмятежности. Она заканчивается распознаванием пути к безмятежности. То есть безмятежность не должна только случаться по неизвестным причинам и неизвестным способом. Это должно стать опорой. Какой бы силы влечения ни наводняли ум, склонность к безмятежности должна быть сильнее, чтобы переключиться от влечения к безмятежности было не сложнее, чем моргнуть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть безмятежность не должна только случаться по неизвестным причинам и неизвестным способом.
Как хорошо сформулировано! Это то, с чем я к Вам вечно обращаюсь: так же, как природные явления случаются, потому что просто случаются, так и нирвана - случайна.
Цитата:
Это должно стать опорой. Какой бы силы влечения ни наводняли ум, склонность к безмятежности должна быть сильнее, чтобы переключиться от влечения к безмятежности было не сложнее, чем моргнуть.
И сомнение состоит в том, что эта опора может быть просто привычкой не принимать тревоги близко к сердцу, отпускать. В общем, нечто хорошо известное многим людям и используемое повсеместно. Эта привычка может быть применима для несерьезных обстоятельств, когда уже не мучаешься по пустякам. И неприменима в агонии, при сильной боли, когда тело растерзано автомобильной аварией, например. Универсальность, абсолютность нирваны под сомнением.
То есть безмятежность не должна только случаться по неизвестным причинам и неизвестным способом.
Как хорошо сформулировано! Это то, с чем я к Вам вечно обращаюсь: так же, как природные явления случаются, потому что просто случаются, так и нирвана - случайна.
Цитата:
Это должно стать опорой. Какой бы силы влечения ни наводняли ум, склонность к безмятежности должна быть сильнее, чтобы переключиться от влечения к безмятежности было не сложнее, чем моргнуть.
И сомнение состоит в том, что эта опора может быть просто привычкой не принимать тревоги близко к сердцу, отпускать. В общем, нечто хорошо известное многим людям и используемое повсеместно. Эта привычка может быть применима для несерьезных обстоятельств, когда уже не мучаешься по пустякам. И неприменима в агонии, при сильной боли, когда тело растерзано автомобильной аварией, например. Универсальность, абсолютность нирваны под сомнением.
Так в том и дело - как эта привычка получена? На чём она основывается? _________________ Границы мира - это границы языка
То есть безмятежность не должна только случаться по неизвестным причинам и неизвестным способом.
Как хорошо сформулировано! Это то, с чем я к Вам вечно обращаюсь: так же, как природные явления случаются, потому что просто случаются, так и нирвана - случайна.
Цитата:
Это должно стать опорой. Какой бы силы влечения ни наводняли ум, склонность к безмятежности должна быть сильнее, чтобы переключиться от влечения к безмятежности было не сложнее, чем моргнуть.
И сомнение состоит в том, что эта опора может быть просто привычкой не принимать тревоги близко к сердцу, отпускать. В общем, нечто хорошо известное многим людям и используемое повсеместно. Эта привычка может быть применима для несерьезных обстоятельств, когда уже не мучаешься по пустякам. И неприменима в агонии, при сильной боли, когда тело растерзано автомобильной аварией, например. Универсальность, абсолютность нирваны под сомнением.
Так в том и дело - как эта привычка получена? На чём она основывается?
У Вас было подобное сомнение? Как Вы его развеяли для себя или для кого-то? Можете ли Вы его устранить во мне и в Ёжике?
То есть безмятежность не должна только случаться по неизвестным причинам и неизвестным способом.
Как хорошо сформулировано! Это то, с чем я к Вам вечно обращаюсь: так же, как природные явления случаются, потому что просто случаются, так и нирвана - случайна.
Цитата:
Это должно стать опорой. Какой бы силы влечения ни наводняли ум, склонность к безмятежности должна быть сильнее, чтобы переключиться от влечения к безмятежности было не сложнее, чем моргнуть.
И сомнение состоит в том, что эта опора может быть просто привычкой не принимать тревоги близко к сердцу, отпускать. В общем, нечто хорошо известное многим людям и используемое повсеместно. Эта привычка может быть применима для несерьезных обстоятельств, когда уже не мучаешься по пустякам. И неприменима в агонии, при сильной боли, когда тело растерзано автомобильной аварией, например. Универсальность, абсолютность нирваны под сомнением.
Так в том и дело - как эта привычка получена? На чём она основывается?
У Вас было подобное сомнение? Как Вы его развеяли для себя или для кого-то? Можете ли Вы его устранить во мне и в Ёжике?
Такого сомнения как у Вас - не было. Потому что не было привычки "не мучиться по пустякам", и "не принимать тревоги близко к сердцу". И, ИМХО, разница между тем покоем, который возникает из-за отсутствия сильных раздражителей в данный момент, или провоцируется чудесной погодой, и т.п., и тем покоем, который возникает в результате систематического отстранения препятствий в ходе практики - более чем очевидна. _________________ Границы мира - это границы языка
У Вас было подобное сомнение? Как Вы его развеяли для себя или для кого-то? Можете ли Вы его устранить во мне и в Ёжике?
Такого сомнения как у Вас - не было. Потому что не было привычки "не мучиться по пустякам", и "не принимать тревоги близко к сердцу". И, ИМХО, разница между тем покоем, который возникает из-за отсутствия сильных раздражителей в данный момент, или провоцируется чудесной погодой, и т.п., и тем покоем, который возникает в результате систематического отстранения препятствий в ходе практики - более чем очевидна.
Вот эта нирвана, которая проявляется во время практики - почему она универсальна? Сомнение состоит в том, что в тепличных обстоятельствах она проявляется, а в иных, по настоящему тревожных и угнетающих, может и не проявиться.
№447246Добавлено: Пн 22 Окт 18, 18:06 (6 лет тому назад)
svaha1
Получается нужно устранять и избегать факторов могущих спровоцировать беспокойства. А главное беспокойство - страх смерти купировать мыслью о благом рождении. Дома нет, денег нет, семьи нет (или есть но они игра), смерть, болезни не боюсь ибо попаду в рай. Плохо ли?
№447247Добавлено: Пн 22 Окт 18, 18:14 (6 лет тому назад)
Уважаемый Ёжик, Вы всё сводите к самогипнозу? То есть покой по-Вашему зависит от смены шила на мыло - одних условий на иные? Меня интересует безусловность покоя. Это настолько замечательный факт, что в него трудно поверить, и сразу его и не проверить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы