№447318Добавлено: Пн 22 Окт 18, 21:51 (6 лет тому назад)
А я думаю, наука - та же самая навигация, упомянутая ранее. И слабость - не в отсутствии логики, а в неприменимости. Если учение применяется как метод (а не святая догма ради понтов), результат достигается, это ничем не слабее, чем наука.
Я думаю что не стоит серьезно относится к объяснениям буддийских терминов и концепций - они не научны. Тем более - нирвана. Чувствуя слабость, был провозглашен лозунг: Нирвана-вне объяснений. Сравни: пути господни неисповедимы. Это немного о другом, но принцип защиты слабости логики тот же.
Почему это ниббана вне объяснений? Ниббана - это прижизненное, бесповоротное прекращение жажды, злобы, невежества, а также любых ментальных страданий и неудовлетворенности, а после смерти - абсолютное прекращение существования (отсутствие дальнейших рождений, смертей, страданий).
№447350Добавлено: Вт 23 Окт 18, 00:18 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Нирвана вне представлений, так точнее. Потому что представления обусловлены. Как и ваше объяснение. Обусловлены вашим умом в данном случае. Поэтому объяснение неверно, неадекватно, ложно, так как ваш ум омрачен. И оно (объяснение) - карго-культ, о котором недавно написал Вон Сонг.
Если учение применяется как метод (а не святая догма ради понтов), результат достигается, это ничем не слабее, чем наука.
+100. В этом плане буддийский путь вполне научный метод. Если человек следует ему точно, то и достигаются те же самые результаты, что и всеми другими буддистами, которые шли по этому пути раньше. Так же и в йоге. В любом таком пути накоплен огромный опыт и повторяемость результатов аналогичная повторяемости физических экспериментов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Вас было подобное сомнение? Как Вы его развеяли для себя или для кого-то? Можете ли Вы его устранить во мне и в Ёжике?
Такого сомнения как у Вас - не было. Потому что не было привычки "не мучиться по пустякам", и "не принимать тревоги близко к сердцу". И, ИМХО, разница между тем покоем, который возникает из-за отсутствия сильных раздражителей в данный момент, или провоцируется чудесной погодой, и т.п., и тем покоем, который возникает в результате систематического отстранения препятствий в ходе практики - более чем очевидна.
Вот эта нирвана, которая проявляется во время практики - почему она универсальна? Сомнение состоит в том, что в тепличных обстоятельствах она проявляется, а в иных, по настоящему тревожных и угнетающих, может и не проявиться.
Начнём с того, что это не нирвана. Это даже не обязательно джханы (характерный признак джхан - устойчивость, возможность продолжительного пребывания в них). Но это факторы пробуждения - восторг, покой, собранность ума, нейтральное отношение к приятному и неприятному (если же они испытываются устойчиво - то уже, пожалуй, и джхана). И факторы пробуждения, и джханы - это, разумеется, обусловленные, сформированные практикой состояния (по крайней мере, в палийских буддийских текстах, и в Суттанте, и в Абхидхамме, они совершенно недвусмысленно определяются именно так). Но чем и как их это умаляет? Они суть временное и обусловленное средство против временных и обусловленных страданий, способ отстраниться от душевных и телесных терзаний, невозмутимо и даже с некоторой радостью принимать тот факт, что всё сформированное и обусловленное - тягостно. Конечно, чем тяжелее страдания, тем более долгая предварительная тренировка во взращивании факторов пробуждения понадобится, чтобы и их принимать невозмутимо.
Что касается ниббаны/нирваны, то это вообще другое. Не состояние психики, а объект, воспринимаемый умом. Грубо говоря, ниббаной не "становятся", её видят и знают. Ниббана - это не-возникновение килес и кхандх (или, выражаясь более по-европейски, не-возникновение неблагих мыслей и аффектов, и отсутствие новых рождений). _________________ Границы мира - это границы языка
2. Все это есть но самогипнотизируешь что это суть фантомы, которые не влияют на твое спокойствие, пусть хоть умрут и сгорят - все это непостоянство, зависимость, и тебе на них пофиг, причем в хорошем смысле, так как желаешь им добра, но не паришься о проблемах связанных с семьей, домом, деньгами, как будто это такая игра и эпизод в твоем миллионном или миллиардном по счету воплощении.
Ведь главное это оставаться спокойным и доброжелательным. Пусть хоть на расстрел ведут тебя или твоих близких.
Ваши рассуждения на буддийские темы напоминают такую картину: человеку привезли шкаф в разобранном состоянии - то есть, части, из которых шкаф собирается, и инструкцию по сборке. Но он отказывается читать инструкцию, вместо этого пытаясь собрать из деталей шкафа - кровать.
Как это выглядит конкретно в данном случае: да, действительно, нужно помнить, что все живые существа, и все вещи, которые нам дороги, с течением времени перестанут быть тем, кем/чем они являются сегодня. Они изменятся, они умрут, они разрушатся. И к своему собственному телу и уму это тоже относится. Почему об этом нужно помнить? Просто потому, что это правда. Никакую чепуху, что это "фантомы", при этом придумывать не нужно.
А вот чтобы эту реальность принимать спокойно, невозмутимо, даже с радостью, нужна определенная психофизическая тренировка (по сути дела - тренировка внимания). Она, опять же, не подразумевает того, что Вам мнится (нет, это не кровать, и инструкция здесь не для кровати) - а подразумевает развитие умения А) в реальном времени отслеживать возникновение и исчезновение мыслей, ощущений, эмоций, волевых импульсов, Б) замечать, что все они суть автоматические реакции - то есть, что они непостоянны, обусловлены, безличны и В) отстраняться от всех этих ощущений и ментальных состояний.
И да - эту же операцию нужно проделать и с неудовлетворенностью тем, что "тогда же ведь это только изменение сознания", и со страхом смерти. Проследить, как они возникают, понять, что они суть тоже автоматические реакции - и отстраниться от них. Отстраняясь от всего этого, испытываешь покой и счастье - более интенсивные, глубокие, совершенные, чем любые другие радости и удовольствия - и даже понимание, что эти покой и счастье тоже являются обусловленными и временными, уже не смущает.
Больше чем уверен, что Вы, несмотря ни на что, продолжите и дальше пытаться собирать кровать из деталей шкафа. Но, может быть, однажды всё-таки решитесь хотя бы попробовать прочитать именно то, что Вам пишут, а не то, что Вам кажется - и собрать шкаф? _________________ Границы мира - это границы языка
У Вас было подобное сомнение? Как Вы его развеяли для себя или для кого-то? Можете ли Вы его устранить во мне и в Ёжике?
Такого сомнения как у Вас - не было. Потому что не было привычки "не мучиться по пустякам", и "не принимать тревоги близко к сердцу". И, ИМХО, разница между тем покоем, который возникает из-за отсутствия сильных раздражителей в данный момент, или провоцируется чудесной погодой, и т.п., и тем покоем, который возникает в результате систематического отстранения препятствий в ходе практики - более чем очевидна.
Вот эта нирвана, которая проявляется во время практики - почему она универсальна? Сомнение состоит в том, что в тепличных обстоятельствах она проявляется, а в иных, по настоящему тревожных и угнетающих, может и не проявиться.
Начнём с того, что это не нирвана. Это даже не обязательно джханы (характерный признак джхан - устойчивость, возможность продолжительного пребывания в них). Но это факторы пробуждения - восторг, покой, собранность ума, нейтральное отношение к приятному и неприятному (если же они испытываются устойчиво - то уже, пожалуй, и джхана). И факторы пробуждения, и джханы - это, разумеется, обусловленные, сформированные практикой состояния (по крайней мере, в палийских буддийских текстах, и в Суттанте, и в Абхидхамме, они совершенно недвусмысленно определяются именно так). Но чем и как их это умаляет? Они суть временное и обусловленное средство против временных и обусловленных страданий, способ отстраниться от душевных и телесных терзаний, невозмутимо и даже с некоторой радостью принимать тот факт, что всё сформированное и обусловленное - тягостно. Конечно, чем тяжелее страдания, тем более долгая предварительная тренировка во взращивании факторов пробуждения понадобится, чтобы и их принимать невозмутимо.
Что касается ниббаны/нирваны, то это вообще другое. Не состояние психики, а объект, воспринимаемый умом. Грубо говоря, ниббаной не "становятся", её видят и знают. Ниббана - это не-возникновение килес и кхандх (или, выражаясь более по-европейски, не-возникновение неблагих мыслей и аффектов, и отсутствие новых рождений).
Так это же очевидно. А иначе и быть не может, ибо нирвана полностью обусловлена путём, практикой, особыми движениями тела, речи и ума. Это такое же временное, относительное состояние, как все состояния.
Так это же очевидно. А иначе и быть не может, ибо нирвана полностью обусловлена путём, практикой, особыми движениями тела, речи и ума. Это такое же временное, относительное состояние, как все состояния.
Это вообще не состояние, а отсутствие, не-возникновение состояний. _________________ Границы мира - это границы языка
Так это же очевидно. А иначе и быть не может, ибо нирвана полностью обусловлена путём, практикой, особыми движениями тела, речи и ума. Это такое же временное, относительное состояние, как все состояния.
Это вообще не состояние, а отсутствие, не-возникновение состояний.
Это состояние, в котором отсутствуют другие состояния.
Так это же очевидно. А иначе и быть не может, ибо нирвана полностью обусловлена путём, практикой, особыми движениями тела, речи и ума. Это такое же временное, относительное состояние, как все состояния.
Это вообще не состояние, а отсутствие, не-возникновение состояний.
Это состояние, в котором отсутствуют другие состояния.
Вы, как и любой другой человек, вольны использовать термины как Вам угодно. Но Ваша "ниббана", которая является обусловленным состоянием - это отнюдь не то, что называется ниббаной в тхеравадинской традиции. _________________ Границы мира - это границы языка
Так это же очевидно. А иначе и быть не может, ибо нирвана полностью обусловлена путём, практикой, особыми движениями тела, речи и ума. Это такое же временное, относительное состояние, как все состояния.
Это вообще не состояние, а отсутствие, не-возникновение состояний.
Это состояние, в котором отсутствуют другие состояния.
Вы, как и любой другой человек, вольны использовать термины как Вам угодно. Но Ваша "ниббана", которая является обусловленным состоянием - это отнюдь не то, что называется ниббаной в тхеравадинской традиции.
Анализ показывает, что это состояние, которое обусловлено практикой. Почему тхеравадины этого не видят, я затрудняюсь ответить. Возможно, что это от привязанности к предрассудкам и отсутствия подражания Будде, который для своего времени был скорее модернистом, чем традиционалистом.
Ваши рассуждения на буддийские темы напоминают такую картину: человеку привезли шкаф в разобранном состоянии - то есть, части, из которых шкаф собирается, и инструкцию по сборке. Но он отказывается читать инструкцию, вместо этого пытаясь собрать из деталей шкафа - кровать......
Напомнило как кот Матроскин учил дядю Федора бутерброд есть:
"Неправильно ты дядя Федор бутерброд ешь. Ты его колбасой вверх ешь, а надо колбасой вниз.Так вкуснее будет."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы