Без идеализма и идеалистов, материалисты быстро поубивают друг друга. Но без материалистов, идеалисты умрут с голода.
Вы, похоже, опять используете слова в каком-то своём смысле. Но если говорить философски, то предельный идеализм (вообще отрицающий реальность материи) вполне возможен, логически непротиворечив, и не мешает никакой практической деятельности (если все окружающая меня среда, воспринимаемая органами чувств - это, на самом деле, иллюзия, в этой иллюзии вполне можно жить, действовать, ориентироваться, если только в ней действуют причинно-следственные связи и другие закономерности, устанавливаемые умом).
А вот предельный материализм (вообще отрицающий реальность сознания) невозможен. Потому что реальность сознания - это непосредственный, ничем и никак не опровержимый опыт. Кроме того, окружающая нас материальная действительность до некоторой степени умопостигаема, понятна для сознания. Её можно описать с помощью законов и закономерностей, открываемых умом. Поэтому сознание всё равно приходится признавать и материалистам (даже интерпретируя его как свойство материи).
Но лучше, конечно, не быть ни идеалистом, ни материалистом - а вообще отвергать любую метафизику и быть строгим эмпириком (другими словами, придерживаться той или иной версии феноменологии). _________________ Границы мира - это границы языка
Или жить оберегая иллюзию, и постоянно укрепляясь в ней.
Это по-русски называется "жить в праведной вере", что в принципе означает воцерковление и вечный бой. Неаоторым нравится такое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это очевидная шутка автора (именно автора, а не его героя - бирманский монах так шутить не может, потому что не поймёт, в чём тут юмор). Рассказанная ранее история о шашлыках (благодаря которым к успеху пришли и Ринат, и Фёдор) переплетается с мрачным намёком на причастность трёх друзей к каким-то убийствам. В контексте этой шутки следует читать и упоминание о демонах.
Нет. Пелевин очень уважительно и корректно, можно даже сказать осторожно, писал все фразы от лица буддийских монахов. Причём на протяжении всего романа. Когда один человек может запросто прихлопнуть другого человека как муху, это уже не шутка. Так что богатство олигархов имеет явно демоническое происхождение, и никакого накапливания заслуг здесь нет, а налицо захват человеческой личности существом из низших планов бытия. Так же отсутствует и малейший намек на то, что образ жизни владельцев яхт можно интерпретировать как асурический или тем более божественный.
Когда один человек может запросто прихлопнуть другого человека как муху, это уже не шутка.
Так в том-то и дело, что не могут уже! Даже паразитирования на монахах хватило для того, чтобы они, стремясь целенаправленно нарушать все правила нравственного поведения, первую заповедь нарушают не на людях и вообще не на млекопитающих, а на насекомых. Муху прихлопнуть могут, а человека, даже такого, как Дамиан Улитин - уже нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Так в том-то и дело, что не могут уже! Даже паразитирования на монахах хватило для того, чтобы они, стремясь целенаправленно нарушать все правила нравственного поведения, первую заповедь нарушают не на людях и вообще не на млекопитающих, а на насекомых. Муху прихлопнуть могут, а человека, даже такого, как Дамиан Улитин - уже нет.
Могут. Ринат уже пистоль приготовил, едва отговорили.
И кстати, не факт, что Дамиан выживет. Любой заурядный шторм и ему конец.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы