№443462Добавлено: Вт 02 Окт 18, 08:35 (6 лет тому назад)
Кстати, чтобы обрести рождение олигархом, надо ведь уметь кучу заслуг. То есть, эти люди в прошлых жизнях неплохо потрудились. А восприятие непостоянство, само-по-себе, тоже дает наивысшее из возможных количество заслуг. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, чтобы обрести рождение олигархом, надо ведь уметь кучу заслуг. То есть, эти люди в прошлых жизнях неплохо потрудились.
Они же не родились в семьях олигархов, а были советскими гражданами, просто наиболее хитрыми, устремленными к доминированию и алчными. Они уже в этой жизни заслужили свое положение, а из прошлых жизней скорее всего склонность к хитрости и алчности унаследовали, может альфа-самцами были среди хищных животных.
просто наиболее хитрыми, устремленными к доминированию и алчными. Они уже в этой жизни заслужили свое положение, а из прошлых жизней скорее всего склонность к хитрости и алчности унаследовали, может альфа-самцами были среди хищных животных.
Это не буддийский подход к заслугам. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, чтобы обрести рождение олигархом, надо ведь уметь кучу заслуг. То есть, эти люди в прошлых жизнях неплохо потрудились. А восприятие непостоянство, само-по-себе, тоже дает наивысшее из возможных количество заслуг.
В наше время это (большие деньги) скорее не благоприятный фактор, а фактор испытания - способен ли человек владеть состоянием и распоряжаться им безлично. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не всегда. Мы уже спорили на этот счет. К тому же богатство не всегда ведет к приятному, и не все предопределено каммой. Человек сам выбирает путь, по которому идет, сам достигает целей. Заслуги только стартовые условия в жизни и общую канву задают. Это у нигантхов все предопределено и количество радостей и горестей строго отмерено.
Не так, как ты понимаешь. Ведана обусловлена контактом, а контакт обусловлен нама-рупой, условия рождения нама-рупы обусловлены заслугами. Т.е. в аду родился - много страданий будет, в мире дэвов - мало, продолжительность жизни, окружение и т.п. от заслуг зависит, а не все вообще. Нет такого в буддизме, что любое переживание определено, и их количество и время строго обусловлены. Условия вообще динамично меняются, а переживание от состояния ума зависит + еще куча причин и условий, помимо каммы.
Не так, как ты понимаешь. Ведана обусловлена контактом, а контакт обусловлен нама-рупой, условия рождения нама-рупы обусловлены заслугами. Т.е. в аду родился - много страданий будет, в мире дэвов - мало, продолжительность жизни, окружение и т.п. от заслуг зависит, а не все вообще. Нет такого в буддизме, что любое переживание определено, и их количество и время строго обусловлены. Условия вообще динамично меняются, а переживание от состояния ума зависит + еще куча причин и условий, помимо каммы.
Ведана есть реакция на нама-рупу (в значении рожденного существа и тела), а не её производное. С разной кармой, существа в одинаковых условиях, будут испытывать разную ведану. _________________ Буддизм чистой воды
С разной кармой, существа в одинаковых условиях, будут испытывать разную ведану.
Ну и как это доказывает, что всякая ведана зависит от заслуг? Помимо заслуг, куча условий же еще. К тому же, одинаковых условий быть не может в принципе, т.к. не бывает идентичных нама-руп.
Никак не доказывает. Это "религиозная догма", если тебе хочется. Цель живых существ - побольше приятной веданы, и поменьше неприятной. Если ты декларируешь иные способы, кроме зарабатывания заслуг, для обретения приятной - это странно. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы