Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Тайные виды на гору Фудзи", медитация и техника безопасности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

448974СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что касается сравнения с оргазмом, которое там действительно есть (с тем выводом, что джхана интенсивнее), то для людей вполне естественно сравнивать одно сильное удовольствие с другим. И действительно - что ещё, кроме оргазма, можно хотя бы сопоставить с пити-боджханга?

А вы уверены, что джхановые пити и сукха интенсивны, а не настолько тонки, что обычный человек их даже не заметит, как не заметит тончайших оттенков вкуса благородного вина, алкоголик, привыкший пить дешевый портвейн или даже одеколон? Wink Пардон за алко-пример, но он вполне в духе Пелевина.

В данном случае могу сослаться на описание пити в Висуддхимагге - которого выделяется пять видов, из которых джхановым фактором является пятый: всепроникающий восторг, охватывающий всё тело ("как наполненный сосуд", "как пещера во время наводнения"). См. страницы 137-138 в этом издании:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf
Это описывается восторг не тела, а восторг ума, который распространяется в переживании в том числе на тело. То есть это не восторг тела, а восторг ума-витала под влиянием высших факторов которые переживают свой восторг и распостраняют, подавляют при этом все другие восприятия.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448977СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это описывается восторг не тела, а восторг ума, который распространяется в переживании в том числе на тело.

Разумеется. А что, кто-то утверждает нечто иное?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

448980СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Это описывается восторг не тела, а восторг ума, который распространяется в переживании в том числе на тело.

Разумеется. А что, кто-то утверждает нечто иное?
Просто уточнил. Хорошо, что Вы понимаете, что восторг Вашей медитации это не восторг тела и что с телом надо отдельно "разбираться" для его восторга.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449003СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что касается сравнения с оргазмом, которое там действительно есть (с тем выводом, что джхана интенсивнее), то для людей вполне естественно сравнивать одно сильное удовольствие с другим. И действительно - что ещё, кроме оргазма, можно хотя бы сопоставить с пити-боджханга?

А вы уверены, что джхановые пити и сукха интенсивны, а не настолько тонки, что обычный человек их даже не заметит, как не заметит тончайших оттенков вкуса благородного вина, алкоголик, привыкший пить дешевый портвейн или даже одеколон? Wink Пардон за алко-пример, но он вполне в духе Пелевина.

В данном случае могу сослаться на описание пити в Висуддхимагге - которого выделяется пять видов, из которых джхановым фактором является пятый: всепроникающий восторг, охватывающий всё тело ("как наполненный сосуд", "как пещера во время наводнения"). См. страницы 137-138 в этом издании:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf

Всепроникновение - не тождественно интенсивности. Например, можно проникнуться восторгом от прослушивания классической музыки. Он будет всепронизывающим, но при этом весьма тонким. Не то, что восторг оргазма, который очень интенсивен, но при этом локально ограничен.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449005СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что касается сравнения с оргазмом, которое там действительно есть (с тем выводом, что джхана интенсивнее), то для людей вполне естественно сравнивать одно сильное удовольствие с другим. И действительно - что ещё, кроме оргазма, можно хотя бы сопоставить с пити-боджханга?

А вы уверены, что джхановые пити и сукха интенсивны, а не настолько тонки, что обычный человек их даже не заметит, как не заметит тончайших оттенков вкуса благородного вина, алкоголик, привыкший пить дешевый портвейн или даже одеколон? Wink Пардон за алко-пример, но он вполне в духе Пелевина.

В данном случае могу сослаться на описание пити в Висуддхимагге - которого выделяется пять видов, из которых джхановым фактором является пятый: всепроникающий восторг, охватывающий всё тело ("как наполненный сосуд", "как пещера во время наводнения"). См. страницы 137-138 в этом издании:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf

Всепроникновение, не тождественно интенсивности. Например можно проникнуться восторгом от прослушивания классической музыки, он будет всепронизывающим, но при этом весьма тонким, не то что восторг оргазма, который очень интенсивен, но при этом локально ограничен.

Музыку люблю, в том числе классическую (например, И.С. Баха). Но сильно сомневаюсь, что восторг от прослушивания классической музыки можно назвать "всепроникающим", и "охватывающим всё тело, как вода наполняет пещеру во время наводнения".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449014СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Музыку люблю, в том числе классическую (например, И.С. Баха). Но сильно сомневаюсь, что восторг от прослушивания классической музыки можно назвать "всепроникающим", и "охватывающим всё тело, как вода наполняет пещеру во время наводнения".

Это лишь пример. Разумеется, не абсолютно всепроникающий, но более всепроникающий, нежели восторг оргазма, но при этом не столь интенсивный. И более продолжительный, что немаловажно. ИМХО, восторг успокоения ума и отстраненности от помех, еще менее интенсивен, чем восторг от прослушивания хорошей музыки, т.к. тонок и трудноуловим, но при этом более всепроникающий и продолжительный.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

449019СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 21:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Музыку люблю, в том числе классическую (например, И.С. Баха).

"―А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но иногда такое выкинешь, что просто на душе становится..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449021СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 21:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:

Странно обвинять Пелевина в том, что он пишет об одном и том же (что правда), ибо кто медитирует, всегда видит одно и то же: возникновение и исчезновение всего и связанную с этим боль и пустотность. Крюки,  грибы,  лисы, вампиры - это только способ рассказать о самом главном.

Да я не обвиняю , просто так сложилось , что привык от прочтения произведений автора получать для себя пару-тройку "вау-инсайтов" .

А вот " Тайные виды ..." как и " Чапаев и Пустота" в этом отношении мимо оказались   Smile
Ну да, это все очень индивидуально. Я не осилила Числа,  Снафф,  Лампу.  Просто показалось очень скучным, а все же увлекательность повествования это нечто априори ожидающееся от худ литературы. А вот Улитки и Чапаев мне очень понравились, но любимое, наверное, про лису и вампир первый.

Ответы на этот пост: the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449024СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
. ИМХО, восторг успокоения ума и отстраненности от помех, еще менее интенсивен, чем восторг от прослушивания хорошей музыки, т.к. тонок и трудноуловим, но при этом более всепроникающий и продолжительный.

Все-таки посмотрите тот фрагмент Висуддхимагги, на который я сослался выше. Все пять видов пити, о которых там идёт речь, описаны как весьма интенсивные Smile

А что касается продолжительности, то она будет весьма различаться, в зависимости от того, идёт ли речь о собственно джхане, или об упачара-самадхи, и т.п.

Кстати говоря, а Вы на чем основываете свою интерпретацию пити?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449047СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Мы спорили даже о джханах  Cool (С)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449048СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Мы спорили даже о джханах  Cool (С)

Да-да. Иллюстрируем, по мере сил Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

449269СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 13:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:

Странно обвинять Пелевина в том, что он пишет об одном и том же (что правда), ибо кто медитирует, всегда видит одно и то же: возникновение и исчезновение всего и связанную с этим боль и пустотность. Крюки,  грибы,  лисы, вампиры - это только способ рассказать о самом главном.

Да я не обвиняю , просто так сложилось , что привык от прочтения произведений автора получать для себя пару-тройку "вау-инсайтов" .

А вот " Тайные виды ..." как и " Чапаев и Пустота" в этом отношении мимо оказались   Smile
Ну да, это все очень индивидуально. Я не осилила Числа,  Снафф,  Лампу.  Просто показалось очень скучным, а все же увлекательность повествования это нечто априори ожидающееся от худ литературы. А вот Улитки и Чапаев мне очень понравились, но любимое, наверное, про лису и вампир первый.

Женщинам нравятся произведения, где обильно действуют и описываются женщины, героини. Причем с позитивной точки зрения. Что в лисе, что в первом вампире женщина представлена как сверхестественная сущность. Причем очень много про любовь и секс в обоих.
А секс это главный женский способ влиять на мир. Как мы знаем ).
Не эго, как у мужчин, а секс.


Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

449274СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 14:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox пишет:


Женщинам нравятся произведения, где обильно действуют и описываются женщины, героини. Причем с позитивной точки зрения. Что в лисе, что в первом вампире женщина представлена как сверхестественная сущность. Причем очень много про любовь и секс в обоих.
А секс это главный женский способ влиять на мир. Как мы знаем ).
Не эго, как у мужчин, а секс.

И , что характерно , в "Бэтман Аполло" автор апеллирует непосредственно к дамам : "А сейчас, милая читательница, за мной! У вампира есть девиз — в темноту, назад и вниз!

Рама Второй, Рублевская пустошь, полнолуние." (с)


И , да ...

Как именно происходил процесс перехода магического червя от тела , к телу (как-то пропустил этот момент) ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

460826СообщениеДобавлено: Пт 07 Дек 18, 17:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пожалел, что потратил деньги на эту книгу. Прочитал до 45 страницы и выбросил книгу в помойное ведро.Жаль время, впустую потраченное на чтение этой галематьи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460968СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 17:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Как и зачем можно всерьёз анализировать или критиковать творчество Пелевина? Это же стёб по обкуровке, психоделический юмор. Почему бы тогда не поанализировать продукцию Камеди Клаб? Smile
Потому, что некоторые вещи смешнее.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 19 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (1.006) u0.016 s0.001, 18 0.046 [265/0]