№473831Добавлено: Сб 09 Мар 19, 02:51 (5 лет тому назад)
Пара деталей
1) Сейчас склоняюсь к мысли, что Пелевин описал ощущения от арупообразных джан (бесформенных сфер), чем всех очень неслабо сбил с толку. Обычные "мирские" рупа джаны таких восторгов вызывать ИМХО не должны - они же в той или иной степени и так всем должны быть доступны хоть на несколько секунд.
2) Тема Тани. Тут большинство увидело Кастанеду. Кастанеду не читал, не знаю. Я увидел тут отражение практики как зайти в дьяны, сомнения, страхи, отвлечения, ускользание и преследование этого состояния - как Таня гонялась за ящеркой и таки "покорила". Вообще, занятная тема в том, что Таня в отличие от олигархов в какой-то момент взялась за ум и таки занялась саморазвитием. Что Таня отказалась от своей физиологической функции (рожать) - это аллюзия на тему монашества. Т.е. в одни главы вынесены результаты практик, а в другие - методы. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Обычные "мирские" рупа джаны таких восторгов вызывать ИМХО не должны - они же в той или иной степени и так всем должны быть доступны хоть на несколько секунд.
Вы плохо знакомы с буддийскими текстами и отсебятину сочиняете. Джханы доступны только очень крутым йогинам, полностью отрешенным от мира, всем простым людям они не доступны, ни на секунду, ни на долю секунды. И не нужно приводить в пример бодхисатту Готаму, спонтанно вошедшего в первую джхану в детстве, у него сверх-сверх-заслуги и способности были. Бодхисатты, становящиеся Саммасамбуддами - это уникальные существа, которые всего несколько раз за цикл существования мира появляются (а иногда и не появляются). Таких случаев, со спонтанным достижением джханы больше не известно.
Джханы доступны только очень крутым йогинам, полностью отрешенным от мира
Ваша позиция про это всем известна. Все кто хотел, её уже оспорил. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№473878Добавлено: Сб 09 Мар 19, 15:42 (5 лет тому назад)
PavelPAS
То есть вы признаёте, что Пелевин в своих книгах говорит на двойном языке, в том смысле что говорит одно а имеет в виду - другое? Наверное подобное присутствует в песне Моисеева "Эгоист".
То есть вы признаёте, что Пелевин в своих книгах говорит на двойном языке, в том смысле что говорит одно а имеет в виду - другое?
И не спорил ни разу. Перевин писатель, человек искусства. Он не обязан писать научный диссер придерживаясь каких-то правил "честности". Скорее странно, что его произведения столь реалистичны. "Сказка ложь да в ней намёк". С творчеством Моисеева не знаком. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Скорее странно, что его произведения столь реалистичны. "Сказка ложь да в ней намёк".
Вот как? Даже так? Вы говорите как человек который "в теме", то есть - знает о таком понятии которое я называю - цензура от неба. Ну это когда тот кто ЗНАЕТ, хочет сказать о том что он ЗНАЕТ, то есть - сказать правду, но, сказать это - не может. (другим людям). Как сказал Лао Цзы, "знающий не говорит, говорящий не знает". По поводу достижения дхъян, там же разные препятствия, например любому не архату, не будде, не йогу - мешают. Не было бы препятствий - и обычные люди достигали бы дхъян. То есть, например здоровье даже хорошее должно быть, загар тёмный по всему телу, как мне представляется. Не даром и в хатха йоге уделяют внимание позе лотоса и другим позам. Чтобы как-то здоровье улучшить. И оно и правда, без загара станешь развалиной, как чувак из рассказа Чехова который на пари 15 лет просидел в заточении, но вышел на 5 часов раньше и отказался от приза, или как зэки из тюряги, им по 40 а выглядят на 86, и всё потому что без загара долго были. А поза лотоса и правда, кайф, даёт силы, посидишь больше сорока минут, потом ноги распрямишь и млеешь от кайфа весь остаток суток. Развлекает значит, а значит и здоровье даёт. Не люблю слово кайф, не точное оно. Ну да ладно, потом исправлю.
Ну, вот Будда не сказал людям, конечен ли мир или бесконечен. Вот это и есть - цензура от неба. Моё мнение. Он не объяснил ПОЧЕМУ надо отказаться от всех желаний. Сказал лишь что - надо. И вот это оно и есть. Та самая цензура. От того что он не объяснил, махаянцы и не верят что надо отказаться от всех желаний, и думают что это так, Будда дурака валял, кривлялся. Это ж кто дурак-то тогда? Скажите последователям Оле Нидала о том, чему Будда учил в Тхераваде, они на вас как на сумасшедшего посмотрят, с удивлением. Они все там на кришнаитов похожи, думают что Буддийское учение по духу - свадебное, и что-то вроде крёстного отца. Понятно да?
№473921Добавлено: Сб 09 Мар 19, 20:01 (5 лет тому назад)
Вы опять не выпили лекарство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пара деталей
1) Сейчас склоняюсь к мысли, что Пелевин описал ощущения от арупообразных джан (бесформенных сфер), чем всех очень неслабо сбил с толку. Обычные "мирские" рупа джаны таких восторгов вызывать ИМХО не должны - они же в той или иной степени и так всем должны быть доступны хоть на несколько секунд.
Описание джхан Пелевиным очень чётко соответствует классическому описанию именно первых четырёх джхан (если сравнить, например, с тем, что в Висуддхимагге дано). Так что нет никаких оснований не верить его героям, когда они говорят, что это именно первые четыре джханы.
Что касается достижения рупа-джхан, то в том-то и дело, что джхана - это, по определению, устойчивое состояние, в котором можно пребывать часами (это уже неоднократно обсуждалось, например, здесь: https://dharma.org.ru/board/post449834.html#449834 ). Ясно, что такая устойчивость и продолжительность пребывания в самадхи (сосредоточенность, собранность ума) одними психотехниками не достигается - тут нужно весь образ жизни менять.
А когда самадхи возникает и удерживается на несколько минут, то даже если при этом испытываются весь набор эффектов, характерных для первой джханы (внимание удерживается на предмете медитации, ум отрешен от пяти препятствий, отрешенность вызывает восторг и блаженство), это ещё не джхана, а до-джхановая, менее глубокая собранность ума, "сосредоточенность подступа", упачара-самадхи.
И даже упачара-самадхи, как правило, возникает в результате применения определенных психопрактик, а не само по себе. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 09 Мар 19, 20:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
это ещё не джхана, а до-джхановая, менее глубокая собранность ума, "сосредоточенность подступа", упачара-самадхи.
Угу. Есть определённая путаница, часть людей состояние глубокого покоя называют упачара-самадхи, некоторые льстят себе и называют 1-4 джанами. Обе точки зрения хорошо обоснованы и сам я хаотически между ними переключаюсь. Тема чертовски интересная, но сначала лучше перечитаю правила форума, прежде чем такое обсуждать. Где-то мелькал запрет на утверждения "я там был". За ссылку спасибо, сохранил в избранном. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№475450Добавлено: Пт 22 Мар 19, 20:44 (5 лет тому назад)
В конце книги монах сидел под вентилятором. Если анапанасати и ощущение ветра есть 2 разных отражения касины воздуха, то может вентилятор полезен?
Ассаджи: Опорой сосредоточения, например, в анапанасати, является не верхняя губа или ноздри, и не движение воздуха внутри тела и снаружи, а элемент воздуха. Как описывается в комментарии к Дхаммасангани, практика джханы в анапанасати - это разновидность практики касины воздуха (DhsA. 200).
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=320.msg4037#msg4037
Вообще форум Ассаджи надо было читать раньше, очень дельно всё там, но раньше видно не дорос. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
И даже упачара-самадхи, как правило, возникает в результате применения определенных психопрактик, а не само по себе.
Достигается отстранением (хотя бы на время) от мирских забот и посвящения себя делам духовным, "возделыванию своего поля бытия" - бхаване. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№488344Добавлено: Вс 09 Июн 19, 23:19 (5 лет тому назад)
Наконец-таки добрался до книги.
Однозначно, роман навряд будет правильно понят не-буддистам, от-того, (как и подметил топикстартер) большинство критиков говорят только о линии антифеминизма. Ну потому что не отзванивает все остальное. Хотя я тоже не заметил там особого наезда на активисток. Да, иронично местами, ну дак Пелевин ко всему иронично относится.
По форме - я бы не сказал, что это роман. Это рассказ. В нем нет достаточного развития персонажей во времени, линии повествования - всего две. Книгу читал на телефоне, и совершенно случайно обнаружил, что она закончилась. Вот просто бац и все. Наверное, искренне хотелось, чтобы Федор как-то вырвался, постригся и учился бы у монаха, который ему джханы транслировал. Но Пелевин решил по-иному. Поэтому, для себя я книгу назвал "рассказ-поражение". Он о том, что будучи очень близким к просветлению, практически коснувшись его, выбор делается в сторону цепляния, в сторону сансары. И линия Тани, которая местами красиво, мистически, вплетается в линию Феди (как любит Пелевин), служит лишь тенью событий в жизни Феди и его друзей. Тот же самый крюк, которым Таня цепляет Федю, по сути появляется тогда, когда Федя бежит от высокого опыта.
Это грустная и пессимистическая книга. Она не несет определенной моральной нагрузки, она просто рассказывает, как человек увидел высшее счастье, нирвану, но по сути настолько завяз в собственных цепляниях, что в нем нет ресурса сделать еще пару шагов.
Ах да, почти забыл - фирменное Пелевинское остроумие. Хотя о чем тут говорить, тут Пелевин как всегда.
Короче, для буддистов маст рид. В планах перечитать еще раз.
№488360Добавлено: Вс 09 Июн 19, 23:55 (5 лет тому назад)
Ну типа того. Мы ж понимаем, что Пелевин не переживал сатори и потому не может отправлять своих героев туда, где он не бывал. Потому он и возвращается к привычным самсарическим реалиям. Думаю, что просветлённый человек не стал бы вообще писать романов.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы