Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Тайные виды на гору Фудзи", медитация и техника безопасности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

445097СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 01:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Это вообще такая сфера (политика), которую не понять по написанному в тех же СМИ. В СМИ - самая верхушка айсберга для очень и очень широкой общественности. Частично там есть "послания", но их нужно еще сдетектить в этом потоке словоблудия. По этой причине, что среди нас нет политологов, предлагаю писать о том, что наверняка известно  Laughing


Это, кстати сказать, характерная, широко распространенная методологическая ошибка. Та информация, к которой нет доступа, которую скрывают - это детали, касающиеся отдельных людей, их судеб и карьер. Например: как договорились о распределении постов, кто какой заказ получит, кто именно приказал сделать то и это (а кто об этом просто знал, а кто знал, но сделал вид, что не знает, и т.п.). Это детали, важные для людей, которые сами делают политическую или бюрократическую карьеру, и, в отдельных случаях - для следователей. Но для понимания общей картины эти детали не играют существенной роли. Всё по-настоящему важное происходит практически у всех на виду.

Рассмотрите поддержку ЕСДЛ со стороны США. Что там было на виду (в СМИ, задача которых, - формировать общественное мнение) и "подводные камни". Со всеми фондами, Американо-китайскими отношениями на тот момент и т.д. и т.п. Материала будет на книгу. Помимо того, что в СМИ и помимо подобия "оперативной" информации, которую вы указали, есть еще огромный пласт знаний в институтах МО и прочих образовательно-консультативных заведениях. И помимо этого есть ведомственные изыскания. Я знаю, т.к. у меня второе образование - МО. Ученый из СМИ может что-то вытащить. Опять же - какие-то детали. Ими он дополнит свою картину. А что будете дополнять вы или я и какие "детали" мы вытащим? Это целая сфера проф. деятельности.

С феминизмом последних волн я что-то сомневаюсь, что он стал политически весомым. Третья волна, например, была реакцией на консервативное отношение общества. А до партии дошли только в Северной Европе, насколько я знаю.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445143СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Рассмотрите поддержку ЕСДЛ со стороны США. Что там было на виду (в СМИ, задача которых, - формировать общественное мнение) и "подводные камни". Со всеми фондами, Американо-китайскими отношениями на тот момент и т.д. и т.п. Материала будет на книгу.


Сам факт, что США оказали ЕСДЛ поддержку - это как раз легко устанавливается из открытых материалов. А детали, которые носят конфиденциальный характер - это "оперативная информация" и есть - кто с кем встретился, кто кому и на какие нужды перевел деньги, как эти деньги были потрачены, и т.д. Всё это, на самом деле, интересно только китайским (и других заинтересованных сторон) спецслужбам.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

445200СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 02:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Рассмотрите поддержку ЕСДЛ со стороны США. Что там было на виду (в СМИ, задача которых, - формировать общественное мнение) и "подводные камни". Со всеми фондами, Американо-китайскими отношениями на тот момент и т.д. и т.п. Материала будет на книгу.


Сам факт, что США оказали ЕСДЛ поддержку - это как раз легко устанавливается из открытых материалов. А детали, которые носят конфиденциальный характер - это "оперативная информация" и есть - кто с кем встретился, кто кому и на какие нужды перевел деньги, как эти деньги были потрачены, и т.д. Всё это, на самом деле, интересно только китайским (и других заинтересованных сторон) спецслужбам.

Зачем вам факт типа "поднял руку"? Информацию узнают не для развлечения. Кто читает про вн\внутр политику хотят в ней разбираться, понимать и т.п. Если источники - СМИ, то сделать это крайне трудно. Википедия, сколько бы ее не ругали, гораздо достовернее.
Например, феминизм не оказался политически весомым. Дела рассматриваются в судах, представительства во власти у феминизма нет. А вывод про "вес" вы сделали из газет. СМИ не заточены никак предоставлять полезные знания. У них эта функция никогда не была основной. Внедрить нужные "эмоциональные штрихи", громко крикнуть привлекающий внимание абсурд или крайность, чтобы увеличить аудиторию, - оно там зашкаливает.

empiriocritic_1900 пишет:
А детали, которые носят конфиденциальный характер

Некоторые - да, но про американо-китайские отношения вы можете в соответствующем, универе, например, узнать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445230СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 09:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Зачем вам факт типа "поднял руку"? Информацию узнают не для развлечения. Кто читает про вн\внутр политику хотят в ней разбираться, понимать и т.п. Если источники - СМИ, то сделать это крайне трудно. Википедия, сколько бы ее не ругали, гораздо достовернее.
Например, феминизм не оказался политически весомым. Дела рассматриваются в судах, представительства во власти у феминизма нет. А вывод про "вес" вы сделали из газет. СМИ не заточены никак предоставлять полезные знания. У них эта функция никогда не была основной. Внедрить нужные "эмоциональные штрихи", громко крикнуть привлекающий внимание абсурд или крайность, чтобы увеличить аудиторию, - оно там зашкаливает.


В каком кошмарном сне Вам приснилось, что я отстаивал тезис "СМИ заточены предоставлять полезные знания"? Они под это, разумеется, не заточены. Они заточены продвигать те или иные интересы. Но систематически наблюдая, как именно они их продвигают, как раз и можно получить знания (полезные они или нет - это смотря для чего). А статьи в Википедии - это же не источник. Это некая комбинация, сделанная (в лучшем случае) на основании источников. И если речь идёт о современных (последних лет) социальных и политических событиях, то статьи Википедии - это обычно и есть компиляции из прессы. Кстати говоря, о взглядах авторов википедийных статей обычно можно много понять, просто посмотрев, какую именно прессу они компилируют.

А что касается современного феминизма (позитивная дискриминация + культурные войны + повсеместная борьба с максимально широко толкуемым харассментом) - то эта идеология составляет неотъемлемую часть повестки дня Демпартии США. А в Республиканской партии она такой роли не играет. Поэтому при администрации Обамы она неуклонно проводилась в жизнь (например, на уровне инструкций Департамента образования о том, как именно применять Title IX), а нынешней администрацией - не проводится (не считая самодеятельности назначенцев предыдущей администрации). Но она продолжает проводиться в штатах, контролируемых демократами (Калифорния, Нью Йорк и т.д.), и продвигаться самой Демпартией, близкими к ней организациями и мейнстримной прессой.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

445277СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В книге ПВО проводит (в общем-то ожидаемое от него) сопоставление кастанедовского нео-шаманизма с буддийскими медитативными практиками. Его герои (Таня и саядо Ан) обладают способностью выходить в некое психическое пространство, в котором "видят" психическую действительность других людей. При этом автор чётко определяет их как "входящих" в это пространство как бы "с разных сторон" и воспринимающих друг друга как чуждых друг другу.
Что вы думаете об этом сопоставлении?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445286СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В книге ПВО проводит (в общем-то ожидаемое от него) сопоставление кастанедовского нео-шаманизма с буддийскими медитативными практиками. Его герои (Таня и саядо Ан) обладают способностью выходить в некое психическое пространство, в котором "видят" психическую действительность других людей. При этом автор чётко определяет их как "входящих" в это пространство как бы "с разных сторон" и воспринимающих друг друга как чуждых друг другу.
Что вы думаете об этом сопоставлении?

Если бы имел опыт такого визионерства, может быть, думал бы что-нибудь. А так - ничего об этом не думаю Smile Видимо, за много лет всё-таки удалось приучиться не думать о том, о чём не имею сведений, достаточных для достоверного суждения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

445296СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В книге ПВО проводит (в общем-то ожидаемое от него) сопоставление кастанедовского нео-шаманизма с буддийскими медитативными практиками. Его герои (Таня и саядо Ан) обладают способностью выходить в некое психическое пространство, в котором "видят" психическую действительность других людей. При этом автор чётко определяет их как "входящих" в это пространство как бы "с разных сторон" и воспринимающих друг друга как чуждых друг другу.
Что вы думаете об этом сопоставлении?

Думаю, что вы правы. Причем он обозначает пределы низшего из этих путей (кастанедовских ведьм, колдунов, магов и т.п.), и показывает его мирской результат, а также показывает недосягаемость и непроницаемость сфер, достигаемых саядо, для этих мирских магов и колдунов.

"Точно также, монахи, когда будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости – то в этом случае мысль приходит к монаху: «Теперь я спасён от опасности, и Мара ничего не сможет со мной сделать». И к Злому Маре приходит [та же] мысль: «Монах теперь спасён от опасности, и я ничего не могу с ним сделать».

Когда… монах входит и пребывает во второй джхане… третьей… четвёртой джхане… – то в этом случае мысль приходит к монаху: «Теперь я спасён от опасности, и Мара ничего не сможет со мной сделать». И к Злому Маре приходит [та же] мысль: «Монах теперь спасён от опасности, и я ничего не могу с ним сделать».

Когда с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства – то в этом случае он зовётся монахом, который ослепил Мару, всецело выколол глаза Мары и вышел за пределы взора Злого Мары.

Когда с полным преодолением… монах входит и пребывает в сфере безграничного сознания… сфере отсутствия всего… сфере ни восприятия, ни не-восприятия – то в этом случае он зовётся монахом, который ослепил Мару, всецело выколол глаза Мары и вышел за пределы взора Злого Мары.

Когда с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования, и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений ума полностью уничтожились – то в этом случае он зовётся монахом, который ослепил Мару, всецело выколол глаза Мары и вышел за пределы взора Злого Мары, и который пересёк привязанность к миру»".
АН 9.39


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 10 Окт 18, 16:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

445297СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
В книге ПВО проводит (в общем-то ожидаемое от него) сопоставление кастанедовского нео-шаманизма с буддийскими медитативными практиками. Его герои (Таня и саядо Ан) обладают способностью выходить в некое психическое пространство, в котором "видят" психическую действительность других людей. При этом автор чётко определяет их как "входящих" в это пространство как бы "с разных сторон" и воспринимающих друг друга как чуждых друг другу.
Что вы думаете об этом сопоставлении?

Если бы имел опыт такого визионерства, может быть, думал бы что-нибудь. А так - ничего об этом не думаю Smile Видимо, за много лет всё-таки удалось приучиться не думать о том, о чём не имею сведений, достаточных для достоверного суждения.
У ПВО монах-медитатор и шаманка "проникают" в одно и то же психическое пространство, но как бы разными средствами. Что за символ или аллегорию вы видите в этом сюжете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

445299СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
У ПВО монах-медитатор и шаманка "проникают" в одно и то же психическое пространство, но как бы разными средствами. Что за символ или аллегорию вы видите в этом сюжете?

Они просто имеют некоторые сверхчеловеческие способности в видении (иддхи), источники и способы достижения которых - разные. Причем, если мирской путь состоит в овладении этими способностями и применением их в корыстных целях, например для обретения власти над людьми, то на духовном пути - эти способности, просто побочный результат, малоинтересный для адептов этого пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

445305СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне понравился тот сюжетный поворот, когда сперва препятствие в поиске новых монахов разъяснялось действиями неких богов, которые якобы охраняют порядок в мирах дхьян, и  наказывают за нарушение определенных негласных правил, а потом это всё оказалось действием "игуаны" с целью заполучения жениха.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

445308СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне понравился тот сюжетный поворот, когда сперва препятствие в поиске новых монахов разъяснялось действиями неких богов, которые якобы охраняют порядок в мирах дхьян, и  наказывают за нарушение определенных негласных правил, а потом это всё оказалось действием "игуаны" с целью заполучения жениха.
Да, это было забавно. Я ждал ещё таких "раскрытий", но автор решил не увлекаться этим.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445310СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
В книге ПВО проводит (в общем-то ожидаемое от него) сопоставление кастанедовского нео-шаманизма с буддийскими медитативными практиками. Его герои (Таня и саядо Ан) обладают способностью выходить в некое психическое пространство, в котором "видят" психическую действительность других людей. При этом автор чётко определяет их как "входящих" в это пространство как бы "с разных сторон" и воспринимающих друг друга как чуждых друг другу.
Что вы думаете об этом сопоставлении?

Если бы имел опыт такого визионерства, может быть, думал бы что-нибудь. А так - ничего об этом не думаю Smile Видимо, за много лет всё-таки удалось приучиться не думать о том, о чём не имею сведений, достаточных для достоверного суждения.
У ПВО монах-медитатор и шаманка "проникают" в одно и то же психическое пространство, но как бы разными средствами. Что за символ или аллегорию вы видите в этом сюжете?

Честно говоря, мне не приходило в голову искать в этом символ или аллегорию. Ничуть не в большей мере, чем например, в том обстоятельстве, что саядо Ан приезжал и жил какое-то время на яхте Фёдора - и Татьяна потом, судя по разговору, тоже приезжает и живёт на яхте Фёдора.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445312СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мне понравился тот сюжетный поворот, когда сперва препятствие в поиске новых монахов разъяснялось действиями неких богов, которые якобы охраняют порядок в мирах дхьян, и  наказывают за нарушение определенных негласных правил, а потом это всё оказалось действием "игуаны" с целью заполучения жениха.
Да, это было забавно. Я ждал ещё таких "раскрытий", но автор решил не увлекаться этим.

На следующем уровне этот сюжет мог бы разматываться таким образом: оказалось бы, что Игуана - это и есть нечто вроде стража, который следит, чтобы в рупа-локи не проникали существа с неблагими помыслами. Но это, конечно, если вообще играть в такую игру ума.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

445317СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Мне понравился тот сюжетный поворот, когда сперва препятствие в поиске новых монахов разъяснялось действиями неких богов, которые якобы охраняют порядок в мирах дхьян, и  наказывают за нарушение определенных негласных правил, а потом это всё оказалось действием "игуаны" с целью заполучения жениха.
Да, это было забавно. Я ждал ещё таких "раскрытий", но автор решил не увлекаться этим.

На следующем уровне этот сюжет мог бы разматываться таким образом: оказалось бы, что Игуана - это и есть нечто вроде стража, который следит, чтобы в рупа-локи не проникали существа с неблагими помыслами. Но это, конечно, если вообще играть в такую игру ума.

Это был бы не следующий уровень, а дно. Смысл - в демистификации, иронии над идеей о высших надзирающих существах.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 10 Окт 18, 18:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

445318СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В книге ПВО проводит (в общем-то ожидаемое от него) сопоставление кастанедовского нео-шаманизма с буддийскими медитативными практиками. Его герои (Таня и саядо Ан) обладают способностью выходить в некое психическое пространство, в котором "видят" психическую действительность других людей. При этом автор чётко определяет их как "входящих" в это пространство как бы "с разных сторон" и воспринимающих друг друга как чуждых друг другу.
Что вы думаете об этом сопоставлении?

всё верно написано.

Единственно для правильности картины нужно было-бы обратить внимание на момент, что видение благих миров для Игуаны и её слуг есть процесс мучительный принципиально.
В романе мучительность упоминается при метании якоря. Но это другая мучительность (это плата Игуане за такую возможность).
А когда это самое метание якоря идёт в мирах буддийской медитации, то к вышеупомянутой мучительности должна добавлять еще и другая (из-за того, что Игуана и её слуги не любят добро).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 15 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.853) u0.018 s0.001, 18 0.048 [270/0]