Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
Вот, если вы не просто повторяете написанное про три характеристики, а действительно уверены в этом, а так же в Трех Драгоценностях и 4БИ, как уверенны например в том, что Земля вращается вокруг Солнца - то это и есть открытие Ока Дхаммы, котрое нужно для вступления в поток.
То есть прозрение которое не есть размышление - это все равно размышление. Это ведь очевидно неверный ответ.
Приведу вам пример:
Представьте, что человек потерял возможность видеть и чувствовать свою руку, и вскоре ему захотелось узнать, сколько у него на этой руке пальцев прямо сейчас. Все что ему остается - это гадать и делать предположения. К какому бы выводу он в итоге не пришел, почва для сомнений остается все равно, потому что он не чувствует и не видит непосредственно.
А вот теперь человек получил возможность видеть и чувствовать свою руку. Как только у него возникнет необходимость узнать, сколько у него пальцев на руке, ему достаточно будет ими пошевелить и/или на них взглянуть. Здесь не остается места для сомнений, только для глупости, когда точно зная как оно есть, он может поступать вопреки такому непосредственному и доступному знанию.
Знание и уверенность в том, что Земля вращается вокруг Солнца - это первый случай. Второй случай - это другое.
Поэтому правильный ответ на мой вопрос был бы - "Не знаю".
Правильный ответ - "Прямое видение, являющееся опорой отсутствия сомнений, непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть". Путь у любого человека начинается с открытия ока Дхаммы, прямого видения анатты.
Как раз там и приводится известный пример Будды, где он сравнивает духовную практику с возделыванием поля, про медитацию в этой статье тоже сказано: что Будда использовал это слово, для обозначения медитации.
№442184Добавлено: Пн 24 Сен 18, 18:48 (6 лет тому назад)
Думаю, одного понимания и даже проблесков видения трилакшаны недостаточно.
Нужно именно памятование/бдительность. Потому что понять в результате размышлений (в том числе над прочитанным) или увидеть во время практики страдательность - это одно, а памятовать о страдательности, в том числе во время приятных и возвышенных переживаний, чтобы не привязываться к ним, - это уже другое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В Каноне огромное количество случаев, когда сотапаннами становились самые простые крестьяне, не занимающиеся медитацией (а не лесные отшельники), просто услышав одну лишь лекцию о Дхамме, имеющие хорошую нравственность, проникнувшиеся сильным доверием к Будде и его Учению, осознавшие непостоянство.
Сотапаннами так становились только те, кто созрел для обретения этого плода, видимо практикуя в прошлых жизнях и имея все необходимые развитые качества ума. Им достаточно было услышать о том, что все обусловлено возникающие дхаммы - прекращаются и в этот момент они проникали видением с мудрым вниманием на уровень дхамм, познавали все випассана ньяна и через опору на бессмертное - ниббану, устраняли загрязнения, вступая в поток.
Вот вам, к примеру, не крестьянину и Дхамму, хоть своеобразно, но изучающему, можно сто раз прочитать проповедь , но вы же от этого в поток не войдете.
И вот, когда странник Сарипутта услышал эту метафору Учения, у него появилось незагрязнённое, чистое виденье Учения: "Всё, что подвержено возникновению, то подвержено прекращению".
И: "Поистине, вот то Учение, если только строка его мгновенно освобождает от печали, Учение, какого не ведали ранее в течение многих кальп".
Тогда странник Сарипутта пошёл к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел издали, как к нему идёт странник Сарипутта. Увидев странника Сарипутту, он сказал так:
– Друг, ты выглядишь умиротворённым. В тебе появились чистота и ясность. Не постиг ли ты, друг, бессмертие?
– Да, друг, да. Я постиг бессмертие.
– Но как, друг, ты постиг бессмертие?
"Увидел я, друг, монаха Ассаджи, бродящего по Раджагахе в поисках подаяния. Приятно было видеть его манеру держать себя: то, как он шёл туда и сюда, смотрел вперёд и на предметы, сгибался и выпрямлялся, опустив глаза. Когда я увидел его, вот что пришло мне на ум: "Несомненно, вот один из тех монахов, кто достиг в этом мире архатства или находится на пути к достижению! Не подойти ли мне к этому бхиккху и не спросить ли его: 'Скажи, друг, ради кого ты покинул мирскую жизнь? Кто твой Учитель? Чьё учение ты принял?'" Но тут, друг, я подумал: "Не время сейчас спрашивать этого монаха, – он ходит от дома к дому в поисках подаяния. Лучше я пойду вслед за этим бхиккху в надежде узнать о Пути".
Путь у любого человека начинается с открытия ока Дхаммы, прямого видения анатты.
Далеченько же нужно пройти, прежде чем начать путь )))
С открытия ока Дхаммы начинается путь благородной личности, ария.
А путь "обычного" человека начинается гораздо раньше.
Разница между "обычным" человеком и сотаппаной больше, чем разница между сотаппаной и арахантом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как раз там и приводится известный пример Будды, где он сравнивает духовную практику с возделыванием поля, про медитацию в этой статье тоже сказано: что Будда использовал это слово, для обозначения медитации.
Ты понимаешь фразу "разные понятия"? Нет? Есть понятие "город" и понятие "столица". Это РАЗНЫЕ понятия. Город может быть столицей. Столица может быть городом. А может им не быть. Это РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ. Смешивая всё в одну кучу, не разделяя значения, получается понятийный мусор и помойка в голове. _________________ Буддизм чистой воды
№442189Добавлено: Пн 24 Сен 18, 19:04 (6 лет тому назад)
КИ
А как вы объясняете (в чем видите причину) проблемы с логическим мышлением у людей образованных, начитанных, с развитым интеллектом, причем не только гуманитариев? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
А как вы объясняете (в чем видите причину) проблемы с логическим мышлением у людей образованных, начитанных, с развитым интеллектом, причем не только гуманитариев?
Никак. Это загадка. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
А как вы объясняете (в чем видите причину) проблемы с логическим мышлением у людей образованных, начитанных, с развитым интеллектом, причем не только гуманитариев?
Никак. Это загадка.
Я объясняю влиянием трех составляющих:
1. искажающее влияние желаний/нежеланий;
2. искажающее влияние шаблонов/установок/убеждений - то есть инерции;
3. нежелание дисциплинировать ум, обуздать его, ограничить его произвол и полёт фантазии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В Каноне огромное количество случаев, когда сотапаннами становились самые простые крестьяне, не занимающиеся медитацией (а не лесные отшельники), просто услышав одну лишь лекцию о Дхамме, имеющие хорошую нравственность, проникнувшиеся сильным доверием к Будде и его Учению, осознавшие непостоянство.
Сотапаннами так становились только те, кто созрел для обретения этого плода, видимо практикуя в прошлых жизнях и имея все необходимые развитые качества ума. Им достаточно было услышать о том, что все обусловлено возникающие дхаммы - прекращаются и в этот момент они проникали видением с мудрым вниманием на уровень дхамм, познавали все випассана ньяна и через опору на бессмертное - ниббану, устраняли загрязнения, вступая в поток.
И вот, когда странник Сарипутта услышал эту метафору Учения, у него появилось незагрязнённое, чистое виденье Учения: "Всё, что подвержено возникновению, то подвержено прекращению".
И: "Поистине, вот то Учение, если только строка его мгновенно освобождает от печали, Учение, какого не ведали ранее в течение многих кальп".
Тогда странник Сарипутта пошёл к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел издали, как к нему идёт странник Сарипутта. Увидев странника Сарипутту, он сказал так:
– Друг, ты выглядишь умиротворённым. В тебе появились чистота и ясность. Не постиг ли ты, друг, бессмертие?
– Да, друг, да. Я постиг бессмертие.
– Но как, друг, ты постиг бессмертие?
"Увидел я, друг, монаха Ассаджи, бродящего по Раджагахе в поисках подаяния. Приятно было видеть его манеру держать себя: то, как он шёл туда и сюда, смотрел вперёд и на предметы, сгибался и выпрямлялся, опустив глаза. Когда я увидел его, вот что пришло мне на ум: "Несомненно, вот один из тех монахов, кто достиг в этом мире архатства или находится на пути к достижению! Не подойти ли мне к этому бхиккху и не спросить ли его: 'Скажи, друг, ради кого ты покинул мирскую жизнь? Кто твой Учитель? Чьё учение ты принял?'" Но тут, друг, я подумал: "Не время сейчас спрашивать этого монаха, – он ходит от дома к дому в поисках подаяния. Лучше я пойду вслед за этим бхиккху в надежде узнать о Пути".
Что-то все ваши цитаты, подтверждают мою, а не вашу точку зрения
Цитата:
Вот вам, к примеру, не крестьянину и Дхамму, хоть своеобразно, но изучающему, можно сто раз прочитать проповедь , но вы же от этого в поток не войдете.
Переход на личность.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 24 Сен 18, 19:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas
Так я и не спорю вроде с тем, что медитация - это не буддийский термин, а христианский. Но в современное время он стал применяться в отличном от первоначального значении, и при таком его применении, он вполне применим к бхаване. Т.е. в современном, широком понимании медитации - это не только размышление о Дхамме, но и практики по очищению ума, анализу ума, его сосредоточению.
Что-то все ваши цитаты, подтверждают мою, а не вашу точку зрения
Не подтверждают. Вы просто читаете их через призму вашей точки зрения. У вас ведь и постижение возникновения-прекращения обусловленных дхамм и ниббаны-бессмертия, можно осуществить чисто теоретически, размышлением, обдумыванием услышанного, плодом которого и будет сотапанна-теоретик, которой как по волшебству становится анагамином при достижении джханы ))
Что-то все ваши цитаты, подтверждают мою, а не вашу точку зрения
Не подтверждают. Вы просто читаете их через призму вашей точки зрения. У вас ведь и постижение возникновения-прекращения обусловленных дхамм и ниббаны-бессмертия, можно осуществить чисто теоретически, размышлением, обдумыванием услышанного, плодом которого и будет сотапанна-теоретик, которой как по волшебству становится анагамином при достижении джханы ))
Это вы читаете, через призму своего искаженного восприятия, делая из сотапанны араханта. Нет никаких теоретиков, есть либо понявший, либо не понявший Дхамму, либо неверно ухвативший .
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 24 Сен 18, 19:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas
Так я и не спорю вроде с тем, что медитация - это не буддийский термин, а христианский. Но в современное время он стал применяться в отличном от первоначального значении, и при таком его применении, он вполне применим к бхаване. Т.е. в современном, широком понимании медитации - это не только размышление о Дхамме, но и практики по очищению ума, анализу ума, его сосредоточению.
Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества. _________________ Буддизм чистой воды
Так я и не спорю вроде с тем, что медитация - это не буддийский термин, а христианский. Но в современное время он стал применяться в отличном от первоначального значении, и при таком его применении, он вполне применим к бхаване. Т.е. в современном, широком понимании медитации - это не только размышление о Дхамме, но и практики по очищению ума, анализу ума, его сосредоточению.
Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы