Это не слово Будды, а комментаторская книга, с уровнем достоверности, почти как у ранних махаянских текстов, с которой и пошли абхидхаммические тексты. Это противоречит суттам, не проходит 4ВО, а значит должно быть отброшенно, как сказал Будда. Мне прекрасно известно о архатизации сотапанны в комментаторской литературе.
Да ну? Вообще-то это Кхуддака-никая из Сутта-питаки. И начинается стандартно "Так я слышал". ))
Лжете, не начинается с "так я слышал", специально на суттацентрале посмотрел. И что, что ее включили в КН? Туда много чего включили. Это поздняя книга, так же как и все книги Абхидхаммы. Это трактат, а не слово Будды. Предвосхищая ваш стандартный аргумент из разряда "сперва добейся", что мол эти тексты великие пандиты-монахи писали, я вам скажу, что тексты махаяны и других еретических школ тоже писали пандиты-монахи. Тоже не будете эти тексты проверять на соотвествие Четырем Великим Отношениям? Примете их? А ведь там и от лица Будды тексты есть...
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Сен 18, 22:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Upas, КИ
Я как раз из тех людей, что ставил телегу впереди лошади, и начинал свое знакомство с Дхаммой с медитации (в дзэн, и позднее в тхераваде), с целью достижения джхан. И скажу, что потерял из за этого много времени. Попытки высидеть джхану, не развив предварительных условий - тщетны. Но это не значит, что практика успокоения ума не приносит пользу. Конечно приносит, просто не нужно ее переоценивать и ошибочно думать, что она может привести к джханам, без развития предварительных условий: нравственности, отречения от мира, очищения и подчинения ума.
Возможно оттого, что у вас вначале была, как вы думаете, телега вы и не понимаете, в чем проблема. Я начинала с христианства и именно что пыталась развить нравственность. Вот вам пример - вы твердо решили не смотреть на представителей противоположного пола, т.к. у вас уже есть постоянный партнер. Вы на них не смотрите, смотрите в пол. Глядя в пол видите нечищеные ботинки (босоножку, у которой ремешок скреплен скотчем). Вас накрывает, как вы думаете, сострадание и желание помочь. На самом деле это та же похоть, только в профиль. Но без привычки отслеживать ум (которая приходит только в медитации) вы поймете это тогда, когда будет уже поздно, придется выковыривать это влечение не один месяц с переменным успехом очищая от него ум и не факт, что с положительным результатом.
Это не слово Будды, а комментаторская книга, с уровнем достоверности, почти как у ранних махаянских текстов, с которой и пошли абхидхаммические тексты. Это противоречит суттам, не проходит 4ВО, а значит должно быть отброшенно, как сказал Будда. Мне прекрасно известно о архатизации сотапанны в комментаторской литературе.
Да ну? Вообще-то это Кхуддака-никая из Сутта-питаки. И начинается стандартно "Так я слышал". ))
Лжете, не начинается с "так я слышал", специально на суттацентрале посмотрел. И что, что ее включили в КН? Туда много чего включили. Это поздняя книга, так же как и все книги Абхидхаммы. Это трактат, а не слово Будды. Предвосхищая ваш стандартный аргумент из разряда "сперва добейся", что мол эти тексты великие пандиты-монахи писали, я вам скажу, что тексты махаяны и других еретических школ тоже писали пандиты-монахи. Тоже не будете эти тексты проверять на соотвествие Четырем Великим Отношениям? Примете их? А ведь там и от лица Будды тексты есть...
Начинается: Evaṃ me sutaṃ – ekaṃ samayaṃ bhagavā sāvatthiyaṃ viharati jetavane anāthapiṇḍikassa ārāme... Можете еще в переводе Бхиккху Ньянамоли посмотреть, скрин его книги на инглише есть в инете.
В общем я понял. Все, что SV не перевел и вы не прочитали и потому не согласны с этим - относится к комментариям, а не слово Будды и должно быть отброшено, как не прошедшее 4ВО )) Отличная позиция ))
Эмпириокритик, уточните, пожалуйста, вы соглашаетесь со мной в споре с КИ (насчет сведения Б8П к правильным воззрениям) или в споре с Антарадханой (насчет абсолютной веры)?
Это не вполне понятно, потому что вы отвечаете на мою реплику к посту КИ, но вместе с тем пишете о споре с Антарадханой.
Я имел в виду неоднократно высказывавшуюся точку зрения Антарадханы, что освобождение от саккая-диттхи, достигаемое сотапанной, представляет собой не непосредственное видение безличности кхандх, а хорошее усвоение теории. _________________ Границы мира - это границы языка
Эмпириокритик, уточните, пожалуйста, вы соглашаетесь со мной в споре с КИ (насчет сведения Б8П к правильным воззрениям) или в споре с Антарадханой (насчет абсолютной веры)?
Это не вполне понятно, потому что вы отвечаете на мою реплику к посту КИ, но вместе с тем пишете о споре с Антарадханой.
Я имел в виду неоднократно высказывавшуюся точку зрения Антарадханы, что освобождение от саккая-диттхи, достигаемое сотапанной, представляет собой не непосредственное видение безличности кхандх, а хорошее усвоение теории.
Спасибо
Для меня важно было это уточнить. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 23 Сен 18, 22:31), всего редактировалось 1 раз
№441987Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:31 (6 лет тому назад)
То, как настойчиво педалируется автором топика тема неважности медитации и даже ее вредности, лишь доказывает, что автор не уверен в собственной правоте и пытается безуспешно убедить себя и других в том, что вхождение в поток это легко и не требует видения- как есть, что довольно печальное явление, схожее с тем, как яростно много лет борется Зом с " ретритчиками " и "неовипассанщиками". Свой неудачный медитационный опыт экстраполируется на всех и под него подгоняются слова Будды. Увы и ах, но споры на форумах и чтение сутт к плодам сотапанны не приводят.
Начинается: Evaṃ me sutaṃ – ekaṃ samayaṃ bhagavā sāvatthiyaṃ viharati jetavane anāthapiṇḍikassa ārāme... Можете еще в переводе Бхиккху Ньянамоли посмотреть, скрин его книги на инглише есть в инете.
Вот первую матику открыл https://suttacentral.net/ps1.0/pli/ms но слов "так я слышал" там нет, к тому же наличие этой присказки ни о чем не говорит, в махянских суттах так тоже пишут. Это не отменяет того факта, что это поздний текст, один из самых поздних, добавленных в КН, более поздние трактаты уже стали в Абхидхамма-питаку "складывать".
То, как настойчиво педалируется автором топика тема неважности медитации и даже ее вредности, лишь доказывает, что автор не уверен в собственной правоте и пытается безуспешно убедить себя и других в том, что вхождение в поток это легко и не требует видения- как есть, что довольно печальное явление, схожее с тем, как яростно много лет борется Зом с " ретритчиками " и "неовипассанщиками". Свой неудачный медитационный опыт экстраполируется на всех и под него подгоняются слова Будды. Увы и ах, но споры на форумах и чтение сутт к плодам сотапанны не приводят.
И где же автором педалируется тема неважности медитации и даже ее вредности? Процитировать сможете? Лжете же...
Я говорю, о том, что джхан не получится достичь, не развив предварительных условий. А различные виды медитации, например анапанасати для умиротворения ума, сатипаттхану, метта-бхавану, различные виды асуба-бхаваны и т.д. я всячески восхваляю. Так что не нужно лгать.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Сен 18, 22:41), всего редактировалось 1 раз
тексты махаяны и других еретических школ тоже писали пандиты-монахи.
А тот, кто не считает канонические сутты словом Будды, и даже высказывается о них в уничижительном ключе - не "еретик"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Сен 18, 22:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Начинается: Evaṃ me sutaṃ – ekaṃ samayaṃ bhagavā sāvatthiyaṃ viharati jetavane anāthapiṇḍikassa ārāme... Можете еще в переводе Бхиккху Ньянамоли посмотреть, скрин его книги на инглише есть в инете.
Вот первую матику открыл https://suttacentral.net/ps1.0/pli/ms но слов "так я слышал" там нет, к тому же наличие этой присказки ни о чем не говорит, в махянских суттах так тоже пишут. Это не отменяет того факта, что это поздний текст, один из самых поздних, добавленных в КН, более поздние трактаты уже стали в Абхидхамма-питаку "складывать".
Причем тут первая Матика, я вам Випассанакатху цитировал. Вы хоть читаете - что вам пишут?)) https://suttacentral.net/ps3.9/pli/ms
Насчет "поздних текстов", я уже наслышан. У вас все, что не совпадает с вашими выводами на основе прочтенного - позднее добавленное ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы