Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
Вот, если вы не просто повторяете написанное про три характеристики, а действительно уверены в этом, а так же в Трех Драгоценностях и 4БИ, как уверенны например в том, что Земля вращается вокруг Солнца - то это и есть открытие Ока Дхаммы, котрое нужно для вступления в поток.
То есть нужно стремиться три характеристики не увидеть, а поверить в них?
Спорить с вами не буду, скажу лишь что ваше понимание буддизма существенно отличается от моего. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Бхавана" в буддийских текстах, используется скорее всего в значении "прорастание", "вырастание", "взращивание". "Культивация"? Но не "практика", и уж подавно никакая не "медитация".
Ну тут нужно оба слова разбирать. Ведь медитация в своем изначальном христианском значении - это размышление. Буддийская медитация имеет много форм, и все они являются формами бхаваны. Поэтому широкое, современое понимание медитации, как практик по развитию и облагораживанию ума, вполне совпадает с буддийским пониманием бхаваны. Простой пример словоупотребления из Канона метта-бхавана.
Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
Вот, если вы не просто повторяете написанное про три характеристики, а действительно уверены в этом, а так же в Трех Драгоценностях и 4БИ, как уверенны например в том, что Земля вращается вокруг Солнца - то это и есть открытие Ока Дхаммы, котрое нужно для вступления в поток.
То есть нужно стремиться три характеристики не увидеть, а поверить в них?
Спорить с вами не буду, скажу лишь что ваше понимание буддизма существенно отличается от моего.
Зачем же так грубо передергивать? Не поверить, а полностью понять смысл и механизм. Вы в то, что Земля вокруг Солнца крутится, тоже просто верите, или все же понимаете механизм?
"когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания."
"Око Дхаммы" - ответ Вам. Antaradhana так и обошёл этот ответ стороной.
Око Дхаммы - это ясное понимание Дхаммы.
Нет, это возникновение видения безличности(анатты), убирающее сомнения в правоте учения. Цепляние за правила и предписания должны отпасть сами собой.
"когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания."
"Око Дхаммы" - ответ Вам. Antaradhana так и обошёл этот ответ стороной.
Око Дхаммы - это ясное понимание Дхаммы.
Нет, это возникновение видения безличности(анатты), убирающее сомнения в правоте учения. Цепляние за правила и предписания должны отпасть сами собой.
Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
Вот, если вы не просто повторяете написанное про три характеристики, а действительно уверены в этом, а так же в Трех Драгоценностях и 4БИ, как уверенны например в том, что Земля вращается вокруг Солнца - то это и есть открытие Ока Дхаммы, котрое нужно для вступления в поток.
То есть нужно стремиться три характеристики не увидеть, а поверить в них?
Спорить с вами не буду, скажу лишь что ваше понимание буддизма существенно отличается от моего.
Зачем же так грубо передергивать? Не поверить, а полностью понять смысл и механизм. Вы в то, что Земля вокруг Солнца крутится, тоже просто верите, или все же понимаете механизм?
Нет, не верю. Потому что это не совсем так. Сложность движения Солнца и Земли в пространстве не исчерпывается тем, что Земля крутится вокруг Солнца. И понимаю механизм лишь очень частично, так как, например, не знаю нюансов орбиты Земли и ее изменения со временем, как Солнечная система движется в целом, особенностей разлета галактик и проч. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания."
"Око Дхаммы" - ответ Вам. Antaradhana так и обошёл этот ответ стороной.
Око Дхаммы - это ясное понимание Дхаммы.
Нет, это возникновение видения безличности(анатты), убирающее сомнения в правоте учения. Цепляние за правила и предписания должны отпасть сами собой.
Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
Вот, если вы не просто повторяете написанное про три характеристики, а действительно уверены в этом, а так же в Трех Драгоценностях и 4БИ, как уверенны например в том, что Земля вращается вокруг Солнца - то это и есть открытие Ока Дхаммы, котрое нужно для вступления в поток.
То есть нужно стремиться три характеристики не увидеть, а поверить в них?
Спорить с вами не буду, скажу лишь что ваше понимание буддизма существенно отличается от моего.
Зачем же так грубо передергивать? Не поверить, а полностью понять смысл и механизм.
Вы не писали о "полностью понять", вы писали "действительно уверены". "Уверен" - от слова "вера".
У вас слова "понимание" или подобного ему по смыслу вообще не было в посте.
Так что я ничего не передергиваю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы не писали о "полностью понять", вы писали "действительно уверены". "Уверен" - от слова "вера".
Так что я ничего не передергиваю.
Давайте без отвлеченных примеров. Возьмем непостоянство, вы уверенны, что все феномены в мире непостоянны? Если уверенны, то только лишь потому, что где-то об этом прочитали, или нет?
№442175Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:54 (6 лет тому назад)
Не нужно приписывать сотапанне свойств Араханта. В Каноне огромное количество случаев, когда сотапаннами становились самые простые крестьяне, не занимающиеся медитацией (а не лесные отшельники), просто услышав одну лишь лекцию о Дхамме, имеющие хорошую нравственность, проникнувшиеся сильным доверием к Будде и его Учению, осознавшие непостоянство.
Вы не писали о "полностью понять", вы писали "действительно уверены". "Уверен" - от слова "вера".
Так что я ничего не передергиваю.
Давайте без отвлеченных примеров. Возьмем непостоянство, вы уверенны, что все феномены в мире непостоянны? Если уверенны, то только лишь потому, что где-то об этом прочитали, или нет?
Я исследую это по мере возможности в випассане.
Но просто верить или не верить в то, что можно исследовать, не собираюсь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 24 Сен 18, 18:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
"Бхавана" в буддийских текстах, используется скорее всего в значении "прорастание", "вырастание", "взращивание". "Культивация"? Но не "практика", и уж подавно никакая не "медитация".
Ну тут нужно оба слова разбирать. Ведь медитация в своем изначальном христианском значении - это размышление. Буддийская медитация имеет много форм, и все они являются формами бхаваны. Поэтому широкое, современое понимание медитации, как практик по развитию и облагораживанию ума, вполне совпадает с буддийским пониманием бхаваны. Простой пример словоупотребления из Канона метта-бхавана.
То есть, не практика и не медитация. Другое понятие. _________________ Буддизм чистой воды
Вы не писали о "полностью понять", вы писали "действительно уверены". "Уверен" - от слова "вера".
Так что я ничего не передергиваю.
Давайте без отвлеченных примеров. Возьмем непостоянство, вы уверенны, что все феномены в мире непостоянны? Если уверенны, то только лишь потому, что где-то об этом прочитали, или нет?
Уверена.
Потому что поразмышляла, перебирая все феномены, которые могла только придумать, и постоянных не нашла.
Потому что именно непостоянство мне легче всего наблюдать в випассане (которую я стараюсь практиковать в меру своих способностей).
В випассане я специально старалась наблюдать не только очевидно меняющиеся вещи, но что-то слабо изменяющегося. Слушала например, более-менее постоянные звуки (типа равномерного гудения, шума или тихого пищания какого-нибудь прибора), смотрела на неподвижные картины или цвет. И наблюдала за тем, что процесс восприятия их непостоянен.
Также попробовала исследовать восприятие неизменных концептов
Например - пыталась мысленно сосредоточиться на точке, простой фигуре или формуле, представлять чье-то лицо и т.д. Но предметом наблюдения делала не объект сосредоточения, а читту, которую направляла на объект. И заметила, что невозможно о чем-то думать непрерывно. Мысль как бы сканирует объект импульсами, хоть и частыми. К примеру, точка, которую я представляю, как бы постоянно импульсно обновляется. То есть я не смогла непрерывно удерживать читту на неизменном объекте, как ни старалась.
Проводила и другие исследования непостоянства.
У всех по разному это происходит, я например, понял непостоянство и страдательность, еще до знакомства с буддизмом, это как раз те вещи в буддизме, которые оказались созвучны с моим мироощущением. А вот всю масштабность и тотальность этих характеристик, мне помогла осознать вера в камму и сансару, которая развивалась постепенно, уже при изучении и практике Дхаммы. Понимание безличности, тоже развилось благодаря практике Дхаммы.
Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
Вот, если вы не просто повторяете написанное про три характеристики, а действительно уверены в этом, а так же в Трех Драгоценностях и 4БИ, как уверенны например в том, что Земля вращается вокруг Солнца - то это и есть открытие Ока Дхаммы, котрое нужно для вступления в поток.
То есть прозрение которое не есть размышление - это все равно размышление. Это ведь очевидно неверный ответ.
Приведу вам пример:
Представьте, что человек потерял возможность видеть и чувствовать свою руку, и вскоре ему захотелось узнать, сколько у него на этой руке пальцев прямо сейчас. Все что ему остается - это гадать и делать предположения. К какому бы выводу он в итоге не пришел, почва для сомнений остается все равно, потому что он не чувствует и не видит непосредственно.
А вот теперь человек получил возможность видеть и чувствовать свою руку. Как только у него возникнет необходимость узнать, сколько у него пальцев на руке, ему достаточно будет ими пошевелить и/или на них взглянуть. Здесь не остается места для сомнений, только для глупости, когда точно зная как оно есть, он может поступать вопреки такому непосредственному и доступному знанию.
Знание и уверенность в том, что Земля вращается вокруг Солнца - это первый случай. Второй случай - это другое.
Поэтому правильный ответ на мой вопрос был бы - "Не знаю". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
У всех по разному это происходит, я например, понял непостоянство и страдательность, еще до знакомства с буддизмом, это как раз те вещи в буддизме, которые оказались созвучны с моим мироощущением. А вот всю масштабность и тотальность этих характеристик, мне помогла осознать вера в камму и сансару, которая развивалась постепенно, уже при изучении и практике Дхаммы. Понимание безличности, тоже развилось благодаря практике Дхаммы.
Да, у всех по-разному _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы