Пробуйте монашеские практики, раз уж есть такое желание. Но без отречения от мирского, хотя-бы на уровне 8 обетов, и приближения своей жизни к монашеской в других аспектах - все это просто косплеем будет.
Опять-таки не совсем понятно, как вы себе представляете подобное отречение чисто технически. Не пользоваться косметикой это значит дезодорантом тоже. Как при этом 9 часов общаться с людьми? Есть только 1 раз до полудня. Опять-таки, а как работать при таком питании, если весь день на ногах? Не вступать в половые контакты. Как объяснить отказ от половой близости своему многолетнему партнёру и хорошему товарищу, при том что он умеренный христианин?
Я уже приводил эту сутту тут, и комментировал это самое место. Читайте внимательно, Будда там говорит про практику монахов, вы же сами это приводите в начале цитаты. А потом погонщик слонов, приводит то, что он понимает под практикой осознанности и прозорливости, и хвалится какой "глубины" проницательности он достиг: что мол люди большие прохиндеи, чем животные Т.е. мирянин говорит, о самой обычной человеческой бытовой осознанности/наблюдательности, а не о настоящей практике сатипаттханы, направленной на глубокое прозрение, которой учит Будда. И более глубокие наставления о типах личности и последовательности практики, Будда дает уже одним монахам, после того как мирянин уходит, что говорит, о том, что рано еще этому мирянину такое слушать.
Мирянин говорит об обычной практике четырех сатипаттхан, причем повторяя слова Будды. Это как надо умудриться извратить такие очевидные вещи из сутт, в угоду своим домыслам. Видимо давно тренируетесь и на лету уже сочиняете ))
"что рано еще этому мирянину такое слушать"
Жесть просто ))
Благословенный обратился к монахам так: «Монахи, Песса, сын наездника на слонах, мудр, обладает великой мудростью. Если бы он посидел чуть дольше, так чтобы я разъяснил ему в подробностях эти четыре типа личностей, то это очень пошло бы ему на пользу. Но даже уже и эта [беседа] ему очень пошла на пользу».
Мирян Будда учил нравственности и щедрости, призывал практиковать Упосатху, в редких случаях, когда мирянин был готов, давал лекцию о непостоянстве и Четырех Благородных Истинах.
Если бы это было действительно так (то есть, если бы к этой фразе действительно можно было добавить подразумеваемое Вами словечко "только"), то совершенно непонятно было бы, почему хоть один мирянин осознал себя последователем Будды. Можно подумать, другие учения не учили нравственности и щедрости (хотя бы те же джайны)!
Пробуйте монашеские практики, раз уж есть такое желание. Но без отречения от мирского, хотя-бы на уровне 8 обетов, и приближения своей жизни к монашеской в других аспектах - все это просто косплеем будет.
Мирянина, который "время от времени" практиковал сатипаттханы, Будда не отговаривал, и не говорил, что это будет косплеем. Проверил только, разделяет ли мирянин базовые этические установки Дхаммы (не причинять страданий ни себе, ни другим) - и убедившись, что разделяет, похвалил его за великую мудрость (MN51).
А, Вы уже её прокомментировали. Добавлю: из текста сутты никак не следует, что установление бдительности по отношению к телу, переживаниям, уму и дхаммам, которые практикует Песса - это понимание, что люди хитрее слонов. Песса просто говорит Будде комплимент - именно такой, какой подобает сказать ему, как погонщику слонов. _________________ Границы мира - это границы языка
Пробуйте монашеские практики, раз уж есть такое желание. Но без отречения от мирского, хотя-бы на уровне 8 обетов, и приближения своей жизни к монашеской в других аспектах - все это просто косплеем будет.
Опять-таки не совсем понятно, как вы себе представляете подобное отречение чисто технически. Не пользоваться косметикой это значит дезодорантом тоже. Как при этом 9 часов общаться с людьми? Есть только 1 раз до полудня. Опять-таки, а как работать при таком питании, если весь день на ногах? Не вступать в половые контакты. Как объяснить отказ от половой близости своему многолетнему партнёру и хорошему товарищу, при том что он умеренный христианин?
ИМХО, Вы начинаете оправдываться в том, что ни в каких оправданиях не нуждается. Тем более, что уважаемого Антарадхану никто не наделял полномочиями определять и указывать, что правильно, а что нет (говоря это, я не упускаю из виду его многочисленных достоинств - например, его искренности, его серьезности, его заботы о том, чтобы обрести и укрепить веру). _________________ Границы мира - это границы языка
я полагаю. чем больше себя долбишь "моралями", тем больше аморалки на выходе. это давным давно подтверждено разными псих. исследованиями.
Вот и держитесь подальше от буддизма, а когда чего-то там рассуждаете о тантризмах, то потрудитесь получить инициацию хотя бы в одну из тантр. У нас для этого 6-7 лет усердно учатся, на мастера тантры.
я уж как нибудь без вас разберусь, чего мне держаться. ок?
это оффтоп, конечно. для вашей информации,у меня есть тантр. посвящения - с этого начиналось очень давно, вы наверно еще даже в младшие классы ходили. но причем здесь это? а суть ведь моральное само-долбление автора поста так и не сработало ж - так ведь? _________________ सर्वधर्मशून्यता
У вас нет никаких действительных тантрических посвящений. Вы себе даже отдаленно не представляете какой серьезный, долговременный труд за этим традиционно стоит. Варианта тут всего два. Либо вы обыкновенный лжец. Либо вас обманули на каком-то галимом ретрите, сказав что посвятили в тантру.
У вас нет никаких действительных тантрических посвящений. Вы себе даже отдаленно не представляете какой серьезный, долговременный труд за этим традиционно стоит. Варианта тут всего два. Либо вы обыкновенный лжец. Либо вас обманули на каком-то галимом ретрите, сказав что посвятили в тантру.
мне трудно разобраться с вашими доморощенными критериями. чокьи нима проводит галимые ретриты? если так, наверно соглашусь. горе мне - нае...ли.... _________________ सर्वधर्मशून्यता
№445794Добавлено: Сб 13 Окт 18, 18:11 (7 лет тому назад)
Вообще, все эти идеи о какой-то отдельной Дхамме для бхиккху и мирян и отдельных практике это абсурд. Будда называл свое собрание четырехчастным, включающим монахов, монахинь, мирян и мирянок, и говорил Ваччхаготте, что огромное количество его учеников достигло состояний ариев, что невозможно без практики саматхи и випассаны. И что монах или мирянин, который правильно практикует, одинаково восхваляем благородными.
Как можно говорить о вступлении в поток без отстранения от омрачений, без тренировки в этом путем созерцания процессов ума и материи - удивительно
Я уж молчу, что уму, как маленькому ребенку, необходима радость, и если лишить его чувственных утех, соблюдая принципы правильного поведения и не напитать счастьем саматхи, он рано или поздно сорвется и пустится во все тяжкие. А когда он знает, что, несмотря на все проблемы в семье, на работе, в стране и мире, у него есть свой маленький остров блаженства, куда можно в любой момент нырнуть и забыть про падающий рубль и все остальное - это многого стоит.
У вас нет никаких действительных тантрических посвящений. Вы себе даже отдаленно не представляете какой серьезный, долговременный труд за этим традиционно стоит. Варианта тут всего два. Либо вы обыкновенный лжец. Либо вас обманули на каком-то галимом ретрите, сказав что посвятили в тантру.
мне трудно разобраться с вашими доморощенными критериями. чокьи нима проводит галимые ретриты? если так, наверно соглашусь. горе мне - нае...ли....
У вас нет никаких действительных тантрических посвящений. Вы себе даже отдаленно не представляете какой серьезный, долговременный труд за этим традиционно стоит. Варианта тут всего два. Либо вы обыкновенный лжец. Либо вас обманули на каком-то галимом ретрите, сказав что посвятили в тантру.
мне трудно разобраться с вашими доморощенными критериями. чокьи нима проводит галимые ретриты? если так, наверно соглашусь. горе мне - нае...ли....
вы к этому заведению сами не имеете ни малейшего отношения.
более того, у вас нет никаких контактов с традиционными сангхами ЮВА, никто вас не обучал никаким буддханусати ни в каких ватах.
за вашими плечами чтение книжек, которое раздувает до смешного ваше ботанское эго.
рекомендую слиться в видео-сегмент, как и обещали, но по природе балабол - своих слов не держите. _________________ सर्वधर्मशून्यता
У вас нет никаких действительных тантрических посвящений. Вы себе даже отдаленно не представляете какой серьезный, долговременный труд за этим традиционно стоит. Варианта тут всего два. Либо вы обыкновенный лжец. Либо вас обманули на каком-то галимом ретрите, сказав что посвятили в тантру.
мне трудно разобраться с вашими доморощенными критериями. чокьи нима проводит галимые ретриты? если так, наверно соглашусь. горе мне - нае...ли....
вы к этому заведению сами не имеете ни малейшего отношения.
более того, у вас нет никаких контактов с традиционными сангхами ЮВА, никто вас не обучал никаким буддханусати ни в каких ватах.
за вашими плечами чтение книжек, которое раздувает до смешного ваше ботанское эго.
рекомендую слиться в видео-сегмент, как и обещали, но по природе балабол - своих слов не держите.
Вам опять обломилось на религиозной почве, поэтому огрызаетесь. Вы про меня ничего не знаете и никогда не узнаете, я постараюсь держать свою персону как можно дальше от таких интернет-негодяев как вы. Пищи для распространения сплетней и гнустностей вы не получите, будьте уверены. Вас таких конечно много, может быть даже большинство в рунете, но мы умнее. Так всегда было и будет.
Вам опять обломилось на религиозной почве, поэтому огрызаетесь. Вы про меня ничего не знаете и никогда не узнаете, я постараюсь держать свою персону как можно дальше от таких интернет-негодяев как вы. Пищи для распространения сплетней и гнустностей вы не получите, будьте уверены. Вас таких конечно много, может быть даже большинство в рунете, но мы умнее. Так всегда было и будет.
лично мне вы мне на фиг не нужны, jons или как вас там. ваши повадки уже давно известны, и можно примерно представить, что вы за существо. нет надобности что-то про вас узнавать. через пару дней опять хлопните дверью здесь так как кто-то поставит вас на место, пообещаете который раз свалить в видео-сегмент, а когда станет скучно в архангельске (так как не перед кем хвастаться прочитанными монографиями про буддизм), опять появитесь на этом форуме под другим ником. и будет тоже самое - сансара однако циклична.
я вмешался только из-за вашего квакания про авторитетность/не-авторитетность, того с чем вы сами сталкивались только по переводным книжкам. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ну так он ушел же. Значит по факту не готов был слушать дальнейшие наставления об отказе от мирского, ведь много дел мирских у него А дальнейшую лекцию Будда уже одним монахам прочитал.
Опять-таки не совсем понятно, как вы себе представляете подобное отречение чисто технически. Не пользоваться косметикой это значит дезодорантом тоже. Как при этом 9 часов общаться с людьми? Есть только 1 раз до полудня. Опять-таки, а как работать при таком питании, если весь день на ногах? Не вступать в половые контакты. Как объяснить отказ от половой близости своему многолетнему партнёру и хорошему товарищу, при том что он умеренный христианин?
Зачем тогда вам монашеская практика охраны дверей чувств?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы