Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что первично воля или разум?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443130СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
но больше читайте первоисточники. Фантазий много у вас. Без изначального первоисточника, а просто так

Я опираюсь на Дхарму, которую открыл, и это прояснило для меня суть наставлений которые записаны в суттах, комментариях, трактатах и учениях. Нет первоисточников, которые бы вводили меня в замешательство.

Потому, вероятно, что вы их вообще не сильно, первоисточники, почитаете ... почитайте побольше, если скаламбурить немного

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443250СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 00:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуйте предложить что-то определенное и проверьте, знаком ли мне прежмет выбранного Вами первоисточника. Мне нет необходимости соревноваться в побольше и поменьще, так что попробуйте свою способность учить на мне.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443352СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Замечательно. Бхагавад Гиту не вы написали? В прошлом воплощении
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443359СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Замечательно. Бхагавад Гиту не вы написали? В прошлом воплощении

Бхагавад гита не входит в традиционные источники Дхармы. Попробуйте еще оаз.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

443569СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 18:53 (6 лет тому назад)    Re: Что первично воля или разум? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Еще одно рассуждение, которое является следствием разговоров тут. Прошу простить некоторые нетерпеливые умы, за такие «скучные» рассуждения. Тем не менее без них, без анализа того о чем тут говорится – все разговоры становятся бессмысленными. Итак, третья ошибка, которая проявилась в ходе разговоров тут, как мне это всё представляется. Первые две, связанные с этой, смотрите тут: http://dharma.org.ru/board/topic8009.html

Третью ошибку можно выразить тезисно так: «Думать, что ум совершенно независим и появляется беспричинно – это ошибка»

В ходе разговоров мне говорят: «воля возникает зависимо». На это можно задать такой вопрос: с точки зрения чего это распознается? Что наблюдает за «возникновением» воли? Очевидно, что ум. Ничто не понимается ясно без ума и нигде не производится анализ того, что воспринимается только как в уме. И теперь можно задать такой вопрос: почему сам ум считается независимым и не «возникающим»? Другими словами, вопрос теперь ставится так: первичен ли сам ум? Или вторичен и зависим от чего-то еще? Давайте проанализируем.

Очевидно, что ребенок рождается умственным «нулем». Это ноль с точки зрения ума. Он ничего не знает - так как это теперь знаем мы, взрослые сформированные умы. Но ребенок не имея ума, уже страдает и уже хочет, что есть признак ВОЛИ. Хотящего начала в нем, как и в нас самих со всем нашим умом. Следовательно, воля в этом случае первична. И теперь, с помощью нехитрого рассуждения далее мы убеждаемся, что разум развивается в человеке уже потом. Из первичной воли. На опыте волевых хотений. «Я хочу» или «я не хочу» – когда это становится содержанием ума – это и есть сам ум. Следовательно, ум – это только лишь проявленная и осознанная воля и нельзя считать ум чем-то независимым. И, следовательно, нельзя ставить его во главу угла не учитывая те причины, по которым он вообще существует.

Потому, когда говорится, что «воля возникает» и что можно наблюдать с точки зрения ума возникновение самой воли вообще – это, конечно же ошибка. Что можно «наблюдать»? Можно наблюдать только отдельные проявления уже существующей изначально воли или хотящего начала в нас. Как отдельные волны или водовороты уже существующего изначально потока. То, как воля проявляется в отдельных явлениях. Но не наблюдать возникновение воли вообще из ничего. Что вот не было ничего, а вот воля возникла. Нет, воля – это слепое начало, которое проявляется в том числе и в разуме. И без этой энергии разум не существует. Это просто отключенный от электрической сети компьютер. Электричество – это воля.

Итак, слепое хотение воли – изначально. Разум же всякий раз, в каждом новом воплощении – это просто упорядоченное в той или иной мере выражение этого хотения в уме. Потому, ум зависим и вторичен, а воля первична. Но, вместе с тем, без разума воля становится слепым хаотическим страдательным порывом. Потому, что воля – это то, что побуждается к действию страданием.

Вывод из этого такой: нужно разумом осознавать и познавать волю во всей её широте проявлений. Так, как она проявляется в природе вообще. И при этом не забывать, что воля первична и уже была до того, как её начали наблюдать.

Отсюда возникает еще один интересный вопрос: свободна ли сама воля? Если согласиться с выводом, что разум вторичен и зависим от воли, то от чего зависит сама воля? И свободна ли она? Найдя ответ на этот вопрос, мы ответим на один из основных вопросов жизни вообще

_________________
Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

443571СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 18:57 (6 лет тому назад)    Re: Что первично воля или разум? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Еще одно рассуждение, которое является следствием разговоров тут. Прошу простить некоторые нетерпеливые умы, за такие «скучные» рассуждения. Тем не менее без них, без анализа того о чем тут говорится – все разговоры становятся бессмысленными. Итак, третья ошибка, которая проявилась в ходе разговоров тут, как мне это всё представляется. Первые две, связанные с этой, смотрите тут: http://dharma.org.ru/board/topic8009.html

Третью ошибку можно выразить тезисно так: «Думать, что ум совершенно независим и появляется беспричинно – это ошибка»

В ходе разговоров мне говорят: «воля возникает зависимо». На это можно задать такой вопрос: с точки зрения чего это распознается? Что наблюдает за «возникновением» воли? Очевидно, что ум. Ничто не понимается ясно без ума и нигде не производится анализ того, что воспринимается только как в уме. И теперь можно задать такой вопрос: почему сам ум считается независимым и не «возникающим»? Другими словами, вопрос теперь ставится так: первичен ли сам ум? Или вторичен и зависим от чего-то еще? Давайте проанализируем.

Очевидно, что ребенок рождается умственным «нулем». Это ноль с точки зрения ума. Он ничего не знает - так как это теперь знаем мы, взрослые сформированные умы. Но ребенок не имея ума, уже страдает и уже хочет, что есть признак ВОЛИ. Хотящего начала в нем, как и в нас самих со всем нашим умом. Следовательно, воля в этом случае первична. И теперь, с помощью нехитрого рассуждения далее мы убеждаемся, что разум развивается в человеке уже потом. Из первичной воли. На опыте волевых хотений. «Я хочу» или «я не хочу» – когда это становится содержанием ума – это и есть сам ум. Следовательно, ум – это только лишь проявленная и осознанная воля и нельзя считать ум чем-то независимым. И, следовательно, нельзя ставить его во главу угла не учитывая те причины, по которым он вообще существует.

Потому, когда говорится, что «воля возникает» и что можно наблюдать с точки зрения ума возникновение самой воли вообще – это, конечно же ошибка. Что можно «наблюдать»? Можно наблюдать только отдельные проявления уже существующей изначально воли или хотящего начала в нас. Как отдельные волны или водовороты уже существующего изначально потока. То, как воля проявляется в отдельных явлениях. Но не наблюдать возникновение воли вообще из ничего. Что вот не было ничего, а вот воля возникла. Нет, воля – это слепое начало, которое проявляется в том числе и в разуме. И без этой энергии разум не существует. Это просто отключенный от электрической сети компьютер. Электричество – это воля.

Итак, слепое хотение воли – изначально. Разум же всякий раз, в каждом новом воплощении – это просто упорядоченное в той или иной мере выражение этого хотения в уме. Потому, ум зависим и вторичен, а воля первична. Но, вместе с тем, без разума воля становится слепым хаотическим страдательным порывом. Потому, что воля – это то, что побуждается к действию страданием.

Вывод из этого такой: нужно разумом осознавать и познавать волю во всей её широте проявлений. Так, как она проявляется в природе вообще. И при этом не забывать, что воля первична и уже была до того, как её начали наблюдать.

Отсюда возникает еще один интересный вопрос: свободна ли сама воля? Если согласиться с выводом, что разум вторичен и зависим от воли, то от чего зависит сама воля? И свободна ли она? Найдя ответ на этот вопрос, мы ответим на один из основных вопросов жизни вообще
воля свободна. Воля зависит от Атмана. А Атман имперсонален, поскольку осознание в вашем разуме, который вторичен. Итого : осознание нужно переместить в Атман из разума человека. И вот  тут кто в лес а кто по  дрова, каким макаром это сделать. Если волей, то чем или в чем она выражается ? Ведь сначала нужно выпрыгнуть из штанов, потом из трусов, потом из тела, потом из разума и вот она воля. Но тут другая дилема встает, а как вернуться обратно ? То есть разобрать матрешку попроще чем собрать, ведь собиранию никто не учит.
_________________
Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443595СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воля не свободна. В буддизме есть только одна свобода - татхагата. Воля это ограничение свободы. Воля рождается при условии бхава. Увы, но те, кто не знает цепи взаимообусловленности, обречены маяться заблуждениями и ложными воззрениями.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443644СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воля свободна, если у неё нет препятствий. Для осуществления того, что она хочет. Но, само хотение воли побуждается страданием и является необходимостью. Что не есть свобода. Потому, истинная свобода - это прекращение всякой необходимости
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443646СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Воля рождается при условии бхава.

страдания. Только страдания. ДуккхА (с ударением на последний слог в пАли)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

443681СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 08:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Воля рождается при условии бхава.

страдания. Только страдания. ДуккхА (с ударением на последний слог в пАли)
В пали нет ударений, но есть вокализация. Так "дукха́" означает множественное число.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

443760СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Со своего опыта скажу так. Воля, это когда вы делаете что либо не думая, а потом анализируя, понимаете то, что сами бы вы, никогда бы такого не придумали бы сами себе, в части того что делали.  для особо продвинутых, кто достигает того, что растворятся в свете, сжигая свое физическое тело изнутри, то воли вы достигли, но еще  большая воля вернуться назад, в мир людей.
_________________
Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443804СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Воля рождается при условии бхава.

страдания. Только страдания. ДуккхА (с ударением на последний слог в пАли)

Страдание это интегрированный термин. Рождение - страдание, старость и смерть - страдание, сознание - страдание, сознаваемое - страдние, опоры - страдание, контакт - страдание, чувства - страдание.

Вы постоянно замешиваете кашу из терминов, поскольку не видите цели Дхармы. Для Вас это только философия, неприменимая в Вашей жизни никаким другим способом, кроме фантазирования.

Воля - это санскара упадана скандха. Она рождается, при условии бхава. Бхава - это карма.

Попробуйте исследовать тексты Нагарджуны. Сначала будет трудно, просто взрыв мозга. Но постепенно ум успокоится и начнет прозреваться суть. Это не обязательно, но более глубокого и подробного исследования взаимообусловленности Вы вряд ли найдете где-либо еще. Для успокоения голода ума по понятиям и объяснениям Нагардужуна превосходен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

443854СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание это ваша логика. А когда ваша логика ни петь ни танцевать не может, тогда и нет страданий. В случае с буддами, то там уже осознание обгонет логику,  а у человека логика первичнее чем осознание. Момент между уничтожением логики (невменяемость как она есть) и появлением (наращиванием) логики,  занимает какое то время, и это и есть дубль младенец или перерождение.
_________________
Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


443855СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Страдание это ваша логика. А когда ваша логика ни петь ни танцевать не может, тогда и нет страданий. В случае с буддами, то там уже осознание обгонет логику,  а у человека логика первичнее чем осознание. Момент между уничтожением логики (невменяемость как она есть) и появлением (наращиванием) логики,  занимает какое то время, и это и есть дубль младенец или перерождение.
 Андрей не городите ерунду. Вы выражаете свои мысли слишком криво, и будут расценены со стороны как неадекватные.

Но ход мыслей правильный, надо только чуть подкорректировать.

Логика начинает хромать только в бреду или во сне, когда осознанность падает. Тогда это сумашествие.
Когда же ум поднимается выше по ступени осознанности, то это по другому называется.
В дзен, а также ошовском стиле это назывется "Не Ум", или "меня нет".
В православии это назыавется сверхлогическая сфера или иррациональная.
В индуизме сверхпричинная или сверхментальная.

Т.е. к обычной логике добавляется сверхлогичное иррациональное восприятие мира. Но это не отменяет здравую логику.

Для православия кстати, если душа застревает на этом уровне сознания и её все устраивает, то это прелесть.
А вот у Ошо это считается предельным достижением.

Ваш случай мне интересен, но мне не хватает некоторых вводных данных от Вас, если дадите. (та маленькая просьба)
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443861СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Воля рождается при условии бхава.

страдания. Только страдания. ДуккхА (с ударением на последний слог в пАли)
В пали нет ударений, но есть вокализация. Так "дукха́" означает множественное число.

вот тут, к примеру:

Цитата:
10. Kālattayadukkhasuttaṃ

10. Sāvatthinidānaṃ. ‘‘Rūpaṃ, bhikkhave, dukkhaṃ atītānāgataṃ; ko pana vādo paccuppannassa! Evaṃ passaṃ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako atītasmiṃ rūpasmiṃ anapekkho hoti; anāgataṃ rūpaṃ nābhinandati; paccuppannassa rūpassa nibbidāya virāgāya nirodhāya paṭipanno hoti. Vedanā dukkhā… saññā dukkhā… saṅkhārā dukkhā… viññāṇaṃ dukkhaṃ atītānāgataṃ; ko pana vādo paccuppannassa! Evaṃ passaṃ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako atītasmiṃ viññāṇasmiṃ anapekkho hoti; anāgataṃ viññāṇaṃ nābhinandati; paccuppannassa viññāṇassa nibbidāya virāgāya nirodhāya paṭipanno hotī’’ti. Dasamaṃ.

https://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0303m.mul0.xml

"а" длинное, продолжительное. Потому, ударение на него. Нельзя поставить ударение ни на какой другой слог. Так же и в словах веданА, саннА, четанА, танхА и т.д. ... аниччА и т.д. ... санкхАрА на две последних гласных "а"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 11 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.328) u0.018 s0.000, 18 0.030 [263/0]