Речь не шла, что дети умнее по "глубинному развитию". Они, очевидно, не ноль.
Потенциально, да. Как почка не ноль, но потенциальный лист. Но в данный момент, когда это почка - это "ноль", потому что листа еще нет
... я вообще это все изначально писал для того чтобы показать, что воля и инстинкты первичны, а интеллектуальный ум - то что развивается на этой основе. И делал я это потому, что тут почти все ошибочно пытаются всё вывести именно из ума. Забывая, что ум - зависим и обусловлен санкхарами.
Санкхары обусловливают сознание. И только потом сознание проявляется в воображении и понятиях. С развитием ума
В виду отсутствия исследования, а только лишь обдумывания и фантазирования идей, Вы путаете совокупность санкхар и звено санкхара. Если бы Вы могли видеть обусловленность, а не рассуждать и фантазировать о ней, Вы бы увидели, что звено санкхара это неопределенное беспокойство, распадающееся на бесчисленные различия, стягивающиеся в различаемые образы.
Но поскольку Вы не можете рассмотреть, не обладаете необходимыми для этого способностями, для Вас это просто очередные идеи, между которыми Вам приходится выбирать. И Вы думаете, что кроме подобного выбора идей нет больше никакого другого способа, а оттого вольны выбирать так, как Вам нравится, так, как это соответствует Вашим склонностям и прежним убеждениям (предубеждениям).
При этом, Вы не распознавая прежде принятых убеждений, заявляете о непредвзятости. Такова суть Вашего самомнения. Для Вас непредвзятость это лишь согласие с Вашими предубеждениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№443071Добавлено: Вс 30 Сен 18, 12:53 (6 лет тому назад)
... потому вопрос: что остается от бывшего человека, который умер в этой жизни и переносит нечто в другую жизнь? - ответ: санкхара. Безличные хотения и мечты. "Как аромат цветка, который переносится ветром, когда цветок рассыпался в прах" ... Ну и вот, это нынешнее "образно-знаковое", как этот термин перевел Парибок исчерпывает себя на этом берегу, тогда как санкхары остаются. И на той стороне новое "образно-знаковое" формируется именно этими самыми санкхарами. _________________ живите больше
... потому вопрос: что остается от бывшего человека, который умер в этой жизни и переносит нечто в другую жизнь? - ответ: санкхара. Безличные хотения и мечты. "Как аромат цветка, который переносится ветром, когда цветок рассыпался в прах" ... Ну и вот, это нынешнее "образно-знаковое", как этот термин перевел Парибок исчерпывает себя на этом берегу, тогда как санкхары остаются. И на той стороне новое "образно-знаковое" формируется именно этими самыми санкхарами.
Санкхара - это рожденная совокупность.
То, что действительно не рождается - это звенья от неведения до склонностей. Склонности - бхава - это не санкхара. Но вместе со звеном санкхара они входят в группу карма.
Аромат цветка - это рупа, которая так же распадается со смертью и не переходит в новое рождение.
Все рождения обусловлены звеном существования.
Увы, Вы можете (и склонны лишь к этому) только сравнивать слова со словами, поскольку всякий раз тонете в словах, за которыми у Вас нет наблюдаемого, исследуемого предмета, того, что Вам ясно, зримо, различимо.
И пока Вы не начнете с азов, не вернетесь к тому, что действительно можете распознавать и не начнете последовательно и методично осваивать Дхарму не отрываясь ни на миг от того, что способны распознавать, подкреплять исследованиям, Вы так и будете тонуть в болоте чужих воззрения, сравнивая их лишь словесно, не имея действительных оснований отличить истину от фантазий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... потому вопрос: что остается от бывшего человека, который умер в этой жизни и переносит нечто в другую жизнь? - ответ: санкхара. Безличные хотения и мечты. "Как аромат цветка, который переносится ветром, когда цветок рассыпался в прах" ... Ну и вот, это нынешнее "образно-знаковое", как этот термин перевел Парибок исчерпывает себя на этом берегу, тогда как санкхары остаются. И на той стороне новое "образно-знаковое" формируется именно этими самыми санкхарами.
Санкхара - это рожденная совокупность
Самое основное и главное: санкхара это не "что", а "кто".
Нельзя рассматривать мечты как "что", если речь идет о процессе мечтания
Но "я", как оформленного представления о самом себе в это время может и не быть
И его и нет в "стране Суккхавати". Только безличная приятная (смотрите само название этой страны) греза, мечта. Которая сбывается там на духовном плане. _________________ живите больше
№443082Добавлено: Вс 30 Сен 18, 13:18 (6 лет тому назад)
если нет нама-рупы - нет и "я". Но это совсем не значит, что нет реального приятного или ужасного переживания на плане мечты или санкхар _________________ живите больше
Речь не шла, что дети умнее по "глубинному развитию". Они, очевидно, не ноль.
Потенциально, да. Как почка не ноль, но потенциальный лист. Но в данный момент, когда это почка - это "ноль", потому что листа еще нет
Осталось только добавить, что "почка" и "лист" - это обозначения с определенной целью выбранного процесса (или процессов). Нет никаких препятствий к промежуточным звеньям, при введении которых развитие представится более плавным.
... я вообще это все изначально писал для того чтобы показать, что воля и инстинкты первичны, а интеллектуальный ум - то что развивается на этой основе. И делал я это потому, что тут почти все ошибочно пытаются всё вывести именно из ума. Забывая, что ум - зависим и обусловлен санкхарами.
"Инстинкты" - это бред народного сознания, который прошили в школе. Почитайте статью про них.
Санкхары обусловливают сознание. И только потом сознание проявляется в воображении и понятиях. С развитием ума
Не только потом, но и одновременно. Что случается чаще, т.к. думаете вы чаще, чем рождаетесь. Смотря как рассматривать 12ПС. Ноги (самскары) - условие того, что после пояса (виджняна). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 30 Сен 18, 14:38), всего редактировалось 2 раз(а)
... потому вопрос: что остается от бывшего человека, который умер в этой жизни и переносит нечто в другую жизнь? - ответ: санкхара. Безличные хотения и мечты. "Как аромат цветка, который переносится ветром, когда цветок рассыпался в прах" ... Ну и вот, это нынешнее "образно-знаковое", как этот термин перевел Парибок исчерпывает себя на этом берегу, тогда как санкхары остаются. И на той стороне новое "образно-знаковое" формируется именно этими самыми санкхарами.
Санкхара - это рожденная совокупность
Самое основное и главное: санкхара это не "что", а "кто".
Нельзя рассматривать мечты как "что", если речь идет о процессе мечтания
Но "я", как оформленного представления о самом себе в это время может и не быть
И его и нет в "стране Суккхавати". Только безличная приятная (смотрите само название этой страны) греза, мечта. Которая сбывается там на духовном плане.
Здесь только Ваше воображение, безосновательное фантазирование. Санкхара это ни кто и ни что. Что - это рупа. Кто это нама и рупа. Это все рожденные совокупности.
Вы фантазируете себе планы, вместо того, чтобы действительно обнаружить безличность прямо в этом потоке ума, здесь и сейчас, не откладывая. Мысль о себе возникает не очень часто. И тем реже, чем меньше возбуждены чувства. Чем меньше волнения ума, тем реже ум оказывается в пространстве идей о себе, в пространстве обособленности, в пространстве необходимости, нужды.
Однажды обнаружив полный покой Вы находите, что возникновение образа себя происходит вполне определенным путем. Вы обнаружите, что отделения себя от прочего - это склонность, привычка, рождающая все совокупности этой самой личности и всех бесчисленных прочих. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
если нет нама-рупы - нет и "я". Но это совсем не значит, что нет реального приятного или ужасного переживания на плане мечты или санкхар
Вы тащите идею "планов", не очень понимая, что такое санкхара. Санхара - это в чистом виде беспокойство. Сначала как звено - не имеющее определенности, просто избегание неопределенности, стремление к определенности. Затем это рожденная совокупность определенных устремлений, которые в звене старость и смерть проявляются определенными жизненными ситуациями из обоймы возможных. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я Вам и там, и там ответил. Не спешите фантазировать удобные идеи, Вы упускаете самую суть Дхармы. Дхарма - это метод, способ, практически применимый. Вы же придумываете себе бесплодные заблуждения, с которыми можете только блестать остроумием. Это Ваша единственная цель или Вы все же понимаете, что освобождение от страданий - конечная цель Дхармы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
если нет нама-рупы - нет и "я". Но это совсем не значит, что нет реального приятного или ужасного переживания на плане мечты или санкхар
Вы тащите идею "планов", не очень понимая, что такое санкхара. Санхара - это в чистом виде беспокойство. Сначала как звено - не имеющее определенности, просто избегание неопределенности, стремление к определенности.
Именно. Но, сомневаюсь что мы это одинаково понимаем по сути. Беспокойство или что-то еще - не важно ... в общем страдание. Это активирует безличную волю неопределенно хотеть. И дальше в процессе "патичча самуппада" развивая новые механизмы, в которых воля выражает и проявляет для себя что именно она хочет. ... Сначала сознание. Потом его проявление в нама-рупе и так далее. Но, важно понимать, что воля продолжает хотеть с появлением каждой новой ниданы. Санкхара остаются и в сознании, и в нама-рупе ... санкхара становятся конкретной жаждой. Проявляются в жажде. Ниданы не исключают одна другую, но складываются в один процесс _________________ живите больше
если нет нама-рупы - нет и "я". Но это совсем не значит, что нет реального приятного или ужасного переживания на плане мечты или санкхар
Вы тащите идею "планов", не очень понимая, что такое санкхара. Санхара - это в чистом виде беспокойство. Сначала как звено - не имеющее определенности, просто избегание неопределенности, стремление к определенности.
Именно. Но, сомневаюсь что мы это одинаково понимаем по сути. Беспокойство или что-то еще - не важно ... в общем страдание. Это активирует безличную волю неопределенно хотеть. И дальше в процессе "патичча самуппада" развивая новые механизмы, в которых воля выражает и проявляет для себя что именно она хочет. ... Сначала сознание. Потом его проявление в нама-рупе и так далее. Но, важно понимать, что воля продолжает хотеть с появлением каждой новой ниданы. Санкхара остаются и в сознании, и в нама-рупе ... санкхара становятся конкретной жаждой. Проявляются в жажде. Ниданы не исключают одна другую, но складываются в один процесс
Вы к сожалению не видите того, что пытаетесь формулировать. Вы рассматриваете это как идеи, а не как элементы ума, которые Вам доступны для непосредственного исследования.
Да, беспокойство, неудовлетворенность, страдание - в общем-то синонимы. Однако и безличная воля, и неопределенное хотение - это синонимы того же беспокойства.
Их неопределенность уже делает бессмысленным применение слов "выражает", "проявляет", "для себя", "она хочет". Вы находитесь в ловушке и не видите противоречия, поскольку лишь играете словами.
Если отбросите предубеждения и будете внимательно изучать патичча самуппаду, снова и снова обнаруживая заблуждения в своих привычных рассуждениях и убеждениях, то рано или поздно обнаружите, как именно рождается личность и как именно эта личность сцеплена в совокупности представлений-сання. И нигде более. И только эти представления сання делят побуждения-санкхара на свои и чужие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
но больше читайте первоисточники. Фантазий много у вас. Без изначального первоисточника, а просто так
Я опираюсь на Дхарму, которую открыл, и это прояснило для меня суть наставлений которые записаны в суттах, комментариях, трактатах и учениях. Нет первоисточников, которые бы вводили меня в замешательство. Вы часто обнаруживаете, что Вам еще предстоит нечто осмыслить, поэтому Вы называете фантазиями лишь то, что не совпадает с Вашими фантазиями, а собственные фантазии полагаете существенным прозрением в сердце Дхармы. Обычное самомнение. Если Вы намерены только соревноваться - Вы напрасно теряете время этой жизни. Это показывает, что Ваша цель неверна, Вы не доверяете Дхарме, Будде и Сангхе, не питаете ни малейших надежд на освобождение от страдания.
Вы должны попробовать опереться на Дхарму и признаться себе - можете ли Вы хоть что-то из того, что для себя вынесли - применить здесь и сейчас, или это для Вас мертвые знания. Не пытайтесь самоутверждаться, отдавайте себе самый честный и искренний отчет о том, что Вы уже смогли реализовать в своей жизни, а что является только поводом поспорить и проявить свое остроумие, даже если кроме Вас никто его не признает острым. Ничего более полезного для себя Вы сделать не можете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы к сожалению не видите того, что пытаетесь формулировать. Вы рассматриваете это как идеи, а не как элементы ума, которые Вам доступны для непосредственного исследования.
1. Как можно видеть со стороны, что человек видит или не видит ментально в себе?
2. Как можно выразить, что я вижу или кто-то видит вне слов и формулировок?
Да, слова просто так, сами по себе бесплодны. Если их смысл не познан другим путем. Интуитивным раскрытием этого смысла.
Как нельзя научить писать стихи только словами. Как нельзя объяснить моральную ценность поступка, если он не понимается вне слов.
Слова - только выразители того, что уже есть. Как и ум вообще _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы