В приведенной цитате говорится о пяти скандхах, дхаммах и дхату. Вы же это переносите на моменты, полагая, что есть необусловленные моменты. Зачем Вы это делаете?
Katame dhammā appaccayā? - буквально: "каковы не обусловленные дхамма?"
Asaṅkhatā dhātu—ime dhammā appaccayā - ""асанкхата дхату" - это необусловленные дхамма"
термин "асанкхата дхамма" нуждается в переводе, да. Но в любом случае - это пример того, что есть дхамма которые не обусловлены.
Или, если буквально, слово "appaccayā" - "что-то что не есть необходимым условием"
Пять кханд - это обусловленные дхамма _________________ живите больше
№437363Добавлено: Пн 20 Авг 18, 16:24 (6 лет тому назад)
еще из Эмпириокритика:
Katame dhammā saṅkhatā? - каковы дхамма, которые есть "санкхата"? - Yeva te dhammā sappaccayā, teva te dhammā saṅkhatā. - Те, которые связаны с необходимым условием - они "санкхата"
Katame dhammā asaṅkhatā? Каковы дхамма "асанкхата"? Yo eva so dhammo appaccayo, so eva so dhammo asaṅkhato. - Те, дхамма которые не связаны с необходимым условием - они "асанкхата" _________________ живите больше
№437369Добавлено: Пн 20 Авг 18, 16:37 (6 лет тому назад)
"необусловленные дхамма" (appaccayā) - это Ниббана. Речь об этом. Там дхамма не имеет ни причины, ни условий.
Но тут вопрос главный: "чем именно все остальные дхамма обусловлены"? Которые "санкхата" _________________ живите больше
№437377Добавлено: Пн 20 Авг 18, 17:01 (6 лет тому назад)
Дхаммы делятся на обусловленные и необусловленные.
По Вашему, моменты сознания - тоже делятся на обусловленные и необусловленные? Вы вообще, знакомы с термином "момент сознания"? Или стихийно и безосновательно решили, что это и есть дхамма? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"чем именно все остальные дхамма обусловлены"? Которые "санкхата"
Странно, что вы это так и не выяснили за столько лет. Если говорить о дхаммах, то они обусловлены предыдущими (во времени) дхаммами. Патичча самуппада, показывает процесс обусловленности в масштабе существования (рождений-смертей).
"необусловленные дхамма" (appaccayā) - это Ниббана. Речь об этом. Там дхамма не имеет ни причины, ни условий.
Но тут вопрос главный: "чем именно все остальные дхамма обусловлены"? Которые "санкхата"
А этому и посвящена абхидхамма. Всем нюансам обусловленности. Но Вы не ответили на заданный Вам вопрос. Моменты сознания бывают обусловленные и необусловленные? Моменты сознания - это дхаммы или нет?
Вы ведь влезли со своим неуместным комментарием, а теперь ушли в несознанку, вроде как нашли более главное, что Вам нужно обсудить. Ответьте прямо: Вы влезли со своим комментарием не понимая, что значит момент сознания? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"чем именно все остальные дхамма обусловлены"? Которые "санкхата"
Странно, что вы это так и не выяснили за столько лет. Если говорить о дхаммах, то они обусловлены предыдущими (во времени) дхаммами. Патичча самуппада, показывает процесс обусловленности в масштабе существования (рождений-смертей).
Это не обязательно именно так. Время - иллюзия. Есть способ рассматривания обусловленности, как обусловленное во времени. Есть способ рассматривания обусловленности вне времени.
В суттах канона этот вопрос не рассматривается вовсе (и он не очень важен). Он рассматривается в абхидхамме и, в основном, достаточно поздними комментаторами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"чем именно все остальные дхамма обусловлены"? Которые "санкхата"
Странно, что вы это так и не выяснили за столько лет. Если говорить о дхаммах, то они обусловлены предыдущими (во времени) дхаммами. Патичча самуппада, показывает процесс обусловленности в масштабе существования (рождений-смертей).
Это не обязательно именно так. Время - иллюзия. Есть способ рассматривания обусловленности, как обусловленное во времени. Есть способ рассматривания обусловленности вне времени.
Обусловленности не может быть вне времени/изменчивости. Ниббана - необусловлена.
"чем именно все остальные дхамма обусловлены"? Которые "санкхата"
Странно, что вы это так и не выяснили за столько лет. Если говорить о дхаммах, то они обусловлены предыдущими (во времени) дхаммами. Патичча самуппада, показывает процесс обусловленности в масштабе существования (рождений-смертей).
Это не обязательно именно так. Время - иллюзия. Есть способ рассматривания обусловленности, как обусловленное во времени. Есть способ рассматривания обусловленности вне времени.
Обусловленности не может быть вне времени/изменчивости. Ниббана - необусловлена.
В каком смысле "не может быть"? Вы не видите логической возможности или Вы знаете наставления Будды о том, что обусловленности не может быть вне времени? Вы считаете, что время тождественно изменчивости, а изменчивость тождественна времени?
Насколько это Ваше убеждение сильно? Готовы ли Вы рассмотреть его основательно или не будем терять время? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№437661Добавлено: Вт 21 Авг 18, 02:29 (6 лет тому назад)
Frithegar пишет:
Очевидно, что ребенок рождается умственным «нулем».
Это как раз не очевидно. Помимо того 1%, что вы выучили, остальные 99% никак не объяснить. Попробуйте сказать или показать "чистому листу", что надо есть. На каждое слово будет уточнение. В итоге вы придете к объему знаний, который неподъемен для изучения в ограниченный период. (Так то там будет бесконечность). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дхаммы делятся на обусловленные и необусловленные.
По Вашему, моменты сознания - тоже делятся на обусловленные и необусловленные? Вы вообще, знакомы с термином "момент сознания"? Или стихийно и безосновательно решили, что это и есть дхамма?
Качество момента сознания - это и есть дхамма
Сам момент сознания - это период между двумя изменениями _________________ живите больше
"чем именно все остальные дхамма обусловлены"? Которые "санкхата"
Странно, что вы это так и не выяснили за столько лет. Если говорить о дхаммах, то они обусловлены предыдущими (во времени) дхаммами. Патичча самуппада, показывает процесс обусловленности в масштабе существования (рождений-смертей).
Нужно правильно перевести слово "санкхата"
И станет многое яснее _________________ живите больше
"необусловленные дхамма" (appaccayā) - это Ниббана. Речь об этом. Там дхамма не имеет ни причины, ни условий.
Но тут вопрос главный: "чем именно все остальные дхамма обусловлены"? Которые "санкхата"
А этому и посвящена абхидхамма. Всем нюансам обусловленности. Но Вы не ответили на заданный Вам вопрос. Моменты сознания бывают обусловленные и необусловленные? Моменты сознания - это дхаммы или нет?
Вы ведь влезли со своим неуместным комментарием, а теперь ушли в несознанку, вроде как нашли более главное, что Вам нужно обсудить. Ответьте прямо: Вы влезли со своим комментарием не понимая, что значит момент сознания?
я вчера просто ушел вообще. Ответил сегодня _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы