Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Для здравомыслящих тут нет противоречий. Не понятно каким образом килесы и асавы у вас стали внекхандховыми. Каким образом невежество и жажда у вас вне кхандх оказались?
Если килесы и асавы — скандхи, то чисто логически они не могут угаснуть раньше скандх, а только одновременно. Но в сутре они угасают. А если учесть, что канонически вне скандх ничего нет, то учение содержит противоречие — внескандховые килесы и асавы, которые способны угаснуть раньше скандх.
Невежество, злоба и жажда прекращаются, как прекращаются и их источники (асавы), кхандхи продолжают существовать "по инерции": новая камма не создается, плоды старой каммы еще переживаются. Сами кхандхи порождены жаждой прошлых жизней, и когда жизненный срок заканчивается - они распадаются, а так как жажды нет и вся камма растрачена - новые кхандхи не формируются, нет следующего рождения, нет продолжения существования.
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 08 Май 19, 19:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: muscardin, Helios
Су́щность (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1].
Су́щность (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1].
Сущности нет у атмана - так как это бессмысленное понятие.
А теперь идите медитируйте.
Вы конечно очень грубы и не вежливы, но я отвечу Вам.
"Дхамма (предмет Учения) - вечна? То, чему учит Будда - истинно всегда и для всего?" --
ответ прямой. на вами поставленный вопрос. с доводами, развернутый, от уважаемого авторитетного монаха.
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Если говорить о русском переводе термина, угасание это процесс, это более интенсивного процесса к менее интенсивному. Слово постоянный тут как-то неуместно.
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано?
Раз мы говорим о потенциальной буддовости, то гусеница, альбатрос, черепаха, селянин или царица Тамара - всё это лишь видимость, временная кажимость, скопища загрязнений - упаданаккхандхаа. Всё это - лишь намарупа, коя возникает в силу неведения. "Неведения чего?" - это хороший вопрос. Как бы вы на него ответили?
Не знаю, для кого "неведения чего?" хороший вопрос. Вроде бы ответ на него очевиден - неведение Учения, непонимание характеристик мира (того, как устроена сансара). И вот тут может быть заметна разница между селянином и гусеницей, т.к. селянин может что-то услышать об Учении или дойти своим умом до первой благородной реальности (хотя бы).
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано?
Да, причем во множестве сутт. Это рефрен, повторяющийся всякий раз после того, как практикующий достигает окончательного Постижения - "знание возникло во мне - освобожден..."
Да, кстати - есть ли что-то постоянное с точки зрения тхеравады?
Угасание (nibbana) - это единственное явление, которое nicca, так как угасание необратимо. После угасания жажды, злобы и невежества, уже невозможно их последующее возникновение, после распада кхандх (parinibbana) невозможно последующее рождение и продолжение существования.
Если говорить о русском переводе термина, угасание это процесс, это более интенсивного процесса к менее интенсивному. Слово постоянный тут как-то неуместно.
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано?
Кстати интересное наблюдение. Если нирвана это процесс, а не статика. И тогда неверно говорить что кто то "достиг нирваны", потомучто он достиг процесса, а не статики, которую можно достичь. А процесс можно либо начать, либо завершить.
"Достиг нирваны" - начал угасать, начал распадаться?
Почему это неуместно? Арахант достигает состояние невозникновения жажды, злобы и невежества, это состояние неизменно, в том смысле, что жажда, злоба и невежество никогда более не возникнут, такой перемены не будет. Точно также, после смерти не возникнет нового рождения, это нерождение вечно, и перемены (рождения) никогда не будет.
Цитата:
А том что после угасания невозможно последующее возникновение - это в сутрах так сказано?
Да, об этом сказано во многих суттах, различными способами.
Вот навскидку стандартная формула, описывающая достижение ниббаны, повторяющаяся в разных суттах:
«Уничтожено рождение, [практика] возвышенной жизни завершена, все, что должно было быть сделано – осуществлено, не будет далее никакого состояния».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы