Не хотелось бы вас расстраивать, но там никого нет.
Природа будды - это истинная природа ума, а не истинносущный, который где-то находится.
Тот, кто прозрел в истинную природу ума, видит всех живых существ как будд. Тот, кто еще не прозрел, верит, что все - будды.
Там, это где? Истинносущий и истинносущный, это по-вашему одно и то же?
Ага. Значит, вы верите, что некая Космическая Матка родит на свет божий Истинное Существо, Пурушу, aka Будду? Практически эта вера идентична греко-римской вере в божественное порождение Души Человеческой, единосущной Богу, но отделенной от него данной им свободой воли. То есть своебытие души есть её своеволие.
Итак, вы верите в своеволие единосущной с Истиной души, саттвы, которую по своей воле именуете "природой Будды". Так?
Или вы просто верите, что в вас, как и во мне, и в Ктото, и в Ёжике, и в Соломоне Исаковиче, и даже в его тёще Аэлите Петровне есть некое "истинное первоначало", некий потенциал Будды, который можно реализовать, что и называется эзотерическим словом " Реализация"?
Второе. Чем отличается потенциал Будды, имеющийся в каждом живом существе, от истиносущего Будды в любом существе?
Если принимать природу бкддв как всего лишь потенциал к просветлению, то и тут радикальные тхеравадины не отрицают ее. В чем Вы обвинили Леонида.
Ведь все тхеравадины вполне уверены в возможности просветления для любого существа, лишь бы были надлежащие условия.
И так, тхеравадины не отрицают природу будды.
А если Вы о неком тонком недвойственном сознании, из которого, будто бы вечного и блажнного, разворачивается все и вся, и про которое прожужжали ваджраянские ламы во всех доступных западу книгах, - то сами догадайтесь почему его последователи Сутт отрицают.
Чем отличается первое от второго?
1. Есть пять непосточнных обусловленных ккханд. Пять кхандх охвачены жаждой и неведением (подевержены цеплянию)
Цепляние корень сансары. У цепляния есть причина и так как цепляние не вечно и не перманетно, его можно устранить. Т.е. оно способно угаснуть = есть потенциал угасания (охлажденния жажды) и потенциал достижения мудрости. Жажда не присуща ккхандхам и не является неотъемлемой их частью.
На условном уровне есть просветленные и не просветленные существа. Будды и путхуджаны.
А если присмотрется в детали, существует два вида потоков причин. Причины порождающие феномен страдания и причины лишенные способности породить страдание.
2. Есть некая сущность, некое сознание, которое однако постоянно. Но почему-то оно охвачено неведением и влипло в двойственные непостоянные проявления.
При этом, хотя оно и охвачено неведением, оно в то же время является в глубине души... ой, в глубине сущности чистым, пробужденным и не запятнаным... Хотя оно и запятнано, включившись в разнообразные проявления.
Но эта запятнаность пустотна, лишь иллюзорное отражение, котороое имеет ту же природу недвойственного сознания бла бла бла... можете продолжить все эти софизмы.
Далее, предлагается эту природу высвободить, очистить, реализовать, оснознать. А точнее понять, что никаких загрязнений собстна и нет. Что, мол, гнев тот же - обладает блаженной и пустоной природой Ясности и Света. Так как гнев проявление ума, а ум что? - понято, имеет природу будды. И вот так разглядывая себя и весь мир, как танец ума, без объекта, субъекта, ограниченных проявлений. как одно
большое проявление Ясного Света/природу Будды, йогин сам становится буддой и реализует в себе все скилы Самаасам-Будды, все его три тела и великое сострадание. И видит, что никто не страдает на самом-то деле, так как все страдания что? - проявления ума, а ум что? - будда. И все окей. Все просветлены, все уже сейчас ничем не выше и не ниже Татхагаты.
№480825Добавлено: Вт 07 Май 19, 17:55 (6 лет тому назад)
Никакой природы будды нет. Это махаянская ересь.
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Май 19, 18:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Helios, muscardin, КИ, Йог
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
возвращение к истокам в виде упанишад, если точнее.
Насколько я понимаю, в тхераваде вопросы космогонии особо не рассматриваются?
Упанишады с философским содержанием, появились позднее буддизма и скорее всего под его влиянием, а также под влиянием других саманских течений. В ранних Упанишадах, которые вероятно существовали до появления Будды, как и три Веды, описывается как правильно быков и коней в жертву богам приносить.
В ПК есть сутты, описывающие космологические темы, такие как свертывание и развертывание мира, ниспадение существ, происхождение людей, различные виды дэвов и их миры, но это все второстепенные и не сущностные темы.
Упанишады с философским содержанием, появились позднее буддизма и скорее всего под его влиянием, а также под влиянием других саманских течений. В ранних Упанишадах, которые вероятно существовали до появления Будды, как и три Веды, описывается как правильно быков и коней в жертву богам приносить.
Все упанишады это философские тексты. И ранние общепризнанно появились до Будды. Идеи предшественники термина "природа Будды" при этом можно найти и в ведах.
P.S. У "ранней махаяны" есть свои "три источника, три составные части". Бодхисатваяна, шуньятавада и вот это.
Все из разных мест, но все из трактовок текстов никайского буддизма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы