muscardin
Я дописала предыдущий пост.
Но, видимо, для вас это, действительно, не важно. Раз есть формула "Атман есть Брахман", то чисто формально-логически можно все Атманы в текстах заменить на Брахманы, или, наоборот, Брахман везде заменить на Атман.
В контексте цитаты выше, в упанишадах чаще употребляется Атман.
Следуя традиции натхов, Брахман ест познавший себя Атман. Через познание своего неразрывного единства со Вселенским Сознанием происходит Мокша, Освобождение (индивидуального ума от оков индивидуальности). Такова же суть учения современных адвайта-ведантистов. Впрочем, двайтисты, включая даже вайшнава-бхакти (кришнаиты) учат о слиянии с Божественным сознанием, что технически равноценно tat twam asi. Upanisad утверждает " есть только То", указывая на нереальность индивидуального бытия. На ту же самую когнитивную ошибку бытового сознания указывает и Буддизм, однако предупреждая и о другой когнитивной ошибке "отрицания всего", что в философии Будды палийского Канона есть аморальный путь, не дающий знания о правильной жизни.
Ниббана не имеет качеств
В этом и смысл - понимание того, что все разделения иллюзорны, ведет к свободе от всех качеств, к бесвкусию, которое и есть единый вкус, вкус свободы.
В Палийском Каноне есть около 20 сутт, описывающих качества ниббаны. Они тут приводились много-много раз.
Ниббана не имеет качеств
В этом и смысл - понимание того, что все разделения иллюзорны, ведет к свободе от всех качеств, к бесвкусию, которое и есть единый вкус, вкус свободы.
В Палийском Каноне есть около 20 сутт, описывающих качества ниббаны. Они тут приводились много-много раз.
Вы понимаете слишком буквально.
Но спорить с вами не буду - не вижу смысла. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Upanisad утверждает " есть только То", указывая на нереальность индивидуального бытия. На ту же самую когнитивную ошибку бытового сознания указывает и Буддизм, однако предупреждая и о другой когнитивной ошибке "отрицания всего", что в философии Будды палийского Канона есть аморальный путь, не дающий знания о правильной жизни.
Упанишады не говорят о нереальности индивидуального бытия. Это вывод делают уже потом некоторые школы.
Что же касается когнитивных ошибок, выше люди утверждают, что буддизм говорит об иллюзорности самого понятия "существо".
Upanisad утверждает " есть только То", указывая на нереальность индивидуального бытия. На ту же самую когнитивную ошибку бытового сознания указывает и Буддизм, однако предупреждая и о другой когнитивной ошибке "отрицания всего", что в философии Будды палийского Канона есть аморальный путь, не дающий знания о правильной жизни.
Упанишады не говорят о нереальности индивидуального бытия. Это вывод делают уже потом некоторые школы.
Что же касается когнитивных ошибок, выше люди утверждают, что буддизм говорит об иллюзорности самого понятия "существо".
Безусловно понятие " существо" описывает иллюзорное, видимость-кажимость, то есть индивидуализированное отождествление; если же мы говорим о sattva, то имеем дело с чистой абстракцией.
Ниббана не имеет качеств
В этом и смысл - понимание того, что все разделения иллюзорны, ведет к свободе от всех качеств, к бесвкусию, которое и есть единый вкус, вкус свободы.
В Палийском Каноне есть около 20 сутт, описывающих качества ниббаны. Они тут приводились много-много раз.
Вы понимаете слишком буквально.
Но спорить с вами не буду - не вижу смысла.
Списки характеристик нирваны есть попытки описать неохватываемое описаниями. Nirvanam santam.
Ниббана не имеет качеств
В этом и смысл - понимание того, что все разделения иллюзорны, ведет к свободе от всех качеств, к бесвкусию, которое и есть единый вкус, вкус свободы.
В Палийском Каноне есть около 20 сутт, описывающих качества ниббаны. Они тут приводились много-много раз.
Вы понимаете слишком буквально.
Но спорить с вами не буду - не вижу смысла.
Списки характеристик нирваны есть попытки описать неохватываемое описаниями. Nirvanam santam.
Именно! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ниббана не имеет качеств
В этом и смысл - понимание того, что все разделения иллюзорны, ведет к свободе от всех качеств, к бесвкусию, которое и есть единый вкус, вкус свободы.
В Палийском Каноне есть около 20 сутт, описывающих качества ниббаны. Они тут приводились много-много раз.
Вы понимаете слишком буквально.
Но спорить с вами не буду - не вижу смысла.
Списки характеристик нирваны есть попытки описать неохватываемое описаниями. Nirvanam santam.
Качества - это не само описание, а описываемое. Раз кто-то описывал качества ниббаны, значит есть что описывать. _________________ пока веришь уму...
Ниббана не имеет качеств
В этом и смысл - понимание того, что все разделения иллюзорны, ведет к свободе от всех качеств, к бесвкусию, которое и есть единый вкус, вкус свободы.
В Палийском Каноне есть около 20 сутт, описывающих качества ниббаны. Они тут приводились много-много раз.
Вы понимаете слишком буквально.
Но спорить с вами не буду - не вижу смысла.
Списки характеристик нирваны есть попытки описать неохватываемое описаниями. Nirvanam santam.
Качества - это не само описание, а описываемое. Раз кто-то описывал качества ниббаны, значит есть что описывать.
Тогда возьмите круглое белое твёрдое, но хрупкое и сделайте себе из этого завтрак. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы