Да, именно - вашем примере, вы Будду заменили человеком, а существо - знанием языка.
Нет, просто предлагаю вам сравнить двух существ - одно знает пали, другое нет (но в принципе может выучить). Или других двух существ - одно существо Постигшее в совершенстве (достигшее просветления, освобождения) и другое существо, пока еще очень далекое от Постижения (просветления, освобождения). Вроде бы разница между ними очевидна, не так ли?
Да, именно - вашем примере, вы Будду заменили человеком, а существо - знанием языка.
Нет, просто предлагаю вам сравнить двух существ - одно знает пали, другое нет (но в принципе может выучить). Или других двух существ - одно существо Постигшее в совершенстве (достигшее просветления, освобождения) и другое существо, пока еще очень далекое от Постижения (просветления, освобождения). Вроде бы разница между ними очевидна, не так ли?
Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна.
Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна.
Совершенно верно. Как у гусеницы есть возможность стать альбатросом (очень небольшая), так и у любого жс есть потенциал обрести природу Будды.
возвращение к истокам в виде упанишад, если точнее.
Насколько я понимаю, в тхераваде вопросы космогонии особо не рассматриваются?
Упанишады с философским содержанием, появились позднее буддизма и скорее всего под его влиянием, а также под влиянием других саманских течений. В ранних Упанишадах, которые вероятно существовали до появления Будды, как и три Веды, описывается как правильно быков и коней в жертву богам приносить.
В ПК есть сутты, описывающие космологические темы, такие как свертывание и развертывание мира, ниспадение существ, происхождение людей, различные виды дэвов и их миры, но это все второстепенные и не сущностные темы.
Это наверное заявление. Упанишады - не Веды с их мифологией, а вполне уже философские тесты, начиная с самых ранних. Брихадараньяка упанишад явно была хорошо известна Благословенному, как и некоторые другие из упанишадских текстов - отсылки и аллюзии к ним обнаруживаются в различных суттах.
Есть также интересное исследование, показывающее, что теория патиччасамуппады, вероятно, строится на переосмыслении и развенчании упандских\ведантийских идей. Может быть, я переведу его и выложу, если кому-то это интересно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ещё можно сравнить гусеницу и альбатроса - один умеет ловить рыбу, а другой может научиться в следующей жизни. Или у полотенца есть потенциал стать халатом и наоборот и т.д. Тоже, разница очевидна.
Совершенно верно. Как у гусеницы есть возможность стать альбатросом (очень небольшая), так и у любого жс есть потенциал обрести природу Будды.
Как же обрести то, чем вы наделены изначально? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Ниббана - это угасание, сначала килес и асав, а затем и кхандх - и только это является окончательным угасанием (париниббана), прекращением существования (бхава-ниродха), прекращением рождений (джати-ниродха), только это является полным и бесповоротным прекращением страданий (дуккха-ниродха).
Когда Будду обвиняли в нигилизме и аннигилятизме, он называл тех людей глупцами, не понимающими, что в кхандхах нет ничего, что можно было бы считать собой. Это просто совокупности непостоянных, страдательных и обусловленных явлений, существующие благодаря лишь этой обусловленности, возникающей из жажды и привязанности. Когда строитель дома (жажда существования) больше не действует, дом просто распадется по естественным причинам, и по этому поводу у Араханта нет сожалений, потому что все это строение всецело страдательно, а прекращение существования и угасание всех обусловленных и страдательных явлений, несет окончание безначальной череды страданий, окончательное упокоение.
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Что вы несете?!
Вы грубите. Если хотите беседы, то жду ваших извинений.
Не уверена, что гусеница изначально наделена природой альбатроса. Другое дело, что потенциал стать в одной из жизней альбатросом у нее есть (хотя вероятность этого крайне мала).
Не уверена, что гусеница изначально наделена природой альбатроса. Другое дело, что потенциал стать в одной из жизней альбатросом у нее есть (хотя вероятность этого крайне мала).
Раз мы говорим о потенциальной буддовости, то гусеница, альбатрос, черепаха, селянин или царица Тамара - всё это лишь видимость, временная кажимость, скопища загрязнений - упаданаккхандхаа. Всё это - лишь намарупа, коя возникает в силу неведения. "Неведения чего?" - это хороший вопрос. Как бы вы на него ответили? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Для здравомыслящих тут нет противоречий. Не понятно каким образом килесы и асавы у вас стали внекхандховыми. Каким образом невежество и жажда у вас вне кхандх оказались?
Вот ещё одно противоречие для здравомыслящих — наличие неких внескандховых килес и асав при базовом учении о том, что вне пяти скандх ничего нет.
Для здравомыслящих тут нет противоречий. Не понятно каким образом килесы и асавы у вас стали внекхандховыми. Каким образом невежество и жажда у вас вне кхандх оказались?
Если килесы и асавы — скандхи, то чисто логически они не могут угаснуть раньше скандх, а только одновременно. Но в сутре они угасают. А если учесть, что канонически вне скандх ничего нет, то учение содержит противоречие — внескандховые килесы и асавы, которые способны угаснуть раньше скандх.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы