Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428215СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2 пишет:
В дхарме атмана нет, но неведение приписывает атман дхарме.

Но от этого атман в дхарме не появляется.

То есть, и в случае неведения, и в случае мудрости атмана в дхарме нет. Отличие лишь в том, что мудрость знает, что атмана в дхарме нет, а неведение не знает, что атмана в дхарме нет.

Согласен. Дхармы (без атмана) существуют или не существуют?

Понятия "существуют" и "не существуют" для дхарм неприменимы.
Именно так я понимаю высказывание Нагараджуны.
"Обоснованность верным познанием" к дхармам применима? Если тоже нет, тогда "обоснованность верным познанием" ни к чему не применима и лишена смысла. Согласны?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428216СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Нагарджуна считает, что дхарма (без атмана) не обоснована в качестве существующей, т.к. не обоснована в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно]
А вы согласны?

Вам знакомо различие между западными философскими понятиями "феномен" и "вещь"? Про феномен (явление) нельзя сказать, что он "существует" или "не существует". Он - является. Не случайно слово "дхарма" переводят именно словом "феномен".

Феномен обоснован (может быть обоснован) верным познанием или не обоснован им? Или про феномен тоже нельзя сказать, обоснован он верным познанием или нет? Если так, тогда про что можно сказать "обосновано верным познанием"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

428217СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен это и есть познание.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428218СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2 пишет:
В дхарме атмана нет, но неведение приписывает атман дхарме.

Но от этого атман в дхарме не появляется.

То есть, и в случае неведения, и в случае мудрости атмана в дхарме нет. Отличие лишь в том, что мудрость знает, что атмана в дхарме нет, а неведение не знает, что атмана в дхарме нет.

Согласен. Дхармы (без атмана) существуют или не существуют?

Понятия "существуют" и "не существуют" для дхарм неприменимы.
Именно так я понимаю высказывание Нагараджуны.
"Обоснованность верным познанием" к дхармам применима? Если тоже нет, тогда "обоснованность верным познанием" ни к чему не применима и лишена смысла. Согласны?

Когда вы познаете "синее", то познаете его напрямую. Вам не нужно обоснований для того, чтобы воспринимать "синее". Дхармы - это элементы познания. Они "знаются" напрямую.
"Обоснованность верным познанием" применима к праджняпти (понятийному). Например, применение понятий "существует" и "не существует" к дхармам не обосновано.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428220СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен это и есть познание.
Феномен-познание обоснован верным познанием? Или про него нельзя сказать, обоснован им или нет?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428221СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
"Познание напрямую" является верным познанием или нет?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

428222СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Феномен это и есть познание.
Феномен-познание обоснован верным познанием? Или про него нельзя сказать, обоснован им или нет?

Вы пытаетесь что-то построить на определении "существующего", которое было сделано ДДД? Так это иное существование, иной смысл термина. О котором Награджуна не знал. И которое не используют и у нас на Западе.

И вроде у ДДД не "бхава" там использовано? (не помню)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428223СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"Познание напрямую" является верным познанием или нет?

Является.
Кто воспринимает дхармы без искажающего влияния условных концепций, тот воспринимает абсолютную истину - парамартха-сатью.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428224СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Феномен это и есть познание.
Феномен-познание обоснован верным познанием? Или про него нельзя сказать, обоснован им или нет?

Вы пытаетесь что-то построить на определении "существующего", которое было сделано ДДД? Так это иное существование, иной смысл термина. О котором Награджуна не знал. И которое не используют и у нас на Западе.

И вроде у ДДД не "бхава" там использовано? (не помню)

Да, надо было сразу спросить признак (определение) существующего. У Нагарджуны все прекрасно сочетается с определением существующего ДДД (обоснованное праманой). По санскриту сказать не смогу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

428225СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сочетается для вас, видимо, только потому, что вы смотрите на некие поздние трактовки.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428226СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Для меня обоснованное верным познанием - признак (определение) существующего.
Что значит "существующее" для вас?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428227СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сочетается для вас, видимо, только потому, что вы смотрите на некие поздние трактовки.
Прежде всего, Арьядевы и Чандракирти

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

428228СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2, у вас выходит, что Нагарджуна якобы пишет о том, что нельзя сказать, обоснованы дхармы верным познанием, или же не обоснованы, или одновременно как-то там. Это же смешно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

428229СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Сочетается для вас, видимо, только потому, что вы смотрите на некие поздние трактовки.
Прежде всего, Арьядевы и Чандракирти

Который отвергал и даже высмеивал учение ДДД, определение которых вы используете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428230СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2, у вас выходит, что Нагарджуна якобы пишет о том, что нельзя сказать, обоснованы дхармы верным познанием, или же не обоснованы, или одновременно как-то там. Это же смешно.

Неведение приписывает дхармам атман. Дхарма с атманом не существует (не обоснована верным познанием). При этом не существует того, чему можно было бы предицировать признак существования, несуществования и т.д.
Иначе: дхарма без атмана невозможна как существующая, если существование подразумевает атман (крайность существования), как несуществующая, если несуществование подразумевает атман (крайность несуществования) и т.д.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 7 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.647) u0.017 s0.000, 18 0.018 [266/0]