Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428232СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Сочетается для вас, видимо, только потому, что вы смотрите на некие поздние трактовки.
Прежде всего, Арьядевы и Чандракирти

Который отвергал и даже высмеивал учение ДДД, определение которых вы используете?

Не всё же учение, а некоторые моменты.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428233СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дхарма с атманом не существует (не обоснована верным познанием).

Так бы и  было сказано - "не существует". Там же совершенно иная конструкция.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428234СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Сочетается для вас, видимо, только потому, что вы смотрите на некие поздние трактовки.
Прежде всего, Арьядевы и Чандракирти

Который отвергал и даже высмеивал учение ДДД, определение которых вы используете?

Не всё же учение, а некоторые моменты.

Как раз всё - обзывал их нехорошими словами.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428242СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дхарма с атманом не существует (не обоснована верным познанием).

Так бы и  было сказано - "не существует". Там же совершенно иная конструкция.

Так это всем известно. Но это все еще прапанча. А задача Нагарджуны - устранение прапанчи (см. первую карику).
А каков признак существующего, которое используется здесь Нагарджуной, по-вашему? Каков признак дхармы? Нужно ли, по-вашему, подразумевать что-то еще под этими словами Нагарджуны (добавлять к ним), чтобы получился верный смысл?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428243СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1) Бхагаван сказал, что любая дхарма,
Которая обманывает (slu ba), лжива (rdzun).
Все элементы-соединители ('du byed) – обманывающие дхармы,
Следовательно, они являются лживыми.

Как дхарма без атмана может обманывать и быть лживой? Согласно вам, познание дхарм = познание несуществования атмана. Чем же, по мнению Нагарджуны, лживы санскары (обусловленное, зависимое)?
Надеюсь, никто не сомневается, что Нагарджуна не был нигилистом и для него дхармы существуют (обоснованы верным познанием)? Несуществующее не функционирует, в т.ч. не обманывает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428244СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что мог там иметь в виду Нагарджуна я тут уже говорил.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428245СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
1) Бхагаван сказал, что любая дхарма,
Которая обманывает (slu ba), лжива (rdzun).
Все элементы-соединители ('du byed) – обманывающие дхармы,
Следовательно, они являются лживыми.

Как дхарма без атмана может обманывать и быть лживой?

Чтобы понять, о чем тут речь, надо искать оригинальный текст, на который идет ссылка, и читать его.

Гадать, что означают слова Будды - это дурное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428246СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

19) Поскольку, не являясь возникающей зависимо (rten 'byung),
Не является существующей никакая дхарма,
Постольку, не являясь пустой,
Не является существующей никакая дхарма.

Еще одно подтверждение того, что Нагарджуна считает "просто дхармы" (без атмана) существующими (обоснованными верным познанием).
Пустой от чего? От атмана. Зачем эта тавтология, если познание дхарм автоматом устраняет признание атмана?
"Не являясь постоянным, не является существующим никакое постоянное" - тавтология
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428247СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас тавтология и так через строчку. Вот, прямо тут и только что:  "которая обманывает (slu ba), лжива (rdzun)".

Из обмана выводится лживость - из масла выводится масляное. Из одного синонима другой синоним.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428248СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что мог там иметь в виду Нагарджуна я тут уже говорил.
Для меня вещь (васту) - функционирующее включает и феномены - явленное уму.
Думаю, надо определится с признаками. Вы считаете, что Нагарджуна под существующим там имел в виду не то сущ-щее, которое у ДДД. Тогда каков признак у этого существующего, по-вашему? И каков признак дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428249СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Существующее" в обычном метафизическом смысле "бхава", которое у всех. Это же категория, ее не определяют через иное, а понимают обучением.

Дхарма - предельный результат специального буддийского анализа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428250СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
То, что причиняет неудовлетворенность, является страданием. Скандхи причиняют неудовлетворенность, следовательно, являются страданием - тавтология?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428251СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
То, что причиняет неудовлетворенность, является страданием. Скандхи причиняют неудовлетворенность, следовательно, являются страданием - тавтология?

Тут вхождение частного в общее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

428252СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Существующее" в обычном метафизическом смысле "бхава", которое у всех. Это же категория, ее не определяют через иное, а понимают обучением.

Дхарма - предельный результат специального буддийского анализа.

Категория без определения? Тогда это просто слово без содержания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

428253СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 07:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"Существующее" в обычном метафизическом смысле "бхава", которое у всех. Это же категория, ее не определяют через иное, а понимают обучением.

Дхарма - предельный результат специального буддийского анализа.

Категория без определения? Тогда это просто слово без содержания.

Я не сказал, что нет определения. А сказал, что нет определения через иное.

https://goo.gl/Sj5Q8Y

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 8 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.449) u0.016 s0.000, 18 0.020 [263/0]