В йогачаре - это отсутствие чего-то в чем-то. Атмана в дхармах.
У прасангиков не знаю как.
Первые два предложения - согласен, у прасангиков так же.
Джнея = существующее (аста): 2: относительная и абс. истины
Вы же привели цитату о недоступности абсолютного для ума прасангика. Значит - не так же. Отсутствие атмана в дхармах есть в йогачаре абсолютная истина и она доступна уму. Иначе она была бы бессмысленна. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, это понятие лишенное всякого смысла. Остается только одна истинность из двух.
Почему? Не вижу связи. Разве ум = виджняне? Есть же еще джняна (ye shes)! Та, что в одном из четырех полаганий: не полагайся на виджняну, полагайся на джняну.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 12 Июл 18, 23:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№428848Добавлено: Чт 12 Июл 18, 23:14 (6 лет тому назад)
По теме треда:
Нашел такое:
"не являющееся взглядом неведение, относящееся к начальному неведению и обладающее сходством-связью (mtshungs ldan) со взглядом на совокупность разрушимого".
Исходя из этого, думаю, все виды не являющегося взглядом неведения можно отнести к врожденным, исходя из сказанного на 1 и 2 стр. этого треда, но некоторые из них можно назвать "обладающими сходством-связью (mtshungs ldan) с приобретенными воозрениями на том основании, что они поддерживают эти воззрения и устраняются с устранением этих воззрений.
Утверждают неописуемого - тем самым отрицают условного
С чего вдруг? Никто не отрицает простые бытовые понятия о личности, и т.п.
То, что индивид существует условно, является описанием индивида? То, что индивид существует условно, является простым бытовым понятием о личности?
Вы же прочитали в той статье, что означало для стхавиров "условное" в делении на два вида истины? Там не праджняпти, а самврити - мирское, обыденное. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы