Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

428359СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знание - это разделение. Отсутствие разделения - это неведение.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

428360СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 21:26 (6 лет тому назад)    Re: Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже? Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?
И то и то. Это с какой позиции рассматривать. Тут опять же сложность перевода.

"Врожденное неведение",  это наверное таковое относительно "трех времен", где относится к прошлому (вместе с самскарами).

"Приобретенное неведение" это, наверное, мгновенное, - присутствующее в каждое мгновение.
Васубандху:
Воистину, в каждое мгновение присутсвуют все двенадцать звеньев.... и т.д. и т.п.

Ложные воззрения могут быть основой (васту), причина которых в помрачении во время привязаннсти к приятному (суть неведение), в свое очередь эта основа может выступать причиной других клеш в данный момент.

С другой стороны, можем сказать - в прошлом, мы долго упорствовались в ложных возрениях, которое свормировало это наше нынешнее болезненное существование.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

428383СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 00:29 (6 лет тому назад)    Re: Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже? Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
С появлением в потоке ума каждого нового ложного воззрения (приобретенного при жизни) появляется ли новое неведение, не являющееся воззрением (помрачение) - одна из шести коренных клеш?

По-моему, avidya и dristi это разные омрачения.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428777СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индивид, который держатель своей сущности, и есть атман. Это его определение.

А вы сущность с дравьей не путаете?
Если индивид лишен своей сущности, то не существует и признак индивида, т.к. что будет определять этот признак? Тогда индивид будет той вашей "категорией" - как "финтифлюшка" - слово без смысловой нагрузки.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

428780СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Индивид, который держатель своей сущности, и есть атман. Это его определение.

А вы сущность с дравьей не путаете?
Если индивид лишен своей сущности, то не существует и признак индивида, т.к. что будет определять этот признак? Тогда индивид будет той вашей "категорией" - как "финтифлюшка" - слово без смысловой нагрузки.

Что за "признак индивида"? Если есть такая сущность, то укажите на нее, не указывая при этом на иное - на тело, речь, ум.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

428781СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 17:05 (6 лет тому назад)    Re: Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже? Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
С появлением в потоке ума каждого нового ложного воззрения (приобретенного при жизни) появляется ли новое неведение, не являющееся воззрением (помрачение) - одна из шести коренных клеш?

По-моему, avidya и dristi это разные омрачения.
Ну, да: авидья - заблуждения в силу отсутствия знания; дришти - заблуждения в силу неверных убеждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428782СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 17:07 (6 лет тому назад)    Re: Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже? Ответ с цитатой

Серж пишет:
чайник2 пишет:
Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?
И то и то. Это с какой позиции рассматривать. Тут опять же сложность перевода.

"Врожденное неведение",  это наверное таковое относительно "трех времен", где относится к прошлому (вместе с самскарами).

"Приобретенное неведение" это, наверное, мгновенное, - присутствующее в каждое мгновение.
Васубандху:
Воистину, в каждое мгновение присутсвуют все двенадцать звеньев.... и т.д. и т.п.

Ложные воззрения могут быть основой (васту), причина которых в помрачении во время привязаннсти к приятному (суть неведение), в свое очередь эта основа может выступать причиной других клеш в данный момент.

С другой стороны, можем сказать - в прошлом, мы долго упорствовались в ложных возрениях, которое свормировало это наше нынешнее болезненное существование.

Кедруб Чже, «Тонтун ченмо» про ложное воззрение, но из этого можно понять, что значит "врожденное" и "приобретенное":
«Если существует ум, который рождается сам по себе (естественно) (rang gis skye ba), и который, не проводя исследования, воспринимает-признает [объект] сознания органов чувств, считая [его] приемлемым в качестве имеющего место согласно явленному как истинное, {101А} то это будет врожденным восприятием-признаванием истинности [наличия], а не приобретенным [при жизни]».

«Если проводят исследование в отношении собственного объекта сознания органов чувств: ошибочен или безошибочен элемент явления [его] как истинного, то, опираясь на превратное основание, воспринимают-признают [его] имеющим место согласно явленному [то есть, имеющим место истинно], что является клешным (принадлежащим обладателю клеш) приобретенным [при жизни] восприятием-признаванием истинности [наличия]».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428784СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 17:19 (6 лет тому назад)    Re: Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже? Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
С появлением в потоке ума каждого нового ложного воззрения (приобретенного при жизни) появляется ли новое неведение, не являющееся воззрением (помрачение) - одна из шести коренных клеш?

По-моему, avidya и dristi это разные омрачения.

Из: Донец, "Доктрина завис. возникновения...":
Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
...
В «Ступенях пути» Цзонхава замечает: «Из двух – ложного знания в отношении смысла истинного и помрачения в отношении смысла истинного школа Асанги полагает [неведением] последнее. Короче, из двух умов – ложно знающего и непонимающего – ум непонимающий» [Жамьян Шадба, 2, л. 14].
...
Неведение во многих текстах называется противоположностью и противником мудрости ведения. Слово же «ведение» означает ведение, устраняющее тот вид неведения, который ведет к перерождениям. Приходим к этому на том основании, что из многих видов ведения главным считается ведение, постигающее несуществование Я индивида, так как оно устраняет неведение, приводящее к перерождениям и страданиям. Поэтому этот вид ведения из-за своей значимости как бы отождествляется с ведением вообще. Его прямой противник – признание Я индивида, из-за которого перерождаются и страдают - считает великий наставник Дхармакирти.
...
С другой стороны, синоним «неведения» – «незнание» (mi shes pa), которое, согласно логике и теории познания (blo rig), имеет три вида: отсутствие знания, или непонимание (ma rtog), ложное знание (log rtog) и сомнение (the tshom) [Жамьян Шадба, 3, с. 18; Чжампэл, 1991, с. 17-21]. Отсутствие знания не подходит в качестве неведения по указанной выше причине (мнение Дхармакирти).
Саутрантика и Мадхьямака – такое же мнение, как у Дхармакирти.
Жамьян Шадба, 2: «Кроме того, поскольку в Сутрах говорится о видах неведения в зависимости от объекта, то неведение обязательно должно иметь свой объект, а это возможно только у ложного взгляда».
Понятие же помрачения {в широком смысле}, поскольку этот термин означает и заблуждение, содержит в себе оба эти значения.
Однако все сходятся в том, что главным "противоядием" против [неведения] является мудрость, постигающая отсутствие Я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428787СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Индивид, который держатель своей сущности, и есть атман. Это его определение.

А вы сущность с дравьей не путаете?
Если индивид лишен своей сущности, то не существует и признак индивида, т.к. что будет определять этот признак? Тогда индивид будет той вашей "категорией" - как "финтифлюшка" - слово без смысловой нагрузки.

Что за "признак индивида"? Если есть такая сущность, то укажите на нее, не указывая при этом на иное - на тело, речь, ум.

Нгаванг Палден, комм. на фил. школы:
В tshad chen dka' 'grel сказано:
«Согласно этому, тот, кто является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого], является Я. {36} Это – признак Я. И все то же самое принимается и в отношении индивида. Поэтому [спор о разнице между Я и индивидом] исчерпывается лишь спором об [их] названиях».

Ра Сонам Вангьял, "Лучи солн. света...":
я, признаваемое в [отношении] собственных скандх - это является признаком (определением) индивида, так как личность (skyes bu), я (nga), индивид (gang zag) - три, являются тождественными по предмету.

Думаю, можно объединить эти определения:
тот, кто является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого], а также признается (праджняпти) в [отношении] собственных скандх.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

428796СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Индивид, который держатель своей сущности, и есть атман. Это его определение.

А вы сущность с дравьей не путаете?
Если индивид лишен своей сущности, то не существует и признак индивида, т.к. что будет определять этот признак? Тогда индивид будет той вашей "категорией" - как "финтифлюшка" - слово без смысловой нагрузки.

Что за "признак индивида"? Если есть такая сущность, то укажите на нее, не указывая при этом на иное - на тело, речь, ум.

Нгаванг Палден, комм. на фил. школы:
В tshad chen dka' 'grel сказано:
«Согласно этому, тот, кто является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого], является Я. {36} Это – признак Я. И все то же самое принимается и в отношении индивида. Поэтому [спор о разнице между Я и индивидом] исчерпывается лишь спором об [их] названиях».

Это пудгала. Подобное, отличное от других дхарм, признается только школой пудгалавадинов. Другие буддисты за это считают их атманистами. Влияние пудгалавадинов в Тибете было достаточно заметное.

Посмотрите тут перевод на русский: https://dharma.org.ru/board/topic7707.html

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428808СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Индивид, который держатель своей сущности, и есть атман. Это его определение.

А вы сущность с дравьей не путаете?
Если индивид лишен своей сущности, то не существует и признак индивида, т.к. что будет определять этот признак? Тогда индивид будет той вашей "категорией" - как "финтифлюшка" - слово без смысловой нагрузки.

Что за "признак индивида"? Если есть такая сущность, то укажите на нее, не указывая при этом на иное - на тело, речь, ум.

Нгаванг Палден, комм. на фил. школы:
В tshad chen dka' 'grel сказано:
«Согласно этому, тот, кто является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого], является Я. {36} Это – признак Я. И все то же самое принимается и в отношении индивида. Поэтому [спор о разнице между Я и индивидом] исчерпывается лишь спором об [их] названиях».

Это пудгала. Подобное, отличное от других дхарм, признается только школой пудгалавадинов. Другие буддисты за это считают их атманистами. Влияние пудгалавадинов в Тибете было достаточно заметное.

Посмотрите тут перевод на русский: https://dharma.org.ru/board/topic7707.html

Это нечто среднее между атманом ведантизма и «анатманом» тхеравады. Будда пуггалавадинов — не атманист, но и не анатманист.

Да, пудгала, gang zag - индивид - эквивалент я, личность и пр.
Этот индивид лишен атмана.

Пуггалавадины учат, что пуггала возникает вместе с пятью ккхандхами, но не является чем-то в них или помимо них — это нечто структурно целое с ними.

Нет. Пудгала признается в отношении скандх, не является структурно целым с ними

Похоже на самматиев или саммитиев, но у них индивид не одно со скандхами и не разное.

Нгаванг Палден, комм. Фил. школ:
Хотя в наши дни распространилось, подобно поветрию, мнение о том, что «последователи пяти подшкол Саммитьи принимают неописуемое Я», однако [это утверждение] требует тщательного исследования, так как [оно] не совпадает ни с одним из трех вариантов объяснения, представленных Винитадевой и Бхававивекой, и, хотя [Падма,] автор работ «Шраманера-варшарга-причча» и «Бхикшу-варшагра-причча», упоминает «пять подшкол Саммитья», но [его перечисление их] не соответствует [списку] пяти подшкол Саммитья, широко известных в наши дни, так как он включал в число пяти подшкол Саммитья Тамрашатию (gos dmar ba), Авантаку, Курукуллику, Бахушрутию и Ватсипутрию, но не объяснял, что эти пять принимают неописуемое Я, а хотя [Бхававивека], говоря в «Пламени рассуждений» о первом варианте разделения двух основных школ и о том, что пять из них, а именно Ватсипутрия, Бхадраяния, Саммитья, Дхармагуптика и Уттарья, принимают неописуемое Я, но не называл эти пять «пятью подшколами Саммитьи».
{35} Поскольку, [если индивид или Я является иным по отношению к скандхам, то] придем к [воззрению], согласующемуся с тем, что принимается тиртиками, приписыванию Я постоянства, постольку индивид не является иным по отношению к скандхам. А поскольку придем к тому, что индивид будет множеством, придем к тому, что [он] будет непостоянным, придем к тому, что, подобно скандхам, когда умирают, тогда прервется и поток [индивида], и придем к тому, что созданная карма (деяния) утратятся [без их «вкушения»], постольку индивид не является теми же скандхами. Поэтому индивид принимается как неописуемый по отношению к скандхам – ни как то же самое, [что и скандхи], ни как инаковый – [такое положение] является превосходным. Так оно обосновывается доказательствами.
Обоснование этого авторитетными текстами: ответ Бхагавана на вопрос о том, являются ли тело и жизнь (наделенное жизнью – индивид, Я) (srog) тождественными по субстанции или же отличными по субстанции, не приведен в авторитетных текстах, но [в них] сказано, что призрачное (rdzus) или возникшее существо существует.

Тогда можно подумать: а является ли Я, принимаемое этими школами, существующим субстанционально? – Сказано: бремя – это пять скандх, а получающий бремя – это индивид, и если индивид является теми же скандхами, то бремя будет [тем, кто] несет бремя. Если Я не существует, то это противоречит сказанному Татхагатой о том, что чувственное (рупа) не является Я, ощущения не являются Я и так далее. Высказывание о том, что чувственное не является Я, [сделано] для понимания того, что существует Я, не являющееся теми [пятью скандхами].
И т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428809СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там же:
Поэтому в пяти школах саммитьев индивид – опора плодов [деяний] – принимается как неописуемый, а Я индивида не принимается. А в «Пламени логического довода» и в других [текстах] сказано: «говорящие об индивиде», но не сказано: «говорящие о Я индивида». Поэтому во «Вхождении» [Чандракирти] сказано (6.146):
«Некоторые признают субстанциональное существование индивида,
Неописуемого как то же самое, инаковое, постоянное, непостоянное и так далее».
Если согласно прасангикам, то сказано, что [принятие теми школами такого индивида] является смыслом [вынужденного] прихода к принятию [его] как существующего субстанционально. Защитник Са[кья] Пан[дита], великолепный Рендава, драгоценный ученый [и] практик Чже [Цонкапа], Чанкья Ролпи Дордже и другие объясняют, что в этих школах принимают Я индивида и индивида как существующего независимо [и] субстанционально (rang skya thub pa'i rdzas yod), и что поскольку не принимают [все] четыре печати, [связанные с] воззрением [и] признаваемые Словом [Будды], постольку с точки зрения воззрения не устанавливаются в качестве внутренних – буддистов, однако с точки зрения Прибежища, [практики] нравственности и так далее устанавливаются в качестве буддистов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

428810СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тибетцы оказались пудгалавадинами. Думаю, это открытие года или даже десятилетия.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428816СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тибетцы оказались пудгалавадинами. Думаю, это открытие года или даже десятилетия.

Думаю, надо определиться с признаком пудгалавадинов, а потом уже определять им тех или иных философов.
Например, пудгалавадин считает индивида существующим субстанционально? Условно? Никаким из двух?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

428817СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов-непудгалавадинов нет личности\существа, кроме как такового именования. У кого такая личность есть - тот, минимум, пудгалавадин, или даже "тиртик".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 10 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.882) u0.018 s0.002, 18 0.023 [265/0]