Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

428959СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Мирское и самврити - тождественны по предмету, но не тождественны по смыслу.

[удивленно приподнимает брови]

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

428960СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дхарма - это качество. Дхарма - это строго одно "своё" качество. Вы говорили про некое собственное качество индивида. Что мной и отрицается - нет собственного качества индивида.

А сейчас говорите про некие "передаваемые качества". "Передаваемое качество" уже в принципе не "своё" для дхармы. И не может дхарме быть передано сразу много качеств - так как по определению оно у дхармы только одно собственное.

Но вы же не будете отрицать, что на конц. уровне условно (признаваемо в отношении скандх) существующему (праджняптисат) индивиду конц. умом присоединяется признак (качество), как в теории систем - ее же вы не будете отрицать?

Я не могу понять, что вы тут пишете. Перечитал раз 10 - не удалось. Какой признак и куда присоединяется? Дхарма - это строго один признак, "сам-в-себе". Всё прочее - не дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

428969СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Тогда нет разницы в этом между пудгалавадинами и непудгалавадинами?

Объясните своё суждение.

Это вопрос к вам. Вы утверждаете, что все школы одинаковы в том, что не отрицают индивида как относительного и условного.

Самврити (как принято в миру) - никто не отрицает, что в миру есть понятие индивида. Праджняпти (понятийное, словесное) - никто не отрицает, что  есть понятие индивида, и его можно успешно использовать на практике. Опишите воззрение, где подобное могли бы отрицать, как бы это выглядело? Некто утверждал бы, что в миру никому не известно понятие индивида?

В чем тогда вы видите разницу между пудгалавадинами и непудгалавадинами?

А я не отвечал на этот вопрос?

Вы писали, что достаточно признать у индивида сущность и признак, от себя добавлю: "признаваемые лишь концептуально как обобщение признаков-функций тех элементов, в отношении которых признается условное суествование индивида", как сразу признающий это становится пудгалавадином. Если я все правильно понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

428970СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо "добавлять от себя". Определение исчерпывающее - признание собственного признака или сущности индивида.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

428972СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дхарма - это качество. Дхарма - это строго одно "своё" качество. Вы говорили про некое собственное качество индивида. Что мной и отрицается - нет собственного качества индивида.

А сейчас говорите про некие "передаваемые качества". "Передаваемое качество" уже в принципе не "своё" для дхармы. И не может дхарме быть передано сразу много качеств - так как по определению оно у дхармы только одно собственное.

Но вы же не будете отрицать, что на конц. уровне условно (признаваемо в отношении скандх) существующему (праджняптисат) индивиду конц. умом присоединяется признак (качество), как в теории систем - ее же вы не будете отрицать?

Я не могу понять, что вы тут пишете. Перечитал раз 10 - не удалось. Какой признак и куда присоединяется? Дхарма - это строго один признак, "сам-в-себе". Всё прочее - не дхармы.

Я уже не пишу про дхармы - все, оставили их в нирване)) или признак у вас только свалакшана? Есть же саманьялакшана! Я говорю просто о лакшанах - признаках-определениях.
Пример: цеха завода выполняют свои функции (имеют свои признаки-функции). Концептуально эти цеха обобщаются в концепт "завод", а признаки-функции цехов обобщаются в признак-функцию завода - "производство машин", которой нет ни у одного цеха этого завода. Этот признак присодиняется концепт. умом к концепту "завод".
Теперь все то же самое - к индивиду:
Признак индивида, указанный выше, присодиняется концепт. умом к концепту "индивид". Вместо цехов - скандхи. Есть признак - есть и сущность, на которую он "указывает".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

428973СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вне дискурса дхарм это всё обсуждать никакого смысла нет. Весь буддийский понятийный аппарат, все эти разные истины - это всё работает только с дхармами.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

428975СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо "добавлять от себя". Определение исчерпывающее - признание собственного признака или сущности индивида.

"Признание собственного признака" противоречит моему добавлению. Поэтому, если ваше определение с соб. признаком исчерпывающе определяет пудгалавадина, то прасангики - исчерпывающе не пудгалавадины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

428976СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этак, у прасангиков и дхарм нет. Так как дхармы определяются, как свабхава - то есть, не имеющие иного от себя носителя.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

428978СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этак, у прасангиков и дхарм нет. Так как дхармы определяются, как свабхава - то есть, не имеющие иного от себя носителя.

У прасангиков дхармы определяются как пустые от свабхавы и парабхавы - не имеющие иного от себя носителя и сами не являющиеся своими носителями. Под свабхавой здесь понимается наличие единого предмета помимо концепта - как у вас с индивидом. А для коцепт. ума свабхава есть. Ее не отрицают.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428988СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЧННР: Об индивидуальности и природе ума

Nima, спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

428993СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Этак, у прасангиков и дхарм нет. Так как дхармы определяются, как свабхава - то есть, не имеющие иного от себя носителя.

У прасангиков дхармы определяются как пустые от свабхавы и парабхавы - не имеющие иного от себя носителя и сами не являющиеся своими носителями. Под свабхавой здесь понимается наличие единого предмета помимо концепта - как у вас с индивидом. А для коцепт. ума свабхава есть. Ее не отрицают.

Собственное свойство дхармы - это то, что далее не разлагается без потери сущности (смысла). Например, вы не сможете логически разложить красный цвет конкретного видимого, не потеряв при этом смысла красного цвета.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

429029СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 07:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Этак, у прасангиков и дхарм нет. Так как дхармы определяются, как свабхава - то есть, не имеющие иного от себя носителя.

У прасангиков дхармы определяются как пустые от свабхавы и парабхавы - не имеющие иного от себя носителя и сами не являющиеся своими носителями. Под свабхавой здесь понимается наличие единого предмета помимо концепта - как у вас с индивидом. А для коцепт. ума свабхава есть. Ее не отрицают.

Собственное свойство дхармы - это то, что далее не разлагается без потери сущности (смысла). Например, вы не сможете логически разложить красный цвет конкретного видимого, не потеряв при этом смысла красного цвета.

Если у вас индивида вовсе нет, поскольку он не существует как единый предмет помимо концепта "индивид", то да, с вашей т.з. у прасангиков и дхарм нет. У вас имеется принципиальное отличие дхарм от индивида или, наример, завода, а у прасангиков нет никакого принципиального отличия.
У прасангиков имеются доказательства того, что красный цвет как единый предмет не существует помимо концепта "красный цвет". И да, смысл задействовать в уме этот и другие концепты теряется, кроме как коммуникации с теми, кто считает их не только концептами.

"Ламрим ченмо":
В «Толковании “Четверосотницы”» отрицается принятие каждой [частицы], при соединении мельчайших частиц органов чувств, в качестве причины чувственного сознания (dbang shes), и говорится, что, поскольку органы чувств не имеют места ни как то же самое с этими мельчайшими частицами, ни как иные [по отношению к ним], постольку признаются, опираясь на них ([являются лишь] опирающимися на них признаваниями (условностями)) (de dag la brten nas btags pa), [которые и] являются опорами (rten) различающихся сознаний. И объекты (видимое чувственное и прочие) существуют условно (признаваемо), будучи признаваемыми, опираясь [на что-то, и только как таковые служат] объектами чувственного сознания.

Цитата из Мадхьямакаватары:
"в стихах, [посвященных проблеме] соответствия [и относящихся к буддийской] школе Восточной Горы – Пурвашайла, говорится:
Если Руководители Мира [Будды]
Не приводят [свои слова] в соответствие с [возможностями понимания существ] мира, то
Никто не поймет Будду
И дхармату Будды.
...
Не видят смысла и бессмысленного, но
Говорят Высшие из говорящих
[О] прекращении (ниродхе) и абсолютном (высшем) смысле.
Это – приведение в соответствие с миром".

Там же:
"Как говорится в «Драгоценных четках» – «Ратнавали»:
Индрии воспринимают [существующие в данный момент]
Теперешние объекты подобно тому, как
Глаз ошибочно воспринимает
[Вращающуюся] горящую головню [как огненный] круг.
...
Постигнув таким образом, истинно так, как оно есть,
Бессмысленность [существования] сущего [вообще и существ в частности],
Подобно огню, не имеющему причины [материала для горения],
Уходят в нирвану, не пребывающую, без получаемого [скандх]"

Там же:
116) Идеи, если вещи существуют, будут.
[Мы] уже установили, что вещи никоим образом не существуют.
При отсутствии вещей эти [идеи] не возникают. Так,
Например, при отсутствии дров нет огня.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 14 Июл 18, 09:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

429031СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 08:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Частицы" - это только про рупу. А 90% дхарм в списках - не рупа. А разнообразные элементы психики.

Что за "единый предмет" вы упоминаете? Про "единичный" шла речь, "конкретный". Не про "единый".

Прасангики различают частное\единичное от общего? Каким словом у них называется единичное?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

429036СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
У психического - моменты, а исследование то же самое.

Когда множество элементов (скандхи, цеха завода) концепт. обобщается "в концепт", то отсекается все, что отличается от рассматриваемого этим конц. познанием предмета (все, что отличается от индивида, в т.ч. и скандхи, от завода, в т.ч. и цеха), так "появляется"/создается один предмет рассмотрения.

Единичное, одно - gcig. Противополагается множеству - du ma.
Частное - bye brag, общее - spyi (один из видов общего - "категория", "общее рода" или "общее родовое").


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

429061СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
У психического - моменты, а исследование то же самое.
Сделайте "то же самое" с дхармами "самадхи" и "праджня" для примера.

чайник2 пишет:
Когда множество элементов (скандхи, цеха завода) концепт. обобщается "в концепт", то отсекается все, что отличается от рассматриваемого этим конц. познанием предмета (все, что отличается от индивида, в т.ч. и скандхи, от завода, в т.ч. и цеха), так "появляется"/создается один предмет рассмотрения.
Признак всегда или один, или их много. Если собрали в кучу круглые вещи, и выявили их общее - круглость - то это одно свойство, которое присуще каждой из тех вещей.  Что вы там проделываете со скандхами и цехами - непонятно. Кучу разных свойств называете одним свойством? Или что?

чайник2 пишет:
Единичное, одно - gcig. Противополагается множеству - du ma.
Частное - bye brag, общее - spyi (один из видов общего - "категория", "общее рода" или "общее родовое").
Прасангики отрицают "gcig" и "bye brag"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 15 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.041) u0.016 s0.001, 18 0.021 [264/0]