Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение, не являющееся воззрением, только врожденное или приобретенное тоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428195СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ктото
дхарма без атмана не обоснована в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно]?

"Без атмана" - лишнее уточнение, никак не влияющее на смысл предложения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428196СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Чем дхарма с атманом отличается от дхармы без атмана?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428197СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2 пишет:
Ктото
дхарма без атмана не обоснована в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно]?

"Без атмана" - лишнее уточнение, никак не влияющее на смысл предложения.

Нагарджуна считает, что дхарма (без атмана) не обоснована в качестве существующей, т.к. не обоснована в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно]
Согласны?


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 09 Июл 18, 22:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428198СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
КИ
Не понял. Вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана. Или считаете, что Нагарджуна вообще не говорит в этих цитатах про дхармы?

Считаю, что не говорит про атман. Вы используете прием демагогии под названием "ложная дихотомия".

Т.е. вы не согласны, что существуют только два варианта: Нагарджуна говорит здесь про дхарму с атманом (про атман) или про дхарму без атмана?

Да, не согласен. Он ничего не говорит про атман. А если он буддист, то для него дхармы по умолчанию и так есть то, что не с атманом.

Тогда вы сходитесь в этом с Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428199СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2
Чем дхарма с атманом отличается от дхармы без атмана?

Дхарма с атманом - объект неведения. Без атмана - объект мудрости, постигающей несуществование атмана.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428200СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

Нагарджуна считает, что дхарма (без атмана) не обоснована в качестве существующей, т.к. не обоснована в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно]
Согласны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428201СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2
Чем дхарма с атманом отличается от дхармы без атмана?

Дхарма с атманом - объект неведения. Без атмана - объект мудрости, постигающей несуществование атмана.

Неведение создает атман в дхарме?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428202СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2
Чем дхарма с атманом отличается от дхармы без атмана?

Дхарма с атманом - объект неведения. Без атмана - объект мудрости, постигающей несуществование атмана.

Неведение создает атман в дхарме?

Приписывает, признаёт


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428203СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Нагарджуна считает, что дхарма (без атмана) не обоснована в качестве существующей, т.к. не обоснована в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно]
А вы согласны?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428205СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2
Чем дхарма с атманом отличается от дхармы без атмана?

Дхарма с атманом - объект неведения. Без атмана - объект мудрости, постигающей несуществование атмана.

Неведение создает атман в дхарме?

Приписывает, признаёт

То есть, неведение не создает атман в дхарме. Значит, в обоих случаях - и неведения, и мудрости - в дхарме атмана нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428208СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В дхарме атмана нет, но неведение приписывает атман дхарме.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428209СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
В дхарме атмана нет, но неведение приписывает атман дхарме.

Но от этого атман в дхарме не появляется.

То есть, и в случае неведения, и в случае мудрости атмана в дхарме нет. Отличие лишь в том, что мудрость знает, что атмана в дхарме нет, а неведение не знает, что атмана в дхарме нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

428210СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2 пишет:
В дхарме атмана нет, но неведение приписывает атман дхарме.

Но от этого атман в дхарме не появляется.

То есть, и в случае неведения, и в случае мудрости атмана в дхарме нет. Отличие лишь в том, что мудрость знает, что атмана в дхарме нет, а неведение не знает, что атмана в дхарме нет.

Согласен. Дхармы (без атмана) существуют или не существуют?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428211СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ктото пишет:
чайник2 пишет:
В дхарме атмана нет, но неведение приписывает атман дхарме.

Но от этого атман в дхарме не появляется.

То есть, и в случае неведения, и в случае мудрости атмана в дхарме нет. Отличие лишь в том, что мудрость знает, что атмана в дхарме нет, а неведение не знает, что атмана в дхарме нет.

Согласен. Дхармы (без атмана) существуют или не существуют?

Понятия "существуют" и "не существуют" для дхарм неприменимы.
Именно так я понимаю высказывание Нагараджуны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 09 Июл 18, 22:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

428212СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Нагарджуна считает, что дхарма (без атмана) не обоснована в качестве существующей, т.к. не обоснована в качестве существующей или
Несуществующей или существующей и несуществующей [одновременно]
А вы согласны?

Вам знакомо различие между западными философскими понятиями "феномен" и "вещь"? Про феномен (явление) нельзя сказать, что он "существует" или "не существует". Он - является. Не случайно слово "дхарма" переводят именно словом "феномен".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 6 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.436) u0.016 s0.000, 18 0.017 [267/0]